Прочиталось бойко. Лёгкая, приятная история, но, как на мой вкус, добавить бы немного изюму — и вообще объедение
Рассказу, как мне кажется, не хватило какой-то цели. Паренёк поехал рисовать портрет Любавы, не доехал. Встретил весёлую компанию. Вот тут мне всё время мерещилось какое-то «и?». Что вот к чему-то такому эдакому эта встреча сейчас приведёт. Лихо повернётся сюжет, щёлкнет читателя по носу и понесётся по новому руслу. Но вместо этого Гожик просто распрощался с милой компанией и отправился к двум шарлатанам. Тут мне снова померещился отголосок того самого предвкушательного «и?», но шарлатаны оказались разоблачены довольно быстро и незатейливо. И счастливо спасённый паренёк просто поехал обратно домой. Тут я, признаться, ощутила лёгкое разочарование.
Автор, не гневайтесь, если что. Всё вышенаписанное — исключительно мои читательские рассуждения. Может это я такая балованная, что всё мне остроты сюжета хочется
Мне непонятно, где вы увидели равнодушие? Что он утром достал деньги из загашника пересчитывать, вместо того, чтобы сделать это накануне вечером, сразу после очередного спектакля? Гм… ну, вечером он мог быть уставшим, сонным.
Я начинаю прозревать: сколько, оказывается, побочной информации надо запихнуть в текст, чтобы, не дай Ктулху, нигде не всплыло и крохотной неувязочки
Вот здесь вижу неувязочку. Имея такое стремление покинуть планету ваш ГГ должен был чуть ли не ежедневно пересчитывать или учитывать количество заработанных денег.
В чём неувязочка? Тао втянулся в тот образ жизни, который ему навязали обстоятельства. Он жил своим театром. Домой он хотел, но уже частью по инерции.
Почему вдруг неуклюжие?
Гм… От волнения.
Не преувеличено ли его волнение? Его, что, казнят или камнями побьют?
Он ставил на Гальване свой последний спектакль, как он думал. Он ведь всё же собирался вернуться изначально. Тао было важно, чтобы его последнее представление было безупречным.
Спасибо вам за такой тёплый комментарий! Очень, очень приятно было его читать. И вот честное слово — вам удалось сформулировать идею рассказа куда лучше, чем мне))
И вот ради этого
Когда в конце побежали мурашки
я думаю, и должны писаться все рассказы, повести и романы. Ради того чтобы внутри что-то ёкнуло, вызвало отклик.
Впервые я читала рассказ без диалога и мне не стало скучно
Очень боялась, что не станет читаться «кирпич» без диалогов, но по-другому задумку передать не получалось. Рада, что такая повествовательная форма не показалась тяжёлой при чтении
Буду держать за Вас кулачки!
Спасибо! И спасибо за то, что пришли и прочитали! И оставили такой вдохновляющий отзыв!
Раздражает, когда герой/героиня ведут себя как дурак/дура, не замечая очевидных вещей, потому что автору так удобнее. Читаешь и думаешь: ну блин! ещё четыре главы назад всё понятно было, разуй же глаза уже! И сразу возниакет такое ощущение, что это автор тебя, читателя, за дурака держит, не только своих героев.
А читатель не должен додумывать важные вещи за автора. И нет, не раздуло бы.
А если я, как автор, не считаю это важной вещью?
И потом, по поводу раздуло-не раздуло… Тут, наверное, мои личные грабли сработали. Мне часто говорят, что много лишней не шибко важно хрени в тексте получилось. Я вот и завела привычку дуть на воду. Кроме того, текст сугубо повествовательный — ни одного диалога. Такое тяжеловато воспринять. Я даже была готова к тому, что меня поругают за такую «кирпичность». Так что как-то я не вижу, что в него ещё что-то нужно до-бавлять. Скорее уж у-.
Тут герой обстоятельства сотворил сам, но тем не менее.
Ну, я бы всё же сказала, что скорее обстоятельства «сотворили героя». Он всего лишь пытался выжить в сложившихся условиях.
