Мастерская Митчелла
I
Один. Два. Три… Саня пытался соснуть, считая барашков. Он добросовестно отработал свою смену и, теперь, обладал всеми заветными правами, чтобы забыться богатырским сном. Местом для забытия была определена кладовая. Саню закинули туда вместе с другими шлангами и мастерская Митчела закрылась на ночь. Сторож Эд по прозвищу "Чёрный друг" остался за главного. Он прошёл во внутренний двор, уселся на тележку и стал играть на вувузеле. Пространство начало заполняться несуразными ломаными ритмами, а небритые плоские щёки оператора то и дело покрывались буграми. Эду нравилось напрягать лицо. Когда кровь, пульсируя, прибивала к вискам, он краснел, чувствовал лёгкое опьяние и даже упоение усталостью. Ведь он уставал, занимаясь любимым делом. Считать барашков не удавалось; Саня заполз в резиновую покрышку и принялся мечтать… о мышцах. Он старался визуализировать свой накаченный пресс и посчитать каждый кубик на нём.
II
К северу от мастерской старела запустевшая роща, а прямо за ней зеленел луг, на котором пасечник Фостер расставил многоэтажные улья. Движимый навязчивым стремлением к наведению порядка, пасечник Фостер ежечасно передвигал пчельники, добиваясь точной симметрии в их расположении. От такой жизни пчельники осунулись и подряхлели, а обитающие в них семьи впали в тревогу о здоровье своих маток. Принцесса Носапырка Морфинюхская отощала настолько, что перестала владеть головой. Она вылезла из личинки неделю назад, но уже кидалась на стены от нестерпимого желания. Услужницы вытирали ей слёзы белыми платочками и тешили льстивыми обещаниями о будущих приключениях (Ваше Высочество, вы обязательно удачно выйдите замуж!). Но инфанта была безутешна: она считала себя достаточно взрослой, чтобы выходить на прогулку без своей свиты...
III
Мускулистый рот сторожа Эда сжимал и сплющивал губки вувузелы, казалось, он вот-вот может её проглотить и перемолоть подобно мясорубке или советской вещевыжималке. Так уж вышло, что сочное экспрессивное жужжание вувузелы обернулось соблазнительным посланием для пчеломатки. Прислужницы наконец уложили Носапырку в постель, как она услышала этот звук и заметалась по комнате с выпученными глазами, ища чулки и косметичку. Покинув маточник, она ринулась преодолевать ночную тьму в неизвестном направлении, где главным ориентиром было мясистое жужжание некого брутального шершня (чтобы издавать такие звуки, самец определённо должен быть суров). В своём нетерпении встретиться с ним Носапырка была просто нечеловечески запредельна; сломя голову она неслась на сигнал, не обращая внимания на усталость. Почему шершень манит её, но не вылетает навстречу? Запыхавшаяся принцесса продолжала своё движение, но это была не вера, скорее агония: у неё не было достаточного запаса сил, чтобы повернуть назад, поэтому она продолжала лететь вперёд. Сделать остановку было равнозначно тому, чтобы признать своё поражение, а дворянское семейство Морфинюхских не знало поражений втечение трёх последних поколений. Фактически, сейчас, Носапырка загоняла себя до смерти. Возможно, она добралась бы до мастерской Митчела и застала бы там сторожа Эда, играющего на вувузеле. Но в один момент, музыка затихла и ушла в растения. Сигнал пропал, пчела заблудилась и погибла.
IV
Вдоволь опьянившись игрой, Сторож Эд, пошатываясь побрёл к сторожевой рубке, он шёл и массировал тонкими пальцами свои раздувшиеся виски. Рубка находилась в предбанной прихожей. Так как окон в бане не было, дозор приходилось вести через настежь открытую дверь. У Чёрного друга была клетчатая тряпочная сумка от жены. Он изъял её из шкафчика и выложил на старую скатерть аккуратно запечатанные пластиковые контейнеры с едой; потом откусил бутерброд, налил из термоса горячий кофе и подошёл к двери. По правде говоря, обзор из предбанника был не очень.
V
Саня уже спал, как вдруг в голове у него заиграла песня Мистер Кеннеди из Внутри Льюиса Дэвиса. Саню, в некоторой степени, справедливо было назвать роботом. В некоторой небольшой степени. Когда-то, давно, пара японских радио-техников закупили партию гибких шлангов Хеллман для проведения на них опытов с электронными чипами. Как это обычно бывает, первые опыты оказались неудачными, и все шланги Хеллман, рано или поздно, скончались. Но один из них был рождён в рубашке. Ему удалось вживить искуственный разум и научить самостоятельно выполнять различный труд без помощи человека. Но были и побочные действия: иногда он непроизвольно ловил радио и даже фонил. Шланг Саня был удивительно организованной личностью. Он сам мог составить для себя распорядок дня и его же соблюсти. Но на следующий день шланг Саня уже обмысливал другое распинание с новыми интервалами между обедами и походами в туалет. И вот теперь, когда ему не удавалось заснуть, было понятно, что график не может не измениться. Хеллман либо отодвинет на час своё пробуждение, либо сделает что-то сверх неординарное. В конце концов, когда-нибудь, он перепробует все варианты и остановится на чём то одном.
