Лабиринты… малых рек… вокруг нее… В общем проза это, и в добавок небрежная. А уберешь всю тавтологию — в сухом остатке из 20 слов только «Дитя сокрытое от всех»
«Она заточена давно,
Заточена в большом, как ей казалось темном шаре,
И охраняют в том раю ее
Отряды лебедей
По лабиринтам рек, вокруг ее тюрьмы блуждая.
Увидеть горы, океаны и леса, увидеть белый свет
Мечтает девушка-весна,
Ведь другой жизни существо не знает».
Тоже самое, практически в тех же выражениях и в добавок это «ведь...», «отряды лебедей»…
и далее в том же духе вплоть до «сильна/сильнее»
№2
Что понравилось — более образное восприятие картинки. Тут она присутствует фоном, лишь намеком: голые деревья, блеклые «скупые» краски, лабиринт, искусственные, неспособные улететь лебеди. Нет пошлых шаров для боулинга в стихе по картинке с шаром для боулинга. В общем это не пересказ, а вариация.
Еще понравились неожиданные обороты, особенно в первой строфе.
Что не понравилось — собственно стык первой и второй строф. Кстати, бьюсь об заклад, что в первоначальном варианте текст был поделен на строфы, уж слишком по смыслу катрены разнятся, не понятно почему в итоге все выложили слитно. Разбивка тут служит для паузы и по мне делает стих более вдумчивым. Так вот — вторая строфа слабо связана с первой. Автору не удалось связать «боль памяти» и «боль от окружающего мира», ссылки на фантазии от которых сейчас ЛГ готов откреститься явным образом не связаны с воспоминаниями о которых говорится в начале, не понятно почему они вызывают боль.
В концовке не нравится излишне пафосные «мечты» и «надежды», мало того что вместе эти слова практически масло-масленое, так в привязке к «былым» вообще звучит по-детски.
Тем/чьи — тоже проза
Игра слов о которой упоминалось выше имеет место быть и делает слабый в общем-то конец (из-за того самого пафоса) более интересным.
№3
Нелепая счеталочка с отрубленным концом. атмосферы — ноль, образности тоже. Настроение не соответствует смыслу.
№4
Понравилась образность, есть приятные обороты и находки, например, про ромашки, мудрецов, бумажный корабль… это порадовало. Еще понравилась мелодичность.
Что не понравилось. повторяющаяся «память» и «нужное», «голые березы» и «обветшалые деревья» (тоже повтор но на уровне образов)
помимо этого — рОсы и межа. Оба — слишком грубо выбивают из плавного повествования.
Если глубже, то в прошлом нет живого, но это уже из области «на поговорить»
В целом считаю минусы следствием недоработки текста, которые легко можно устранить при желании.
№5
Если из №4 убрать образность, а между памятью и сном поставить тождество, то получится №5. В целом хуже.«черный нечаянный гонец любви в траве» лично у меня вызывает мягко говоря недоумение.
№6
Лабиринт (автор видимо думал это будет оригинальным названием ;0) шучу)
Вообще нить «лабиринт-сон-рай» тянется из работы в работу доказывая наличие коллективного бессознательного и делая дальнейшее прочтение все более скучным.
В целом есть попытка достучаться до сопереживания ЛГ, образность (без оценки проработки), четко выдержанная линия повествования.
из недостатков- мусор типа «даже», «если» «ни на грош ни оценят» (достаточно «ни в грош», оценка лишняя)
«Лебединый гогот» — хоть убейте но не дарит гогот покой, да и в привязке к лебедям… тут их с гусями сровняли.
Еще не понравились «выстрелы извне». топорно как-то. А могли быть выстрелы изнутри?
про «это мой сон, уходи не мешай» вспомнил старый ералаш, но это шутки ради, в целом концовка интересная.
№7
Интересная конструкция. Заставляет вчитываться. Концовка наверно самая запоминающаяся. Короткая и убийственная своей простотой… именно «до глупого»…
Кое где ловил себя на сбое ритма.
Не понял про:
«Ты ловко меня убеждал, что взрослеть пора
Догонит любого из нас через все препоны».
По мне так я бы оставил так:
Ты твердой рукой вырисовывал жизни нить,
Доказывал мне, что и вольные могут птицы
В расчерченной глади уютные гнезда вить,
Но мне все мерещились истин другие лица.
Возможно, не стоит спорить, слова скупы.
Что в ровные судьбы глядя, искать ошибки?
Но планы сбежать теперь из твоей судьбы
Да глупого зыбки.
№8
Трогает идея стихотворения. В особенности после полудюжины райских лабиринтов. Автор шагнул дальше изложения увиденного и это радует.
№9
Присядем отдохнуть – вотведь благое дело!
Весь день трудилсяя, не покладая рук.
Я строил… лабиринт. Сначала неумело…
Но я старался для твоихподруг!
И ведь такие милые созданья,
Воспоминанья-лебедитвои!..
Не обошлось без разочарованья:
В них цепи, шестеренки на оси…
Выходит, что не так уж и пригожи?
Куда пошлют – туда и поплывут
По лугу, что садовником ухожен?..
Избавиться хотят от черных пут?
Хотят уйти, но выход невозможен.
И тыим вэтом жаждешь так помочь!..
Но я старался. Лабиринт мой сложен.
Его им будет трудно превозмочь.
Что, призвала садовника к услуге?
Что, шар от боулинга он с собой принес?
Чтобы в отчаяньи плутающей пичуге
Он тем шаром с размаху череп снес?!
Нуты и стерва, милая подруга!
Не спрятаться, не скрыться от тебя.
Со мной ты — как сварливаясупруга,
Ты, Память бесконечнаямоя!..
№10
Начало понравилось, но рваный гуляющий ритм и размер обескуражил. Возможно нужно петь под определенный мотив, но у меня получаются обрубыши в конце строф.
№11
+ за оригинальность )
№12
В целом понравилось, за исключением околоземных орбит и космоса квартир… не понятно где героиня, на международной космической станции или посреди весеннего поля. В остальном интересно. Такой, аля «Солярис в рифме»
Вроде с тройкой определился, еще раз перечту и проставлю
я этого и не говорил. Просто NeAmiana так резко отзывалась на счет отглагольных рифм, что мне кажется она в принципе глаголы считает не стихотворной частью речи и считает необходимым вычищать их безжалостно. А тут признайте, глаголы очень сильно оттягивают на себя (гораздо больше чем в работах выше) и при этом стихотворение охрененное.
шар от боулинга он с собой принес?Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
Борис Пастернак.
Видимо, так и не «вычистилось»… ;0)