Эпичность в плане охвата большого объёма или глубинности «все будет, все пройдет, все повторится» по-моему есть. Тут она скорее ощущение. Это сложнее сделать, чем просто ее упомянув, как я.
Кое-что подсмотрела у Катрифф. Она давала мне читать одну свою историю, где нет четкого конца. Мне понравилось ощущение, захотела повторить. Вышло, конечно, не совсем так.
Он бал героем, а как же иначе. И как герой – нужен всем, ближним и дальним, потому что, как у героя, у него была Ответственность, и свойство оказываться в нужное время в нужном месте.
Именно так он и познакомился с волшебницей. Юная, она попала в беду по неопытности, впрочем, беда оказалась не столь уж велика – герою даже не понадобилось доставать меч, хватило и слова. Волшебница поблагодарила его и предложила чаю. И он, который всегда спешил и не принимал подарков, согласился и остался. Ни разу не пожалел – чай был вкусным, а хозяйка милой.
— Не уходи! – попросила она, когда гость поднялся.
— Я не могу остаться, — он застегнул пояс с мечом и поправил застежку плаща. – Где-то там плачут дети.
Волшебница вздохнула. Она не любила, когда дети плачут, она сама делала все возможное и невозможное, чтобы это исправить. Вот, например, вчера, дочка мельника…
— Возвращайся, когда сможешь, — попросила она.
И он пообещал.
Герой был из тех, кто всегда выполняет обещания. Так что, конечно, он вернулся, пусть и нескоро. Но волшебница ждала и обрадовалась ему.
— Ты изменилась, — сказал он.
Она просто кивнула – Герой изменился тоже, хотя на нем, как и на ней, сказалось не время, а чужие беды. Главное – в его глазах она все еще видела то же, что и в первую их встречу.
Конечно, он снова пил чай и рассказывал. Она тоже – совсем немного. Не потому, что было нечем похвалиться, просто ему внимание требовалось больше.
— Устаешь быть героем, — сказал он еще в первую встречу. – Когда нужен всем, может оказаться, что никому не нужен по-настоящему.
Волшебница понимала и это. Она лечила и помогала, но еще никто, никогда не пришел к ней в гости просто так. Кроме героя.
— Но бросить все это – значит перестать быть собой. Сделаться чудовищем. Ведь только чудовище может жить лишь для себя.
А потом, конечно, он снова ушел, и ей осталось только помыть посуду и снова начать ждать его.
…Однажды он принес ей подарок, и увидев, как обрадовалась волшебница, с тех пор каждое возвращение приносил ей что-нибудь. В последний раз – свою, почти смертельную рану, которую пришлось долго лечить.
И все же не так долго, как ей бы хотелось – потому что все это время он был с ней, принадлежал только ей. Непривычное чувство, но очень приятное, хотя оно и горчило тоже. И когда в конце концов герой встал и снова потянулся к мечу, волшебница попросила, как всегда, надеясь на другой ответ, ведь не может же быть, чтобы он сам этого не хотел:
— Останься!
— Где-то там плачут дети, — привычно ответил он.
В голосе усталость, словно вылечиться он успел, а отдохнуть – нет.
И, разочарованная, она бросила с упреком:
— А тут заплачу я!
Он вздохнул, приблизился и обнял. И хотя обоим хотелось, чтобы объятие длилось долго-долго, Герой выпустил ее и снова ушел.
И когда к волшебнице пришли за советом и помощью, она просто не открыла двери и весь день горевала о том, кого теряет так часто.
Могли пройти дни, могли – тысячелетия. Но скорее всего, прошли всего лишь годы. Время по-настоящему ничего не меняет, если мы не хотим меняться.
Герой и волшебница – не хотели. Все, что приносило им время – еще больше усталости и обиды. Даже причина была одна: одиночество. Герой давно хотел передать свою Ответственность кому-то другому, но герои перестали рождаться. Он больше не выглядел так браво, хотя оставался силен и умел. Волшебница давно бы забросила волшебную практику и жила тем, кто рождает земля и приносит лес, но люди продолжали приходить, хотя теперь она чаще отказывала, чем соглашалась помочь. Их уже и звали иначе, не героем и волшебницей. Впрочем, дело и не в именах.
