Автор, вам совершенно правильно указали на непорядок с описанием зала. Так получилось, что самый слабый кусок текста у вас находится в самом начале рассказа. Причём детальное описание зала не имеет никакого значения для всего остального рассказа. Это плохо — у читателя сразу складывается нехорошее впечатление.
Зачем читателю все эти диаметры — 100 метров и 3 метра каждый коридор?
Цифра 8 повторяется в описании много раз. Значит, она должна иметь для людей этой планеты какое-то очень важное символическое значение. Однако, дальше она нигде не упоминается.
Воображаемой горизонтальной плоскостью, проходящей через диаметр, сфера делилась на две части. Являясь куполом, верхняя полусфера излучала бледно-голубое свечение небесного оттенка, заливая зал Высшего Суда мягким матовым светом.
Нижняя полусфера была чёрной и целиком состояла из лож. Ложи белого цвета, соединялись в кольца, которых по количеству было восемь. Кольца опоясывали полусферу по диаметру и спускались вниз, до основания, выложенного красным планелитом.
Основание, являвшееся полом зала Высшего Суда, называли «Кругом раскаяний».
К нему выходили восемь тоннелей. Диаметр каждого составлял три метра. Двигаясь по ним, можно было попасть в зал Высшего Суда извне, или покинуть его.
Это очень плохо. Это как если сказать:
Моя комната воображаемой горизонтальной плоскостью, проходящей через ось комнаты, делится на части. Являясь основанием верхней части комнаты, потолок содержит на себе лампу. Нижняя часть комнаты представлена полом. Пол чёрного цвета и целиком покрыт белым ковром. В комнату ведёт дверь. Проходя через дверь, можно либо войти в комнату, либо выйти из неё.
А фраза «опоясывали по диаметру» — это бессмыслица. Ложи расположены на поверхности сферы. А диаметр — линия, которая начинается на одной точке сферы, проходит через центр сферы и заканчивается на другой точке сферы.
Не нужно ничего говорить про «горизонтальную плоскость», «диаметр» и «являясь куполом». Можно оставить только это: «верхняя полусфера излучала бледно-голубое свечение небесного оттенка, заливая зал Высшего Суда мягким матовым светом».
Если в нижней полусфере есть пол, то это уже не полусфера. Да и с цветом ерунда какая-то. Вроде чёрная. Но полностью покрыта белыми ложами. А тут ещё и тоннели разных цветов. И красный пол. И какое значение всё это имеет? Ну, кроме красного пола — тут символика будет понятна читателю.
Я бы посоветовал убрать всю геометрию, большую часть размеров и цветов. И максимально упростить описание зала. Как можно меньше деталей. И рассказ от этого очень выиграет, т.к. у людей не будет отбиваться желание читать дальше.
Сам рассказ — не шедевр, конечно. Но и плохим я его назвать не могу. Смысл присутствует. Очень много всего и всё довольно схематично. Из этого получился бы очень и очень неплохой комикс.
Не потому, что родился ребёнок. Это же фантастика, почему бы и не родиться? Может, дело происходит на какой-то параллельной Земле, а люди от нас чем-то отличаются.
Не потому, что стала о нём заботиться. Это как раз очень по-человечески.
А потому, что не хватило эмоций. Рассказ тут всё-таки о любви, самопожертвовании и всяких таких штуках. А в тексте рассказа основное внимание уделяется воздуху, воде, излучению. Как встретились? Как друг к другу относились раньше? Как общались? Этого всего практически нет.
Если тут долго не живут, то как она собиралась рожать ребёнка?
Отказалась от маски. А зачем, кстати, вообще торопиться от неё отказываться? Взяла вездеход и поехала сама. Сколько времени ехала, кстати? По рассказу расстояние не ощущается. Как будто за полчаса на машине с кондиционером добралась. Встретила. И тут для неё самое главное и срочное — это душ? Не верю.
