- Записи (3)
- Комментарии (1001)
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 14 февраля 2014, 13:39
- 1
Робот — автомат, созданный по принципу живого организма. Умный дом вполне может им не являться.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 14 февраля 2014, 13:19
- 1
Идея умного дома принципиально отличается от идеи страшного робота сюжетными возможностями. Робот — снаружи человека. А дом — вместилище.
С точки зрения фантаста этого различия достаточно для создания диаметрально противоположных по замыслу произведений.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 14 февраля 2014, 13:12
- 1
Не согласен.
Город /
(133)
- Даймонд Имм
- 14 февраля 2014, 03:21
- 2
Хорошо получилось.
Если бы ритм сползал ещё хоть где-то — не так бы в глаза бросалось… С другой стороны можно остановится. Прочесть медленно, изменяя ударения только в этой строке. И тогда эта шероховатость сама исчезнет…
В паутине /
(40)
- Даймонд Имм
- 14 февраля 2014, 03:14
- 1
А это, как мне кажется, скорее не верлибр, а белый стих. Несмотря на то, что под верлибрами понимают стихи с разной степенью освобожденности от рифмы, они должны выглядеть больше прозой в стихах, чем стихами, замаскированными под прозу.
Нравится.
Город /
(133)
- Даймонд Имм
- 14 февраля 2014, 03:04
- 1
Верлибр. Хороший. Мешает смещенное ударение на «по брусчатым мостовым» — ломает ритм. Как ни читай.
Быть может, это мой личный глюк.
Должно быть мудрость... /
(30)
- Даймонд Имм
- 14 февраля 2014, 00:09
- 2
На времена мне не раз пеняли) Сам я проблемы не вижу, но, видать, есть!)
Спасибо.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 22:43
- 1
ОффтопикХорошо)
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 22:37
- 2
Буду знать) Я тут всего пару дней. На чемоданах ещё)
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 22:13
- 1
Не так и много. Серьёзная рецензия, имеющая литературную ценность, пишется куда как дольше.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 22:12
- 1
Слово сказано. Карте место. Ещё будут возможности и конкурсы.
Должно быть мудрость... /
(30)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 22:11
- 1
Спасибо огромное)
Должно быть мудрость... /
(30)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 22:11
- 2
Люблю, когда читателя на экспромт пробивает) Спасибо. Рад.
Должно быть мудрость... /
(30)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 22:10
- 1
Я подумаю. Спасибо.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 22:09
- 1
Спасибо)
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 22:05
- 4
Размышлять над идеей — ценнейшее, что дает книга. Любая хорошая книга, даже такая, в которой расписано всё и вся. И конкретный рассказ содержит большое число «хвостов» — потяни за любой — вытянешь теорию. Разовьёшь — получишь историю.
Я об этом.
А любая рецензия субъективна. И содержит отношение одного человека. Что касается ценности рассказа для общества, то судить о ней реально становится возможным спустя лет двадцать после написания.
Быть может, на нём будет построен не один роман. Хороший роман.
Я, читая, получил интеллектуальное удовольствие.
И не навязываю своё мнение. Никому.
К тому же — вне конкурса.)
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 22:01
- 4
Ну, у Брэдбери сам дом(если я тот рассказ имею в виду) был совсем не при делах. Мысль была в другом. «И ни птица, ни ива слезы не прольёт, если сгинет с земли человеческий род...»
Идею отправлять в морг нельзя ни в коем случае. Раньше боялись роботов. Проблема не решена, но Айзек Азимов по ней высказался так, что подходить ещё раз можно только если очень в себе уверен. А вот умные дома и считывание информации напрямую из мозга — реалии сегодняшних дней. Пусть вторая технология ещё не покинула лабораторий. То есть из угрозы можно выдоить очень многое, особенно если выстроить ей детективный каркас, не делая центральным элементом. Декорации великолепны, дело за спектаклем.
А я отнюдь не хорош) Но рад, что не обидел.
Учитесь.
Это единственный путь в писатели, который известен человеку.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 21:52
- 1
Просто конкурсы не люблю)
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №16 (братья Ceniza)
(777)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 21:10
- 14
Вне конкурса, пожалуйста.
Рассказ братьев Ceniza исполнен по классической «капельной» схеме – три коротких истории объединяет родовой сюжет – семейные пары связывают жизнь с фирмой, адаптирующей жизненное пространство к желаниям определенного человека. К «душе». Что немедленно рождает целую кучу проблем. За «техническим» фасадом «умного дома» скрывается аксиома, с которой мы все знакомы: радость одного не всегда предполагает радость другого. Иногда наоборот. Особенно если брать конкретный момент. Дом=человек. Поехали.
Для начала нам представляют самый обычный скучный город и семью, которая хочет(вернее не хочет) приобрести в нём дом. Эта история – отправная точка – ещё ничего не произошло и всё на свете скучно. Собаке скучно, людям скучно. Волшебства ноль. А вы хотите? Как показывают следующие две истории – да, люди хотят.