И все же однажды он вернулся так, как возвращаются навсегда, сбросил прямо у порога пропыленный залатанный плащ, не спасавший больше от ветра или дождя, расстегнул пояс, и отбросив меч в дальний угол, сел прямо на пол, обняв колени руками.
Волшебница поняла и обрадовалась. Он больше не уйдет, потому что сам не хочет. Он теперь будет только ее!
Она села радом с ним и молчала столько, сколько было нужно им обоим. А потом они встали и начали жить.
Это оказалось и проще, и сложнее. У этих двоих никогда не было ничего общего, кроме уходов, возвращений и симпатии, которая родится от невозможности что-то сохранить. Медленно, очень медленно, из мелочей, эта симпатия выросла в большее.
— Хочешь, я помою посуду?
— Хочу. А что ты хочешь на завтрак?
— Вкусное. И может быть, заведем собаку?
— Конечно, а какую?
И хотя волшебница не любила собак, а герой – возиться в мыльной воде, они привыкли и полюбили и это, и многое другое. И все было хорошо.
…Пока однажды в ним в дом не постучались снова люди в беде. Одни из тех, кто больше не называли волшебницу волшебницей и на кого она была в большой обиде. Ее давно не беспокоили, и вот – снова. Это оказалась та самая дочка мельника, которую волшебница когда-то вылечила. Теперь болели ее дети, а может, внуки. Умоляя, она обещала все что угодно за спасение их жизней, просила пойти с ней. Волшебница не хотела идти – шел дождь, и потом разве эта женщина не называла ее так же, как и все, коротко и зло? Теперь, когда пришел желанный покой, она не хотела его терять. И все же…
Наверное, она просто скучала по своей работе, потому согласилась. Помочь оказалось не так сложно, но это словно прорвало какую-то плотину. Люди стали приходить снова, один за другим и волшебница уже не отказывала… А потом поняла, что с нетерпением ждет следующего просителя. Наконец, она поняла.
За завтраком, просила своего мужа, героя:
— Как это у тебя получается? Как выходит оставаться?
— Я просто больше не слышу, как плачут дети, — сказал он. – Наверное, родился новый герой.
Она кивнула. И когда пришел следующий посетитель, пошла с ним в соседнюю деревню. А в следующий раз еще дальше. А герой оставался ждать.
Каждый раз она уходила все дальше и дальше, и не возвращалась дольше. Но муж ни разу не попросил ее остаться, наверное, потому, что еще помнил, как плачут дети.
Или просто потому, что, живущий для себя, так и не стал чудовищем.
Настоящая мистика… настоящая Тайна. И в то же время — прозрачное, почти сразу что-то узнается, угадывается. Но это — как узнаешь миф, который раньше никогда не слушала такой узнавание.
Эпичность в плане охвата большого объёма или глубинности «все будет, все пройдет, все повторится» по-моему есть. Тут она скорее ощущение. Это сложнее сделать, чем просто ее упомянув, как я.
Эпичное. Похоже, так я извратила смысл песни «Imagine dragons».
В твоих волосах заблудились борей и норд,
И там им не тесно, но, может, немного скучно.
Ты поишь гостей вином и, редчайший сорт,
Оно навевает прекрасные сны о лучшем.
Ты пишешь как бог на рассвете времен и сил,
И даже рисуешь – легко, гениально, дико.
Мой мир зашатался на тонкой своей оси
На встрече двух взглядов, несхожих равновелико.
Возможность узнать, что бывает размер иной,
Без тысячелетних преамбул, имен, пророчеств.
Могла захотеть ты, и значит – пойти за мной.
Но кажется, «за» разучилась давно и прочно.
А я не пытаюсь уменьшить чужой размах,
Кому-то лишь эпик заметен, возможен, важен.
При этом, увы, в неэпичных твоих делах
Всегда кавардак, пол невымыт и стены в саже.
И дети – их пять иль шесть, чтоб наверняка –
Слегка неухожены, сами себе порука…
И все хорошо до мгновения, до «пока»,
Которое грянет эпично, хоть и без звука.