Филипп К. сидел на старом обшарпанном стуле и буквально не находил себе места. Его поза выглядела такой напряжённой, что казалось, подключи к нему пару проводов — и запитаешь небольшой райцентр. Филипп так не волновался, наверное, ещё ни разу в жизни. Ни когда выступал в первый раз перед публикой, ни когда ехал покорять огромную страну, ни когда в первый раз давал концерт в «Олимпийском», ни даже когда Она в первый раз сказала «Да». Сейчас, в этой обставленной по последнему слову техники лаборатории, решалось всё. И от Филиппа в этот момент не зависело ровным счётом ничего. Он уже сделал всё, что мог. Работал, как проклятый, сутками напролёт. Не отказался ни от одного корпоратива. Объехал страну с третьим за год гастрольным туром. На автобусе объехал, чтобы сэкономить на перелётах. Не купил себе ни одного нового хита. Все с таким трудом заработанные деньги ушли на оборудование в этом помещении. И на опыты главного человека в этой лаборатории — Профессора.
Когда Филя впервые узнал (какой-то генерал на корпоративе проговорился), что существуют разработки, позволяющие наделить голос такой силой, что обладатель голоса сможет подчинять себе других людей, то не придал этому значения. Его никогда не хотелось властвовать. Ну зачем ему власть? Ну, стал Дима на какое-то время президентом, ну и что? Зачем всё это Филе? Он же артист. Ему нужны чувства, нужна любовь поклонников. И Её любовь тоже нужна…
И вроде всё было хорошо. Но появился этот Максим Г (без точки) и всё испортил. Этот хлыщ приезжал на корпоратив к толстосумам и говорил свою коронную фразу «Кто хочет стать миллионером?» Миллиардеры хохотали и непатриотично расплачивались хрустящими долларами. И Она тоже смеялась. А потом, после стольких лет, просто и буднично сказала: «Я ухожу». И всё перевернулось. Остался зайчик без зайки. Да, любимое дело как-то позволяло получать тёплые моменты от жизни. Но что-то важное исчезло из жизни навсегда.
И вот однажды, на одном из концертов Филипп увидел того самого генерала, сидящего в первом ряду. И идея словно молнией пронзила певца. Он даже запнулся посреди песни. Но быстро собрался и продолжил концерт. Какие-то бульварные газетёнки потом прошлись по этому событию «Попсовик Филя забыл слова на концерте в Кремле». Ну и плевать. Фиг с ними. Это, наверное, та журналистка всё никак не может простить ему, что розовая кофточка с сиськами его не впечатлили.
Дождавшись окончания концерта, Филипп подкатил к генералу и попытался вызвать его на откровенный разговор. Естественно, тот сначала отпирался. Но Филипп умел уговаривать.
Затем тянулись долгие месяцы в ожидании решения Важных Людей. Естественно, так просто к учёному его никто бы не пустил. Но узнав мотивы, проверив и перепроверив Филиппа на детекторе лжи и ещё множестве странных приборов, Важные Люди всё-таки согласились. Они убедились, что власть его не интересует. А попробовать внушить кому-то любовь — это интересно. Сказать по правде, этот вариант использования технологии тоже рассматривался на закрытых совещаниях, но опыты не дали никакого результата, и на любовь решили больше не тратить зря денег. А тут как раз нарисовался убитый горем певец с кучей денег и горящий желанием добиться результата.
И потянулись долгие годы напряжённой работы, финансовых вложений, анализов, опытов. Которые в конце концов привели Филиппа на обшарпанный стул в суперсовременной лаборатории. Почему обшарпанный? Да кто его знает. Это загадка современной науки. Видимо, не могут учёные без этого предмета мебели.
Компьютер пикнул, и на экране высветился результат. ДА! Филипп сможет это сделать!
Профессор что-то говорил про неизученность, недостаточность данных, опасность экспериментов с генами, недотестированность электронных компонентов, возможность побочных эффектов, необходимость тестирования в течение многих лет на мышах, но Филипп не мог так долго ждать. Он подписал все необходимые бумаги и ушёл вслед за медсестрой готовиться к операции.
