23 февраля / Хрипков Николай Иванович
 

23 февраля

0.00
 
Хрипков Николай Иванович
23 февраля
Обложка произведения '23 февраля'
23 февраля
В кабинете у генерала

АННА ЗАЙКИНА

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА

На планерке

ДИРЕКТОР. В честь двадцать третьего февраля наша школа переименовывается в военную академию.

— А не слишком ли с военной академией, учитывая контингент?

— А что вы предлагаете?

— Ну, хотя бы в военную школу.

— Опять в школу? Вы просто без школы не можете жить! Дай вам волю, каждую халупу переименовали бы в школу. Закрытое школьное общество «Калиновское». «Пятачок» бы переименовали в «Школьника», дом культуры в «Дом школьной культуры». Так выходит?

— А почему бы нет?

— По кочану!

— Ну, давайте хотя бы для скромности военным училищем назовемся.

— А без школы, без училища никак нельзя обойтись?

— А давайте назовем школьной дивизией?

— А почему не сразу школьной армией или школьною ордой? Или может быть полком?

— Ну, если полком, то тогда у вас будет звание полковника.

— Тааак! А генерал чем командует?

— Всё! РЕШЕНО! МОУ Калиновская армия. И никаких больше учеников. Все военнослужащие. Отличникам боевой и политической подготовки можно присваивать сержантское звание. И даже вручать нагрудные значки. Учителям присвоить офицерские звания. Приказ я подготовлю. Всё ясно? Вопросы есть?

— Никак нет, товарищ генерал армии!

— Кругом! Шагом арш! Ать-два-левой!

На занятии

Учительница в военной форме заходит в класс.

ДЕЖУРНЫЙ. Рота! Равняйсь! Смирно! Товарищ старший лейтенант! Шестая рота калиновской армии для занятия русским языком построена!

УЧИТЕЛЬ. Вольно!

ДЕЖУРНЫЙ. Рота! Вольно! Садись!

УЧИТЕЛЬ. Товарищи бойцы! Сегодня наше занятие посвящено правописанию ЖИ — ШИ. Взяли ручки! Записала! ЖИ-ШИ пишутся с буквой И. Вопросы есть? Вопросов нет. Рота! Вольно!

ДЕЖУРНЫЙ. Вольно!

В кабинете у генерала

ГЕНЕРАЛ. Товарищ начальник генерального штаба! Доложите обстановку с учебной и боевой подготовкой воинского состава!

НАЧАЛЬНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА. Слушаюсь, товарищ генерал! Докладываю! Подготовка воинского состава идет согласно плану и графику, утвержденному вам, товарищ главнокомандующий. Своевременно и в полном объеме согласно утвержденных вами программ проходит изучение учебных дисциплин. Наши военнослужащие, за редким исключением, показывают хорошие и отличные результаты по боевой и учебной подготовке. Планомерно проходят учения, согласно утвержденному вами графику.

ГЕНЕРАЛ. Назавтра объявляется выходной. Командирам обязательно проверить, чтобы все пуговицы в ряд и строго по линеечке вертикально. Линеечки, надеюсь, у всех есть? А не так, чтобы одна пуговица на месте, а другая в стороне где-нибудь приютилась. И чтобы все пуговицы были начищены и горели ярче солнца, ослепляя всех своим сиянием. Проверить лично! И чтобы каждый командир проводил солдата до ворот. А то у нас немало таких, которые так и норовят как-нибудь остаться в школе, то есть в казарме. Дубиной их не отгонишь от казармы. Так и лезут, как тараканы, в каждую щель.

— Так точно, товарищ главнокомандующий!

ГЕНЕРАЛ. А командиров попрошу не расслабляться! Никаких личных дел, то сё. Ваша личная жизнь неотделима от воинской службы. Организовать на время выходного дежурство по казарме офицерского состава.

— Так никого же не будет, товарищ главнокомандующий!

ГЕНЕРАЛ. Нельзя исключить попыток проникновения! Вы сами это прекрасно знаете, товарищи офицеры. Поэтому призываю вас к бдительности. И еще. Организовать патрулирование улиц силами офицерского состава. А то, знаете, некоторые бойцы считают, что раз увольнительный, то им всё дозволено. Некоторые петарды взрывают, кто-то заборы валяет, кто-то на роликах по проезжей части дороги катается. А есть и такие, что до глубокой ночи на остановке сидят. Не забывайте, что воинская служба — это не так себе, не шалтай-балтай.

— Но, товарищ главнокомандующий, у нас же всё-таки дети там, семья, хозяйство.

— Ваша семья — это сплоченный воинский коллектив. И именно он должен стоять на первом месте. Каждую минуту не только на службе, но и в личное время вы должны посвящать нашему сплоченному воинскому братству. И только ему.

— Так точно!

— А если гости приедут, товарищ главнокомандующий? Как быть? Ведь могут обидеться.

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА

(Окончание)

ГЕНЕРАЛ. Ну, что! Пора подвести итоги! Опыт перевода школы в военное заведение оказался удачным. И в этом немалая и ваша заслуга, господа офицеры! Прекратилась вечная война из-за формы: все ходят в одной униформе и ни за какие коврижки не поменяют ее на спортивные костюмы и джинсы с футболками. А на гражданских в гражданском смотрят с нескрываемым презрением. Подтянулись и учителя. Они теперь не ходят в вразвалочку, как утки, по школьным коридорам и классам, а четко печатают шаг, вбивая подошвы в пол. Перестали сюсюкать: «Ванечка! Умничка» Валечка! Лапочка», а отдают четкие и громкие приказы: «Встать! Сесть! Записать! Читать! Решать!»

Мы обратились к ученикам с вопросом:

— Ну, как вам военные дисциплины? Напрягают? Тяжело приходится?

Отвечает пятиклассник Тимофей Рябой:

— Ну, что вы? Нисколько! Напрягают отсутствие дисциплины, расхлябанность, несобранность. А воинская дисциплина, напротив, помогает, лучше усваивать курсы школьных и военных наук. В школе не стало двоечников. Получить двойку сейчас — это всё равно, что во время учений или боевых действий струсить, не выполнить приказ командира или даже сдаться врагу, заклеймив себя на веки позором.

А вот пожилая учительница в форме подполковника.

— Товарищ подполковник! Разрешите вам задать вопрос?

— Разрешаю! Задавайте!

— Тяжелей вам стало по сравнению с прежней обычной школой?

— Это небо и земля, альфа и омега! Раньше на уроках приходилось постоянно орать, чтобы как-то поддерживать дисциплину. Никто не желал учиться.

— А сейчас как?

— Всё отлично! Всё тип-топ! Просто наслаждение, а не работа!

— Как это? Поясните!

— Привожу пример! Вникайте!

Мы были потрясены рассказом подполковницы. В это время в коридор вышел генерал.

— Позвольте, товарищ генерал?

— Позволяю!

— Товарищ подполковник рассказала нам, что на своих уроках литературы она изучает классические произведения, специально адаптированные для курсантов. То есть они значительно упрощены.

— Да! Именно так! С весельем я гляжу на наше поколенье. Его грядущее и светло и бодро! Вот так-то

Ну, что же! Мы покидаем стены необычной школы. Надеемся, что педагоги других школ воспользуются драгоценным опытом!— Гостей по-быстрому встретить и еще быстрее проводить. Запомните, гостей много, а воинская служба одна единственная.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль