Попытка придти к стабильному состоянию, сбросить излишки энергии.
Теперь чуть аккуратнее: что такое «стабильное состояние»? Что могло бы послужить его критериями (параметрами), какая у него «система мерностей — описаний»? ( типа, в физике формула — это некий закон, по которому связаны определенные величины или параметры).
А в чем, по вашему, суть энтропии для живого? Как бы вы описали «это», попробуйте создать образ, пусть абстрактный, который с чем то можно связать. А то пока слишком абстрактно и без контекстов
С понятим «жизнь» все тоже неоднозначно. Вы сможете, хотя бы приблизительно, дать критерии «живого», по которым его можно отличить от «не живого»? Попробуйте — это интересно))
В учебнике по генетике 98% генома пока считаются «генетическим мусором». Не слишком ли великовато «белое пятно», чтобы опираться на подобные учебники?
ВСЕ эксперименты с геномом пока проводят БЕЗ понимания, наблюдая лишь последствия вмешательства. А уровень описания генома пока на грани «кубик отличается от шарика».
Некоторые дети и люди, совершенно не знакомые с техникой, могут подумать, что маленькие человецки находятся в телевизоре, который их показывает, другие понимают, что это лишь преобразование сигнала. Кто как воспринимает и кто на что опирается. Так же и с геномом))
Я вам еще одну мыслю подкину, на фоне которой все вышесказанное приобретает еще более необычный смысл.
Обычно, люди довольно четко опреляют границы объектов, но в микромире этих границ уже не существует. ВСЕ состоит из одних и тех же базовых частиц. Какая частица относится к организму человека, а какая уже ко внешней среде? Если, гипотетически уменьшить позицию восприятия до размера элементарной частицы, то ВСЕ формы исчезнут и Реальность начнет восприниматься как «зернистый туман», в котором НЕТ объектов и форм
Не совсем так. Это всего лишь вариант словесного описания того, что находится за его рамками, поэтому и происходит упрощение до уровня описания. Существует ли вообще материя в общепринятом понимании, если элементарные частицы не обладают массой, а только зарядом и спином? То есть — они НЕ материальны)))
Клетка состоит из молекул. Если проецировать на эту систему – в каждой молекуле есть полная информация обо всей клетке. И…. обо ВСЕМ организме, который потом будет выращиваться из этой клетки. Углубляясь в микромир к элементарным частицам принцип остается неизменным, как и расширение до макромира. Принцип ГОЛОГРАФИЧНОСТИ ВСЕГО! Мы приходим к тому, что в каждой элементарной частице содержится полная информация обо всех галактиках и вселенной. В каждой «точке» Реальности ВСЯ информация обо всей Реальности.
Конечно же НЕТ, у него и понятий о пространстве нет. Он только «знает», что ему надо вырастить на грани +Y кубик №68, удостоверившись, что кубик №66, который его создал – цел и невредим на грани -Х, передать полную информацию обо всем объекте кубику №68, когда тот будет создан и поделиться этим с остальными кубиками – типа, все «ОК», работаем дальше. То есть, происходит постоянный обмен информацией между кубиками о строящемся объекте, и каждый кубик обладает полной информацией о нем. Также происходит еще и перераспределение задач, потому что один и тот же кубик, например, по координатам +3Х, 0Y,0Z может быть выращен из 2-х разных кубиков, которые оказались в координатах +3Х, +1Y,0Z и +3Х, -1Y,0Z.
Если спроецировать данную модель на живой организм, то возникает очень интересное предположение – в каждой клетке организма содержится ВСЯ информация обо всем организме с момента зачатия. Это на уровне организм-клетка.
Базовый кубик будет у нас №1, помещенный в начало координат X,Y,Z. Допустим, из №1 должно быть выращено два кубика, например, по X+1 и Z — 1. Как только они создаются, у нас получается конструкция из трех кубиков и программа выращивания на гранях кубика №1 считается выполненной. Что после этого должен сделать кубик №2, чтобы продолжить выращивание? Во первых убедиться, что кубик №1 цел и не разрушен — если он разрушен, то вырастить (восстановить) еще и его, помимо тех №, которые ему положено вырастить по программе. Это означает, что ему была ПОЛНОСТЬЮ передана информация из кубика №1 после выращивания. Также, эта информация должна была быть передана и в кубик №3, иначе, поврежденные кубики не смогут быть восстановлены. Допустим, часть объекта уже сформировано и некий кубик №67 оказался в координатах +3Х, +4Y, -5Z. «Знает» ли этот кубик, что он находится в этом месте пространства?