VI
Пчелиному разведчику хотели отрезать голову, потому что он принёс плохую весть, но подумали и решили поощрить за отвагу, выдав новые доспехи и повысив в ранге до пчелы-убийцы. Не буду врать, после смерти принцессы, политическая сила и репутация улья #4 не применули бы пошатнуться. Сократились бы их демографические перспективы, регион утратил бы привлекательность у инвесторов. Как итог, медленная смерть. Уберечь же улей от гибели могли помочь торговые связи с союзнинками, но для этого нужны были свежая голова и ясный ум. А сейчас, всё племя уподобилось нервному кому. Преисполненные ненавистью и отчанием, старейшины в последний раз собрались у кольяна, чтобы обсудить кончину молодой матки. Обстоятельно обкурив все за и против, совет принял решение организовать поход ярой, бескомпромисной мести. Воины наточили свои жала, запаслись динамитом и отправились по прочерченной разведчиками тропе. Пасечник Фостер воспользовался отсутствием хозяев в улье и затеял новую перестановку. Чувство симметрии подсказывало ему, что #3 и #4 должны находиться ближе друг к другу.
VII
— Привет, Чёрный друг! Как сам? — поздоровался со сторожем шланг Саня, ступая на крыльцо бани.
— Нормально! Не хочешь кофе? Он сегодня особенно хорош! Советую попробовать, пока вкус не пропал. — Не волнуйся Эд, у тебя хороший термос. Он надолго сохранит и тепло и вкус. Мне же кофе ни к чему. Боюсь, не заснуть после него.
Сторож Эд включил свет и пригласил собеседника зайти. Они уселись на деревянной скамейке перед светлой бревенчатой стеной. Из стыков выглядывали застывшие капельки смолы.
— Ты был в придорожной закусочной? — поинтересовался Чёрный друг.
— В какой?
— Э не, "Придорожная закусочная" — это название автоцентра на Шоссе капюшонов, к востоку отсюда. — А почему он так называется? Там есть какая то забегаловка?
— Э нет, вообще то у них там отель. Я почему и вспомнил. Там ведь, можно пойти после работы и поспать. Сначала выспишься, а потом уже пойдёшь домой.
— Слушай, и правда здорово! Поспишь и пойдёшь к жене. — воодушевился Саня.
Сторож Эд полез в карман ветровки:
— Смотри, я покажу тебе. — и достал карту всех автоцентров Шизогорска. Вообще это было игровое поле настольного футуристического экшна "Тачки против червей". Действие игры происходило в том же самом регионе, отличались только названия объектов. Мастерская Митчела здесь именовалась Базэрстоком, а Придорожная закусочная называлась Дегенерополь. Следует отдать должное разработчикам из "Distant Adventures" за то уважение, с которым они подошли к воссозданию ландшафта реально существующей местности.
— Смотри, это здесь. — сторож Эд разложил карту и ткнул пальцем. — у них есть сторожевая вышка с отличным видом и кнопкой сигнализации. К гаражам никто и близко не подойдёт.
— Ты хочешь найти там работу, Эд?
— Да. Знаешь, ведь у меня не было седых волос до того, как я устроился сюда. Я всё время беспокоюсь, что кто-нибудь может забраться в гараж и что-нибудь стащить. Здесь нужна хорошая пытливая собака, которая будет постоянно лаять в сторону дороги.
Тут сторож Эд заметил некоторую озадаченность своего друга (если, конечно, выпученные глаза можно так назвать). Саня вытянулся во весь рост и стал покачиваться из стороны в сторону. Вид у него был напряженный. Откуда то издалека прорисовался неясный колючий шумок от помех.
— Что, опять? — побеспокоился сторож Эд.
Досаждающее шипение стало прерываться звуками песни, пока полностью не остыло и не затмилось музыкой. То была концертная версия "Я не могу получить удовлетворение". Ричардс дёрнул последний аккорд, и чей то баритон объявил рекламу: — Дорогие шизогорчане! Клининговая компания "Мазутный стиратель" рада представить вам новую услугу — Выбивание ковров! Обойдясь без какой-либо вредоносной химии, НАШИ специалисты выбьют всю дурь из ВАШЕГО ковра. Звоните на шесть-семь-ноль-пять, сделайте ваш ковёр очищенным и уравновешенным!
— Ладно, Эд, я должен идти… в кладовку.
— Что ж, спокойной ночи!
