- Записи (17)
- Комментарии (1545)
Разменная монета /
(130)
- братья Ceniza
- 17 апреля 2015, 11:02
Я, конечно, скрипела, возмущалась и ныла, когда читала
я поняла тоже всегда также читаю все разборы.
Разбор по-мастерски /
Кто героиня?
(4)
- братья Ceniza
- 17 апреля 2015, 04:51
- 1
Разменная монета /
(130)
- братья Ceniza
- 17 апреля 2015, 04:50
- 1
Ничего не отвечу,
И не надо, все равно спорить не буду))))))))
Битвы на салфетках /
Салфетки №176
(356)
- братья Ceniza
- 16 апреля 2015, 13:52
- 4
Разменная монета /
(130)
- братья Ceniza
- 16 апреля 2015, 06:25
- 3
В общем, идея крутая.
Есть некая меняльная лавка, где можно обменять душу (опыт, навыки, характер) на материальные вещи, более того, там можно обменять тело на вполне конкретные вещи.
К меняле Ольге приходит убийца Волк, по пятам которого идут беды, которым приказано убить? пленить? за что-то нехорошее, что он совершил незадолго до этого. Возможно за то, что он завладел неразменной монетой.
Ольга влюбляется в Волка и меняет на неразменную монету (я так понимаю символ самой сути личности, которая остается в человеке при любых обстоятельствах, суть этого конкретного человека) любовь.
Являются беды и один из них вместо того, чтобы убить Волка решает при посредничестве Ольги сменять его умения убийцы на его же жизнь.
Обмен происходит, Волк, став зверем, потеряв человеческую суть, уходит от преследователей, а его навыки берет себе Ольга, променяв у беды на судьбу менялы.
Остается только одна сделка — любовь к Волку, но после того, как он утратил свою суть, эта сделка под вопросом.
Идея и история хороши! Автор реализует ее так, чтобы меня максимально запутать, сбить с толку, наставить мне препятствий на пути понимания.
Эта история, она у тебя все время как не в фокусе. Приходится ее доставать из вороха подробностей, восстанавливать постфактум из прочитанного. Логика событий есть, но такое впечатление, что ее нет.
Не совсем понятно, что такое совершил Волк. То, что по его следу идут беды (убийцы) узнаем ближе к финалу. То есть до этого непонятно, что за ним погоня, что он прячется, что он отчаянно ищет выхода, что над ним нависла опасность. Если бы это было изначально известно, то в истории появился бы саспенс, напряжение, нерв.
Вместо этого действие буксует, сцена с моржами, описание лавки — начало текста затянуто.
Еще возникает вопрос, что на с ним сексом занялась? Влюбилась? (понятно, что влюбилась, автор кое-что сказал нам по этой теме) Но эмоциональный рисунок ровный в этом месте. Ни сердце не дрогнуло у нее, ни что-то особенное не поразило ее в его облике. Я так понимаю, клюнула она на его суть убийцы (этакая незнающая преград сила перед ней замираешь, как кролик перед удавом), в тексте лишь неясные намеки, чувственный мир героини наглухо закрыт. даже если она сдержанная внешне, внутри нее все равно эмоции и чувства все время движутся и меняются (Родя Раскольников внешне наглухо закрыт для людей, но читатель видит, какие страсти внутри него кипят накануне убийства, во время и после). В тексте, где большую часть занимает история любви странно не видеть чувств героини.
Метафоры, аллегории и прочие выразительные вещи, чтобы не отвлекать от основного рисунка истории в идеале должны укладываться в ее плоскость. Большой вопрос вызвали аллегории с бригантинами (тем более что волк — зверь лесной, есть конечно и морской волк, но это уже другой волк, совсем не тот), и сравнение секаса с игрой на музыкальном инструменте. Автор упоминает о том, что волк вроде как и музыкант. Но слишком много разнообразных аллюзий в тексте, причем в разной стилистике. Это перегружает восприятие.
Отвлекусь немного. Я тут в интернете прочитала совет одному автору (дает автор опытный) — неплохо бы иногда краник, из которого бьет фантазия прикрутить, чтобы текст получился более четким и, главное, выразительным. Чтобы накрепко впечатывался в читателя)))))))))))))))))))))))))
Снова к тексту.
С одной стороны, он беден эмоционально, хотя у нас на сцене: преследование, страх смерти, боевая сцена, любовь! и секс!.. С другой стороны, чрезмерно насыщен самыми разнообразными метафорами, которые вместо того, чтобы придавать истории выразительность, еще больше уводят читательский взгляд от нее.
