- Записи (48)
- Комментарии (2782)
Персональный блог: Вагант /
Граммар-наци. Злобный топик.
(245)
- Юханан Магрибский
- 17 октября 2013, 21:27
Отнюдь. Нужно стремиться к небывалым высотам человеческой мысли, достигая прорывов в науке и искусстве. Я не шучу, не думайте. Но невозможно знать всё. Скажем, я до сих пор не успел прочитать все романы Толстого. Не успел, каюсь. Что ж теперь, мне и слова написать нельзя, пока не прочту? Или пока не освою все тонкости правописания? Или пока не выучу ядерную физику?
Персональный блог: Вагант /
Граммар-наци. Злобный топик.
(245)
- Юханан Магрибский
- 17 октября 2013, 21:06
Да лучше сразу в петлю, не находите?
Персональный блог: Вагант /
Граммар-наци. Злобный топик.
(245)
- Юханан Магрибский
- 17 октября 2013, 20:56
- 9
Знаете, не люблю я такие темы. Мы — вообще, мы, как сообщество людей — многого не умеем, многое не понимаем, частого этого даже не осознаём, а иногда и учиться не хотим. Но, скажите, какой смысл обличать? Так ли много тех, кто сознательно презирает любые правила письма? Думаю нет. Вы перемените их умонастроения своими словами? Тоже вряд ли. А тех, кто учится только обидите зазря. Давайте весь задор пустим на дело, хотите? Предлагаю: вы заходите ко мне с критикой, я — к вам. Пользы, думаю, больше будет. Впрочем, если я, как критик, вас не устраиваю, то я и молча почитать могу.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски — 5
(29)
- Юханан Магрибский
- 17 октября 2013, 20:29
Точно.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски — 5
(29)
- Юханан Магрибский
- 17 октября 2013, 19:29
Самый прямой и точный из возможных
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски — 5
(29)
- Юханан Магрибский
- 17 октября 2013, 19:19
Ну… да
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски — 5
(29)
- Юханан Магрибский
- 17 октября 2013, 18:16
- 2
Спасибо! Опять же, на правах ведущего буду давать советы Попытайтесь развить мысль про то, насколько вообще возможно описать автору настоящего человека. Возможно, вспомните какие-то примеры из хороших кнги прошлого, где автору это удалось, или же он намеренно отказался от подобной мысли, и проследите, к чему это привело, не забывая строить параллели с предложенной для разбора работой.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски — 5
(29)
- Юханан Магрибский
- 17 октября 2013, 18:13
- 1
Мне кажется, у вас отлично получилось. И благодарствуйте на добром слове, приятно.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски — 5
(29)
- Юханан Магрибский
- 16 октября 2013, 09:57
- 3
Очень рад видеть! На правах ведущего (а не автора) позвольте несколько советов. У нас ведь конкурс критики, и качество её должно расти раз от раза, вот и представьте себе, что… вы — профессиональный критик. И вот литературная газета с готовностью публикует вашу статью. И Иван Петрович Никифоров, вывезя на дачу своё семейство, сядет с кружкой чая почитать газету. И вот он читает ваш отзыв. Представили?
Что вы ему предлагаете? Набор стилистически нелучших, на ваш вкус, предложений, процитированных из рассказа. Этого мало, читатель заскучает. Нужно развивать мысль. Вот примерный ход: 1) почему вы, критик, хотите остановится большей частью на слоге повествования? (Может быть, вы всегда считаете, что это основа любого произведения, а, может быть, автор, на ваш взгляд, больше всего внимания уделил именно слогу, оставив остальное на произвол судьбы — словом, поясните). 2) Опишите авторский слог, выразите к нему отношение (ну, к примеру: чрезвычайно тяжеловесный, неуместно-помпезный слог и т.д) 3) Приведите примеры — вот тут пригодятся ваши цитаты 4) Сделайте общие выводы
Это был пример для слога, но любая мысль проходит через то же примерно развитие. Попытайтесь, я вас верю!
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски — 5
(29)
- Юханан Магрибский
- 16 октября 2013, 09:44
Отлично, жду вас!
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски - 4
(39)
- Юханан Магрибский
- 11 октября 2013, 23:42
- 1
Сложно не согласиться — прозрачно и очевидно
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски - 4
(39)
- Юханан Магрибский
- 11 октября 2013, 22:54
- 1
Отчего же? вы ведь победителя не выбираете (или, по крайней мере, у вас нет права решающего голоса, если я верно понял правила), так давайте уж поговорим, раз собрались тут.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски - 4
(39)
- Юханан Магрибский
- 11 октября 2013, 22:46
- 1
Анс, вас бывает очень тяжело понять. Что значит, что с автором трудно познакомиться? Он замкнут и необщителен? его произведения малоизвестны? Его произведения слишком сложны, требуется большая работа над собой, много труда, чтобы вникнуть в них? Что вы имели в виду?
Я не понял про директора разогнанной школы. Это цитата? Не узнаю, сошлитесь на источник.
Извинения, разумеется, принимаются.
