- Записи (157)
- Комментарии (3664)
Персональный блог: Вагант /
Чисто поболтать))) Место, где мы пишем свои книги.
(72)
- Вагант
- 18 августа 2013, 23:25
Да-да. Где-то слышал такую шутку: когда в квартире появился вай-фай, пребывание в туалете получило новый смысл
Персональный блог: Вагант /
Чисто поболтать))) Место, где мы пишем свои книги.
(72)
- Вагант
- 18 августа 2013, 23:24
А что случилось? Почему на кровать выгнали?
Персональный блог: Вагант /
Чисто поболтать))) Место, где мы пишем свои книги.
(72)
- Вагант
- 18 августа 2013, 22:59
Стол вот. Только что сфоткал.
А кто говорит, что лишнее — не слушайте. В конце концов, полно читателей, которые любят видеть.
Литературная беседка /
Вопросы умным и знающим - 1
(152)
- Вагант
- 18 августа 2013, 21:39
- 2
Вообще на картинке это явно платок туарегов. Он называется (легко найти) «тагельмуст». Только, боюсь, это вам не сильно поможет
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 21:17
И очень хорошо.
Как минимум со своей стороны, я узнал то, что не знал.
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 21:17
Да я так, собственно, и делал. Беда в том, что люди готовы делиться имхостями, а вот культура спора зачастую отсутствует.
Писать надо так, я знаю, потому что знаю, а если вы не согласны — вы бездельник и дурак. Типа того.
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 20:58
Если вы не хотите обсуждать эту тему — ну кто вас тут может заставить?
Ответная вежливость.
А остальное…
Да прям здесь же, в комментах ниже. Вот, например.
Тысяча чертей. Миллион чертей. Я реально как-то пропустил этот параграф.
Вот так дела.
Если вы не в курсе, весь этот гром начался с того, что кто-то обратил внимание на фразу в моей книге:
— И вот ещё что. – Алиенора взяла подругу за руки. – У меня больше никого нет.
Мне сделали замечание: дескать, после «что» должна стоять запятая. И понеслось. Даже эту тему, собственно, создали по следам той перепалки.
Оч. интересно. Пойду читать.
Блог сообщества: Читальный зал /
"Мужское" и "женское" фэнтези
(56)
- Вагант
- 18 августа 2013, 20:36
Так и я об этом же Если хочется — надо себя перебороть.
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 20:35
Если вчитаться в Розенталя повнимательней, то можно без особых усилий найти прямое указание: если авторские слова, разрывающие прямую речь, являются отдельным предложением, оно начинается с заглавной буквы.
Не встречал такого правила.Дадите ссылку?
Пока что копья ломались вот по поводу этого:
Если на месте разрыва прямой речи должна была стоять точка, то перед авторскими словами ставятся запятая и тире, а после них – точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
Если на месте разрыва прямой речи авторскими словами не должно было быть никакого знака или должна была стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора выделяются с обеих сторон запятой и тире, после которых первое слово пишется со строчной буквы,
Как видно, Айтматов (не читая Розенталя, естественно))), нарушил два момента:
1) у него точка, а не запятая
2) Речь автора начинается с прописной буквы.
Но вообще (вы уж извините) я эту тему вторые сутки с тремя человеками обсуждаю. Немного надоело, тем более, повторюсь, ничего криминального в этой ситуации не вижу. Розенталь просто не описал всех возможных вариантов, и потому, что не ставил перед собой такой цели. У него — отличный учебник по математике, а вот за высшей математикой надо к другим источникам обращаться, и при этом зарубить на носу: без знания математики другой ступенью не овладеть.
И я, кстати, никогда не говорил, что Розенталь устарел. Придерживаюсь абсолютно противоположной точки зрения: это — базовые знания, как дважды два — четыре, и они устареть не могут.
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 20:03
ОК. Давайте ещё раз попробуем.
Всё началось с моего вопроса о том, какие такие «научные пособия» вы написали. Вы это приняли за переход на личности?
Нет, не это. Если вы сами не видите, что именно, то я в любом случае не считаю себя вправе поучать незнакомого мне человека.
Во-вторых, какое отношение мои научные достижения имеют к сути спора?
Поэтому и не ответил. Но, раз уж это вас интересует: я историк, медиевист. Историей средних веков занимаюсь профессионально, уже почти четверть века. Все мои статьи и пособия изданы в межвузовских сборниках, поэтому в интернете вы их всё равно не найдёте. Хотя… нет, не знаю. Надо поинтересоваться. Может, университет и выкладывает что-то в сеть.