Обрушатся замки, традиции и мосты,
Пророчества станут крутить, как в таверне жулик.
И вот героиней эпика стала ты,
А все, кого усыпляла, теперь проснулись.
Красиво, ведь правда? Сама проживи финал,
Где каждому будет по вере, надежде, страхам.
Редчайшее дело, как сорт твоего вина –
Позволить миру накрыть нас своим размахом.
22.05.19
иии уже есть Спокойное задание на завтра.
Действительно — осень… И прядка волос, сохранившаяся меж страниц книги…
Да, любит оно по старому, по больному, охаживать… Спасибо! Очень атмосферное, очень настоящее.
О! Ты тоже земфиростукнутая?)
Кое-что подсмотрела у Катрифф. Она давала мне читать одну свою историю, где нет четкого конца. Мне понравилось ощущение, захотела повторить. Вышло, конечно, не совсем так.
старалась… даже слоги считала
Это мне очень неожиданно… Я еще немного болею, казалось бы — писать нечем просто. И вдруг такое. Полнолуние, видимо, еще во мне бродит.
лита-хиаль, танец души.
Немного одинокого.
Он бал героем, а как же иначе. И как герой – нужен всем, ближним и дальним, потому что, как у героя, у него была Ответственность, и свойство оказываться в нужное время в нужном месте.
Именно так он и познакомился с волшебницей. Юная, она попала в беду по неопытности, впрочем, беда оказалась не столь уж велика – герою даже не понадобилось доставать меч, хватило и слова. Волшебница поблагодарила его и предложила чаю. И он, который всегда спешил и не принимал подарков, согласился и остался. Ни разу не пожалел – чай был вкусным, а хозяйка милой.
— Не уходи! – попросила она, когда гость поднялся.
— Я не могу остаться, — он застегнул пояс с мечом и поправил застежку плаща. – Где-то там плачут дети.
Волшебница вздохнула. Она не любила, когда дети плачут, она сама делала все возможное и невозможное, чтобы это исправить. Вот, например, вчера, дочка мельника…
— Возвращайся, когда сможешь, — попросила она.
И он пообещал.
Герой был из тех, кто всегда выполняет обещания. Так что, конечно, он вернулся, пусть и нескоро. Но волшебница ждала и обрадовалась ему.
— Ты изменилась, — сказал он.
Она просто кивнула – Герой изменился тоже, хотя на нем, как и на ней, сказалось не время, а чужие беды. Главное – в его глазах она все еще видела то же, что и в первую их встречу.
Конечно, он снова пил чай и рассказывал. Она тоже – совсем немного. Не потому, что было нечем похвалиться, просто ему внимание требовалось больше.
— Устаешь быть героем, — сказал он еще в первую встречу. – Когда нужен всем, может оказаться, что никому не нужен по-настоящему.
Волшебница понимала и это. Она лечила и помогала, но еще никто, никогда не пришел к ней в гости просто так. Кроме героя.
— Но бросить все это – значит перестать быть собой. Сделаться чудовищем. Ведь только чудовище может жить лишь для себя.
А потом, конечно, он снова ушел, и ей осталось только помыть посуду и снова начать ждать его.
…Однажды он принес ей подарок, и увидев, как обрадовалась волшебница, с тех пор каждое возвращение приносил ей что-нибудь. В последний раз – свою, почти смертельную рану, которую пришлось долго лечить.
И все же не так долго, как ей бы хотелось – потому что все это время он был с ней, принадлежал только ей. Непривычное чувство, но очень приятное, хотя оно и горчило тоже. И когда в конце концов герой встал и снова потянулся к мечу, волшебница попросила, как всегда, надеясь на другой ответ, ведь не может же быть, чтобы он сам этого не хотел:
— Останься!
— Где-то там плачут дети, — привычно ответил он.
В голосе усталость, словно вылечиться он успел, а отдохнуть – нет.
И, разочарованная, она бросила с упреком:
— А тут заплачу я!
Он вздохнул, приблизился и обнял. И хотя обоим хотелось, чтобы объятие длилось долго-долго, Герой выпустил ее и снова ушел.