Спустя всего лишь год Филипп снова был с Ней. И казалось, не было в мире более счастливого человека. Певец наслаждался жизнью и щедро делился своей любовью с поклонниками. И лишь одно иногда его огорчало: жёлтая пресса иногда из вредности выпускала газеты с заголовками «В Таганроге у фанатки Фили на шее начал расти заячий мех». Да баннеры развешивали по всему Интернету: «Поклонница Филиппа хвастается грудью, покрытой рыбьей чешуёй. Фото. Смотреть сейчас...»
А полёты в космос? Полёт в космос автоматически делает любую фигню фантастикой.
Коробочки не исполняют желания, об их назначении говорится в рассказе. Это просто техническое приспособление. Соединяется по беспроводной связи с компьютером, взламывает его защиту и немного перепрограммирует. Даже в наше время это не фантастика.
Читатели фантастических рассказов меня иногда удивляют.
В будущем люди превратятся в сгустки энергии и будут путешествовать между мирами — легко, да, верим.
В будущем у каждого отрастёт по две головы и три задницы — да, возможно, экология, Чернобыль и песни Филиппа Киркорова.
В будущем люди скатываются в каменный век и ходят в лохмотьях и с каменными топорами. Браво! Верим!
В будущем люди заклеивают окна на зиму. Автор, ну зачем так нагло врать?
На самом деле не важно, нравится ли женщинам, что их щипают за задницу или не нравится. Важно то, что люди, когда борются за что-то, часто толком не понимают, что на самом деле из себя представляет их цель.
Чем так сильно отличается? А зачем оно надо, чтобы сильно отличалось? Если копнуть поглубже, то практически все сильно отличающиеся сюжеты можно свести к тому, что уже случалось давно в прошлом. Только декорации поменять немного.
Лекции — читают и ещё как. Это зависит от отношения к жизни. Или если детектив знает, что сможет справиться с ситуацией, а остальные не знают. Это позволяет детективу быстро получить признания от остальных, на что в нормальной ситуации пришлось бы потратить страниц двести и вылететь за рамки этого конкурса во внеконкурс. А зачем мне во внеконкурс? Я там никого не знаю.
Название не соответствует. Это печально. Жизнь вообще печальная штука и пока что нет оснований полагать, что в будущем это изменится.
Почему детектив не может быть нищим? Если почитать про популярных американских детективов, то умный, сексапильный и нищий — обычное явление.
Авокадо — да, непонятно. Но без авокадо в будущем никуда. Абсолютно уверен.
Земля-2000? Зачем сразу в прошлое? В фантастической литературе нередко встречается, что разные планеты стоят на разных ступенях развития. Как подчёркивается в рассказе, тут у нас планета с уровнем развития примерно начала 21-го века. Название соответствует. И солнце у неё наверняка есть. Подозреваю, что своё, а не чужое.
Ну почему же только разговаривали? А рыдали, размазывали сопли, буравили друг друга гневными взглядами, сидели с убитым видом, искали разъём для флешки. Нормально там всё получается. Но можно было бы, конечно, это всё пару раз подчеркнуть, чтобы не вызывать непоняток. Соглашусь.
А что название? Если автор старательно привносит в рассказ нотку идиотизма, то название на мой вкус в самый раз.
Посольство, в котором работают одни только гальванцы — это разве важно? Посол-землянин в отпуске — это разве важно? Неужели чужакам непременно наплевать, а землянину непременно было бы дело? Невозможность восстановить карточку на планете, куда едут развлекаться — это странно. Нельзя отправить письмо кому-то? Нельзя взять кредит? История с невозможностью возвращения шита белыми нитками.
Пусть бы он просто собирал на что-то. Неважно на что. На какую-то мечту. И было бы гораздо лучше.
Да. Без групп было бы лучше.
У меня сложилось впечатление, что первая группа намного сильнее второй.
del
Надо как-то ведущего вознаградить. Например, двумя десятками миниатюр на тему «Организатор и Клизменная».
Да. Каждый получил отзыв от 24-го. В первые после выкладки дни. Большая работа проделана.