Шокирующий факт: в теле обычного человека насчитывается в среднем 37 триллионов клеток. В научном журнале Annals of Human Biology была опубликована статья Оценка числа клеток в организме человека. Ее авторы — группа ученых из Италии, Греции и Испании. Они изучили все ранние исследования в этой области за последние сто лет и сделали вывод, что в них называются совершенно разные цифры количества клеток в теле человека, причем диапазон оценок огромен — от 5 млрд до 200 триллионов клеток.
А теперь — вынос мозга в этом плане
Попробуем очень упрощенно смоделировать, как происходит пространственное формирование любого объекта на примере кубиков. Допустим, из одного кубика нужно вырастить пространственную форму, состоящую из 100 кубиков, при условии, что при выращивании в любой момент времени любой кубик может быть поврежден. Понятно, что в начальном кубике должна содержаться вся информации о конечной форме — о всех 99 кубиках, которые будут из него выращиваться. Для простоты восприятия обозначим грани кубика +X, +Y, +Z, -X,-Y,-Z, как в координатных осях, а сами кубики № с 1 го по 100-й.
SOMA начинается подкупающим «бытовым» прологом: главный герой просыпается в уютной современной квартире. Вокруг — десятки мелких предметов, книг, фотографий. Всё можно изучить, потрогать и повертеть в руках. Вещи ненавязчиво рассказывают историю протагониста. Он — обычный канадский парень Саймон Джаррет, работник книжного магазина, получивший черепно-мозговую травму в автомобильной аварии. На повестке дня — посещение доктора и процедура сканирования мозга. Незатейливая болтовня по телефону, чтение электронной почты, поездка в метро, прогулка по пустому больничному коридору… Парочка тривиальных сцен — и чувство присутствия уже достигнуто.
Последующие события, по большему счёту, никак не связаны с описанной будничной картиной. Однако именно такая завязка обеспечивает игре интригу на добрую половину прохождения. Через мгновение после сканирования мозга герой обнаруживает себя в безлюдной лаборатории, находящейся на дне океана. Что это — падение в глубины своего подсознания или неизвестное стечение внешних обстоятельств, которые были попросту забыты Джарретом?
SOMA — визуализированный мысленный эксперимент в духе современной философии сознания, всегда начинающей размышления со слов «давайте допустим, что…». Допустим, что сознание не связано со своим носителем, что его можно «скопировать»; допустим, что можно создать электронный аналог мозга; допустим, что человечество находится на грани гибели… И из этих допущений в результате нескольких умозаключений можно делать выводы о реальном положении вещей. Вопросы, поднимаемые в SOMA, вписываются в круг проблем отношения сознания и тела, самоидентификации личности и направлены на поиски сущности человеческого. Всё это обсуждается здесь прямым текстом, и ответы, которые предлагают нам авторы, оставляют почву для размышлений и после финальных титров.
Загадочное, двусмысленное, допускающее множество интерпретаций повествование в конце складывается в линейную цепочку и отвечает на все вопросы мощным аккордом. На протяжении прохождения мы не раз сталкиваемся с ситуациями выбора, которые, как кажется, должны повлиять на исход путешествия. Однако этого не происходит: концовка в игре одна, и все решения, принимаемые нами, не имеют никакого значения для развития сюжета. Это может несколько разочаровать, но, с другой стороны, возможно, именно таковым и был замысел авторов. Финал игры нельзя назвать однозначно ни положительным, ни отрицательным. Но именно к этому подводит игрока SOMA — если понимание устройства сознания невозможно на каком-то фундаментальном уровне, если сам вопрос о нём оказывается парадоксально порочным, тогда всё, что в наших силах, — это смирение с тем, что вера в незыблемость и уникальность нашего «Я» — всего лишь фикция.
Думаете, что мудрость — это миф и ее на самом деле не существует? Типа, в молодых мозгах еще рано, а в старых уже поздно
А в чем, по вашему, суть энтропии для живого? Как бы вы описали «это», попробуйте создать образ, пусть абстрактный, который с чем то можно связать. А то пока слишком абстрактно и без контекстов
А как же тогда из молекул создается более крупная «частица» органики? Что их упорядочивает в систему?
