мы не получим того человека, а только механическое подобие «ВОСПРИЯТИЯ этого человека» другим человеком-конструктором механоида.
Ну, здесь можно, чтобы сам человек, а не конструктор решал, каким быть. То есть, человек, если он живой еще, может внести коррективы, сказать, слышь, ты чё сделал, что моя копия тёщу любит, я её терпеть ненавижу…
А вот с уже умершими да, проблема.
в соответствии со СВОИМИ представлениями о том, ушедшем человеке.
А если люди его не знали? Вот сейчас Пушкина воспроизвести, — так мы не знаем, какой он при жизни был, нам сравнивать не с чем…
Мне это кажется странным. Всё равно как если бы я спросила, как поджарить мясо, и пришли бы вегетарианцы, и начали бы доказывать, что мясо вредно, и.т.д. Но я не навязываю вегетарианцам мясо. Я не принуждаю их есть мясо. Я не согласна с ними, что мясо вредно, и.т.д. Меня интересует — как поджарить мясо.
Вот и здесь так же. Меня интересует — чем один автор отличается от другого, кроме стиля. По текстам. И если кому-то не нравится моя затея с обучением программы творчеству — так я же никого не призываю сию минуту бросить всё и заняться этой проблемой, анализировать тексты, писать скрипты…
Да, это очень сложная задача. Научить писать машину, которая ничего не чувствует. Имитировать чувства. Сложно. И непонятно, как это сделать. Но если мы не знаем, как это сделать, — не значит, что это невозможно. Тут вопрос больше к программистам.
Вспоминаю Саймака «Город», где муравьи не могли создать цивилизацию, потому что жили слишком мало. И когда скор жизни муравьев увеличился, они стали разумными, как люди. Если продлить жизнь писателя — хотя бы через программу — он сможет создать что-то, превосходящее человеческие возможности. Сколько люди живут, столько стараются победить смерть. Продлить жизнь. И это правильно.
Нет такого писателя, который родился, сразу взял перо в руки и написал «Войну и мир». Писатели учатся. Улучшают своё мастерство. Чем дольше живет автор, тем лучше пишет. Бывает, конечно, что и деградирует, и тормозит – исписался, выдохся, больше нечего сказать миру. Но в идеале. Чем дальше, тем лучше. Но… рано или поздно автор умирает. И все его знания, опыт – уходят в никуда.
Вот я хочу, чтобы программа не только копировала стиль автора, но и… развивалась. Самообучалась. Писала всё лучше и лучше. Анализировала написанное. Искала новые творческие решения. После смерти автора.
Согласна по всем пунктам.
Вот и думаю, что можно ухватить, кроме стиля.
Да, человек видит себя иначе. Вот ещё одна проблема — вИдение человека.
Это чем авторы отличаются. Жизненный опыт, и.т.д. А вот их тексты…
Да… Один и тот же автор в глазах разных читателей совсем разный. Через призму восприятия того или иного читателя.
А вот с уже умершими да, проблема.
Мне это кажется странным. Всё равно как если бы я спросила, как поджарить мясо, и пришли бы вегетарианцы, и начали бы доказывать, что мясо вредно, и.т.д. Но я не навязываю вегетарианцам мясо. Я не принуждаю их есть мясо. Я не согласна с ними, что мясо вредно, и.т.д. Меня интересует — как поджарить мясо.
Вот и здесь так же. Меня интересует — чем один автор отличается от другого, кроме стиля. По текстам. И если кому-то не нравится моя затея с обучением программы творчеству — так я же никого не призываю сию минуту бросить всё и заняться этой проблемой, анализировать тексты, писать скрипты…
Пусть это будет не человек.
И я верю, что машина сможет вложить в текст то, что желал писатель. Нужно только научить машину.
И опять же — я никому не навязываю свое мнение, никого не принуждаю переносить своё сознание и творчество в программу.
Спорить здесь не о чем.
На этот вопрос я ответила выше. Продлить жизнь человека. Дать ему больше времени учиться и улучшать своё творчество.
Да, это очень сложная задача. Научить писать машину, которая ничего не чувствует. Имитировать чувства. Сложно. И непонятно, как это сделать. Но если мы не знаем, как это сделать, — не значит, что это невозможно. Тут вопрос больше к программистам.
М-м-м… а кое-где я даже согласна, что некоторые книги… гхм… Не очень. Уллис. Хотя о вкусах не спорят.
Опять же не спорю насчет души и допотопных людей, потому что я — атеист.
Что же, не буду спорить, у каждого своё мнение.
Вспоминаю Саймака «Город», где муравьи не могли создать цивилизацию, потому что жили слишком мало. И когда скор жизни муравьев увеличился, они стали разумными, как люди. Если продлить жизнь писателя — хотя бы через программу — он сможет создать что-то, превосходящее человеческие возможности. Сколько люди живут, столько стараются победить смерть. Продлить жизнь. И это правильно.
Как же… Вот же в конце:
Нет такого писателя, который родился, сразу взял перо в руки и написал «Войну и мир». Писатели учатся. Улучшают своё мастерство. Чем дольше живет автор, тем лучше пишет. Бывает, конечно, что и деградирует, и тормозит – исписался, выдохся, больше нечего сказать миру. Но в идеале. Чем дальше, тем лучше. Но… рано или поздно автор умирает. И все его знания, опыт – уходят в никуда.
Вот я хочу, чтобы программа не только копировала стиль автора, но и… развивалась. Самообучалась. Писала всё лучше и лучше. Анализировала написанное. Искала новые творческие решения. После смерти автора.
А не отдам!
Вот так, да? Я кусок сыра не могу себе достать, а он на кота радуется?
Ещё бесят советчики, не способные понять, что то, что для одного хорошо, для другого вредно и неприемлемо.
Литэра? То-то она мне сразу не понравилась…
Это ты коту говоришь?
74 000
Картины
Кот заблокировал холодильник. Всё моё, никому не дам.
А больше всего восхищаюсь честностью продавщицы в трактире. Я же думала, мало денег ей дала, она отрицательно мотает головой — я ей еще, еще, еще…