А вот что вам автор очень нравится, я понял, равно как и то, что наши вкусы во многом расходятся… но тут уж ничего не попишешь.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски - 4
(39)
- Юханан Магрибский
- 11 октября 2013, 22:07
- 1
Шутки в сторону. Я откровений не изрекаю, и вряд ли кто-то вымогал у меня отзыв. Я взялся сегодня сыграть в вашу игру, сел, прочитал рассказ, и написал, что думаю. Моё «по доброй воле» означает лишь одно — будучи знаком с автором, я вряд ли стану его читать, но предпочту что-нибудь иное.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски - 4
(39)
- Юханан Магрибский
- 11 октября 2013, 21:45
Не думаю, что её виртуальный и настоящий женихи — одно лицо.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски - 4
(39)
- Юханан Магрибский
- 11 октября 2013, 21:43
- 7
Как-то, помню, обещался я поучаствовать в вашей затее, оставить свой разбор. Вот, раз уж народу у вас мало, зашёл. Собственно, к делу.
КРИТИКА НА КОНКУРС
Рассказ явно писал не новичок, все своды сведены, язык неплох, подробности достаточно красочны. Не в первый и не в последний раз писатели не находят ничего лучшего, кроме как писать о писателях, которые пишут о писателях и яростно спорят с собственными персонажами (как хотите, но «перс» значит перс, житель Персии, иранец; хотите сказать персонаж — так и говорите). Так вот, увы, мне это занятие представлялось и представляется довольно порочным, потому как редко приводит к творческой удаче. Разве вот вспомню «Мартина Идена» Лондона, но там автор писал о мечте, о сверхчеловеке, и хотя он и наделил того частью своих переживаний, но суть романа в прорыве за пределы человеческого, выход за рамки возможного, а подобная мечта волей неволей вызывает уважение. А перед нами неуютный мир современной прозы, где непременно упомянуты презервативы и проститутки, и что-нибудь ещё грязное и липкое. Мир, в котором невозможно ничего сделать, мир, где нельзя никому сопереживать, где можно только с малодушным цинизмом забиться в дальний угол и высокомерно презирать оттуда всех прочих, людей грубых и отвратительных, размалёванных, хамоватых, пожирающих курицу вкупе с другой походной снедью. Мир, который приходит в некоторую гармонию только в отсутствие людей, в пустом дребезжащем трамвае, едущему по сумеречному городу — вот там краски светлеют и даже несколько меняется словарь. Но стоит только появиться любовнику в интернете, всё возвращается на свои места. И что это мы, в самом деле расслабились?
И, конечно, мир этот успел обзавестись своим собственным кошмаром — слепой и страшной Тришей в очках и свитере с растянутым воротом. Что мы о ней знаем? Только то, что автор не пощадил её (удивительно ли? посмотрим на авторский словарь, и поймём, что брезгливость — главное чувство, которое должен разделить читатель). Словом, кошмар Тришы — плоть от плоти выбранного стиля, не сюжета даже, а именно стиля. Заметим вскользь, что Автор (всадник, захребетник, полудохлый наш призрак), выбирает в качестве своих жертв лишь женщин, к тому же женщин, не отягощённых лишним по нашим временам воспитанием. Выбрать он мог, пожалуй, и кого-нибудь другого, ан нет, выбрал этих. Впрочем, тут уже не Автор, а просто автор виноват.
Конец, впрочем, вполне радостный, нам является рыцарь без страха и упрёка, последний герой, к тому же блондин. Только эстетика — штука упрямая. Куда более упрямая, чем факты. Выбранный стиль диктует развитие сюжета больше, чем все сюжетные линии, а значит ясно, что никакого счастья не будет. Будет всё та же липкая мерзость и та же брезгливость.
Умело написано, но по доброй воле я такое читать не стану.
Стиходром /
Стиходром-47. ИТОГИ.
(50)
- Юханан Магрибский
- 18 сентября 2013, 11:01
С победой победителей!
Помешательство /
Ловцы облаков
(4)
- Юханан Магрибский
- 17 сентября 2013, 22:52
Тааааак… Слушай, а хорошо. Нравится мне. Ноги растут, наверное, из «я не успеваю к тебе», да, может быть, из моей Шельмы, но это совершенно неважно. Получилось хорошо так, образно, красиво так получилось, и размер подходящий, и звукопись удалась из свистяще-жужжащих согласных. Повеяло теми самыми странными и причудливыми паровыми машинами, которые в стимпанке любят.
Вот. Но есть недочёты. Строчка "… пересекая холм сырой" длинна. На два слога длиннее нужного. Последняя строфа неряшлива — «землю» и «держим» рифмуются, но не ахти как. И ещё ударение в слове «гневно» падает на «о», это нехорошо совсем.
Вот теперь про лирохвоста и прочую живность. Знаешь, вот как мне кажется, ты слишком привязалась к картине поездки на машине по городу. Хорошо бы с неё начать и ею закончить, но вот в середине дать волю воображению, напустить больше лирохвостов, а то он там один, ему скучно, он от скуки помереть может.
Так… ну и ещё я и про «экран» не понял как-то. Не кажется мне удачным.
В целом — молодец! Растёшь Поставлю тебе пять
Стиходром /
Стиходром-47. ИТОГИ.
(50)
- Юханан Магрибский
- 16 сентября 2013, 10:49
1 — №6
2 — №3
3 — №4
Стиходром /
Стиходром-47
(180)
- Юханан Магрибский
- 15 сентября 2013, 22:41
Не обращайте внимания на -1 — это я случайно нажал.