- Записи (48)
- Комментарии (2782)
Персональный блог: Вагант /
Анейрин
(5)
- Юханан Магрибский
- 24 сентября 2014, 15:26
И тем не менее, поэты продолжают слагать любовную лирику… надеются на что-то, всё равно.
Культурный слой /
Московское утро
(78)
- Юханан Магрибский
- 23 сентября 2014, 10:12
ОффтопикТооолько это и остаётся, за незнание текста)))
Культурный слой /
Московское утро
(78)
- Юханан Магрибский
- 23 сентября 2014, 10:11
Культурный слой /
Московское утро
(78)
- Юханан Магрибский
- 22 сентября 2014, 12:14
Оффтопик
С Лисовским там ошибка, наверное…
Стчаз! Тонкая черта — Джереми говорит «Лисовки», Навкин постоянно склоняет
Культурный слой /
Московское утро
(78)
- Юханан Магрибский
- 22 сентября 2014, 12:12
Кстати, я забыл на радостях вам ответить на вопросы. Отвечаю
Мне показалось, что концовка немного из ритма выбилась — вроде, все, что нужно сказано, но в слишком быстром (по сравнению со всем повествованием) темпе, и отсюда не слишком ясное, но все же присутствующее ощущение скомканности
Да, возможно, вы правы. Безусловно, в изначальной задумке предполагалось ускорение темпа, но, вероятно, мы всё же загнали его под конец, это частая ошибка.И еще на счет фамилии возник вопрос — таки Лисовский или Лисовски? Или это просто герои ее по-русски склоняют по привычке?
Именно так, русские её склоняют.
И очень рад, что вам поезд нравится!
Культурный слой /
Московское утро
(78)
- Юханан Магрибский
- 18 сентября 2014, 20:59
Как же я люблю такие отзывы! Заставляют верить, что хоть что-то было не зря. Благодарю
К вопросу о природе числ /
***
(29)
- Юханан Магрибский
- 14 сентября 2014, 17:58
Пристыковывать к Пи пресловутое «здец» — это занятие для пятого класса, и то — вряд ли достойное.
Визг и дрожь в коленках лучше оставить тому же пятому классу. Но, что я буду вам читать наставления? Уверен, что эти стихи могут нравится, но, совершенно точно, не мне.
Помешательство /
Диван в поле
(35)
- Юханан Магрибский
- 11 сентября 2014, 21:17
- 1
А я ведь тебе говорил, что мне нравится, да? Трогательно, необычно, без лишней истерики. Рабочим, внутренним своим двигателем напоминает мне «Подводную лодку» Калугинскую — помнишь? Там ведь ещё более безумная, совсем уж абсурдная картина подводной лодки в голой песчаной пустыне, а как воспето! какую высокую трагедию сумел создать поэт!
Но мне не всё нравится. Знаешь, даже не стану проходиться по отдельным словам — вообще здесь держится форма, рифмы на месте (да, без виртуозности пока, но всё есть и ничего не мешает), а вот, знаешь, композиция мне не нравится. Стоит ли вот так, разом, в первой же строфе заявлять: я похожа на диван. Абсурд, несуразица. Обратное бы сработало — рассказать сперва про сам диван, а уж после, когда читатель проникся всей его ненужностью здесь, в этом поле, его одиночеством и мукой, вот тогда и сказать — а знаете, иногда и я вот так же себя чувствую.
С другой стороны, опять же удачно было бы начать с пожара. Вот, горит диван, греется путник, и тут начинается запоздалый монолог этого, горящего. Словом, вот так — я бы переставил начало и конец местами. Не буквально, конечно — не призываю перетасовать строфы, но композиционно.
Из души /
Пиратская
(34)
- Юханан Магрибский
- 11 сентября 2014, 19:28
Быстро и медленно — достаточно растяжимое понятие…
Вот, смотрите сами:А судно всё глубже уходит под воду,
тут подразумевается некоторая постепенность происходящего. Тем более, мне неясно до конца, где стоит капитан? Он ещё на корабле? Тогда тем более, что-то слишком медленно тот тонет.Не поделитесь, чем ритм мешает чтению?
Поделюсь, охотно, хотя вопрос сложный. Стихи либо пишутся строгим размером, и тогда все ударные и безударные стоят на своих местах, и фраза обретает свойственную размеру мелодику, либо вольным дольником, тогда получается так, что в пропуски каких-то гласных попадает риторическая пауза, когда можно дыхание взять. Либо уж они пишутся вовсе безо всякого ритма, верлибром, и тогда читаются как проза.
А у вас такой ритм, что он вроде бы ловится, но тут же сбивается. Потому я и говорю, что нет смысла так писать — какофонично выходит.
Из души /
Пиратская
(34)
- Юханан Магрибский
- 10 сентября 2014, 21:01
А вот мне любопытно, какого рода отзыв нужен? О чём? Вы бы спросили меня, что ли, а то в догадках теряюсь.
Нельзя не сказать про ритм. И не потому, что не выдержан строгий классический размер — бывают превосходные стихи, написанные достаточно вольно. Но здесь ритм сильно мешает чтению.
Содержание… Знаете, оно довольно банально, даже сама тема (кораблекрушение и пираты) излюблена и истреплена, а раскрываете вы её без особой выдумки. Вот что удерживает внимание, так это одновременность сочувствия тонущим и сквозящего презрения к ним же. Отстранённость и участливость одновременно — вот это работает.