Общее впечатление от истории, если посмотреть на нее с удаленного расстояния: растворенная в воздухе прекрасная дымка, при этом сама история наполнена кроваво-драматическими событиями. Атмосфера и содержание словно в конфликте, и это, на мой взгляд, и является причиной «расфокусированности», недовыраженности. Задумка рассказа, на мой взгляд, высшего класса, из тех, которые не забываются, с авторским почерком, который надо довести до высшей концентрации.
Разменная монета /
(130)
- братья Ceniza
- 16 апреля 2015, 05:22
- 2
Да, есть невнятность увы
))))))))))))))))))))))))))))))))) кто спорит, что она есть
У тебя по тексту:
Она не останется в накладе. Рыбу, мясо, бивни и шкуры продаст (что сделает?) по сходной цене. А на свою витрину выложит (что сделает?) смелость, умение рисковать, пределы человеческих возможностей – всё, что пригодилось моржам в охоте, помимо силков, оружия и снастей.
Рыбу возьмет и продаст, на витрину выложит смелость, умения.
Такое впечатление, что умения она выложит после того, как продаст рыбу, а не сейчас в момент мены с моржами. А поскольку продажа рыбы — процесс, растянутый во времени, то возникают мысли, что умения вернутся к меняле. И тогда же возникает вопрос, с какой стати они вернутся к ней.
Оба глагола в форме буд. времени. Действия следуют одно за другими соответственно воспринимаются так: сначала продаст, потом отдаст умения, а ведь сначала отдаст умения, а потом уже продаст рыбу.
Такие неточности в построении фраз порождают непонимание и вопросы.
Разменная монета /
(130)
- братья Ceniza
- 16 апреля 2015, 05:17
- 2
я не о том
сегодня попалась картинка
то есть доспехом все же она скрывается, тогда обратная метафора в силе (может скрываться, а может и не скрываться), а вчера мне попадались картинки доспехов с открытым горлом, в этом случае метафора как бы повисает в воздухе (если оно не скрывается в принципе вообще в доспехах никогда, то и обратная метафора теряет смысл).
поскольку я не спец по доспехам, то уточнила.
получается, что все же может скрываться. значит, все норм.
Разменная монета /
(130)
- братья Ceniza
- 16 апреля 2015, 05:04
- 2
аллегория, по идее, должна иметь основание: параллелизм, к примеру. Судьба Вольфа или Ольги (история с разменной монетой) как-то связана с морем? Я прочитала довольно внимательно, не увидела такой связи, т. е. либо я все же пропустила, и тогда следует еще раз перечитать, либо такой фактической связи нет.
Разменная монета /
(130)
- братья Ceniza
- 15 апреля 2015, 19:40
- 2
Ей показалось, что где-то очень далеко сейчас гибнет флот. Отважные капитаны, спасаясь от преследователей, бросают бригантины на прибрежные рифы. Скрипят снасти, гибнут люди. А Вольф, равнодушно отмахнувшись от шального ядра, шевелит губами – высчитывает хоть маленький шанс на спасение.
Два раза по тексту параллели с морской тематикой, не прослеживаю связи с основной темой(
Разменная монета /
(130)
- братья Ceniza
- 15 апреля 2015, 19:38
- 1
Пара мелких вопросов, перед тем, как что-то сказать.
Моржи выложили на прилавок добычу: свежую и соленую рыбу, жёлтые бивни и позвонки невиданных тварей. Взамен запросили редкие товары: удачу в охоте, точность выстрелов и твёрдый удар. Ольга согласилась. Она не останется в накладе. Рыбу, мясо, бивни и шкуры продаст по сходной цене. А на свою витрину выложит смелость, умение рисковать, пределы человеческих возможностей – всё, что пригодилось моржам в охоте, помимо силков, оружия и снастей.
Не поняла, если она за рыбу и бивни дает им удачу, точность, твердость, как она выложит все это на витрину.
Не поняла принцип мены.
из-за внимательных глаз, быстрых и цепких до неприкрытого бронёй тела – будь то упругая женская мягкость или беззащитное мужское горло.
Горло скрывается броней? Я вообще не спец в доспехах, поэтому уточняю.
Вечные носки /
(17)
- братья Ceniza
- 15 апреля 2015, 06:24
Благодарю за прочтение.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №33. (братья Ceniza - ВЗЛОМЩИК)
(205)
- братья Ceniza
- 13 апреля 2015, 16:13
С творчеством автора не знаком.