Чёрный друг взял вувузелу и сел на крыльце. Ступенька располагалась низко, поэтому колени образовали с телом довольно острый угол.
VIII
Шланг Саня насчитал двадцать восемь барашков, когда услышал первый взрыв. Он выбежал во двор. Столб электроэнергии обрушился и раздавил кочегарку. Под забором лежало бездыханное тело старой собаки по кличке Джанки. Баня также была окутана огнём. Видимо два взрыва раздались одновременно. Сторож Эд, покрытый вулдырями, отмахивался вувузелой от бесчисленных пчёл. Огонь перекинулся на составленный из старых автомобильных покрышек забор, в результате чего, в воздухе обосновался отвратительный смрад плавящейся резины. Шланг Саня метнулся к бочке с водой, подсоединился к штуцеру (голова Сани представляла собой универсальный быстроразъёмный переходник) и стал самостоятельно подавать столько воды, на сколько хватало выносливости. При попадании влаги, тельца пчёл намокали, тяжелели, и с силой обрушивались на землю. Выдав последний литр своих возможностей, Саня бросил поливать. Он рассматривал своих врагов. Для него это были обычные пчёлы.
IX
Пасечник Фостер вышел из своей хибары, поглядел на пустырь, и уронил банку мёда себе на ногу. Всё было не так. #5 и #6 стояли неправильно и, казалось, что рисунок заваливается набок. Связка #7 и #6 стоит совсем не так, как связка #4 и #2! Если прочертить две линии между этими четырьмя ульями, то они не будут параллельными! Под давлением регулярных "туда-сюда", земля стала рыхлой и неровной. Фостер был подавлен. Он пнул банку мёда и ещё больше запачкал одежду. Но это не имело значения. Когнитивно-диспульсивное расстройство пасечника достигло своего пика. Агония Фостера стала разрушительной. Насквозь одержимый, он принялся исправлять геометрию пасеки. Вот он, закатав рукава, подкапывает #7. А вот он, пачкая колени, подкладывает доску под #6. Здесь, он с гримасой усилия, поднимает #4. А тут, Фостер, весь в потных каплях, поскальзывается, и #2 падает ему на голову.
X
Появление пасечника Фостера с ульем на голове стало ознаменованием второй волны атакующих действий пчёл. Они вылетали прямо из улья на голове, и гнались за шлангом Саней. Тот, спасаясь, закрылся в кладовой. Похоже, пасечник Фостер был зомбирован, его руки, раздвинутые в стороны, нервно подёргивались, а движение ног, лишённое всякой индивидуальности, диктовалось какой то посторонней силой, центром которой, стал пчельник на голове. Одна из пчёл-убийц села на окно кладовой, и своим жалом начала вырезать отверстие в стекле, будто то было не жало, а стеклорез. Шланг Саня испугался. Подобно змее, он заполз на верхний ярус стеллажа с грузовыми покрышками и залез в ту из них, которая стояла поперек, венчая ряд. Насекомые выстеклили отверстие и струйкой проникли в помещение, разыскивая беглеца. Шланг Саня сохранял тишину, пока его не застиг очередной приступ радиолепсии. Раздалось фанящее шипение, привлёкшее пчёл. Тело шланга забилось в конвульсии, и колесо слетело со стеллажа.
XI
Дверь разлетелась в щепки, когда из кладовой на автошине выехал Шланг Саня. Под песню "Не берите меня живым" он давил напуганных врагов. Рядом с одним из гаражей, трамплином накренилась набок открытая беседка. Покрышка разогналась, подлетела на ней в воздух, и нашла посадку на голове пасечника Фостера, вызвав оглушительный треск и стон пчельника-реактора. Мозговой центр противника был разрушен, и остались лишь некоторые разрозненные подразделения. Шланг Саня не вылезал из покрышки, а остатки соперника, в свою очередь, не осмеливались приближаться к адовому колесу, унесшему столько жизней. В конце концов, комплекс пылал огнём, а потому акт мести пчёл можно было считать завершённым.
XII
Мёртвое тело сторожа Эда неподвижно лежало в траве. И без того большие губы распухли от множественных укусов, виски раздались замысловатыми извилинами, а наполовину седые волосы встали дыбом.
— Чёрт! Как же так… как же так, Чёрный друг? — недоумевал Саня — Что мы им сделали? Постояв с минуту, шланг Саня понял, что надо уносить ноги, пока не приехало начальство. Можно подумать, Митчелл поверит, что это пчёлы взорвали его мастерскую. Шланг Саня ещё раз посмотрел на сторожа Эда. Из внутреннего кармана ветровки торчал свёрток — карта автоцентров Шизогорска; она же игровое поле "Тачки против червей". Саня взял этот свёрток, и ещё бумажник Эда, на дорогу. По этой самой дороге навстречу приближались огни пожарной машины. Шланг Саня прошёл минут 20 и завалился в кусты. Надо было поспать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.