В любом случае, я упомянул об этом факте только затем, чтобы сказать, что мне знакома техника издания такого рода справочников и других научных исследований.
Или мой вопрос о том, почему гоголевские нормы вы не считаете устаревшими, в отличие от розенталевских?
На это я тоже ответил, когда говорил о том, что эти нормы использовались многими классиками русской и советской литературы. Со времён Гоголя — да, много лет прошло, со времён упомянутых мною Айтматова и Бондарева — не настолько.
И ещё раз повторюсь, если это каким-то образом прошло мимо вашего внимания: когда, читая классическую литературу, обнаруживаешь такое огромное количество несоответствий выводам Розенталя, то вывод напрашивается очевидный: справочник содержит базовые сведения, но не всеобъемлющие. Уж слишком много исключений.
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 19:22
- 1
Элацио, вдумайтесь, пожалуйста, в то, что я скажу, ибо дальше продолжать с вами разговор я не намерен.
Вагант, вы забавны до крайности.
1) я считаю переход на личности, как минимум, признаком дурного воспитания.Логического обоснования вашей позиции тоже не последовало.
2) Я написал два длинных поста, в которых пытался обосновать свою позицию. Если вы ничего не поняли, то это может означать одно из двух: либо я плохо объясняю, либо вы не в состоянии понять. Можете выбрать любой из понравившихся вам вариантов.Уж не знаю, чего ради вы вступили в эту дискуссию,
3) Третий раз объясняю: три человека задали мне вопрос по поводу знаков препинания в моей книге, и я счёл своим долгом ответить.Если же вы действительно так хотели найти истину, почему не стали отвечать на мои вопросы?
4) Для себя я её нашёл. А ваша манера общения — и это тоже в третий раз повторяю — с головой выдаёт желание доказать своё превосходство. Любителем холиваров за милю несёт.
И ещё раз — в последний — прощайте.
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 19:03
У вас в обычае переходить на личность собеседника?
Я не начинал.
Значение слова «лалка» мне не известно.
Считаю, что спор нужно вести ради достижения компромисса либо поиска истины, и ни для чего другого, а такая манера вести диалог мне неприятна.
Прощайте.
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 18:34
От того, что мы сейчас говорим и пишем совершенно иначе, нежели раньше.
Намного более по-другому, чем во времена Айтматова или Бондарева?А как вы тогда узнали, что Розенталь — неподходящий источник?
Вы очень невнимательны. Ещё раз:я не склонен безоговорочно доверять только одному источнику, тем более, как показывает элементарное сравнение конкретного параграфа Справочника с тем, как писали классики русской и советской литературы, этот Справочник нуждается в дополнении.
Своя голова на плечах должна быть, как бэ.
На остальное, извините, не буду отвечать. Не любитель хвостами мериться. А то, что я знаю, или не знаю, или какая у меня особенная логика, или насколько я умнее других — пусть это останется тайной.
Нет охоты в таком тоне разговор продолжать.
Блог сообщества: Читальный зал /
У меня зазвонил телефон...
(141)
- Вагант
- 18 августа 2013, 14:10
Аааа, ступил. Только щас понял, о чём речь(((
Блог сообщества: Читальный зал /
У меня зазвонил телефон...
(141)
- Вагант
- 18 августа 2013, 13:41
- 2
Да, и продолжение: под дверь подсуньте)))
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 13:35
Ок. Истина, как говорится, она всегда рядом.
И это важно: не у тебя в руках, а всё равно рядом. Где-то здесь, но поймать её, наверное, никогда не удастся.
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 13:34
- 2
Борис, извините, я уже всё сказал.
Есть разные уровни образования. Розенталь — это необходимый минимум для поступления на филологический факультет.
Тот, кто поступит, получит возможность узнать больше.
Всего хорошего.
Не вижу смысла что-то доказывать ради того, чтобы просто доказать.
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 13:30
Нет. Не вижу смысла мусолить одну и ту же тему.
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Думаю, полезная статья
(166)
- Вагант
- 18 августа 2013, 13:27
Да, но это примеры из писательских текстов, а не примеры из Розенталя, подтверждающие то-то и то-то.
Своё мнение о справочнике Розенталя я тоже уже высказал.
Блог сообщества: Читальный зал /
У меня зазвонил телефон...
(141)
- Вагант
- 18 августа 2013, 13:19
- 2
Дзинь-дзинь…
Откройте дверь, пожалуйста. Мы вам деньги принесли.