А мне наоборот муха понравилась. Только что был Высший Разум, Судьбы Мира, но пора возвращаться в реальность — к мухам.
Да даже если и не философствовать особо, мелочи просто оживляют рассказ.
Автор, вам совершенно правильно указали на непорядок с описанием зала. Так получилось, что самый слабый кусок текста у вас находится в самом начале рассказа. Причём детальное описание зала не имеет никакого значения для всего остального рассказа. Это плохо — у читателя сразу складывается нехорошее впечатление.
Зачем читателю все эти диаметры — 100 метров и 3 метра каждый коридор?
Цифра 8 повторяется в описании много раз. Значит, она должна иметь для людей этой планеты какое-то очень важное символическое значение. Однако, дальше она нигде не упоминается.
Моя комната воображаемой горизонтальной плоскостью, проходящей через ось комнаты, делится на части. Являясь основанием верхней части комнаты, потолок содержит на себе лампу. Нижняя часть комнаты представлена полом. Пол чёрного цвета и целиком покрыт белым ковром. В комнату ведёт дверь. Проходя через дверь, можно либо войти в комнату, либо выйти из неё.
А фраза «опоясывали по диаметру» — это бессмыслица. Ложи расположены на поверхности сферы. А диаметр — линия, которая начинается на одной точке сферы, проходит через центр сферы и заканчивается на другой точке сферы.
Не нужно ничего говорить про «горизонтальную плоскость», «диаметр» и «являясь куполом». Можно оставить только это: «верхняя полусфера излучала бледно-голубое свечение небесного оттенка, заливая зал Высшего Суда мягким матовым светом».
Если в нижней полусфере есть пол, то это уже не полусфера. Да и с цветом ерунда какая-то. Вроде чёрная. Но полностью покрыта белыми ложами. А тут ещё и тоннели разных цветов. И красный пол. И какое значение всё это имеет? Ну, кроме красного пола — тут символика будет понятна читателю.
Я бы посоветовал убрать всю геометрию, большую часть размеров и цветов. И максимально упростить описание зала. Как можно меньше деталей. И рассказ от этого очень выиграет, т.к. у людей не будет отбиваться желание читать дальше.
Сам рассказ — не шедевр, конечно. Но и плохим я его назвать не могу. Смысл присутствует. Очень много всего и всё довольно схематично. Из этого получился бы очень и очень неплохой комикс.
Спасибо
Кто автор фантастического рассказа: вы или я?
Никто не знает, как выборочно заменить воспоминания, но вас же это не остановило.
У вашего компьютера нет ни сознания, ни интеллекта. И при этом он кое-чего умеет делать…
Добавлю и своё «не верю».
Не потому, что родился ребёнок. Это же фантастика, почему бы и не родиться? Может, дело происходит на какой-то параллельной Земле, а люди от нас чем-то отличаются.
Не потому, что стала о нём заботиться. Это как раз очень по-человечески.
А потому, что не хватило эмоций. Рассказ тут всё-таки о любви, самопожертвовании и всяких таких штуках. А в тексте рассказа основное внимание уделяется воздуху, воде, излучению. Как встретились? Как друг к другу относились раньше? Как общались? Этого всего практически нет.
Если тут долго не живут, то как она собиралась рожать ребёнка?
Отказалась от маски. А зачем, кстати, вообще торопиться от неё отказываться? Взяла вездеход и поехала сама. Сколько времени ехала, кстати? По рассказу расстояние не ощущается. Как будто за полчаса на машине с кондиционером добралась. Встретила. И тут для неё самое главное и срочное — это душ? Не верю.
Непонятно, зачем им обязательно нужны существа с интеллектом. Запрограммированные на простейший набор операций тоже, наверное, подошли бы.
Мне почему-то казалось, что в конце выяснится, что никакой райской планеты не существует
А почему рассказ оказался во внеконкурсе?
