Для этого ГГ сослали в деревню))) *улыбнулась* Его в возрасте 3 лет отправили на воспитание тану Тувалору в провинцию Сергас, где Талиан жил, сколько себя помнил. Поэтому да, контраст между ним и его сестрой будет разителен))) Та то воспитывалась при дворе
Один я вижу здесь кальку с детства короля Артура? Вопрос только — которая из сестер и где Мерлин?
А Вам, как военному, известны планирование и стратегия.
Известны…
Но известно также и то, что все самые лучшие планы годны только до первого выстрела, а потом вступает в Игру ее Величество Импровизация. И успех в сражении будет на стороне того, кто, не упуская из головы Цели, способен отыскать путь к ней в постоянно меняющихся условиях боя.
(это почти дословная цитата из генерала Кокенхаузена — автора одного из лучших учебников по оперативному искусству 20-го века)
Вы шутите со мной? Ведь так?
Нет, не шучу.
Просто призываю принимать во внимание две вещи:
1. И идея, и план может меняться в процессе написания (тот же «Тихий Дон» тому примером)
2. Жесткие рамки, устанавливаемые для всех авторов, могут принести как пользу, так и вред. Поэтому запихивать всех в один шаблон нецелесообразно.
Человек перед мучительным выбором «с кем идти?»на острие времени и событий.
Допустим, у половины персонажей А.Толстого — Телегина и Кати — такого выбора просто не стоит. НезачОт.
Да и у Григория Мелехова выбор встает дюже поздновато — только в третьем томе.
Нууу, лучше не писать. Получается — сел, начал марать бумагу — зачем? почему? для кого? что хотел сказать? «Ну я пока не знаю, там посмотрим!»
Да почему ж нет-то?
Вот пришел человеку в голову замечательный персонаж и придумалось пара эпизодов с его участием. Автор под ручку с ним выходит из пункта А в пункт Б, а по дороге может передумать и отправиться в пункт В, Г или Д (а может и обойти их все — заранее не угадаешь).
Интересно автору путешествовать со своим героем — этого вполне достаточно.
А то получается как в мультике: «А какая от этого кота польза?!»
Персонажи романа, они выдуманы именно вами, или среди них есть плод группового творчества?
Часть персонажей — реальные исторические личности, у них мамаша — история.
Те же, кто вымышлены (часть мной, часть другими людьми), были отданы мне в полную «собственность», потому как не задействованы ни в каких художественных проектах, а тексты, где они участвуют написаны целиком мной.
И как вы в этом плане собираетесь защитить их от посягательств случайно нашедшихся мамаш?
Я не думаю, что будут какие-либо посягательства.
Не люблю очень соавторство, потому что кто-то заведомо тащит все на себе, и больше всего надо кому-то одному.
По разному случается, поэтому я не был бы столь категоричен.
У меня даже несколько рассказов есть из поздне-римской эпохи!
Кстати, а берется классический доминат или тетрархия?
В частности, мне хочется показать и доказать, что не тот человек тебе враг, который говорит и делает неприятные вещи. Очень часто оказывается, что эти вещи идут тебе во благо, просто ты ещё не дорос до того, чтобы понять и оценить это.
Микаэла, а главное следствие из вышеозначенной народной мудрости будет?
Екатерина, я там у вас немного по первой главе отписался (сегодня день шаляй-валяйский, поэтому время есть) — но по остальным торопиться не буду (примерно 1 главу в неделю, чтобы вылежалось впечатление)
Сразу скажу, что мои замечания ни к чему не обязывают — это только мое личное ощущение от прочитанного текста, которое я честно пытаюсь донести
1. В первой половине главы рассказ идет от имени Като, но ее мысли по характеру не соответствуют описанному автором.
Например:
Она видела, как в тёмно-карих глазах графа Сергея Шереметева скользнула усмешка
Но нам ведь рассказывают и показывают, что «это же Серж! Друг её детства, почти брат. Они давно не виделись: Серж только что вернулся из Европы.» — и вдруг так официально в мыслях!