С понятим «жизнь» все тоже неоднозначно. Вы сможете, хотя бы приблизительно, дать критерии «живого», по которым его можно отличить от «не живого»? Попробуйте — это интересно))
В учебнике по генетике 98% генома пока считаются «генетическим мусором». Не слишком ли великовато «белое пятно», чтобы опираться на подобные учебники?
ВСЕ эксперименты с геномом пока проводят БЕЗ понимания, наблюдая лишь последствия вмешательства. А уровень описания генома пока на грани «кубик отличается от шарика».
Некоторые дети и люди, совершенно не знакомые с техникой, могут подумать, что маленькие человецки находятся в телевизоре, который их показывает, другие понимают, что это лишь преобразование сигнала. Кто как воспринимает и кто на что опирается. Так же и с геномом))
То есть, ваша плоть… как бы это сказать-то… — это не вы?
А где же ВЫ «находитесь»… тогда?
А «Я» — это кто, в вашем понимании? Типа, с чем вы себя ассоциируете? (для примера- многие люди ассоциируют себя со своим сознанием и мыслями)
Да бросьте… у мозгов почти ко всему новому ИММУНИТЕТ, они сами кого хошь укусят
Я вам еще одну мыслю подкину, на фоне которой все вышесказанное приобретает еще более необычный смысл.
Обычно, люди довольно четко опреляют границы объектов, но в микромире этих границ уже не существует. ВСЕ состоит из одних и тех же базовых частиц. Какая частица относится к организму человека, а какая уже ко внешней среде? Если, гипотетически уменьшить позицию восприятия до размера элементарной частицы, то ВСЕ формы исчезнут и Реальность начнет восприниматься как «зернистый туман», в котором НЕТ объектов и форм
Предупреждаю — это заразно
Не совсем так. Это всего лишь вариант словесного описания того, что находится за его рамками, поэтому и происходит упрощение до уровня описания. Существует ли вообще материя в общепринятом понимании, если элементарные частицы не обладают массой, а только зарядом и спином? То есть — они НЕ материальны)))
Безмассовые частицы — частицы с нулевой массой (фотон, глюон, гравитон и их античастицы)
А теперь держите вашу «крышу» обеими руками))))
Клетка состоит из молекул. Если проецировать на эту систему – в каждой молекуле есть полная информация обо всей клетке. И…. обо ВСЕМ организме, который потом будет выращиваться из этой клетки. Углубляясь в микромир к элементарным частицам принцип остается неизменным, как и расширение до макромира. Принцип ГОЛОГРАФИЧНОСТИ ВСЕГО! Мы приходим к тому, что в каждой элементарной частице содержится полная информация обо всех галактиках и вселенной. В каждой «точке» Реальности ВСЯ информация обо всей Реальности.
Во как
Конечно же НЕТ, у него и понятий о пространстве нет. Он только «знает», что ему надо вырастить на грани +Y кубик №68, удостоверившись, что кубик №66, который его создал – цел и невредим на грани -Х, передать полную информацию обо всем объекте кубику №68, когда тот будет создан и поделиться этим с остальными кубиками – типа, все «ОК», работаем дальше. То есть, происходит постоянный обмен информацией между кубиками о строящемся объекте, и каждый кубик обладает полной информацией о нем. Также происходит еще и перераспределение задач, потому что один и тот же кубик, например, по координатам +3Х, 0Y,0Z может быть выращен из 2-х разных кубиков, которые оказались в координатах +3Х, +1Y,0Z и +3Х, -1Y,0Z.
Если спроецировать данную модель на живой организм, то возникает очень интересное предположение – в каждой клетке организма содержится ВСЯ информация обо всем организме с момента зачатия. Это на уровне организм-клетка.
Базовый кубик будет у нас №1, помещенный в начало координат X,Y,Z. Допустим, из №1 должно быть выращено два кубика, например, по X+1 и Z — 1. Как только они создаются, у нас получается конструкция из трех кубиков и программа выращивания на гранях кубика №1 считается выполненной. Что после этого должен сделать кубик №2, чтобы продолжить выращивание? Во первых убедиться, что кубик №1 цел и не разрушен — если он разрушен, то вырастить (восстановить) еще и его, помимо тех №, которые ему положено вырастить по программе. Это означает, что ему была ПОЛНОСТЬЮ передана информация из кубика №1 после выращивания. Также, эта информация должна была быть передана и в кубик №3, иначе, поврежденные кубики не смогут быть восстановлены. Допустим, часть объекта уже сформировано и некий кубик №67 оказался в координатах +3Х, +4Y, -5Z. «Знает» ли этот кубик, что он находится в этом месте пространства?
