Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски-45. Финал!
(177)
- Гуасу Мороти-Анья
- 21 июля 2015, 07:30
Мне всегда интересно мнение читателей.
Спасибо, Евгений!
Прокомментирую обязательно, только чуть-чуть попозже.
Одновременно дам пояснения по некоторым пунктам.
Разговоры обо всем /
Признайтесь. Вы - Извращенец?
(370)
- Гуасу Мороти-Анья
- 19 июля 2015, 01:53
- 1
Признайтесь. Вы — Извращенец?
Что за глупые вопросы? Я — Изверг!
Извращенцами нас именуют только жалкие неудачники с планеты Пент!
Блог произведения "Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС" /
Что оставим для следующего года в качестве ограничителей?
(179)
- Гуасу Мороти-Анья
- 18 июля 2015, 19:16
Понимаете, как бы организаторы/модераторы не старались при обсуждениях всегда будет оставаться вероятность жарких стычек (вплоть до перехода на личность) — все мы люди, все мы человеки. А соответственно и непониманий, обид и прочего негатива, что сопровождает творческий процесс.
Поэтому желательно дать каждому судье право самому выбирать — высказать свое мнение в судейской теме и ограничиться этим или продублировать его в теме рассказа с вероятностью развертывания полемики вокруг позиции судьи. Но при таком подходе судья уже будет знать, что в этом споре он будет на равных с прочими участниками (судейская мантия оставлена дома).
Блог произведения "Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС" /
Что оставим для следующего года в качестве ограничителей?
(179)
- Гуасу Мороти-Анья
- 18 июля 2015, 18:10
Эльвириэль, не надо усложнять сущности без необходимости
Пусть судьи решают — кому и чего (раз уж есть таковые).
Ну, можно еще дать преноминаторам право выставить дополнительный балл за попадание в тему/этнику/эротику — нужное подчеркнуть, недостающее вписать.
4. И требовать неукоснительного соблюдения правила — с судьями спорить нельзя.
Надо просто развести споры — в темах рассказов пусть зрители изощряются как угодно, а в судейских — запретить обсуждение и все.
Блог произведения "Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС" /
Что оставим для следующего года в качестве ограничителей?
(179)
- Гуасу Мороти-Анья
- 18 июля 2015, 17:57
3. И Сову тоже — Фпень! Вот тады — этника, как она есть. А потом — на глобус по самые гланды! Потому шта — куды ж без эротики в ентом самом деле…
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски-44. ФИНАЛ.
(176)
- Гуасу Мороти-Анья
- 18 июля 2015, 11:16
А кандидатуры отзывчивых садистов рассматриваете?
У меня, в принципе, есть несколько исторических миниатюр подходящего размера (с фантастикой там, правда, не очень).
Она пришла /
(38)
- Гуасу Мороти-Анья
- 16 июля 2015, 17:39
У меня муза очень капризная — чаще всего пародии выдает, причем практически всегда экспромтом.
Персональный блог: Петров Сергей /
Зачем ты критикуешь?
(368)
- Гуасу Мороти-Анья
- 16 июля 2015, 14:58
А раз бегутъ, наверное, не готовы разговаривать с автором о его нетленке.
Раз о сюжете ничего — стало быть, за всем этим сюжета не нашли.
«А случаи бывают разные!» ©
Может просто стесняются? Или предполагают, что автору о сюжете слышать неинтересно?
Или еще почему…
Вы мне о том, что а спросить о сюжете слабо? Стало быть, спрашиваем всё же читателей, а не авторов?
Так процесс-то двусторонний: автор спрашивает у читателя, как тот воспринял сюжет, читатель — у автора, что именно тот хотел сказать и правильно ли мысль автора была понята.
Хотя, разумеется, автор в полном праве не общаться с читателем.
Вывесить девизом — «Всё, что я делаю, настолько гениально, что меня не хватает даже на самодовольство» — и не обращать ни на кого внимания.
Персональный блог: Петров Сергей /
Зачем ты критикуешь?
(368)
- Гуасу Мороти-Анья
- 16 июля 2015, 14:12
Я не хочу разговоров с теми, кому не интересно, и уж тем более — пустого трёпа с мимокрокодилами.
«Пойми, студент, сейчас к людям надо мягше, а на вопросы смотреть ширше!» ©А Вы как себя чувствуете, если Вас с бухты-барахты начнут спрашивать о том, к чему Вы не готовы?