Филипп К. сидел на старом обшарпанном стуле и буквально не находил себе места. Его поза выглядела такой напряжённой, что казалось, подключи к нему пару проводов — и запитаешь небольшой райцентр. Филипп так не волновался, наверное, ещё ни разу в жизни. Ни когда выступал в первый раз перед публикой, ни когда ехал покорять огромную страну, ни когда в первый раз давал концерт в «Олимпийском», ни даже когда Она в первый раз сказала «Да». Сейчас, в этой обставленной по последнему слову техники лаборатории, решалось всё. И от Филиппа в этот момент не зависело ровным счётом ничего. Он уже сделал всё, что мог. Работал, как проклятый, сутками напролёт. Не отказался ни от одного корпоратива. Объехал страну с третьим за год гастрольным туром. На автобусе объехал, чтобы сэкономить на перелётах. Не купил себе ни одного нового хита. Все с таким трудом заработанные деньги ушли на оборудование в этом помещении. И на опыты главного человека в этой лаборатории — Профессора.
Когда Филя впервые узнал (какой-то генерал на корпоративе проговорился), что существуют разработки, позволяющие наделить голос такой силой, что обладатель голоса сможет подчинять себе других людей, то не придал этому значения. Его никогда не хотелось властвовать. Ну зачем ему власть? Ну, стал Дима на какое-то время президентом, ну и что? Зачем всё это Филе? Он же артист. Ему нужны чувства, нужна любовь поклонников. И Её любовь тоже нужна…
И вроде всё было хорошо. Но появился этот Максим Г (без точки) и всё испортил. Этот хлыщ приезжал на корпоратив к толстосумам и говорил свою коронную фразу «Кто хочет стать миллионером?» Миллиардеры хохотали и непатриотично расплачивались хрустящими долларами. И Она тоже смеялась. А потом, после стольких лет, просто и буднично сказала: «Я ухожу». И всё перевернулось. Остался зайчик без зайки. Да, любимое дело как-то позволяло получать тёплые моменты от жизни. Но что-то важное исчезло из жизни навсегда.
И вот однажды, на одном из концертов Филипп увидел того самого генерала, сидящего в первом ряду. И идея словно молнией пронзила певца. Он даже запнулся посреди песни. Но быстро собрался и продолжил концерт. Какие-то бульварные газетёнки потом прошлись по этому событию «Попсовик Филя забыл слова на концерте в Кремле». Ну и плевать. Фиг с ними. Это, наверное, та журналистка всё никак не может простить ему, что розовая кофточка с сиськами его не впечатлили.
Дождавшись окончания концерта, Филипп подкатил к генералу и попытался вызвать его на откровенный разговор. Естественно, тот сначала отпирался. Но Филипп умел уговаривать.
Затем тянулись долгие месяцы в ожидании решения Важных Людей. Естественно, так просто к учёному его никто бы не пустил. Но узнав мотивы, проверив и перепроверив Филиппа на детекторе лжи и ещё множестве странных приборов, Важные Люди всё-таки согласились. Они убедились, что власть его не интересует. А попробовать внушить кому-то любовь — это интересно. Сказать по правде, этот вариант использования технологии тоже рассматривался на закрытых совещаниях, но опыты не дали никакого результата, и на любовь решили больше не тратить зря денег. А тут как раз нарисовался убитый горем певец с кучей денег и горящий желанием добиться результата.
И потянулись долгие годы напряжённой работы, финансовых вложений, анализов, опытов. Которые в конце концов привели Филиппа на обшарпанный стул в суперсовременной лаборатории. Почему обшарпанный? Да кто его знает. Это загадка современной науки. Видимо, не могут учёные без этого предмета мебели.
Компьютер пикнул, и на экране высветился результат. ДА! Филипп сможет это сделать!
Профессор что-то говорил про неизученность, недостаточность данных, опасность экспериментов с генами, недотестированность электронных компонентов, возможность побочных эффектов, необходимость тестирования в течение многих лет на мышах, но Филипп не мог так долго ждать. Он подписал все необходимые бумаги и ушёл вслед за медсестрой готовиться к операции.