В первом отрезке интересен момент продажи, в котором риелтор ведет себя как друг. Это гарантированный способ продажи любой фигни на свете, я гарантирую. Ребята уже расстроены, осталось только войти в доверие. Эй, ребята, я свой! Я знаю, что вас обманывают! Я на вашей стороне, я помочь хочу, я вас ПОНИМАЮ! Мне было бы так стыдно продать вам этот дом, потому что я вижу, насколько вы будете здесь несчастны. Я знаю, что вам поможет! Смотрите — вам крупно повезло — совершенно случайно…!(здесь обычно на сцене появляется пылесос Кирби или какая-нибудь химия компании Amway) Желание-решение, спрос-предложение. Магазин на диване. Маркетологи всего мира делают на этом спектакле большие деньги с момента появления коммивояжеров. И люди, которым впаривается настолько мистическая покупка(это конечно ещё не продажа души, но к бабе-яге, врачам, и куклам типа вуду любой нормальный человек относится с недоверием лет примерно с трех) позвонят. Обязательно. Уж если не эти, то следующие. Крючок хорош, лох найдется.
Следующие две истории развивают предыдущую – предложение принято, теперь на сцену выходит конфликт. Даже целая куча, но центральных два. В первом случае длящийся, в другом – потенциальный, но смертельный для «недруга».
Вторая история демонстрирует — человек нуждается в личном пространстве. Своём. Персональном. А когда живешь в чужом доме, где всё на чужих местах, где обстановка непрерывно подстраивается под кого-то ещё и к тому же потенциально может тебя заложить(кто из куривших в среднем школьном возрасте жутко боялся младших братьев и сестер, поднимите руки… а теперь поднимите руки те, кто их за это любил!)… В общем живешь в доме, где ты настолько чужой, что даже не волен разок использовать любимый амби-пюр, потому что его через секунду сожрет запах моря или жженых покрышек(кому как повезет)… тут конечно почувствуешь себя плохо. Я бы вообще на второй день сбежал. Нафиг.
Третья история рассказывает о состоянии аффекта, попутно наглядно разъясняя, почему огнестрельное оружие по правилам обязательно надо хранить в сейфе – чтобы достать было сложнее. Человек – очень конфликтная обезьяна. Если быть точным – ежедневно конфликтная. Особенно если брать эмоции. Внешние их проявления мы учимся брать под контроль – разозлился но вида не показал, улыбчиво прошел мимо, выругался, да и забыл к вечеру… дело привычки. Но что будет, если дом-эмпат, не обладающий мышлением, считает мгновенную ярость и убьёт обидчика? И можно ли эту возможность использовать для преднамеренного убийства…
Таким образом, композиционно рассказ выстроен интересно. Предложение-два последствия его принятия. Вполне оправдано, хоть и не полно. Даже слишком не полно. Этих «а что если» здесь рождается килотонна. Зато размышлять над рассказом можно сколько душе угодно, хоть год. Это – главное достоинство рассказа.
Название рассказу вполне подходит, мало того, оно, как и положено хорошему названию, является ключом к пониманию текста, потому что текста как такового здесь совсем немного. Три обрывка-коротышки на целую загубленную жизнь может себе позволить только большой мастер. Потому что на этой ситуации можно строить как минимум повесть, даже не включая в неё дополнительных персонажей. При должной сноровке выйдет отлично.
И здесь кроется главная проблема рассказа. Язык, режиссура, последовательность действий и каждый намек, бережно расставляемый автором такой маленькой вещицы, должен превращать её в целостное произведение. Законченное. Вопреки гигантизму замысла. Это и есть малая форма – она предполагает самодостаточность написанного. К сожалению, с этими компонентами у рассказа проблемы. Когда берешься за такую сложную задачку(архисложную, честно говоря), то слова экономишь – лишних быть не должно. Язык должен служить автору как верный пес, отрабатывая каждый сюжетный поворот. Можно упрощать диалоги, можно расписывать обстановку, но нельзя пользоваться одними и теми же приемами на протяжении всего текста.
Стиль я комментировать не возьмусь и ловить блох я не стану – ошибки это не главное. Впечатление от вещи может быть отменным вопреки косякам, если стиль вылизан. Автору язык пока что не служит, хотя он старается. Здесь избыточно, тут недостаточно. Да и бог с ним. С чтением проблем не возникает, а идеального текста всё равно в природе не существует. Но хотелось бы видеть не текст ради текста. Если автору встречается угол, то и рисовать надо угол, даже когда инструменты рассчитаны на одни круги. Текст должен делать то, что от него хочет автор. Тогда редактору будет интересно с ним работать и шлифовать то, что не вышло у автора. А у автора с языком тут очень мало что получилось. Фактически, только заложить идею. Это не рассказ, а скетч. Абрис.
Персонажами здесь являются: дом и душа. Эмоция и последствия бесконтрольного бала эмоций. Всё остальное – декорации и таковыми должны быть. И здесь всё хорошо.
Филигранности бы ещё, а?
Должно быть мудрость... /
(30)
- Даймонд Имм
- 13 февраля 2014, 15:46
- 1
Это не везде возможно, увы. А тип записи — почти А4, ничего необычного в нём нет.