Тут, на мой взгляд, немного не хватает истории о том, почему же гальванцам так полюбился театр теней.
Случайно ли все вышло, когда он присел, в отчаянии у стены и начал играть с тенями на стене, сплетая и расплетая пальцы, а вокруг вдруг собралась толпа? И может, он вовсе не собирался так зарабатывать на жизнь, но кто-то вдруг кинул гальву, а за ним другие? Оно будет не лишнее.
Может быть и не хватает. Но, мне кажется, рассказ бы раздуло в объёме, что явно не пошло бы ему на пользу. А так — читатель сам вправе додумать эту ситуацию. У вас это хорошо получилось
Образ Тао, скажу честно, не вызвал особой симпатии.
Он, пожалуй, и не должен. Хотя, рассказу это, конечно, не на пользу.
Он не пытается предупредить людей о надвигающейся опасности, собственно, он и не смог бы, языка-то не знает.
Пардон, вот тут не совсем поняла. О какой опасности он должен был предупредить людей? О том, что тень рока во сне видел? Во-первых, в рассказе нигде не описывается, что конкретно ему во сне привиделось. Во-вторых, буде даже он увидел катастрофу, воспринял это всерьёз и побежал по городу он ней вопить — кто б ему поверил?
И хотя мне по душе герои, не сбегающие в мир фантазий от реальности, ваша история дает пищу для размышлений, о ней есть, что сказать, и хочется что-то сказать, в отличие от многих
других — и это несомненный плюс.
Это очень-очень приятно Очень здорово, когда история всё же вызывает какой-то отклик и желание сказать о ней пару слов. Значит, рассказ затевался не зря.
Если говорить о минусах, то показался подзатянутым момент с наползающей тенью. Уже хотелось, чтобы, наконец, что-то случилось.
Хотелось понагнетать. Очевидно, переусердствовала.
Еще резало взгляд постоянное именование Тао землянином. Скажем, вы же не пишете об эмигранте из России: Россиянин встал, умылся, подошел к окну. Глупо же звучит, правда?
Согласна. Долго ломала голову, как бы его (Тао) ещё обозвать по тексту, а то некрасиво получалось — почти в каждом предложении Тао, Тао, Тао… Но «землянин» тоже не очень удачно выглядит. Надо будет это ещё обдумать и как-то поправить.
Одно только вот… что такого произошло с Тао на Гальване, чего принципиально не могло произойти на Земле?
Вопрос считаю провокационным, ибо рассказ был преноминирован на соответствие теме и т.д. и на конкурс принят
Гм… начала писать длинную объяснялку, а потом стёрла. На мой взгляд, принципиальный момент есть. Он отчасти кроется в идее рассказа (тут можно заглянуть в мой ответ Комментатору 8). Но вы вольны считать его так или иначе недостаточными. Так что писать многабукафф не буду
За блошки отдельное спасибо, поправлю обязательно.
И спасибо вам большое, что так подробно высказались по рассказу!
Очень приятно, что рассказ вам понравился. Но более всего приятно мне, что вы увидели и поняли то, что я пыталась в него вложить.
Это действительно рассказ о поиске себя, своего места среди множества миров. О том, что своё место и свой мир можно найти, даже если вы не узнаете его сразу.
Отвечая на ваш вопрос — рассказ был задуман как фантастический. Хоть фокус рассказа и направлен больше на космос внутренний, чем внешний.
«Всё, я согласен! Согласен к ветеринару. Только умоляю, давай пешком!!!»
Кровища и изюм вещи не тождественные. Но таки вы правы — нужно писать то, что хочется И рассказ у вас получился действительно добрый, лёгкий.
