Рассказ прекрасен. Неочевидно, что гг — не убийца? Более чем очевидно. Все ясно и четко, как граница между рекой и берегом. Он не мог убить. Слишком мучил себя, для того чтобы позволить себе мучить кого-то еще. И почему, почему так многие видели только «рассказ про педофила»? Почему не про человека, который всю жизнь боролся с самым страшным врагом — с собой? Или не про нелюдь, довольную, сытую нелюдь, которая может походя совершить с ребенком страшное? Почему не увидеть рассказ о победе и поражении, о пораженной гнильем бессовестности личности и Личности, не отдавшейся на волю своего «хочу»? Может просто многие ХОТЕЛИ видеть только рассказ о педофила.
Так им проще.
Спасибо, Евгений. Не могу не вспоминать этот рассказ.
Первый. Ну что сказать… хотя мне-то зачем говорить?
Хокку состоит из трех коротких строчек, первая из которых содержит исходную информацию о месте, времени и сути события. В свою очередь, вторая строка раскрывает смысл первой, наполняя мгновение особым очарованием. Третья же строка представляет собой выводы, которые очень часто отражают отношение автора к происходящему, поэтому могут быть весьма неожиданными и оригинальными.
попроще:
Первая строка хокку отвечает на вопрос: Где? Вторая — на вопрос: Что? Третья — на вопрос: Когда?
И еще проще… в который раз:
Основные правила по сложению хокку, которые сформировались в V – VII столетии – правило 5-7-5, применяются и сейчас.
Считаем строки:
Налетел самум, — 5
Сломал бумажные крылья — 8
Одиноких странников. -7
Песок застит глаза, — 6
Оглушает чувства, — 6
Творит пустоту. — 5
И да, я знаю, что при написании хокку не на японском, правило 5-7-5 вполне 'законно' не соблюдается. Вероятно, автор руководствовался именно этим правилом, потому что ни какие другие под его творение подвести нельзя.
Или, быть может, это не хокку.
Но тогда что это?
Второй А хорошо. Рубленность фраз вырубает горький но честный смысл из простого во общем-то сюжета и чувства. Но это ведь тоже не каждому дано, вот так взять и заметить, что
Он нами забыт и брошен,
Но в каждом из нас спит.
Третий
Вот не знаю, что именно вы пытались сделать. Могу только догадываться. Оно явно для вас ново, еще заметно «а вот посмотрите, как я умею!». Пока не умеете
Четвертый Акростих. Здорово. Завидую — я не умею. Понравилась чудная завершенность, вплоть до ощущения «хлопка одной ладонью».
Пятый Начало показалось слишком… конкурсным. Когда человек сидит и пишет по заданию, а вот и отчего бы не написать о любви и одиночестве, о них же все пишут? Потому немного… кукольно как-то. Но вот финал — он все искупает. И в свете его исчезает почти все, к чему я могла бы придраться.
Шестой
Иногда нам просто нужно творить безумства…
или все же больше работать над стихом. Не знаю, ощущение «не успел» преследует, пока читаешь. Может, и правда не успел, или хотелось написать именно так. Тогда не-до, по крайней мере — для меня.
Внек хорош весь, традиционно. Последнее особенно. Так много сказано.
Подарок в благодарность автору.
Каждый живет, как может, по-своему отдыхает,
Счастье ничье увидев, хватает и тащит в дом.
Может, на этот случай разной любовь бывает.
Для одного – агапэ, филия живет в другом.
Счастье… оно, конечно, нужно, ну хоть какое —
То ли мужчина в доме, то ли царь в голове…
Лишь одного не будет – ты не найдешь покоя,
Пока еще кровь струится по тонким каналам вен.
Можно стерпеть немало, и все же хватает капли,
В ком-то «хочу!» проснется, в ком-то же — зверь-запрет.
Кто-то возьмет, что хочет — тоже любовь, не так ли?
Самому дорогому – себе – он не скажет нет.
И все же… любить – понять. Себя и кого-то рядом.
Не слепнуть и не прощать, того что нельзя простить.
И так вот всегда и жить, и медленным горьким ядом
Травиться день ото дня. Это и есть «любить».
Однажды решишь – не ты, но что-то в тебе, сорвется,
И станет легко-легко, в последний и первый раз.