Как это? в паре дуэлях пересекались прочувствовать предательство ночи и половину надкусанной луны, которая разлучила главную героиню со своей второй половиной. Она сидит и сходит с ума от горя. Ей мерещатся двойники и заменители, она сама пытается быть Инь и Янь в
Красиво! Спасибо
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №33. (братья Ceniza - ВЗЛОМЩИК)
(205)
- братья Ceniza
- 13 апреля 2015, 16:07
Большое спасибо за впечатление
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №33. (братья Ceniza - ВЗЛОМЩИК)
(205)
- братья Ceniza
- 13 апреля 2015, 16:06
Автор до безобразия гениален, интересен, но не хочет работать над собой.
Последний раз мне таких щелбанов профессор в институте наставил)))))))))))))))
Лева! С большим интересом прочитала все: «понравилось», «не понравилось», вводную о писателях, образный разбор —
Битвы на салфетках /
Салфетки №176
(356)
- братья Ceniza
- 12 апреля 2015, 20:28
Ась?
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №33. (братья Ceniza - ВЗЛОМЩИК)
(205)
- братья Ceniza
- 12 апреля 2015, 17:20
ладно)
Битвы на салфетках /
Салфетки №176
(356)
- братья Ceniza
- 12 апреля 2015, 17:20
в тему пять копеек вложить, поддержать разговор, свою фантазию подстегнуть, пару охотничьих баек вспомнить.
на внек нельзя?
так минька уже давно засвеченная, в другом конкурсе участвовала.
Битвы на салфетках /
Салфетки №176
(356)
- братья Ceniza
- 12 апреля 2015, 17:10
ок.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №33. (братья Ceniza - ВЗЛОМЩИК)
(205)
- братья Ceniza
- 12 апреля 2015, 17:09
- 1
и молодец, автору лучше услышать, как воспринялся текст, чем вообще ничего не услышать
Битвы на салфетках /
Салфетки №176
(356)
- братья Ceniza
- 12 апреля 2015, 16:56
- 1
А я уже написала на тему и вернулась.
Хобби
Был проездом в Бергамаке лет пятнадцать назад. Центральный Казахстан. Степи, степи… Поселок.
В центре магазин, памятник Ленину и Музей степной фауны и флоры. Как он сохранился, черт его знает. Разруха кругом – не приведи господь жить в таком месте.
Дочка и жена запросились гулять. Ехали мы без остановки часа четыре, и я согласился. Пока они отоваривались в магазине, ходили в деревянный туалет, решил заглянуть в музей. Бабульке на входе дал денег на три билета и, отказавшись от сопровождения, пошел бродить по обветшалым залам.
В пахнущих затхлостью комнатах на стенах висели гербарии. Скучно. Хотел повернуть обратно, но скрипнула очередная дверь, и на меня обрушился бал таксидермиста. Совы, беркуты, лисы таращили стеклянные глаза. В центре комнаты спиленный вяз. Без листьев, само собой. Зато на ветках «живность»: пара бурундуков и неопознанные птички.
Необычное зрелище. Наверное, поэтому я не сразу увидел его.
В тени портьеры щетинил загривок волк. Не чучело, в живых зрачках голубоватым отблеском отражался свет. В холке зверюга доставала до бедра. Это вам не паршивый щенок-бройлер, который медленно умирает в зоопарке. Ширина грудной клетки такая, что здорового бычка свалит прыжком.
Размеры и готовность к нападению я оценил за доли секунды, а потом первобытный страх сковал тело. Обозначилось спокойное приятие смерти. Ибо ничего с этим кобелюгой не сделаешь.
– Папа, вот ты где! – Аськин голос заставил очнуться.
Я согнул руку, понимая, что единственный шанс: обхватить мохнатую шею и – душить, душить, душить…
В этот миг солнечный луч пробился сквозь заросли акации и осветил морду животного. Стеклянные глаза, как у остальных несчастных.
– Ух, какой! – дочь бросилась к волку. – Можно потрогать?
– Можно, – голос звучал непривычно.
По шее за ворот рубашки стекала капля пота. Дочь удивленно взглянула на меня.
– Тебе жарко?
Я пришел в себя в машине.
Кто там говорит, что знает, что такое страх. Не знает он ничего… Настоящий ужас родом из тех времен, когда человеку приходилось встречаться с диким зверем. Это чувство не сравнится ни с чем. Я знаю. Ведь там, в музее долю секунды я был один на один с настоящим зверем. Теперь каждую осень я иду километры пути не за чирком или зайцем, я иду на волка.
Жена, считает это глупым хобби. Но это не так.