Не готов в рамках своего произведения? У меня такого не бывает.
А про потаённые мысли не надо. Сходите на конкурс рецензий и почитайте
А зачем мне куда-то ходить, если я такой вопрос впрямую и первым делом задаю тем авторам, которые просят меня побетить — «Какое впечатление автор хотел произвести тем или иным эпизодом и какие основные мысли хотел донести?»пусть предъявят Вам перечень вопросов от автора, отвечая на которые они писали свои рецы.
Рецы пишутся совсем не для автора, а потому и перечня вопросов от него не требуют.Если что, Вы первый мне написали, так что имею право ответить без излишних реверансов и любезностей. Зато искренне.
Да я как бы не в претензии
Она пришла /
(38)
- Гуасу Мороти-Анья
- 16 июля 2015, 09:36
- 3
Звук в темноте внезапно раздаётся,
И ты лежишь, в испуге замирая.
Ещё жива. Едва. Сознанье бьётся.
В борьбе со страхами совсем изнемогая.
Вот прям сейчас уйти б и раствориться
Во тьме — чем ждать разрыва на остатки.
Но нету сил кричать и смысла злиться,
Лишь слабый сердца стук и вздохи кратки.
Пришел. Злодейский нанеся удар.
Ужасный кровопийца —
Злой
Комар…
Персональный блог: Петров Сергей /
Зачем ты критикуешь?
(368)
- Гуасу Мороти-Анья
- 16 июля 2015, 02:46
- 2
Затем, что под лежачий камень вода не течет.
Это если хотите разговора с читателями на интересующую тему, конечно.
Телепатов же среди них нет, чтобы потаенные мысли автора угадывать.
Персональный блог: Петров Сергей /
Зачем ты критикуешь?
(368)
- Гуасу Мороти-Анья
- 15 июля 2015, 21:43
А почему не задать прямой вопрос — про сюжет и персонажей?
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски-44. ФИНАЛ.
(176)
- Гуасу Мороти-Анья
- 13 июля 2015, 19:01
- 4
КРИТИКА НА КОНКУРС
mode on «Злобный КрЫтеГ»
1. Название.
П-А-А-Ф-О-С-С-С!!! Куда деваться! Сразу лезет на ум «Эра Милосердия» и группа Любе, у которых расцвела буйным цветом малина…
И что особенно прискорбно — никакой такой «Эпохи справедливости» не просматривается в тексте, отдельные случаи вроде описанного ведь погоды не делают.
2. Сюжет и общее впечатление
«Мне скучно, бес...» ©
Тема платы за исполнение желаний настолько не нова, что назвать хоть сколько-нибудь оригинальной язык не поворачивается. К середине рассказа уже все стало понятно и скучно. Даже сочувствия к брату Аны не появилось.
3. Повествование
Гладкое, линейное, прилизанное и предсказуемо-скучное.
Интриги нет, конфликта нет, экшн отсутствует.
После фразы: "— Да исполнится по слову твоему, — серьезно и сурово кивнул черноволосый." — можно было уже не читать.
4. Герои
«Опять неудача, ответствует тот» — одни маски видны читателю, а под ними — ни индивидуальности, ни жизни, ни проблеска чувства. Раве что у «черноволосого» иногда проблески эмоций (и то мы только читаем про них авторскую речь, но «картинки» соответствующей не видим)
5. Язык и стилистика
По большому счету в языке огрехов нет, удивило, правда, очень малое употребление прилагательных (особенность ли это стиля автора или так получилось из-за стилизации диалога сказать не берусь).
Стилистика же у автора весьма хромает.
Мало того, что постоянные повторы «пассажир» — «черноволосый» весьма раздражают, но и совершенно не употребляется «косвенный показ» собеседников.
Типа «лицо застыло, лишь уголок рта дернулся» или «пальцы, вцепившиеся в поручень, побелели».
6. Достоверность
Ну, теоретически Мир полностью выдуманный, так что все могло быть.
Психологически же недостоверными являются две вещи:
— роза (не может быть, чтобы «Курицу, Несущую Золотые Яйца» до такой степени оставили без присмотра);
— пятилетняя девочка, «она за всю жизнь не увидит ни одного человека кроме преступников» (это при «Эпохе Милосердия» и наличии магии-то? А кто мешает общаться дистанционно или с помощью «голограмм»?)