Уходишь ты. А любовь – что отдана – остается.
Хорошая штука, память, всегда изменяет нас.
Чуть лучше запомнят? Пусть. Заслуженно ведь, по праву,
Искуплен небывший грех твоим пониманьем зла…
Но жаль, что можно лишь так, и нужно глотать отраву,
Филию свою забыть, чтоб чья-то любовь – была…
Я ляп и не заметила
Хотите перенесу сюда стихоотзыв из конкурсной темы? Нужен он тут?
Рассказ прекрасен. Неочевидно, что гг — не убийца? Более чем очевидно. Все ясно и четко, как граница между рекой и берегом. Он не мог убить. Слишком мучил себя, для того чтобы позволить себе мучить кого-то еще. И почему, почему так многие видели только «рассказ про педофила»? Почему не про человека, который всю жизнь боролся с самым страшным врагом — с собой? Или не про нелюдь, довольную, сытую нелюдь, которая может походя совершить с ребенком страшное? Почему не увидеть рассказ о победе и поражении, о пораженной гнильем бессовестности личности и Личности, не отдавшейся на волю своего «хочу»? Может просто многие ХОТЕЛИ видеть только рассказ о педофила.
Так им проще.
Спасибо, Евгений. Не могу не вспоминать этот рассказ.
Хм. Наверное затыка в том, что я не знаю, какое слово взять, чтоб именно его сложить первыми буквами.
чем могу…
Первый. Ну что сказать… хотя мне-то зачем говорить?
попроще: И еще проще… в который раз: Считаем строки:Налетел самум, — 5
Сломал бумажные крылья — 8
Одиноких странников. -7
Песок застит глаза, — 6
Оглушает чувства, — 6
Творит пустоту. — 5
И да, я знаю, что при написании хокку не на японском, правило 5-7-5 вполне 'законно' не соблюдается. Вероятно, автор руководствовался именно этим правилом, потому что ни какие другие под его творение подвести нельзя.
Или, быть может, это не хокку.
Но тогда что это?
Второй А хорошо. Рубленность фраз вырубает горький но честный смысл из простого во общем-то сюжета и чувства. Но это ведь тоже не каждому дано, вот так взять и заметить, что
ТретийВот не знаю, что именно вы пытались сделать. Могу только догадываться. Оно явно для вас ново, еще заметно «а вот посмотрите, как я умею!». Пока не умеете
Четвертый Акростих. Здорово. Завидую — я не умею. Понравилась чудная завершенность, вплоть до ощущения «хлопка одной ладонью».
Пятый Начало показалось слишком… конкурсным. Когда человек сидит и пишет по заданию, а вот и отчего бы не написать о любви и одиночестве, о них же все пишут? Потому немного… кукольно как-то. Но вот финал — он все искупает. И в свете его исчезает почти все, к чему я могла бы придраться.
Шестой
или все же больше работать над стихом. Не знаю, ощущение «не успел» преследует, пока читаешь. Может, и правда не успел, или хотелось написать именно так. Тогда не-до, по крайней мере — для меня.Внек хорош весь, традиционно. Последнее особенно. Так много сказано.
Топ
1 — №4
2 — №2
3 — №5
Это легче, чем рисовать
Урра) как раз минутка есть прочесть.
Тема для твоего моба)
да, я знаю( вот же, вторая раз тот же самый банхаммер на себе испытать...
как обычно — нет-нет, а потом каааак нагряну...
Оооо, забыла поблагодарить преноминаторов…
Anger Builder, Холод Корин, Сергей, Агата, вы лучшие
Благодарю
Вчера выпросила у художницы иллюстрацию и сегодня заискрилась идея для твой Машины...
да) И такие победы важнее.
А обрезать ненужный, пустой правый край? Или шрифт увеличить…
Или просто можно список новым сообщением?
И можно таблицу дать покрупнее? Мелко ж до жути. А при увеличении расплывается.
Благодарю всех читателей и судей
Благодарю тех, кто помогал отредактировать «Расстояние...» и был бесконечно терпелив
Спасибо Евгению Берману за «Призвание» — рассказ прекрасен, он из тех, которые перечитываешь снова и снова.
Кого гуглить, амариллисы?)
Благодарю