Вот скажи мне, знаешь про что? Где Краевич циничный. Хочу видеть. Не должен он быть циником, нигде и никогда.
Про его возраст — понял тебя, но не совсем могу согласиться. Вот разве же можно всегда, глядя на человека, точно сказать, сколько ему лет? А мы тут и лица не видим, только мысли и поступки. Ты знаешь, вот, скажем, меня на форуме считали сорокалетним, чуть не все поголовно, это что значит, что я не могу существовать?
Вот любовная линия, товарищи по партии, даже Юля хорошо если бы остались за скобками. В подробности отношений я не хочу вникать. Вот скажи, будет лучше, если я напишу, что майор КГБ вызывал к себе на допрос эту Юлю, подробно и обстоятельно объяснил ей, какими сведениями располагает о ней государство и как будет расти её девятилетний сынишка, когда её сошлют валить лес как врага народа? Это всё кажется понятным. Да, вот такая оказалась, не из кремней — надави, сломается.
Так… вот про грош-цену революционеру. Знаешь… вот, если это не получилось, тогда швах. Я, в общем-то, декабриста же писал. Вот непоротого, образованного военного. Мой, правда, паркетный, не воевал. Так вот, из декабристов, насколько знаю, многие были очарованы Николаем. А тут, с Краевичем вот ведь как: он думал, что училище существует каким-то попустительством, вот осталось просто от общего разгильдяйства, а то закрыли бы давно, и тут ему Смирнов говорит, что как раз-таки это Училище считает делом своей жизни.
Что он будет предателем в глазах товарищей — это да, это скорее всегда так, и он это понимает. Но, думаю, не слишком-то ему понравилось циничное предложение Юли о том, что герой должен умереть. Вот сам он бы и пошёл на смерть, но не с такими словами, а её циничное прощание явно много в нём переменило.
Вот… и ещё про то, как он отнёсся к предательству. А что он должен был делать? Волосы на голове рвать? Он понял, что предали, что всё равно не уйти, так сидит и думает. А какие уж там вихре по душе проносятся, это не видно…
Хм. Вот, знаешь, что-то не так. Скажем, такая мысль тебя не посещала, пока читал: хорошо, а как сюжет крутить, если сейчас ничего не произойдёт? Даже допустим, что призрак окажется добрым дядюшкой Джо, но тогда ведь даже не будет неожиданности, нагнетания-то не было.
Хотя, конечно, тут сложно спорить, да и не нужно, наверное.
. Почему Майсенеш велел надеть перстень перед ритуалом, не после него? Мариуш рассуждал со своей точки зрения, собираясь выполнить просьбу призрака, но Тадеус должен был думать иначе.
Вот, тоже мне не нравится слог. Что ты тут про «точку зрения», зачем? лишнее.
Слушай, ну вот и что с того, что ты не ждал событий именно здесь? Всё равно они ожидаемы, не здесь, так страницей позже случится что-то, понятно. Я бы, соответственно этим ожиданиям, и аранжировку бы менял: убрал бы смешливую болтовню… а, знаешь, может быть и иначе — оставил бы её, но жёстче бы привязал к герою. Вот герой пусть болтает и смеются, а все описания я дал бы так густо и мрачно, что контраст был бы разительный.
Вот. А кадавр и правда не самое страшное. Но мы пока не знаем, как именно у героя будут душу отнимать. Может, к примеру, в двенадцать часов пополудни к нему зайдёт сухонький старичок из нотариальной (страдает ревматизмом и зубной болью, имеет дочь и двух сыновей, проживает через два квартала в доме рядом с приметным дубом) и скажет: господин Имярек, вам сообщили о моём визите?
А имярек, бледнея, сядет и кивнёт.
Как Дон Жуан в Каменном госте, храбриться будет, а какое там…
А, ты тут? Вот давай, включайся в разговор, хочу знать, что ты думаешь. Боюсь затравить Твил своей вкусовщиной.
Но вот то что ты сейчас сказал не приложимо к тексту. Мы и так прекрасно понимаем, что герой попался, ещё когда он только договорился с призраком в кафе.
Да и, кстати. Это хорошо, что ты ещё помнишь, что мы соавторы. Потому что я приду к тебе стучаться. И буду страшнее того кадавра.