Пожилой ученик Чугунное Весло сидел на берегу ручья и корчил рожи, глядя на своё отражение в воде… Важное занятие. Деревенский мальчуган-пастушок вот уже полдня наблюдал за ним и никак не мог взять в толк — чем так усердно занимается почтенный старец? Рыбу не ловит, искупаться не желает, да и переправа ему вроде не нужна. Рядом валяются мотыга и корзина. Короче — чудеса…
А Чугунное Весло старается изо всех сил — щёки надувает, глаза таращит, язык посинел от натуги, а сам он красный, как варёный рак…
Не выдержал парень, решил спросить.
— Осмелюсь потревожить совершенномудрого, отвлечь, так сказать, от его медитации! — робко молвил пастушок трижды поклонившись. — Не соизволите ли объяснить мне неразумному — в чём смысл вашего учёного занятия?
Чугунное Весло вздрогнул, вскочил как ужаленный, замахал руками, завертел головой, но узрев подростка, успокоился.
— Чего тебе, сын дождевого червя? — сурово вопросил старец.
Мальчик повторил вопрос…
— Понимаешь ли, э-э-э… — глубокомысленно изрёк Чугунное Весло, мыча и причмокивая. — Я, как бы тебе глупышке проще объяснить, исполняю приказ моего Учителя.
— Кто же Ваш Учитель? — заинтересовался неугомонный сорванец, приведя тело в горизонтальное положение, а органы чувств во внимание.
— О-о-о! Моего мудрейшего Учителя зовут Тусклый Свет, а ещё у него есть жена, три коровы, бык, а кур сам понимаешь, не считано! — сообщил по секрету убелённый сединами ученик, загибая пальцы и облизываясь.
— А всё-таки, что это Вы на берегу-то делали? — продолжал назойливо выяснять деревенский лоботряс. — Не откажите в ответе юному любителю дзена.
— Да, ученик, это очень трудное задание! — ответственно заявил мудрец и его глубокий проникновенный голос потёк над потоком. — Видишь ли, Учитель послал меня окучивать грядки, но строго-настрого повелел, чтобы я работал естественно — пребывал в потоке перемен и был похож на самого себя. Вот я и выясняю, экспериментальным путём между прочим — что значит быть похожим на себя? Соединяю помаленьку свой облик со стихией текущей воды, видоизменяюсь, трансформирую суть сущего. Понял?
Мальчуган приуныл, молча поднялся и пошёл прочь, обречённо махнув рукой…
— Никогда мне не постичь настоящий дзен! — скорбно размышлял он. — Вот ведь — "трансформирует суть сущего", суши горелые, а я-то, грешным делом, подумал, что Учитель приказал ему изображать обезьяну…
Грустная история.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.