Прочиталось бойко. Лёгкая, приятная история, но, как на мой вкус, добавить бы немного изюму — и вообще объедение
Рассказу, как мне кажется, не хватило какой-то цели. Паренёк поехал рисовать портрет Любавы, не доехал. Встретил весёлую компанию. Вот тут мне всё время мерещилось какое-то «и?». Что вот к чему-то такому эдакому эта встреча сейчас приведёт. Лихо повернётся сюжет, щёлкнет читателя по носу и понесётся по новому руслу. Но вместо этого Гожик просто распрощался с милой компанией и отправился к двум шарлатанам. Тут мне снова померещился отголосок того самого предвкушательного «и?», но шарлатаны оказались разоблачены довольно быстро и незатейливо. И счастливо спасённый паренёк просто поехал обратно домой. Тут я, признаться, ощутила лёгкое разочарование.
Автор, не гневайтесь, если что. Всё вышенаписанное — исключительно мои читательские рассуждения. Может это я такая балованная, что всё мне остроты сюжета хочется
Спасибо!
Комментатор 19 — Штрамм Дора — «Инфинити»
Ох, ну будь по-вашему. Неохота мне спорить
Засчитаем 1:0 в пользу критика за педантично откопанную неувязочку.
Мне непонятно, где вы увидели равнодушие? Что он утром достал деньги из загашника пересчитывать, вместо того, чтобы сделать это накануне вечером, сразу после очередного спектакля? Гм… ну, вечером он мог быть уставшим, сонным.
Я начинаю прозревать: сколько, оказывается, побочной информации надо запихнуть в текст, чтобы, не дай Ктулху, нигде не всплыло и крохотной неувязочки
Ну, от многозначности слов в языке никуда не деться
И читая, скажем, предложение «Он взял ручку и принялся писать», вы же не думаете, что имелась в виду дверная ручка?
Также и тут, мне кажется, понятно, что имелось в виду вовсе не протухавшее солнце.
Запятая да, лишняя. Спасибо!
Здравствуйте!
Спасибо вам за такой тёплый комментарий! Очень, очень приятно было его читать. И вот честное слово — вам удалось сформулировать идею рассказа куда лучше, чем мне))
И вот ради этого
я думаю, и должны писаться все рассказы, повести и романы. Ради того чтобы внутри что-то ёкнуло, вызвало отклик.Пардон, что-то у меня утром с числами не сложилось
А в темке вот вроде написано так:
Раздражает, когда герой/героиня ведут себя как дурак/дура, не замечая очевидных вещей, потому что автору так удобнее. Читаешь и думаешь: ну блин! ещё четыре главы назад всё понятно было, разуй же глаза уже! И сразу возниакет такое ощущение, что это автор тебя, читателя, за дурака держит, не только своих героев.
Я буду подумать Сомнение вы во мне заронили, так что мысль пошла.
Ещё раз спасибо за ваши замечания!
И потом, по поводу раздуло-не раздуло… Тут, наверное, мои личные грабли сработали. Мне часто говорят, что много лишней не шибко важно хрени в тексте получилось. Я вот и завела привычку дуть на воду. Кроме того, текст сугубо повествовательный — ни одного диалога. Такое тяжеловато воспринять. Я даже была готова к тому, что меня поругают за такую «кирпичность». Так что как-то я не вижу, что в него ещё что-то нужно до-бавлять. Скорее уж у-.
Гм… начала писать длинную объяснялку, а потом стёрла. На мой взгляд, принципиальный момент есть. Он отчасти кроется в идее рассказа (тут можно заглянуть в мой ответ Комментатору 8). Но вы вольны считать его так или иначе недостаточными. Так что писать многабукафф не буду
За блошки отдельное спасибо, поправлю обязательно.
И спасибо вам большое, что так подробно высказались по рассказу!
Очень приятно, что рассказ вам понравился. Но более всего приятно мне, что вы увидели и поняли то, что я пыталась в него вложить.
Это действительно рассказ о поиске себя, своего места среди множества миров. О том, что своё место и свой мир можно найти, даже если вы не узнаете его сразу.
Отвечая на ваш вопрос — рассказ был задуман как фантастический. Хоть фокус рассказа и направлен больше на космос внутренний, чем внешний.
Спасибо!
Ну, белыми так белыми. Не чёрными, и то гут
Спасибо за комментарий!