Остальное мимо. Вот, описываете бурю, шторм, спасаются на лодках, а капитан, значит, курит? Да как же он огонь высек, когда трубку раскурил? Корабль у вас погружается в воду медленно… никогда не был на терпящем крушение корабле, но весь мой опыт подсказывает мне, что тонуть, если вообще будет, то довольно быстро.
Блог сообщества: Читальный зал /
Пиар авторов (топик для обсуждения)
(66)
- Юханан Магрибский
- 10 сентября 2014, 10:42
Наверное, в первую очередь рецензии мастеровчан на мастеровчан же, во вторую рецензии на сторонние романы.
И, при всём уважении, я же не разрешения спрашиваю, а мнения))
Блог сообщества: Читальный зал /
Пиар авторов (топик для обсуждения)
(66)
- Юханан Магрибский
- 9 сентября 2014, 16:44
Подумаю, что можно сделать. Зависит, кстати, от того, поддержат ли предложение.
Блог сообщества: Читальный зал /
Пиар авторов (топик для обсуждения)
(66)
- Юханан Магрибский
- 9 сентября 2014, 15:57
План отличный. Я, правда, думал о нашем, местном журнале, а МФ для примера привёл, но мне ваш подход нравится, можно пытаться
Блог сообщества: Читальный зал /
Пиар авторов (топик для обсуждения)
(66)
- Юханан Магрибский
- 9 сентября 2014, 15:43
Редакции МФ? Да, но ведь и читать бывало увлекательно (когда читал, давно было). То есть, наполнив журнал хорошими рецензиями, мы можем привлечь к нему новых читателей. И, следовательно, читателей к самим романам.
Блог сообщества: Читальный зал /
Пиар авторов (топик для обсуждения)
(66)
- Юханан Магрибский
- 9 сентября 2014, 15:22
опять же, это может быть хорошим наполнением журнала. Вон, МФ почти целиком из рецензий состоит.
Блог сообщества: Читальный зал /
Пиар авторов (топик для обсуждения)
(66)
- Юханан Магрибский
- 9 сентября 2014, 14:36
- 2
А не собрать ли нам толковые рецензии на готовые романы? Пусть и не изданные. У меня есть парочка таких на романы наших мастеровчан, да я думаю и у других наберётся. Собрать, прочитать, подредактировать, сделать что-то вроде журнала.
Маски /
(29)
- Юханан Магрибский
- 8 сентября 2014, 23:43
Раз вы выставляете стихотворение на круг, то ждёте нашего честного мнения и помощи.
Постараюсь дать и то, и другое. Стихотворение слабое. Это не значит, что у вас нет никаких надежд, что нужно всё бросить и никогда не писать, но вот просто именно это стихотворение вам не удалось. Что за причины? Думаю, две.
1) Техника. Дело не только в том, как вы рифмуете и каков у стихотворения общий ритмический рисунок (с выдержанным ритмом вы более или менее справляеетсь, и Том вам поможет довести его до совершенства), дело ещё в общем звучании, мелодики фразы, вот в этом вы пока не достигли успехов. Представьте, что вы пишете прозу: «стихами от сна их будили» — сказали бы вы так? Косноязычно. Понятно, что при выдержанной форме поначалу косноязычие неизбежно — как иначе уложить слова в нужный размер? Вот и лезут разнообразные инверсие и странная грамматика. Нужен опыт, с ним научитесь держать форму и не терять плавности, звучности самой фразы, соотносить мелодику стихотворного размера с подъёмами и падениями тона, которых требует грамматика. Но есть и другая сторона вопроса:
2) Смысл и образный ряд. Боюсь, что образ людей, которые носят маски друг перед другом и скрывают лица, то есть, притворствуют, лицемерят, не желают показать себя открыто, но прячутся, — вот всё это уже давно и прочно вошло в художественный язык. То есть, используется образ повсеместно, а потому разом ваша работа низводится до «ещё одного стихотворения про то же самое». Понятно, что писали вы на стиходром и по картинке, а по ней сложно придумать другой образ, но нужно пытаться. Брать первый, пришедший в голову, значит говорить уже стёршимся от частого употребления языком.
Судьба индюка /
(54)
- Юханан Магрибский
- 7 сентября 2014, 11:45
Хватает. Вот примеры из Крылова — «лягушка и вол», «синица». Причём я просто пролистал первые два десятка басен. Увы, наизусть я не помню, так что привести более точные примеры с ходу сложно, нужно искать.
Судьба индюка /
(54)
- Юханан Магрибский
- 7 сентября 2014, 11:43
Такие варианты вообще вряд ли стоит брать в расчёт. Да и разве раскритиковал я тебя? Перечитай внимательней и отстранённее. Когда разносят в пух и прах, пишут не так)))
Персональный блог: Юханан Магрибский /
Наталья Лебедева в Мастерской
(94)
- Юханан Магрибский
- 7 сентября 2014, 10:29
Ура!
ОффтопикПравда ты имей в виду, что вот сейчас ты мне отвечаешь, я-то точно увижу, а прочтёт ли народ — неизвестно. Можно написать отдельным сообщением: профиль — написать — топик