ВИТАС ТУРКИН
УТРО
Заметка
В комнате еще темно. Но если подняться, подойти к окну и посмотреть на восток, если, конечно, окно выходит на восток, то у самого горизонта можно заметить узкую краснеющую полоску, которая становится всё краснее и шире. Выглядывать в окно было некому, потому что все крепко спали. Такую рань в доме не просыпались. И вообще считали, зачем нужно подниматься по темну, палить свет. Спал хозяин, мужчина лет сорока, худой и высокий, и трое пацанов. Самый старший из них Влад, такой же долговязый, как хозяин дома, его брат Леша, который, напротив, был низеньким и кругленьким, как колобок. И самый младший восьмилетний Женя, шебутной, подвижный. Он не мог усидеть на одном месте и пару минут. Сергея Тихоновича, так звали хозяина, как будто ударило током, он резко дернулся, открыл глаза и некоторое время всматривался в темный потолок, как будто надеясь там увидеть нечто важное для себя. Он протянул руку к тумбочке, взял телефон и нажал. Но экран не засветился, поскольку аккумулятор разрядился. И почему это должно было произойти ночью? Было половина восьмого. Поскольку телефон разрядился, то будильник и не разбудил хозяев дома, привыкший ставить по сигналу будильника. Хозяин пошел в маленькую спаленку и стал расталкивать пацанов, всех сразу. Спали они крепко и сразу разбудить их не получалось. Они мычали, не открывая глаз.
— Да быстрее, вам говорю, подымайтесь! Дрыхните, как сурки! — ругался он на них. Впрочем, каждое их пробуждение было похожим. Каждый раз их приходилось будить.
Медленно поднимались, спускали ноги с кровати, зевали, чесались, сонными полузакрытыми глазами оглядывались вокруг, как бы не веря, что утро уже наступило.
— Я вам говорю, быстрее! Опоздаете на автобус! Пять минут на сборы! — уже громко он ругался на пацанов. С одной стороны, ему нравилось командовать, а с другой стороны, потеря времени.
Влад босой зашлепал на кухню, где было грязно и холодно. Включил кран ржавого бака, висевшего на стене. Бак был пустой. Так случалось довольно часто. Идти за водой, а потом наливать ее в бак не хотелось. «Пойдет и так!» — пробормотал Влад. Умывание не было для него главной процедурой. Да и где можно замазаться во сне? Стал медленно, как бы нехотя, одеваться. А братья еще реже умывались по утрам. Чаще всего не умывались, считая это совершенно не нужным делом. Матери не было дома уже целую неделю. Вот она их заставляла умываться и то, если они не опаздывали, а опаздывать приходилось. Сейчас она лежала в больнице. У нее была послеродовая травка. Ребенок родился недоношенным и мертвым. Открылось сильное кровотечение.
На автобус они успели. А на большой перемене был обед. Влад съел всё, даже крошки подобрал и кинул в рот. Если бы дали еще столько, он всё бы съел.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.