Рецензию пишу, исходя из личных впечатлений, на объективность посягать не решусь. Книга мне понравилась и сосредоточиться в рецензии захотелось на привлекших внимание моментах.
Я слежу за развитием этой книги с момента появления ее на Прозе.ру. И помню впечатление от только что прочитанной первой главы: ощущение свидетельствования, почти физического присутствия внутри этой истории. Визуализация текста, подпитанная моими воспоминаниями с исторических фестивалей в замках и крепостях, виденных рыцарских поединках и турнирах, ошеломила и очаровала. И секрет не в подробном перечислении обстановки, планировки замка и средневековых костюмов. Автор дает все это пощупать, ощутить запахи и вкус, находит всему практическое применение, наполняет звуками, телесными ощущениями, приходящими к нам через фокал героев. В одной из последних глав, когда Кэлариан карабкается на замковую стену вслед за Карлантой — царящая там теснота и давка при отступлении в башню, и темнота, ослепившая героев в башне после солнечного света — все ощущается буквально телом, я могу прикинуть, какова реальная толщина стен, раз там приходится переступать через ноги, мне самой хочется протереть глаза чтобы не упасть сослепу с лестницы, моя шея внезапно ощущает вес громоздкого шлема… Это восхитительно. Отдельные, небанальные детали удивляли новизной, но не казались лишними. Автор прекрасно разбирается в материале.
Сюжетные линии. В книге их выделено четыре, что не мешает следить за