Спустя всего лишь год Филипп снова был с Ней. И казалось, не было в мире более счастливого человека. Певец наслаждался жизнью и щедро делился своей любовью с поклонниками. И лишь одно иногда его огорчало: жёлтая пресса иногда из вредности выпускала газеты с заголовками «В Таганроге у фанатки Фили на шее начал расти заячий мех». Да баннеры развешивали по всему Интернету: «Поклонница Филиппа хвастается грудью, покрытой рыбьей чешуёй. Фото. Смотреть сейчас...»
Спасибо!
Спасибо!
А полёты в космос? Полёт в космос автоматически делает любую фигню фантастикой.
Коробочки не исполняют желания, об их назначении говорится в рассказе. Это просто техническое приспособление. Соединяется по беспроводной связи с компьютером, взламывает его защиту и немного перепрограммирует. Даже в наше время это не фантастика.
Спасибо за отзыв!
Читатели фантастических рассказов меня иногда удивляют.
В будущем люди превратятся в сгустки энергии и будут путешествовать между мирами — легко, да, верим.
В будущем у каждого отрастёт по две головы и три задницы — да, возможно, экология, Чернобыль и песни Филиппа Киркорова.
В будущем люди скатываются в каменный век и ходят в лохмотьях и с каменными топорами. Браво! Верим!
В будущем люди заклеивают окна на зиму. Автор, ну зачем так нагло врать?
На самом деле не важно, нравится ли женщинам, что их щипают за задницу или не нравится. Важно то, что люди, когда борются за что-то, часто толком не понимают, что на самом деле из себя представляет их цель.
Чем так сильно отличается? А зачем оно надо, чтобы сильно отличалось? Если копнуть поглубже, то практически все сильно отличающиеся сюжеты можно свести к тому, что уже случалось давно в прошлом. Только декорации поменять немного.
Лекции — читают и ещё как. Это зависит от отношения к жизни. Или если детектив знает, что сможет справиться с ситуацией, а остальные не знают. Это позволяет детективу быстро получить признания от остальных, на что в нормальной ситуации пришлось бы потратить страниц двести и вылететь за рамки этого конкурса во внеконкурс. А зачем мне во внеконкурс? Я там никого не знаю.
Спасибо за отзыв.
Название не соответствует. Это печально. Жизнь вообще печальная штука и пока что нет оснований полагать, что в будущем это изменится.
Почему детектив не может быть нищим? Если почитать про популярных американских детективов, то умный, сексапильный и нищий — обычное явление.
Авокадо — да, непонятно. Но без авокадо в будущем никуда. Абсолютно уверен.
Земля-2000? Зачем сразу в прошлое? В фантастической литературе нередко встречается, что разные планеты стоят на разных ступенях развития. Как подчёркивается в рассказе, тут у нас планета с уровнем развития примерно начала 21-го века. Название соответствует. И солнце у неё наверняка есть. Подозреваю, что своё, а не чужое.
Спасибо за отзыв.
Если все стоят у бара, то подойти к бару и подойти ко всем — примерно одно и то же.
Допотопность попала в карман целенаправленно. Об этом говорится в рассказе.
Маловато тайн? Абсолютно согласен.
Спасибо за отзыв.
Ну почему же только разговаривали? А рыдали, размазывали сопли, буравили друг друга гневными взглядами, сидели с убитым видом, искали разъём для флешки. Нормально там всё получается. Но можно было бы, конечно, это всё пару раз подчеркнуть, чтобы не вызывать непоняток. Соглашусь.
А что название? Если автор старательно привносит в рассказ нотку идиотизма, то название на мой вкус в самый раз.
Спасибо за отзыв.
Посольство, в котором работают одни только гальванцы — это разве важно? Посол-землянин в отпуске — это разве важно? Неужели чужакам непременно наплевать, а землянину непременно было бы дело? Невозможность восстановить карточку на планете, куда едут развлекаться — это странно. Нельзя отправить письмо кому-то? Нельзя взять кредит? История с невозможностью возвращения шита белыми нитками.
Пусть бы он просто собирал на что-то. Неважно на что. На какую-то мечту. И было бы гораздо лучше.
В целом — неплохо.