Вот за это мне и понравился Дуайт Суэйн. Он советует доверять своему чутью.
Большинство писателей учатся в процессе. Путем попыток, ошибок и новых попыток. Многие так и не найдут правильный путь. И изучение чужих книг помочь им не в состоянии, т.к. надо всегда знать, что ты ищешь, а не искать нечто незнакомое в надежде, что ты сразу поймешь это, как только увидишь. Поэтому сначала мы изучим основы, примитивные инструменты, чтобы потом уже видеть следы их работы.
Проблемы с правилами (5 ловушка) первая часть
Правила сами по себе не очень хороши, потому что дают рамки, что-то запрещают и что-то требуют. Но какие могут быть правила, если вы работаете с чувствами? Своими чувствами? Где начинается ваша история? Она начинается в ваших чувствах. А рассказ – это мотор, который работает на чувствах как на топливе. Уберите топливо и самый совершенный мотор встанет. Станет просто куском железа.
Чувства нужны, чтобы вы могли о них написать. Если нет чувств, вы не сможете о них писать. Пускай чувства наполнять кого-нибудь другого.
Писатель все время варится в своих эмоциях и работает на основе их. Вспоминает реакции родных и знакомых, вспоминает их через свое восприятие: Любовь Дика к Джанет, Ненависть Винсента к тому, Горе матери, когда Эльза убежала из дому…
Опыт для него только инструмент, помогающий передать чувства. Но без чувств нет и истории. Новичок вроде Фреда может подумать, что сюжет вывезет все. Нет, сюжет без эмоций это как мотор без топлива. Поэтому первое правило успешной истории – найдите чувство!
Или если вы привыкли к классическим выражениям: «Поймайте вдохновение!»
Отправьтесь на охоту и ищите, пока не поймаете чувство, что заставит вас действовать! Чем более сильное чувство вы найдете, тем лучше!
Может это будет девушка, что включит ваши эмоции, или чума, или сломанный ноготь. Что угодно. Для меня однажды это стал энцефалограф, потому что он потряс меня. И получился роман. Изданный роман. Никто не знает, что будет стимулом для вас.
Как только вы найдете чувство, у вас по руке окажутся правила. Которые помогут вам поймать лучшие слова для выражения вашего чувства. Но чувство должно остаться главным. Правила могут заострить вашу историю, но вы сами должны заострить правила. И опасайтесь чужих правил – другой человек видит все с другого угла.
Спасибо Akrotiri, за то, что помогла, перевела с английского, а то бы ещё долго блуждала бы в дебрях, боясь сделать шаг в сторону.
И если бы Розенталь учёл всё, с чем нам предстоит столкнуться! Наверное его справочник был бы в трое толще. Недавно сидела как раз над таким предложением. А об описании психологически напряжённых моментов вообще молчу. горы литературы и такие дебри, что крышу сорвать может.
Динамично развивающийся сюжет, который затягивает с первых строчек. (таковой книгой стала для меня Хроники Амбера Желязны) Могу прочесть породию или фанфик в стихах на любимое произведение (здесь тоже появились свои любимые поэты), но не люблю, когда сюжет фанфика провисает. Видела пару многообещающих авторов на книге фанфиков, пишущих в амберской тематике, но чтобы выйти на нужный уровень им предстоит огромный труд.
Помогают, но понимаешь, что порой нужно нарушить правило. В основном мои нарушения касаются подбора синонимов. Приходится ставить два одинаковых слова в опасной близости только потому, что ни один из синонимов не походит. К счастью такие авторы, как Дуайт Суэйн предлагают в случае необходимости сознательно нарушить правило. Не меньше помогла критика Кадавра. Я обратила внимание, что многие авторы боятся писать от первого лица толко потому, что кто-то убедил их, что это более низкий уровень. Неплохо помогла критика Бирюкова и многое другое. Не мало пришлось собрать по психологии, вулканологии, описания тропических лесов и материалов по мифологии. Собираю много материалов, но помогает.
Вот и воспользоваться нужно этим временем, чтобы что-нибудь в стиле фэнтези накропать. Эх, и почему никто из наших не хочет попробовать написать от первого лица от имени злодея?!
А вот я привыкнуть к такому не могу. В особенности, злит, когда понимаешь, что за всем этим стоит банальная политика. Фантасты они, как поэты. При желании мы можем очень многое донести через наши произведения. И всё, что для этого надо, так это создать иллюзорный мир. По сути, жанр фэнтези строиться на хорошем знании психологии. Личности героев, перенесённые даже в необычную обстановку, вполне реальные. Мы создаём эти личности. Порой берём из жизни реальные персонажи и переносим их в необычные условия, порой создаём образ, соединив образы нескольких людей, а порой показываем то, что некоторым людям совсем не хочется, чтобы грязные истории стали достоянием гласности. Сказка всегда была не в чести именно из-за этого. Есть те, кто спокойнее воспринимает ЛР, нежели фэнтези. Наверное именно за это я и полюбила фэнтези. А в Хрониках Амбера это проявлялось гораздо отчётливее, чем в других книгах. Вот потому я понимаю стремление людей к творческой свободе.
Вот и я люблю фэнтези. И мне было очень больно прочесть такой отзыв. А фэнтези в Союзе не было потому, что хороших книг вообще не было в магазинах. А чёрный рынок, где торговали книгами, гоняли по всему городу аж до начала 90-х. Книжники были вне закона, как нечто постыдное. Первые хорошие книги появились уже в девяностые годы.
Проблемы с правилами (5 ловушка) первая часть
Правила сами по себе не очень хороши, потому что дают рамки, что-то запрещают и что-то требуют. Но какие могут быть правила, если вы работаете с чувствами? Своими чувствами? Где начинается ваша история? Она начинается в ваших чувствах. А рассказ – это мотор, который работает на чувствах как на топливе. Уберите топливо и самый совершенный мотор встанет. Станет просто куском железа.
Чувства нужны, чтобы вы могли о них написать. Если нет чувств, вы не сможете о них писать. Пускай чувства наполнять кого-нибудь другого.
Писатель все время варится в своих эмоциях и работает на основе их. Вспоминает реакции родных и знакомых, вспоминает их через свое восприятие: Любовь Дика к Джанет, Ненависть Винсента к тому, Горе матери, когда Эльза убежала из дому…
Опыт для него только инструмент, помогающий передать чувства. Но без чувств нет и истории. Новичок вроде Фреда может подумать, что сюжет вывезет все. Нет, сюжет без эмоций это как мотор без топлива. Поэтому первое правило успешной истории – найдите чувство!
Или если вы привыкли к классическим выражениям: «Поймайте вдохновение!»
Отправьтесь на охоту и ищите, пока не поймаете чувство, что заставит вас действовать! Чем более сильное чувство вы найдете, тем лучше!
Может это будет девушка, что включит ваши эмоции, или чума, или сломанный ноготь. Что угодно. Для меня однажды это стал энцефалограф, потому что он потряс меня. И получился роман. Изданный роман. Никто не знает, что будет стимулом для вас.
Как только вы найдете чувство, у вас по руке окажутся правила. Которые помогут вам поймать лучшие слова для выражения вашего чувства. Но чувство должно остаться главным. Правила могут заострить вашу историю, но вы сами должны заострить правила. И опасайтесь чужих правил – другой человек видит все с другого угла.