7-11. Терпеть не могу придумывать за автора «основную мысль текста».
Во-первых, ее можно узнать, только задав автору прямой вопрос: «Чо хотел сказать-то?»
А во-вторых, самые разные по исполнению тексты способны содержать не одну и даже не две основных мысли, пусть и совсем не оригинальные — но тут уж все зависит от качества интерпретации.
12. Ошибки и ляпы
Из ошибок — хватает пропущенных запятых, кое-где знаки препинания при прямой речи отсутствуют. Но орфографических ошибок, бросающихся в глаза почти и нет (хотя я специально не вычитывал)
Из ляпов:
— Красиво, — согласился пассажир, рассматривая гостя.
Какого еще гостя? Черноволосый же не пришел к нему в каюту.
Он понюхал цветок, шея его сделалась синей и толстой…
Конечно, Гений мог быть совсем особенным, отличающимся от обычного человека, но при аллергических реакциях, как правило, краснеет и отекает лицо, а не шея.
Скала треснет и из нее польется вода странного, золотистого оттенка.
Гусары, молчать! Это совсем не то о чем вы подумали!
Был когда-то такой человек… впрочем, выдуманный, который умел правильно мстить. Но в конце концов он вернулся к прощению, сочтя ее частью своей справедливости. А еще был другой, который отдал себя за всех. Мне нравятся обе истории, хотя ни одна из них не кончается правильно
Так был или не был? Действительные истории или «говорят»?
Неизбежно приближались скала и земля.
Неумолимо?
13. Мои ощущения — как бы я переделывал рассказ под свой вкус.
Во-первых, фразу "— Да исполнится по слову твоему" перенес в самый конец — чтобы сохранять интригу.
Переход в разговоре сделать просто — брат Аны должен сказать что-то вроде «Ах, если б был жив Гений!»
Во-вторых, убрал бы эпизод с розой.
Пусть у мальчика будет какое-либо Заветное Желание («Карлсон, собаку мне не подарят!» )
А Старый Гений по доброте душевной неосознанно подтолкнет Дар ребенка к пробуждению и желание исполнится. Он бежит к старику, забыв обо всем на свете, пронося щенка под одеждой («Мне подарили!» ) и…
Во-третьих, эпизод с девушкой. Уж больно он вычурный. Попроще бы и увязать с девочкой: «А ты не боишься, что твоя сестра, когда поправится и вырастет станет подобной стервой?». И у черноволосого пусть на лице будут хоть какие эмоции.
Ну, и, наконец, вместо «воды золотистого цвета» пусть будет очень редкий горный цветок.
Тогда концовка была бы такой:
Новый Гений говорит в спину уже прыгающему с борта корабля брату Аны: "— Да исполнится по слову твоему", тот приземляется неудачно, катится по склону, расшибается, ползет куда-то и уже в последнюю минуту жизни видит искомое. Так его и находят умершим с сорванным цветком в руке.
mode off «Злобный КрЫтеГ»
Персональный блог: Марина Комарова /
Посмотрите мне в глаза
(329)
- Гуасу Мороти-Анья
- 11 июля 2015, 15:42
А возразить судье парой строк — это мы умеем, это легко.
(в ужасе) А я целый стих про судью написал…
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски-44. ФИНАЛ.
(176)
- Гуасу Мороти-Анья
- 11 июля 2015, 11:59
Притча+экшн. Или «в одну телегу впрячь не можно»?
Очень тяжело, однако!
Ибо каждый из жанров тяготеет к противоположным изобразительным средствам:
притча — к некоей философичной обобщенности, усредненности ситуации и персонажей, если можно так выразиться, а качественный экшн — наоборот, к сугубой конкретности действий и ярко-броским индивидуальным деталям.
у меня нету чсв… или я думаю, что его нету.
Предупредить-то я должен был Давайте так — если Вам интересно написать (а мне — интересно прочитать безо всяких «если») такой, ехидственный и саркастический, с разбором ошибок мелких и глобальных, разбор — то буду рада увидеть его в любое время дня и ночи.
Договорились.
Не ручаюсь, что сподоблюсь по предложенной форме, но приложу все усилия, чтобы к следующему воскресенью написать.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски-44. ФИНАЛ.
