С высказываний все и начинается: вначале было слово. Потом взрывы, избиения…
Оффтопиквсего лишь спевших в ХХС
Думаю, и с Вашей стороны, не обошлось бы вялой отмашкой на это позорище, случись подобное на могиле вашего близкого и дорогого человека. Именно так чувствовали себя православные. Я к ним отношения не имею, но понимаю и разделяю. Вы начали даже с чего: учат те, кто недостойны. Крайне вежливо и толерантно плюнули. За что? Не так думают, говорят, не там им место?
Кстати, ваши примеры — это агрессивная форма неприятия иного мировоззрения, инакомыслия, иной веры. Вы, как понимаю, против таковой, но с подобными Вашим убеждениями, личности стоят за этим.
ОффтопикНельзя заигрывать с культом. Это чревато.
Признание красоты чего-то, относящегося к культу, примиряет и с самим культом.
Ваши примеры к культу отношения не имеют. Примириться с культом — признать его идеи. Непримиримость — неприятие таковых, но сосуществовать с ними — вынужденность. Бороться с проявлением агрессии — одно. Бороться против восприятия мира и веры в другую, возможную форму существования — смысл? Религия, как правило, в своих учениях не агрессивна. Дело личное принимать ее или нет. Ядовитые растения зачастую красивы, но мы их не кушаем, не нюхаем, не истребляем, если они не нападают на нас. Львов и волков мы тоже принимаем, как данность, как часть природы в которой считаем нам уготовано главенствующее место. Но защищаемся, если видим угрозу. Это я о нормальном существовании на земле нормальных людей.
ОффтопикНо символы, предметы и сооружения культа не могут быть красивыми.
Позиция Ваша понятна, но на мой взгляд ущербна. Даже в коммунистическом прошлом признавалась красота храмов, икон. Понималась их ценность. В Ваших отрицаниях явно прослушивается фанатизм, опасная форма самоограничения в понимании и восприятии. Я не приемлю икон, и это мягко сказано, имею в виду колокольню своей веры, но мастерство художников признаю и восхищаюсь им. Молитвы в храмах не имеют для меня значения, но стройность церковного хора и красота голосов, исполняющих песнопения, мой слух
четко улавливает и отрицать очевидное — Добровольно стать глухим и слепым. И, если вы жалели верующих, то, скорее у меня есть основание посочувствовать добровольной ограниченности.
Позиция — этого не может быть потому что не может быть ни когда, для меня именно, ограниченность.
Постулат — положение или принцип, не отличающийся самоочевидностью, но принимаемый за истину без доказательств…
Правильно?
ОффтопикСуществование Иисуса подтверждают только евангелисты,
Почитайте книгу «Христос не просто плотник», в ней очень доходчиво написано, почему существование Христа — факт доказанный и как таковое доказывали, на каких уровнях. Не церкви или секты. Вообще это спор ни о чем. Не верите — дело ваше. Но я знаю, что вера не предполагает интеллектуального самоубийства, как никакого другого. Ну, предположим, мне хотите сказать о моей недалекости. Вот такой я «тик-так» в чушь верю, а претендую на человека разумного. Как Вам угодно. Но есть и не мало ученых физики, химики, историки… И они веруют. И не спорят об этом. Да и я, не спорю. Я мир вижу так, вы эдак: кто близорук, кто дальнозорок пусть время рассудит.
А существование Македонского, Диогена, Эзопа… Кто и как доказал? Точно так же, как историческая личность существовал Христос. Можно под идеологию подвести что и кого угодно. Как анекдот: муха- муха цекатуха.
Оффтопикне может быть красива церковь.
Почему??? Творение рук человеческих! Архитектура! Если Вы для себя так все усложняете… Даже странно. Если фашисты рисовали черный крест на белом фоне, надо отрицать привлекательность контрастов черного и белого? Только потому, что кто-то воспользовался данными цветами для изображения мерзких символов? Странным не кажется? А красный цвет не пугает? А буква «С» или «Г»?
Для меня икона, как другие картины. Соответственно и оцениваю. Работали мастера-художники. Почему такой работе должно быть отказано в красоте? Иисус, конечно, личность существовавшая и, по историческим меркам сравнительно недавно — чуть более 2000 лет. Споров об этом нигде не ведется. Споры о том, кем он был, или кем мог быть? Пророком или богом, а человеком несомненно был. Реально существовавшая личность. Остальное — вопрос веры.
