Да уж, после наших монстров критики, говорить уже нечего, думаю. Судя по размерам. Но разборов не читала, поэтому заранее прошу пардону, если случится повтор. Отзыв для массовости выкрашен в цвета совиной имхи. И короткий, я много не умею))
КРИТИКА
Название
Для фантастики приемлемо, без изысков и неуместной оригинальности, но достаточно чётко ориентирует читателя.
Сюжет, фандоп, оригинальность
Сюжет сложным назвать не могу. Противопоставляются две системы: «человек-машина» и «машина-машина». На определённое время сдвигается значение человека и происходит замена на машину. Ничего хорошего из этого не получается, так как идеальную систему человеку создать не под силу. Обязательно будет какой-нибудь фактор, который снесёт все. Фантдоп с Гигаполисом считаю удачным, хоть мне его и не хватило. Очень хорошая идея, но расписана мало. Оригинальность… такие сюжетные линии пускались в фантастических произведениях, но у нас тут не конкурс оригинальности, поэтому преступления не вижу.
Композиция
Перегруженное начало. Каюсь, сама грешна, но поменьше бы детализации, ибо динамика терялась на фоне технических примочек. К завязке и кульминации особых претензий нет, а вот с развязкой… То, есть я догадалась, потому что финальные фразы дают понять, что произошло, но хотелось бы яснее, внятнее.
Язык и стилистика
Лёгкий, не перегруженный сравнениями и оборотами. Описания присутствуют, хотелось бы больше объёма. Но для рассказа, который считаю фантастическим боевиком, подходит.
Идея
Контроль. Так или иначе, но всё надо контролировать. Если человека можно назвать королем неба, то никак не богом. Это касается гг. Если рассматривать работников «Футуриста», то не стоит забывать, что может быть инженер от бога, но не бог-инженер. Не может человек создать нечто идеальное.
Общее впечатление
Фантастический боевик, поднимающий проблему человеческого взаимодействия, а потом и жизни, в рамках стремления к технической утопии в заданной сфере.
Концовка положительная, что благоприятно влияет на читателя, вселяя надежду, что человека никогда не заменить машиной.
Это на разных сайтах, по именам толку нет. И вкусы-то…
Но у меня с детства как повернулись мозги на лондоновском «До Адама», так до сих пор. Плюс любимые авторы в основном писали от первого лица))) Поэтому сова везде якает))
для массовостивыкрашен в цвета совиной имхи. И короткий, я много не умею))Поэтому сова везде якает))