Сказка
Полная, яркая луна, выйдя из облаков, осветила окрестности, глянула вниз и увидела волчонка, бежавшего краем деревни.
Но волчонку было не до луны — его мучил голод, а здесь пахло едой. Как же пахло! — особенно вон из того домика за забором. Там жили самые вкусные куры! Конечно, для волчонка куры — дурной тон, но когда останешься совсем один, то и на кур будешь охотиться.
Он остановился, потянул носом воздух и стал медленно красться к калитке, но внезапно насторожился, присел на задние лапы и тихо заскулил. Шерсть на спинке встала дыбом — и было от чего! От забора бесшумно отделилась тень и бросилась к нему — это был огромного размера зверь, чем-то похожий на волка. Волчонок вскочил и бросился прочь. Он бежал изо всех сил, не оглядываясь, но зверь настигал, и волчонок внезапно почувствовал боль в задней лапе. Но боль лишь подстегнула его, несмотря на то, что бежать стало труднее — лапка не помогала, а будто мешала ему. На его счастье где-то сбоку раздались звуки, похожие на гром, хотя небо полностью очистилось, и так же светила луна. Вероятно, этот гром и остановил преследователя — волчонок перестал слышать сзади себя хриплое дыхание и дробный стук лап. Пробежав ещё немного, он остановился, оглянулся — и точно! — зверь куда-то исчез. Волчонок немного перевёл дыхание, уселся на землю и понюхал лапку. Лапка была в крови, но лишь слегка прокушена, и волчонок стал зализывать ранку.
Однако, самим собой не насытишься, к тому же теперь ему хотелось не только есть, но и пить, и волчонок потянул носом воздух. Увы, в том месте, где он оказался, никакой едой не пахло, напротив, запах был какой-то странный. Мёртвый. Откуда ему было знать, что это место называлось кладбищем?
Поднявшись, он медленно поплёлся меж могил. Впереди маячило какое-то строение, похожее на небольшой дом. К нему он и пошёл, но подойдя ближе, учуял всё тот же запах, может, даже ещё более сильный — запах смерти.
Зато дверь была открыта. Если уж не удалось утолить голод, то хотя бы есть, где спрятаться и отдохнуть. Но и тут ему не повезло, потому что в проёме показалась чья-то фигура. Вот она отделилась от мрака, и в свете луны волчонок увидел человека — бледного, с чёрными глазами, в глубине которых вспыхивали огоньки — точь-в-точь, как у волков. И, неожиданно для самого себя, он опустил мордочку к земле и завыл — хрипло, по-взрослому.
— Ну-ну, хватит выть, подойди-ка ко мне, — сказал человек, и волчонок тут же умолк. Странно, но у него не возникло желания убежать, может, сказалась усталость, а, может, этот странный человек оказывал на него такое воздействие. В любом случае, он не бросился наутёк, а наоборот, подошёл к человеку.
— Да ты никак хромаешь? Дай-ка, гляну, — человек присел и осмотрел лапу. При виде крови, глаза его вспыхнули ещё ярче, от чего волчонок испуганно пискнул, но вырываться не стал, — не бойся, не съем, — засмеялся человек, — мне нужна другая кровь — не волчья. А ты никак тоже голоден… Бедняга!
«Что это? Мне ведома жалость? — удивлённо подумал про себя вампир, — вот тебе и души нет. И разве такое первый раз?..»
— Что же мне с тобой делать-то? — сказал он вслух. — Удивляюсь, как ты до сих пор смог выжить без стаи. Одинокий волк, значит? Как и я…
Вампиру стало грустно. Волчонок вернул его в старые-старые времена, ещё до обращения — большой, уютный дом, тепло очага и верный, преданный Агат. Его друг, его пёс. И ведь сохранил ему верность до конца, даже когда он стал носферату. Ждал его, сторожил его гроб…
Почему он тогда не оставил его навек рядом с собой? Собаки живут так мало…
И, вот, волчонок… Такой же пёс.
И будто в подтверждение его мыслей, волчонок потянулся и лизнул ему руку.
«Пропадёт же!..»
Волчонок даже не вздрогнул, когда человек наклонился к нему, и он почувствовал лёгкий укус на шее — мать порой брала его зубами за шкирку куда больнее. И последнее, что он помнил, перед тем, как провалиться в сон, солёный привкус на языке…
Дитя ночи, забыв о голоде, внимательно смотрел на лежащего перед ним волчонка. «Получилось или нет?..»
Вот, лохматое тельце слегка пошевелилось, вот открылись глаза, вот…
А в следующий миг волчонок вскочил и стал прыгать вокруг него, пытаясь дотянуться до носа, чтобы лизнуть. И даже лапка зажила.
Вампир засмеялся:
— Ну, что ж… прощай хандра! Вперёд, мой друг, вперёд! Слышишь? Трубят рога, бьют барабаны — вперёд! Нас ждёт великая охота!
Но… проказнице луне, видно, мало было спектакля — для неё это был лишь первый акт. Она засияла ещё ярче — да так, что стали видны: и каждый камешек на дорожке, и сама дорожка, и забор, и распахнутая калитка и…тот, кто был за ней.
А за калиткой стоял тот самый страшный, огромный зверь!
Он медленно двинулся к застывшей паре, но остановился и завыл…
— Ещё один охотник, — недовольно пробормотал вампир и махнул рукой, — прочь! — а затем произнёс какие-то слова, заставившие зверя развернуться и трусливо засеменить восвояси.
— Оборотень, — хмыкнул вампир, — я уже думал, что их и не осталось в наших краях. Ну, пош… — он повернулся к волчонку, и его глаза округлились.
И было от чего! Волчонок стоял на двух лапах, но это ещё было не так удивительно — мало ли? — собаки тоже умеют «служить», но эти лапы приобретали довольно странную форму, очень уж похожую на… ноги! Да и с передними лапами тоже творилась метаморфоза, да и с мордой… да и…
И пяти минут не прошло, как рядом с вампиром стоял мальчик-подросток с копной пепельных волос на голове. Он был удивлён не меньше и пытался себя обнюхать.
Потом будто что-то вспомнил, протянул руку в сторону калитки, где недавно был зверь и произнёс странный звук, похожий на «ам».
— Ам, — сердито сказал он, — ам, — и ткнул пальцем в ногу, где была ранка.
Вампир продолжал стоять, вытаращив глаза и открыв рот. Наконец, он пришёл в себя и захохотал:
— Ну и ну! И кто же ты теперь есть-то? Вампир? Оборотень? Скорее всего и то, и другое. А что? Вполне логично. Если человек превращается в волка, то волк… — вампир потёр ладонью лоб — у него впервые за несколько столетий заболела голова, — в любом случае — так ещё лучше, — он снова засмеялся, — будет и кому сторожить, и с кем поговорить — пусть даже лишь в полнолуние.
«А если не только? — с надеждой подумал он. — Кусал-то я вторым, да и посильнее буду…»
— Ну, пошли? — он весело свистнул и шлёпнул себя по ноге.
— Шли! — повторил «волчонок», веря, что с новым другом ему голодать уже не придётся.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.