Спасибо! Красота! особенно впечатляет Иисус! Лицо живое и глаза. Часто на иконах глаза какие-то «сами по себе» что ли. Будто он не был человеком. В Сибири на иконах больше суровости, вроде: я вас таких-рассяких насквозь вижу. А здесь — жизнь в глазах. Тогда и больше понять его хочется и думаешь, какого богу в «шкуре» человеческой было? Спасибо!!! А на счет слуг… я все это понимаю. Но, когда на прямой связи с Отцом, можно и без них. Кому-то необходимо, понимаю.
Боюсь ошибиться, по-моему у католиков нет икон? Я вот иконы не приемлю. Хотя, красиво. В церковь когда-то часто ходила. подруга там все свечки ставила. Нравилось за лицами прихожан наблюдать. Разные. Один с бедой, другой — за счастьем, иные на всякий случай. Потом, гораздо позже, по долгу службы бывать приходилось. Чаще в раздевалке у батюшек. Так уж получалось. Общались. У нас в городе храмы древние, можно сказать. Дореволюционные. А служащие… У главного один из автомобилей: что-то совсем заграничное, спортивное, разрисованное. Он на нем так лихо, через главные ворота заезжал. Удивлялась, как никто из бабулек особенно под колеса не угодил. А охранник на входе однажды так на одну из старушек наорал, что она на входе скончалась. Он продолжал там работать.
Видишь, впечатлений много разных и мнение мое сложилось не на ровном месте.
Сосед наш, батюшка, когда матушка не выдержав крутого его характера подала на развод, ей такие гонки устраивал. Детей забирал. Она пожаловалась старшему по сану. И от него получила по полной, по мирски, словесно, конечно. Так что уют, он присутствует, но я его ощущаю в пустой церкви. Ну и ладушки. Судья всем один.
Да, атмосфера там, будто в старину окунулся. Даже злобные бабули в черном, как до революционные персонажи. Последний раз позабавило: большая бочка со святой водой, как с квасом.
Ну, в общем у меня с ними как-то не сложилось. Меня это мало беспокоит. И в остальном — меня моя позиция устраивает. Опять же — каждому свое. И я за мир во всем мире и ура!
Так никто и не торопиться. Эта жизнь коротка и без спешки. В ней трудно, но интересно.
ОффтопикНемножко пострадает
Степень наказания разная, как и сроки. Кто-то вечным страдальцем окажется.
Оффтопиккуда поместимся?
Бесконечность постичь или представить трудно.
Оффтопикценность жизни же в том и заключается, что жизнь коротка,
Я ценю жизнь не за отведенный срок, а за свое существование в ней. Свое, своих родных и близких, да и далеких. За ощущение идентичности каждого. И хочу находиться в этом вечно. И в какой форме я буду… Главное — буду! И смею надеяться, что это будет здорово! Если раньше в раю было только двое и то не скучали. Нет страха, болезней, голода, войн. И нас много и нам нечего делить, но есть чем делиться. Я это понимаю так.
Да ему, священнику, нужна в глазах покорность, мольба, просьба. Все у них по заученному. И все у них: это так, потому что это так. По крайней мере такой мой опыт общения. Вот отца Кирилла, его телевизионные проповеди слушала с удовольствием, хоть и на многое смотрю иначе. А попробуйте, найдите еще такого?
Оффтопиквозможно, она не ваша, эта сказка
Я сказки пишу, но не живу ими. А библия не только моя, она для меня написана. За много лет можно было в этом утвердиться и убедиться. И причин сомневаться на сегодня нет.
Вы можете представить, что наступит такое время, когда будете уверены, что знаете все и обо всем, что Вам интересно. Что, оглянувшись, скажете, я сделала все, о чем мечтала (творчество имею в виду). Быть может. Я же любопытна на столько, что кажется, не хватит вечности, чтобы я наконец удовлетворила свое любопытство.
Безнаказанности быть не может. Но это вопрос веры. «За каждое праздное слово ответит человек». А уж за все остальное…
Да, мораль, как вывод логический — мне интересен еще и тем, что не обязательно с ним (выводом) соглашаться. И автор, как правило, на этом не настаивает.
Я не люблю мораль, как нравоучение и наставление. Как эдакий навязчивый сервис. Так что тут мы с Вами схожи.
Признание красоты чего-то, относящегося к культу, примиряет и с самим культом.