И когда к волшебнице пришли за советом и помощью, она просто не открыла двери и весь день горевала о том, кого теряет так часто.
Могли пройти дни, могли – тысячелетия. Но скорее всего, прошли всего лишь годы. Время по-настоящему ничего не меняет, если мы не хотим меняться.
Герой и волшебница – не хотели. Все, что приносило им время – еще больше усталости и обиды. Даже причина была одна: одиночество. Герой давно хотел передать свою Ответственность кому-то другому, но герои перестали рождаться. Он больше не выглядел так браво, хотя оставался силен и умел. Волшебница давно бы забросила волшебную практику и жила тем, кто рождает земля и приносит лес, но люди продолжали приходить, хотя теперь она чаще отказывала, чем соглашалась помочь. Их уже и звали иначе, не героем и волшебницей. Впрочем, дело и не в именах.
И все же однажды он вернулся так, как возвращаются навсегда, сбросил прямо у порога пропыленный залатанный плащ, не спасавший больше от ветра или дождя, расстегнул пояс, и отбросив меч в дальний угол, сел прямо на пол, обняв колени руками.
Волшебница поняла и обрадовалась. Он больше не уйдет, потому что сам не хочет. Он теперь будет только ее!
Она села радом с ним и молчала столько, сколько было нужно им обоим. А потом они встали и начали жить.
Это оказалось и проще, и сложнее. У этих двоих никогда не было ничего общего, кроме уходов, возвращений и симпатии, которая родится от невозможности что-то сохранить. Медленно, очень медленно, из мелочей, эта симпатия выросла в большее.
— Хочешь, я помою посуду?
— Хочу. А что ты хочешь на завтрак?
— Вкусное. И может быть, заведем собаку?
— Конечно, а какую?
И хотя волшебница не любила собак, а герой – возиться в мыльной воде, они привыкли и полюбили и это, и многое другое. И все было хорошо.
…Пока однажды в ним в дом не постучались снова люди в беде. Одни из тех, кто больше не называли волшебницу волшебницей и на кого она была в большой обиде. Ее давно не беспокоили, и вот – снова. Это оказалась та самая дочка мельника, которую волшебница когда-то вылечила. Теперь болели ее дети, а может, внуки. Умоляя, она обещала все что угодно за спасение их жизней, просила пойти с ней. Волшебница не хотела идти – шел дождь, и потом разве эта женщина не называла ее так же, как и все, коротко и зло? Теперь, когда пришел желанный покой, она не хотела его терять. И все же…
Наверное, она просто скучала по своей работе, потому согласилась. Помочь оказалось не так сложно, но это словно прорвало какую-то плотину. Люди стали приходить снова, один за другим и волшебница уже не отказывала… А потом поняла, что с нетерпением ждет следующего просителя. Наконец, она поняла.
За завтраком, просила своего мужа, героя:
— Как это у тебя получается? Как выходит оставаться?
— Я просто больше не слышу, как плачут дети, — сказал он. – Наверное, родился новый герой.
Она кивнула. И когда пришел следующий посетитель, пошла с ним в соседнюю деревню. А в следующий раз еще дальше. А герой оставался ждать.
Каждый раз она уходила все дальше и дальше, и не возвращалась дольше. Но муж ни разу не попросил ее остаться, наверное, потому, что еще помнил, как плачут дети.
Или просто потому, что, живущий для себя, так и не стал чудовищем.
21.05.19
а ты сегодня первая))))
Синтез музыки и разговора, голоса и молчания, прозы и поэзии…
челленджеры — это вы)
Уже есть новое задание.
Вспомнила почему-то «Гавань ветров» Мартина и Татл, хотя совсем не о том. Просто образы внезапно встали.
Короткое финальное предложение — как вспышка-озарение.
Настоящая мистика… настоящая Тайна. И в то же время — прозрачное, почти сразу что-то узнается, угадывается. Но это — как узнаешь миф, который раньше никогда не слушала такой узнавание.
Твои истории становятся все интереснее, все живее!
Я — читала) Прекраснейшая книга.
чтоб я и без философии?
я так тебя и переубедю…