- Записи (3)
- Комментарии (1001)
Персональный блог: Ворон Ольга /
Структура произведения - памятка для себя
(131)
- Даймонд Имм
- 7 марта 2014, 11:52
- 1
Можно всё, если понимаешь — что и как делаешь. Отклик может вызывать любая вещь. Когда я говорю — «без кульминации», подразумеваю историю с миллионом кульминаций. У того же Шелдона промежуточных взвинчиваний было шесть — семь на книгу. Бум-Бум-Бум-(...)-Бум-развязка.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Структура произведения - памятка для себя
(131)
- Даймонд Имм
- 7 марта 2014, 11:33
- 2
Не обязательно. Вообще не обязательно. Конфликт можно поместить хоть в самом конце, лишь бы уровня хватило на удержание читателя. И можно вообще обойтись без кульминации. Можно размазать её по произведению. Можно шибануть её в самом начале, заякорить и в этом «заряженном» состоянии продержать читателя до конца вещи.
И так далее.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Структура произведения - памятка для себя
(131)
- Даймонд Имм
- 7 марта 2014, 00:53
- 3
В режиссуре, мне всегда казалось, важно не знать шаблон, а знать — что и зачем делаешь. Вот это сработает этак, а это так. Понимание, не система. Метод, не зубрежка.
Но быть может, ошибаюсь.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Структура произведения - памятка для себя
(131)
- Даймонд Имм
- 7 марта 2014, 00:34
- 4
Нет. Поясню — эта схема… проигрышна. Вчерашний день литературы и режиссуры (и литературной и кино-).
Так делали раньше, этот подход работает, как всё голливудское. На нём съели собаку многие авторы, Шелдон заработал миллионы и тд. Но классическая система давно не работает как должна, в полную мощь. Приелась. Исчерпалась. Несмотря на иллюзию большой свободы персонажей, таковой при работе по лекалам не возникает — при определенной степени начитанности реципиента книги, выстроенные на подобных схемах, уже воспринимаются как пирог, выпеченный по одному и тому же рецепту. Конечно, различается степень мастерства поваров, их уникальный почерк, атмосферные условия и прочее, что делает эти десерты разными. К тому же у кого-то имеется сметана, а другие предпочтут сливки — разные персонажи, разные миры, разный антураж. Но схема, схема, схема прослеживается. Автор в ней заперт.
Читаешь Шелдона. Одну книгу. Две. Пять. И на шестой обязательно возникает подспудная мысль — а отчего так однообразно-то? Далее читаешь ещё кого-нибудь. Натыкаешься на тот же фортель, под новым соусом.
Стагнация.
Шаблон.
Схема.
Недаром в Мартине Идене герой штамповал ходовые рассказики по схемам. Но творчество — за рамками оных.
Ни в коем случае не оцениваю Вашу работу. Ни в коем случае не хочу задеть. Вышеизложенное — то, с чем мне пришлось столкнуться.
Но если Вы принадлежите к тем авторам, которые даже на режиссерских стандартах делают классные вещи, я рад за Вас. Это вполне возможно.
Говорил за себя.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Структура произведения - памятка для себя
(131)
- Даймонд Имм
- 7 марта 2014, 00:20
- 1
Я пытался много дольше. Легко не стало. Пришлось отказаться.(
Персональный блог: Ворон Ольга /
Структура произведения - памятка для себя
(131)
- Даймонд Имм
- 7 марта 2014, 00:15
- 2
Я бы с ума сошел в попытке запихнуть живую историю вот в такую рамочку…
У кого получается — мой поклон. Восхищаюсь.
Литературная беседка /
Кто вы по отношению к своим персонажам/ миру?
(111)
- Даймонд Имм
- 6 марта 2014, 16:50
Полное перевоплощение в каждого по методу Станиславского. Затратно, но эффективно.
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 17:41
- 1
Нравится единицам, Вустер. Ругают сотни. Ругают, ругают, ругают.
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 15:12
Последние годы с этим туго.
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 14:33
Много сил уходит. А так не очень.
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 14:17
Не совсем. Для начала мне нужно стать персонажем. Представить. Прочувствовать. Прожить.
Это — наливай.
Дальше проще.
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 13:35
- 1
Не в этом дело) Просто у меня оно работает по принципу «да что там делать? наливай и пей»…
а если я задумываться начну о том, как пишу персонажа, с ума ж сойду
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 13:02
- 1
Потому что у меня самого — что-то вроде методы Станиславского…
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 13:01
- 1
Я не знаю, как и что положено.
Когда я попытался… эээ… прочесть правила (советы) — как писать от первого лица, у меня возникло… чувство детского сада.
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 12:48
- 1
Это не про то, что ты не согласился) Так, просто, к слову.
Всё подобно всему.
Даже те эмоции несуществующей расы — если ты смог их вообразить, даже без облечения в словесную форму, это возможно. Иначе бы ты не сумел.
Если не хватает слов — придумай слова. Не позволяют правила языка — наплюй на правила.)
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 12:40
- 1
а что нет-то? Меса — не имя для ворона? mesa — исп — стол!)
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 12:37
- 1
За двадцать лет слегка истерлось)
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 12:32
- 1
А не в лиловом шаре?
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 12:31
- 1
А мне казалось — почему эта загадка имеет ответ… всё же не очевидно и так сложно…
Когда я пятнадцатилетних доходил до составляющих стол и ворон элементов, перескакивая затем на линвистику, а после раздраконивая понятия вплоть до того, что ворона могут звать «стол»(ну мало ли в мире сумасшедших), стол может быть в форме ворона, они могут находиться на одном гербе и так далее…
Дыханием жаркого... /
(237)
- Даймонд Имм
- 5 марта 2014, 12:29
- 1
Хуже на мой взгляд…