если в качестве робы пера, то можно, ты ж не с бухты-барахты пойдешь в «известные писатели». То есть какая-никакая база уже будет, хотя бы замученные нетленками или виршами соседи-друзья. Просто по моим наблюдениям основная масса претендентов сломается на первом же этапе, на второй недели решат, что ну его нафиг и уйдут в управдомы. Это когда желание не подкреплено усидчивостью и стремлением завершить начатое
Месяц отпуска вполне реально выкроить и проверить — удастся или нет планомерно, каждый день по 8 часов, писать-писать-писать и понять, так ли уж оно тебе надо
тут уж риск, если повезет — будешь заниматься любимым делом за достойную плату, не повезет, вычеркнешь месяц (год, жизнь) на попытку выбраться на вершину Олимпа. Такой риск есть и в спорте, и в выборе профессии, которая может оказаться далеко не любимой. Как существо практичное, я уже не буду сильно дергаться в выси, потому что не смогу выкладываться как для работы. Но если кто-то пробует — то это же прекрасно, и страшно одновременно.
А почему творчество — это когда пишешь, что хочешь? Практически все известные писатели пишут не то, что хотят, а то, на что поступил заказ в той или иной форме (не обязательно пришел злой дядя редактор и сказал, что надо написать к энному числу 35 алок с названием «Весна и некрофилы» на тему кулинарии, может быть просто в моду вошли сериалы про вампиров и большую любовь и автор захотел примазаться к тренду и назвал это творческим поиском). У о Генри был хороший рассказик про автора, который стал профессионалом и как это повлияло на его жизнь, мне кажется, именно так оно и происходит в действительности. Кстати, в итоге герой бросил перо и ушел в начальника похоронного бюро
А в неё все кидаются, и не приведи Аллах, признаться, что ты её читал, или более того, читаешь. За такое навсегда изгоняют из ряды интеллигенции
Так что мы и будем писать для себя и дальше, может с небольшими публикациями в журналах (может даже и без гонораров) и на интернет ресурсах. Потому что по заказу писать — это тоже умение, ремесло. Но для потока, который нужен издательству, такое ремесло необходимо, им нельзя прерываться и выпускать рискованные книги, которые с большой долей вероятности не окупятся и тогда издательство вылетит в трубу. Зато, если количество откровенного хлама зашкалит, то рискованный самиздат с новаторской идеей сможет принести прибыль и всё опять пойдет заново, когда идею растиражируют и она снова станет нормой
А такого никогда не было. Писательство всегда было развлечением для имеющих деньги. Профессионалы всегда вынуждены были ловить халтурку, от написания рецензий до курсов русского (английского, замбезийского) языка
Ну не скажи, в стране, где грамотность не распространена повсеместно, человек, умеющий складывать слова в рассказы, простые и незатейливые, соответствующие мировоззрению публики, будет цениться и раскупаться.
Но сама тема рыданий о ужасном положении писателей мне не очень понятна. Профессиональных писателей, которые выдают нетленки пачками никогда не было много, даже при советах и профессии — «писатель» основная масса была из тех, кто творил по заказу, то есть та же коньюнктурная серость. Идет естественный отбор писателей, которые умеют подергать читателя за душу, а уж чем это достигается — да без разницы.
Ну и про кидания камнями в Донцову, в своё время Дюма тоже считался писателем для жвачки, а теперь его в классики записали.
Чего я хотел сказать-то? А, вот, время покажет — кто будет считаться классиком и гением, кого-нибудь да назначат
если в качестве робы пера, то можно, ты ж не с бухты-барахты пойдешь в «известные писатели». То есть какая-никакая база уже будет, хотя бы замученные нетленками или виршами соседи-друзья. Просто по моим наблюдениям основная масса претендентов сломается на первом же этапе, на второй недели решат, что ну его нафиг и уйдут в управдомы. Это когда желание не подкреплено усидчивостью и стремлением завершить начатое
Месяц отпуска вполне реально выкроить и проверить — удастся или нет планомерно, каждый день по 8 часов, писать-писать-писать и понять, так ли уж оно тебе надо
тут уж риск, если повезет — будешь заниматься любимым делом за достойную плату, не повезет, вычеркнешь месяц (год, жизнь) на попытку выбраться на вершину Олимпа. Такой риск есть и в спорте, и в выборе профессии, которая может оказаться далеко не любимой. Как существо практичное, я уже не буду сильно дергаться в выси, потому что не смогу выкладываться как для работы. Но если кто-то пробует — то это же прекрасно, и страшно одновременно.
А здесь никакого примера для образца, просто зарисовка об изменении поведении в случае выбора профессии писателя
Русский сложный, а там простой, словей-то меньше
А почему творчество — это когда пишешь, что хочешь? Практически все известные писатели пишут не то, что хотят, а то, на что поступил заказ в той или иной форме (не обязательно пришел злой дядя редактор и сказал, что надо написать к энному числу 35 алок с названием «Весна и некрофилы» на тему кулинарии, может быть просто в моду вошли сериалы про вампиров и большую любовь и автор захотел примазаться к тренду и назвал это творческим поиском). У о Генри был хороший рассказик про автора, который стал профессионалом и как это повлияло на его жизнь, мне кажется, именно так оно и происходит в действительности. Кстати, в итоге герой бросил перо и ушел в начальника похоронного бюро
У него и заказы, да еще он кушать хочет, поэтому для своей души он будет писать в редкие моменты удачного финансового положения
Аха, только тут уже все ниши заняты, не вклиниться, а там рынок пуст и его можно заполнить
А в неё все кидаются, и не приведи Аллах, признаться, что ты её читал, или более того, читаешь. За такое навсегда изгоняют из ряды интеллигенции
Так что мы и будем писать для себя и дальше, может с небольшими публикациями в журналах (может даже и без гонораров) и на интернет ресурсах. Потому что по заказу писать — это тоже умение, ремесло. Но для потока, который нужен издательству, такое ремесло необходимо, им нельзя прерываться и выпускать рискованные книги, которые с большой долей вероятности не окупятся и тогда издательство вылетит в трубу. Зато, если количество откровенного хлама зашкалит, то рискованный самиздат с новаторской идеей сможет принести прибыль и всё опять пойдет заново, когда идею растиражируют и она снова станет нормой
А такого никогда не было. Писательство всегда было развлечением для имеющих деньги. Профессионалы всегда вынуждены были ловить халтурку, от написания рецензий до курсов русского (английского, замбезийского) языка
Ну не скажи, в стране, где грамотность не распространена повсеместно, человек, умеющий складывать слова в рассказы, простые и незатейливые, соответствующие мировоззрению публики, будет цениться и раскупаться.
Но сама тема рыданий о ужасном положении писателей мне не очень понятна. Профессиональных писателей, которые выдают нетленки пачками никогда не было много, даже при советах и профессии — «писатель» основная масса была из тех, кто творил по заказу, то есть та же коньюнктурная серость. Идет естественный отбор писателей, которые умеют подергать читателя за душу, а уж чем это достигается — да без разницы.
Ну и про кидания камнями в Донцову, в своё время Дюма тоже считался писателем для жвачки, а теперь его в классики записали.
Чего я хотел сказать-то? А, вот, время покажет — кто будет считаться классиком и гением, кого-нибудь да назначат
В Замбези, там читают два с половиной человека и они будут рады появлению автора
А это может и есть то самое легендарное «плодово-выгодное», которое несло свет и радость еще в те самые времена, когда Бородец баловался только квасом