- Записи (157)
- Комментарии (3664)
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 5 августа 2013, 20:29
НЕ НАДО.
Вообще, имхо, не надо стараться сначала думать о жанре, а потом о том, как тобою написанное в эти рамки загнать, только потому, что этот жанр — твой любимый.
Писать надо, как чувствуется.
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 5 августа 2013, 14:11
Возможно. Но вопросы всё равно остаются.
Впрочем, я думаю, что для меня, как НЕлитературоведа, мелкие нюансы не особо важны.
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 5 августа 2013, 14:08
А, википедия…
Это я уж читал. Так себе.
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 5 августа 2013, 14:06
Спасибо, подумаю над этим. Ссылку на ту статью можете дать?
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 5 августа 2013, 13:42
Ну, тогда мы возвращаемся к нашим баранам.
Можете сформулировать (хоть как-нибудь) критерии тёмного фэнтези?
Мне это любопытно, поскольку сам в теме ещё не совсем разобрался.
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 5 августа 2013, 13:35
А почему для темной фэнтези обязательно, чтобы были только отрицательные герои?
Удивлён. Это откуда такое представление?
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 5 августа 2013, 13:33
Ну, так флаг вам в руки)))
Никто вам ничего не посоветует. Представления о дарке как об отдельном жанре вообще только недавно появились. Думаю, Булгаков бы сейчас в осадок выпал, если бы узнал, что его «Мастер и Маргарита» — это городское фэнтези.
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 5 августа 2013, 13:32
Светлана, я ещё раз повторю: я не о книге (я её не читал), я о фильме.
Я вполне допускаю, что фильм 2009 года по настрою и атмосфере может и должен отличаться от столь давно написанного литературного произведения. А вы?
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 5 августа 2013, 13:16
Понятно. Ну, что ж, это радует. Наконец-то можно будет прочитать всё от начала до конца, без годичных перерывов.
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 5 августа 2013, 13:15
Нет, не могу. Я ж писал: нет у нас специалистов. Только любители.
А зачем, кстати, разбираться? Пусть этим литературоведызанимаются. Я вот, например, пишу, как мне хочется, и не особо о принадлежности своей книги к какому-либо жанру парюсь.
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 5 августа 2013, 13:14
Книгу я не читал, поэтому говорю только о фильме.
Кроме того — и это важно, — очень трудно, по-моему, найти чистый образец какого либо жанра (я в данном случае говорю о фэнтези). Я не берусь судить, признаков какого жанра в фильме больше (там и реализм можно найти, кстати), но вот признаки дарка там точно в наличии.
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 4 августа 2013, 22:08
Лучшее — это да, там.
Но не надо меня слушать. Мне кажется, что Игра — это тёмное фэнтези. Или, по крайней мере, с явными элементами тёмного. Штука в том, что та статья на Вики — она плохая. Оставляет больше вопросов, чем даёт ответов. А вот литературоведческих исследований по этому жанру я не встречал. Вот и приходится додумывать.
Короче говоря, у меня есть некие ощущения, но для того, чтобы сформулировать чёткие критерии, я ещё не созрел.
Соломона посмотрите. Киноклассика тёмного фэнтези.
Блог произведения "Аркан" /
Окончательная обложка
(43)
- Вагант
- 4 августа 2013, 21:34
Ну, когда дело дойдёт — сообщу обязательно. Мне и самому интересно
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 4 августа 2013, 21:33
Да, думаю, есть такая тенденция.
Времена сказок а-ля-Толкиен или Льюис прошли. Сейчас народ больше к реализму тяготеет, а в реальном мире добро и зло сосуществуют.
Но! я бы стал утверждать такое (насчёт фэнтези). В тёмном фэнтези действие обычно происходит в таком мире, как бы это сказать… там беспросветно всё. ГГ борются за то, чтобы совсем не сгинуть. Ну, например, кино «Соломон Кейн» видели? Или та же Игра престолов.
И нашему отечественному фэнтези далеко до того, чтобы тёмное возобладало. По-прежнему немеряно развесёлых попаданцев и космических боевиков.
Блог произведения "Аркан" /
Окончательная обложка
(43)
- Вагант
- 4 августа 2013, 21:26
Говорят, в октябре-ноябре.
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 4 августа 2013, 21:25
Моя оценка этому циклу — четвёрка. Крепкая такая, но не выше. Уж слииишком затянуто и однообразно. Думаю, что в первую очередь эта эпопея берёт прорисованностью мира и законченной мифологией. А в принципе, можно было бы и в два раза короче сделать.
Нет, до конца не опубликовали. Джоржан умер, не успев дописать, и сейчас «Колесо» дописывает за него один его друг. Обещает всё уложить в два тома.
Персональный блог: Бакумур /
"Черный август"
(460)
- Вагант
- 4 августа 2013, 21:22
- 1
Точно-точно. Вспомнил. Я там (позвольте представиться) Mr. Hyde.
Привратное слово /
Привратное слово
(45)
- Вагант
- 4 августа 2013, 21:21
- 1
Точно, есть))). Даже в словарь лазить не пришлось — я вспомнил. Привратник и т.п.
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 3 августа 2013, 09:22
Ааа, понятно.
Уж извините, но ваши выводы о «Колесе времени» оставлю без комментариев, поскольку мне в принципе непонятно, как можно начинать читать книгу со второго тома. «Колесо» — это единое повествование, а не отдельные романы просто с общими героями.
Что касается вот этого:
темное фэнтези — это для меня в первую очередь что-то такое готичное, мрачное и фиолософское.
Ну, зачем же так обеднять жанр?
Мне знакома эта статья из Вики. Не могу сказать, что она хороша, но главный признак тёмного фэнтези там упомянут, а именно:
Традиционное Dark Fantasy строится по классическим фэнтезийным канонам, но, в отличие от классического, где основу сюжета составляет борьба Добра со Злом, в тёмном фэнтези Зло уже победило, и его проявления воспринимаются как дело обычное. События тёмного фэнтези происходят в суровом, жестоком и мрачном мире, где положительные герои ведут борьбу только за то, чтобы он окончательно не стал адом. Основной идеей жанра часто можно назвать противостояние «малого» и «большого» Зла.
т.е. отличия морали хоббитов Толкиена от морали героя, например, «Ведьмака», представляете себе? Вот это оно самое и есть.
Так что готическая составляющая — это характеристика лишь одного направления в этом жанре.
Засим откланиваюсь.
Блог сообщества: Читальный зал /
Посоветуйте философское темное фэнтези.
(113)
- Вагант
- 2 августа 2013, 21:58
Читать с начала нужно, конечно. И, кстати, это прямо-таки классическое тёмное фэнтези. А что такое «тёмное фэнтези», по-вашему?