Сколько клеток в организме человека?
Шокирующий факт: в теле обычного человека насчитывается в среднем 37 триллионов клеток. В научном журнале Annals of Human Biology была опубликована статья Оценка числа клеток в организме человека. Ее авторы — группа ученых из Италии, Греции и Испании. Они изучили все ранние исследования в этой области за последние сто лет и сделали вывод, что в них называются совершенно разные цифры количества клеток в теле человека, причем диапазон оценок огромен — от 5 млрд до 200 триллионов клеток.
А теперь — вынос мозга в этом плане
Попробуем очень упрощенно смоделировать, как происходит пространственное формирование любого объекта на примере кубиков. Допустим, из одного кубика нужно вырастить пространственную форму, состоящую из 100 кубиков, при условии, что при выращивании в любой момент времени любой кубик может быть поврежден. Понятно, что в начальном кубике должна содержаться вся информации о конечной форме — о всех 99 кубиках, которые будут из него выращиваться. Для простоты восприятия обозначим грани кубика +X, +Y, +Z, -X,-Y,-Z, как в координатных осях, а сами кубики № с 1 го по 100-й.
Больше квест, но иногда попрятаться или поубегать придется)
«Домашние тапочки Дьявола»
Новая игра
SOMA начинается подкупающим «бытовым» прологом: главный герой просыпается в уютной современной квартире. Вокруг — десятки мелких предметов, книг, фотографий. Всё можно изучить, потрогать и повертеть в руках. Вещи ненавязчиво рассказывают историю протагониста. Он — обычный канадский парень Саймон Джаррет, работник книжного магазина, получивший черепно-мозговую травму в автомобильной аварии. На повестке дня — посещение доктора и процедура сканирования мозга. Незатейливая болтовня по телефону, чтение электронной почты, поездка в метро, прогулка по пустому больничному коридору… Парочка тривиальных сцен — и чувство присутствия уже достигнуто.
Последующие события, по большему счёту, никак не связаны с описанной будничной картиной. Однако именно такая завязка обеспечивает игре интригу на добрую половину прохождения. Через мгновение после сканирования мозга герой обнаруживает себя в безлюдной лаборатории, находящейся на дне океана. Что это — падение в глубины своего подсознания или неизвестное стечение внешних обстоятельств, которые были попросту забыты Джарретом?
SOMA — визуализированный мысленный эксперимент в духе современной философии сознания, всегда начинающей размышления со слов «давайте допустим, что…». Допустим, что сознание не связано со своим носителем, что его можно «скопировать»; допустим, что можно создать электронный аналог мозга; допустим, что человечество находится на грани гибели… И из этих допущений в результате нескольких умозаключений можно делать выводы о реальном положении вещей. Вопросы, поднимаемые в SOMA, вписываются в круг проблем отношения сознания и тела, самоидентификации личности и направлены на поиски сущности человеческого. Всё это обсуждается здесь прямым текстом, и ответы, которые предлагают нам авторы, оставляют почву для размышлений и после финальных титров.
Загадочное, двусмысленное, допускающее множество интерпретаций повествование в конце складывается в линейную цепочку и отвечает на все вопросы мощным аккордом. На протяжении прохождения мы не раз сталкиваемся с ситуациями выбора, которые, как кажется, должны повлиять на исход путешествия. Однако этого не происходит: концовка в игре одна, и все решения, принимаемые нами, не имеют никакого значения для развития сюжета. Это может несколько разочаровать, но, с другой стороны, возможно, именно таковым и был замысел авторов. Финал игры нельзя назвать однозначно ни положительным, ни отрицательным. Но именно к этому подводит игрока SOMA — если понимание устройства сознания невозможно на каком-то фундаментальном уровне, если сам вопрос о нём оказывается парадоксально порочным, тогда всё, что в наших силах, — это смирение с тем, что вера в незыблемость и уникальность нашего «Я» — всего лишь фикция.