Знаете такую поговорку: соседская девочка утонула в пруду — это трагедия, сто тысяч китайцев утонули во время наводнения — это новость.
Так вот: чтобы какая-то вещь в искусстве действовала на читателя/зрителя/слушателя и т.д. с максимальной силой, надо давать её дозированно. Если у вас в книге на каждой странице убивают по десятку человек, то очень скоро, вы перестанете воспринимать это как нечто трагичное, просто приестся.
И Герман в данном случае допустил точно такую же (абсолютно дилетантскую) ошибку.
На протяжении всего времени толпы сумасшедших, которые блюют, рыгают, жрут, испражняются, сморкаются, мычат, возятся в грязи, дудят в дудки, урчат, говорят«Бу-у-у» или что-то подобное — всё без смысла и какого-либо сюжета, только для того, чтобы показать. В общем, если бы это кино вышло на экраны в перестроечное время, когда такую чернуху народ глотал без разбора, возможно, оно и воспринималось бы по-другому. А сейчас поезд такого «искусства» ушёл.
Да, конечно, я должен.