Или — опять же в мыслях девушки громоздкие, совершенно неудобоваримые предложения:
Но в нём всё ещё угадывался тот мальчик, с которым они вместе гуляли в Стрельне, кидая камешки в плещущееся у ног море, рассуждали о Ломоносове, Державине и Пушкине, вообще о русской культуре, которую Като считала родной; о великой войне, в год которой родился отец принцессы и скончался дед (пусть от тифа, а не на поле боя; Като всё равно считала, что дедушка Георг погиб на войне), а Серж знал только понаслышке, но, конечно же, очень много. Это был всё тот же мальчик, с которым можно было танцевать на детских балах или от души потешаться над глупыми придворными; и Катарину это радовало.
Ах, он почти такой же мальчик, как и два года назад. Как сейчас вспомнились прогулки в Стрельне и камешки, небрежно бросаемые в плещущееся у самых ног море. И разговоры, разговоры, разговоры… О Ломоносове, Державине, Пушкине и вообще о русской культуре… О Великой войне, на которой погиб от тифа дедушка Георг — спустя всего несколько месяцев после рождения Папа.
Като чуть взгрустнулось от этих мыслей, но тут на ум пришла картинка детского бала, где они вдвоем так потешно поддразнивали этих глупых чопорных придворных, и настроение сразу улучшилось.
(примерно как-то так — короткие, возможно, иногда даже рваные предложения)
2. Не хватает перехода к мыслям графа.
В самом двойном фокале еще нет ничего страшного, но здесь уж больно резкий перескок.
Как вариант — вместо «Шереметев исчез так же быстро, как и появился.» — дать несколько предложений о том, как Серж выходит из дворца/садится в карету/идет по коридору (в общем — нейтральное безличное действие), а уж потом его размышления.
3. Если представить себя обычным читателем, то немного не хватает картинки места событий.
Желательно добавить пару-тройку предложений о месте, где все происходит.
4. Резануло:
а окнами дворца во всю свою тяжёлую мощь со всех церквей заливались колокола.
Дело в том, что праздничные перезвоны совсем не ассоциируются с «тяжелой мощью». Это все же не тревожный набат.
P.S. На самом деле мне редко ЛР нравятся, даже в историческом антураже. Но пока ничего не вызывает отторжения.
Вы, судя по всему, не состояли в самом сообществе. Я отправила вам приглашение, надеюсь, после этого блоги будут видны, в них все равно надо вступить самостоятельно:
Упражнения — writercenter.ru/blog/uprazhnenija/
Отзывы — writercenter.ru/blog/otzyvy/
Да, сейчас все видно.
Но чтобы и у других не было таких недоразумений желательно прикрепить к стартовому сообщению напоминание:
Вы должны быть членом сообщества «Клуб романистов» и самостоятельно вступить в блоги
Упражнения — writercenter.ru/blog/uprazhnenija/
Отзывы — writercenter.ru/blog/otzyvy/
Новичкам — стучаться в личку организаторам для получения приглашения в сообщество.
Но известно также и то, что все самые лучшие планы годны только до первого выстрела, а потом вступает в Игру ее Величество Импровизация. И успех в сражении будет на стороне того, кто, не упуская из головы Цели, способен отыскать путь к ней в постоянно меняющихся условиях боя.
(это почти дословная цитата из генерала Кокенхаузена — автора одного из лучших учебников по оперативному искусству 20-го века)
Просто призываю принимать во внимание две вещи:
1. И идея, и план может меняться в процессе написания (тот же «Тихий Дон» тому примером)
2. Жесткие рамки, устанавливаемые для всех авторов, могут принести как пользу, так и вред. Поэтому запихивать всех в один шаблон нецелесообразно.
«Пойми, студент, к людям надо мягше, а на вопросы смотреть ширше!» ©
Перенес в этот топик свои мысли по части второй задания.
В общем — нет у меня желания искусственно выделять главные и неглавные идеи и распутывать сюжетные линии.
Главная задача показать широкую картину жизни тогдашнего общества на переломе эпох. А литературные критики пусть изощряются в разбирании по косточкам.
P.S. От перенесенного топика осталась пустое сообщение, только я не знаю как его удалить.
Подразумевается. Но только на последующих этапах.
Мы же обсуждаем начальную стадию — замысел и черновики? Или как?
Упражнения — writercenter.ru/blog/uprazhnenija/
Отзывы — writercenter.ru/blog/otzyvy/