И чем меньше знаете, чем меньше не знаете, не так ли?
Я, кстати, использовал эту мысль в «Монастыре». Вот кусочек:
Гвендилена быстро шла по бесконечным коридорам Килгеррана, закусив губу и едва сдерживаясь, чтобы не расхохотаться во все горло. Такие перепалки с мейстером Орнвортом случались у нее постоянно. Старик сердился, стучал по полу клюкой и иногда топал ногами, но ее никогда не оставляло ощущение, что на самом деле он вовсе не злится, а даже получает некое удовольствие от споров со своей новой ученицей.
– Постичь божественные замыслы не дано никому, – вещал Орнворт, для пущей убедительности задрав кверху указательный палец, – так как цели богов и их природа суть одно и тоже.
Гвендилена слегка приподняла правую бровь. Она давно заметила, что ее наставника такая мимика несколько раздражает, может быть потому, что сам он этой способности был лишен.
– Ибо незнание наше, – продолжил Орнворт, – увеличивается многократно в зависимости от увеличения знания…
– Как так? – спросила Гвен, зевнув.
Ну, грамота – это понятно, умение читать всегда пригодится, но она никак не могла взять в толк, зачем ей пытаются вбить в голову вещи, не имеющие никакого практического значения. В такие моменты она начинала скучать, принимаясь по сотому разу изучать одежду учителя – самое интересное, что имелось в серой каменной комнате с одной-единственной партой и деревянной скамьей.
На монаха Орнворт не был похож, хотя его одеяние на первый взгляд напоминало монастырскую хламиду. Темно-синего цвета, до пят, с широкими рукавами, оно было расшито по краю серебряным позументом с множеством непонятных значков. Поначалу Гвендилена приняла их за буквы, но, обучившись азам грамоты, обнаружила, что среди этих знаков нет ни одного, напоминающего человеческие письмена. На шее у Орнворта на серебряной же цепи висел внушительных размеров медальон в виде круга с заключенным внутри золотым треугольником, сверкавшим драгоценными камнями.
Орнворт улыбнулся. Старик всегда бывал доволен, когда его ученица проявляла хоть малое внимание к его лекциям.
– Представь себе полый шар, – принялся объяснять он. – Внутри него – наши знания о богах, а снаружи – то, что нам еще неведомо. Мы читаем книги, задаем вопросы, получаем ответы, и шар наших знаний растет. Но чем шире наши познания о мире, тем больше внешние размеры шара, и тем больше площадь его соприкосновения с непознанным. Процесс познания бесконечен, и смертному человеку никогда не удастся постичь до конца глубину божественной сущности. Чем больше я знаю, – с довольным видом заключил старик, – тем больше у меня возникает вопросов о том, что неведомо.
Гвендилена фыркнула.
– На вашем месте я бы не стала никому об этом рассказывать, – заявила она.
Орнворт недоуменно взглянул на девушку.
– Ну, да, – она развела руками. – Получается, что я куда умнее вас со всеми вашими книжками. Чем меньше я знаю, тем меньше я не знаю. Шарик-то у меня – крохотный.
– Главное – в количестве знаний, – возразил Орнворт.
Гвен хмыкнула.
– Раз ваше незнание куда больше моего, выходит, знаю я больше вашего.
Орнворт смешался.
– Это нелогично… объем-то твоих знаний меньше.
– Да неужели? Помнится, был у нас в Брислене один деревенский дурачок. Одним богам ведомо, как это у него получалось, но он с легкостью запоминал все то, что при нем говорили. Мог слово в слово передать разговор, который полгода назад слышал. А когда на площади указы герцогские зачитывали, он потом по вечерам их наизусть в таверне пересказывал. Все помнил, да только по причине своей убогости не мог уразуметь, что с этим делать. Дело-то не в размерах шарика, а в том, что в этот шарик понапихано.
Гвендилена вспомнила лицо наставника и, не удержавшись, рассмеялась, обратив на себя озадаченный взгляд стражника у подножия лестницы, что вела в ее опочивальню.
В книжках о Поттере Хогвартс — это самостоятельное явление, существовавшее задолго до появления Гарри, и которое бедет существовать, когда он уйдёт. История трёх хоббитов, прописанная в мире «Властелина колец» — лишь малая часть истории этого мира. Это — основа для продолжения. Или приквела, или вообще самостоятельного творения, только происходящего в интересном мире. Это — основа вечной привлекательности.
Речь о создании такого мира, который станет привлекательным для читателя. Как мир «ВК» Толкиена, как «Конан», и т.п.
ОффтопикУ меня на этот счёт есть теория.
Женщины — они как пэры Англии. В те времена говорили, что пэр грамотен от рождения. Нет, не в том смысле, что он от рождения умеет читать и писать. А в том, что он от рождения знает всё то, что узнал бы, умей он читать и писать)))
В книжках о Поттере Хогвартс — это самостоятельное явление, существовавшее задолго до появления Гарри, и которое бедет существовать, когда он уйдёт. История трёх хоббитов, прописанная в мире «Властелина колец» — лишь малая часть истории этого мира. Это — основа для продолжения. Или приквела, или вообще самостоятельного творения, только происходящего в интересном мире. Это — основа вечной привлекательности.
Но есть, как мне кажется, один нюанс. Время повального увлечения историческими романами прошло. Есть средневековье, которое все по-разному описывают, есть Древний Рим, есть мало чего ещё. Суть в том, что это не ново.
А вот определённый фантдоп даёт возможность превратить уже известный и отчасти приевшийся мир во что-то новое, интересное.
Не скоро, нет))) Об «Эйвион» редакторский отзыв вроде как положительный, так что надо галопом «Бремя» доделывать. И только потом. Я не могу сразу несколько вещей писать, разве что разрозненные мысли записывать.
Чудесная мысль, на самом деле. Просто великолепная.
У меня есть наброски романа, действие которого происходит в том же самом Корнваллисе, но есть мысль усложнить. Пусть оно происходит в одной деревне с одним замком. Или там несколько деревень в округе, не суть. Главное, чтобы замкнутое пространство с ограниченным числом персонажей. И там что-то (пока не буду говорить что) происходит.
А вот теперь идея уже оформляется. А-ля-Хогвартс. Ну, в смысле, не буквально школа волшебников, имею в виду тот замкнутый мирок, в котором ещё многое может произойти. И психологически это должно быть сложнее — в смысле, когда число персонажей ограничено.
Хогвартс — это самостоятельное явление, существующее вне зависимости от действующих там персонажей. Т.е. вполне можно написать о приключениях школьника такого-то и школьницы такой-то в этих стенах, лишь бы определённые отсылы были. Можно написать о приключениях в мире Толкиена и т.п.
Интересная идея. надо подумать.
С «Бременем» уже вряд ли что выйдет, сюжет переделывать не буду, но вот на будущее…
Сейчас даже топик дополню. Это интересное соображение.
Женщины — они как пэры Англии. В те времена говорили, что пэр грамотен от рождения. Нет, не в том смысле, что он от рождения умеет читать и писать. А в том, что он от рождения знает всё то, что узнал бы, умей он читать и писать)))