Известный писатель N* тяжело заболел, врачи отвели от силы месяц, но писатель засел за работу. Что уж он там творил, не видел никто, поскольку супруга привыкла не беспокоить мужа во время работы, а последнее произведение тем более должно было получиться особенным. Но вот случилось неизбежное и после похорон вдова нашла на рабочем столе конверт, в котором лежал один единственный лист с набором каких-то букв. Полнейшая абракадабра, но на конверте, рукой автора было начертано «опубликовать». Воля покойного священна и вдова потащилась по издательствам. Ни одно не заинтересовалось текстом, вежливо отвечая, что сейчас и так работы много. Наконец, старый друг в одном издательстве сказал, что они готовят статью о её муже и обещал разместить текст под статьёй.
— Что будем делать? — главред сидел в кабинете директора и ломал голову о последней воле покойного.
— А давай выложим в конце статьи просто фотокопию, — главред опытный человек, — так мы и волю покойного исполним, и никто ничего не поймёт.
На том и порешили, главред сделал копию, а оригинал забыл на столе у секретарши. Дела закрутили, журнал уже отправили в набор и тут главред застал секретаршу в слезах.
— Что такое, Катенька? — начальник даже остановился рядом, чтобы узнать причину слёз.
— Вот это любовь! — сквозь слёзы вздохнула женщина.
Мельком бросив взгляд на листок в руках секретарши, главред балдел. Катя держала перед глазами тот самый лист с абракадаброй. А ну-ка, что же это такое? Главред успокоил секретаршу, взял лист в руки. Да нет, всё верно, совершенно нечитаемая ерунда.
— А ну-ка, парень, — мимо побегал зачем-то сисадмин, редко вообще покидавший свою комнату. — Что скажешь?
— Сисадмин схватил листок, скривился, потом всмотрелся, потом лицо просияло, и парень аж взвизгнул.
— Круто, вот это замес! — воскликнул он, — будет продолжение, дайте почитать.
Главред распечатал листок и раздал сотрудникам. Через полчаса отзывы понеслись просто невероятные. Разные люди говорили, как о разных произведениях. То неземная любовь, то фантастика, кому-то почудился крутой детектив, но все требовали продолжения.
— Что будем делать, журнал уже в наборе? — главред ворвался к директору.
— Сейчас, статью ещё не набирали, быстро заменить, к чёрту текст, во всю статью вот это, — директор не первый год в бизнесе.
А потом редакцию завалили отзывами, читатели с восторгом приняли эту ахинею и требовали продолжения.
— Что будем делать? — главред снова в кабинете у директора. — Где мы им возьмём продолжение?
— А давай выложим эту фигню два раза! — вдруг озарение нашло на директора. — Что мы теряем.
Через год вышло двухтомное издание последнего произведения известного автора, на каждой странице которого была размещена копия того самого листка. Произведение назвали гениальным, сравнимым с маститыми классиками, даже устроили творческий вечер в память о великом современнике. На банкете после вечера главред поднабрался и домой его отвезли на такси. Опустившись в кресло, он открыл подарочный экземпляр книги, даже не пытаясь вникнуть в текст.
И тут перед глазами ясно вырисовались слова, сложившиеся в стройную фразу: — «Текст не имеет никакого смысла, всё определяет восприятие читателя». Так вот в чём секрет, автор вложил в свою абракадабру то, что хочет конкретный читатель. Одинокие дамочки видят неземную любовь, люди по моложе боевик, кто-то фантастику, а кто-то даже усмотрел исторический роман. Эта абракадабра сама рисовала в мозгу читателя то, что он хотел прочесть. Дикий хохот пронёсся по всему дому, а соседи потом удивлялись, отчего это такой серьёзный человек скачет по двору с криками: — Он гений!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.