(176)
- Гуасу Мороти-Анья
- 11 июля 2015, 10:11
Автор хотел, чтобы текст не был мертвечиной, хотя он только частично пришедший и по большей части сделанный. И попробовать написать хоть какой-то, но экшн. Вероятно «какой-то» и вышел.
Я имел в виду — задумывался ли текст как отдельный рассказ или предполагалось дальнейшее развитие в нечто большее.
Насчет экшна — то есть притча не подразумевалась?
Воля ваша. Разберете — скажу спасибо. Не разберете — тоже скажу, просто это будут два разные «спасибо».
Это я так заранее страхуюсь — чтобы не было недоразумений, ибо когда нужно делать разборы у меня включается mod «Злобный КрЫтеГ», а не всем такое по душе. А ругаться с поклонниками таланта по поводу моих невосторженных мыслей, чесслово, не хочется.
Если вас не сильно заденут поиски блох, сарказм и ехидные замечания по поводу текста, то постараюсь к концу следующей недели сподобиться.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски-44. ФИНАЛ.
(176)
- Гуасу Мороти-Анья
- 11 июля 2015, 08:55
- 1
Я же только ученик. Поэтому похвалы меня скорее огорчают — они незаслуженные.
Градус похвал говорит больше о комментаторе, чем о качестве текста.Работать еще и работать, учиться.
«Учиться можно и у прохожего» ©
А можно предварительный вопрос? Чего автор хотел от текста?
Про мой собственный язык вообще не уверена
Правильно, что не уверены. Нет предела совершенству.
Думается, что Злобные КрЫтеГи вам сейчас не очень нужны, потому разбора делать не буду.
Одно замечание — при чтении не оставляла мысль, что передо мной не рассказ, а одноактная пьеса. Столько там «пассажиров» и «черноволосых/черноглазых»
Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Почти член семьи
(157)
- Гуасу Мороти-Анья
- 10 июля 2015, 22:07
А в данном случае получается, что вы оспариваете как раз решение оргов о допуске рассказа к конкурсу, что делать все же не стоит.
В ДАННОМ случае ничего не получается.
Отучайтесь уже приписывать оппонентам то, чего они не делают и не высказывают.
Организаторам я здесь никаких претензий не предъявлял — мое мнение касалось исключительно наличия эротики в рассказе.
Высказывание собственного мнения по этому поводу отнюдь не равно предъявлению претензий к организаторам.
Хотите оспорить мое мнение — велкам, приводите аргументы и цитаты. А от советов кому что делать — воздержитесь, пожалуйста. Во избежание…
Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Почти член семьи
(157)
- Гуасу Мороти-Анья
- 10 июля 2015, 20:28
Во-первых, я не участник конкурса и никто на меня ничего не тратит.
Во-вторых, каждый читатель волен оценивать эту самую «широкую трактовку» в любых пределах, коль организаторы не задали внятные рамки.
В-третьих, организаторы задавали вопрос о причинах снижения интереса к конкурсу. Как по мне невнятность условий и слишком широкое толкование тем некоторыми авторами — одна из существенных причин.
И, наконец, я специально употребил слово "желательно", чтобы не повышать градус обсуждения. Мне кажется, что при наличии проблемы стоит искать точки соприкосновения для конструктивного диалога о возможном решении, а не мериться у кого хвост длиннее.
Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Почти член семьи
(157)
- Гуасу Мороти-Анья
- 10 июля 2015, 13:36
А может все же сойдемся на том, что организаторы вправе допускать рассказ на конкурс в том случае, если раскрытие темы и выполнение условий соответствует понятиям организаторов о теме и условиях?
(сарказм он) А если не сойдемся, то что? (сарказм офф)
А вообще речь идет не о допуске/недопуске, а об озвучивании организаторами этих самых своих «понятий».
Вот, допустим, открою я толковый словарь Ушакова:
ЭРО́ТИКА, эротики, мн. нет, жен. (см. эрос). 1. Чувственность, чувственный элемент в ком-чем-нибудь (книжн.). 2. Любовная поэзия (лит.).
dic.academic.ru › Толковый словарь Ушакова
И окажется, что под данное определение не подходит три четверти рассказов. Организаторы, разумеется, могут иметь собственное мнение по содержанию понятия «эротика», но желательно, чтобы и участники со зрителями знали что подразумевают организаторы под данным словом.