А зачем или-или? К чему крайности? В любом мире можно оставаться собой, не уподобляться ему, если это противоречит твоим взглядам, но и мир не переделывать, потому что, прежде чем захотеть переделать мир, нужно спросить у него — а он этого хочет? Все революции — утопия.
Но, в действительности, тот же мир состоит из множества миров. Иначе бы это была планета безличия. Поэтому каждый и ищет что-то своё. Находит или нет. Если это применить к литсайтам, то выходит — «автор молодец» и «автор, я ничего не понял». Но и между этим тоже есть промежуточные варианты, как — «автор, вот здесь хорошо, а здесь неплохо бы было изменить».
Вариантов много.
А требований никаких и нет. И те, и другие требуют одного — уважения. Конечно, можно сказать, что автор, не умеющий писать, не достоин уважения. Но то же самое может относиться и к критику. На поверхности подучается, что неуважение высказывается лишь к работе автора или критика. Но на деле и тот, и другой — не вирусы, за этими обозначениями живые люди. И именно они хотят уважения к себе. Отсюда и обиды. И как бы не пытались отделить одно от другого — не получится. И выход только один. Уметь правильно общаться.
Весь мир горит желанием сделать приятно себе и решить свои проблемы, и я должен его (мир) понять и поддержать
Альтруизм, конечно, вещь неплохая, но в меру. Весь мир может видеть себе приятное в том, чтобы раздать всем верёвки и мыло, и поддержать его в этом означает принести верёвку и мыло с собой.
А что касается второго, так может у этого автора рай состоит из одной берёзки.)
Нет. С берёзкой всё понятно. Но и в ад тоже не стоит загонять того, кто настоящего рая не видел.
То есть, автор при любом раскладе должен быть счастлив?
Что-то это напомнило.
Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы.
Радуйся, что ты имеешь возможность не читать «Гражданина», не сидеть на ассенизационной бочке, не быть женатым сразу на трех…
Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.
Если тебя секут березой, то дрыгай ногами и восклицай: «Как я счастлив, что меня секут не крапивой!»
Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству.
И так далее… Последуй, человече, моему совету, и жизнь твоя будет состоять из сплошного ликования.
А.П.Чехов. «Жизнь прекрасна!»
Шутим, конечно. А если серьёзно, то нельзя ничего написать того, что хоть сколько-то, но присутсвует в тебе самом. Это к вопросу отделения личности автора от того, что он пишет. Критикуя, к примеру, произведение, в котором через героя передаётся мировоззрение, тем самым критикуется и мировоззрение самого автора. Мы, к примеру, не можем что-то писать, абстрагируясь полностью от себя, своих взглядов, вкусов, интересов и всего того, что присутствует в нашей жизни.
Критика может помочь, критика нужна, но критика, как и любой вид деятельности, должна нести в себе созидательный процесс, а не разрушительный. Вот тогда и будет, устраивающий всех, симбиоз.
ОффтопикА что же тогда говорить о шахтёре,
Что в люльке спускается в тёмную шахту?
Медведь?! Мы пылаем при мысли о Винни,
Который объевшись пчелиного мёда,
Вошёл, но не вышел — так выход был узок.
А шарик, который выходит и входит
В горшок? Замечательно очень выходит!
Нога перед тем, как залезть ей в ботинок
Носок надевает. А гайки с болтами?!
А ядра и пушки?! А поезд в тоннеле?
В метро эскалатор? И чайный пакетик,
Что так же, как шарик… выходит и входит…
Куда бы свой взгляд мы не кинули робкий-
Улыбку великого видим Эрота!
ОффтопикНо после того, как с Вашей лёгкой руки крылья пренеслись с привычного на причинное место, вместо эротики остаётся лишь плач.
Скрытый текст— Как выросли «крылья»! И что с ними делать?
Связали себя аллегорией глупой…
Уж лучше бы с пчёлами было сравненье,
Что в ульи летят, чтоб наполнить их мёдом!
Да пусть хоть с мышами, что прячутся в норках!
С медведем в берлоге! С иголкой и ниткой!
С колечком на палец! И с пальцем… хоть в ухе…
Про пальцы все пишут! Нашли, как-то, свиток…
Скрытый текст— Но странно… Крыло твоё очень похоже
На то, что не раз у меня вырастало…
Не хочешь потрогать? Вдруг, я ошибаюсь?..
Нечестно, что только твоё я ласкаю,
Даруя полёт на вершину Олимпа…
— О, боги! С тобой по крылу мы имеем!
Всего же их два! И в полёте – едины!
— И что это значит?
— Что значит?.. Мы… птица!
Всё! Иначе так и будем размышлять до окончания флешмоба.
топ.
1. — 7 Здесь не было никаких сомнений. Эротики не бывает без любви, без любви лишь порнография. А миниатюра не только наполнена этим чувством, но и чувственностью.
2. — 1 Впечатлило. Подобного по идее читать не приходилось. И исполнение отличное.
3. — 12 Психолог — это близко. Правда, неизвестно — помог он чем или нет. Если серьёзно, рассказ понравился.
ОффтопикПонравились ещё две миниатюры, но в связи с возникшей проблемой получился вот такой топ.)
Радуйся, что ты имеешь возможность не читать «Гражданина», не сидеть на ассенизационной бочке, не быть женатым сразу на трех…
Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.
Если тебя секут березой, то дрыгай ногами и восклицай: «Как я счастлив, что меня секут не крапивой!»
Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству.
И так далее… Последуй, человече, моему совету, и жизнь твоя будет состоять из сплошного ликования.
А.П.Чехов. «Жизнь прекрасна!»
А дети есть образ, подобие чьё-то,
А, значит, творцы они новых Вселенных.
Ну, раз дело уже дошло до Вселенной и крыльев, значит, достигнуто наивысшее блаженство. Теперь можно по сигарете и спать.
Что в люльке спускается в тёмную шахту?
Медведь?! Мы пылаем при мысли о Винни,
Который объевшись пчелиного мёда,
Вошёл, но не вышел — так выход был узок.
А шарик, который выходит и входит
В горшок? Замечательно очень выходит!
Нога перед тем, как залезть ей в ботинок
Носок надевает. А гайки с болтами?!
А ядра и пушки?! А поезд в тоннеле?
В метро эскалатор? И чайный пакетик,
Что так же, как шарик… выходит и входит…
Куда бы свой взгляд мы не кинули робкий-
Улыбку великого видим Эрота!
Связали себя аллегорией глупой…
Уж лучше бы с пчёлами было сравненье,
Что в ульи летят, чтоб наполнить их мёдом!
Да пусть хоть с мышами, что прячутся в норках!
С медведем в берлоге! С иголкой и ниткой!
С колечком на палец! И с пальцем… хоть в ухе…
Про пальцы все пишут! Нашли, как-то, свиток…
На то, что не раз у меня вырастало…
Не хочешь потрогать? Вдруг, я ошибаюсь?..
Нечестно, что только твоё я ласкаю,
Даруя полёт на вершину Олимпа…
— О, боги! С тобой по крылу мы имеем!
Всего же их два! И в полёте – едины!
— И что это значит?
— Что значит?.. Мы… птица!
(Здесь лучше закончить. Представили лица…)