Знаете в чем проблема начинающего автора? Я точно не знаю, но несколько вижу отчетливо.
Взять комок мыслей, взорванный зарядом фантазии, затем слепить из всего этого не просто «полет над идеей», а что-то стоящее. Даже если это будет дерьмом. Ведь далеко не факт, что будет стоящее. С этой проблемой легко справится, приложив немного усилий. Но согласитесь, иногда так приятно сидеть за текстом, просто демагогией (вы ведь уже почувствовали, чем попахивает этот текст). Слова пропитаны вашими переживаниями, вашим естеством, так сказать. И когда вы ставите последнюю точку, мозг будто уносит. Неплохой ментальный оргазм. А вот на листке вы разбрызгали беспорядочное «естество». И вроде всё понятно. Всё прекрасно. ВЫ так видите. Можете даже понюхать. И ведь как-то некрасиво подчищать за собой после такого порыва. Вдруг зародыш идеи исчезнет. Вот только идея часто видна только вам. А когда даете на суд другим, они кривятся. И не замечают прекрасного. Странно ведь…Минуту назад мнил себя философом, а оказалось, просто хвастаешься своим ( да, здесь много эвфемизмов. Мне они кажутся смешными. Возможно это из-за комплексов или подобного. И если я шучу насчет этого, то мне легче. А с этим текстом мне должно быть приятно и легко. Так что готовьтесь) «продуктом». Просто подчищайте. Если мысль хороша то она не исчезнет. Редакция нужна.
Вторая проблема, временами, ноющим голосом звучит в голове любого автора. «Кому я нахрен нужен?». И полные пафосной литературной тоски, мы всё равно ждём что дверь распахнется. Влетит толпа редакторов, издателей. И все они дружно вытрут наши сопли. А потом усядутся в кружок и будут внимать. Медленно кивая головой, раскрыв рты, мысленно уже подбирая лучший ракурс для фото на обложку бестселлера. Это даже не проблема. Назовем это стремлением к мечте и оставим в покое…(я просто не знаю как это решить а потому легко соскочу).
На самом деле, этот пролог имеет только косвенное отношение к самому тексту. Это как заводить разговор со знакомым. Знаете как это. Сначала несколько стандартных фраз и мысли о вероятном развороте беседы. Неловкий уход или откровения до самой ночи. Я не знаю как пойдет дальше. Но думаю, что неловко пропускать текст вы не станете (если уж дошли до этого момента). И гдето, этот пролог всё же имеет смысл. Я тешу себя мыслю о том что думаю слишком обширно а потому мне трудно связать всё (проблема с редактированием). А потому скажу более загадочно. Весьб этот текст в целом имеет смысл. Просто связан слишком тонкими нитями. Найдете их, порадуйтесь. И тогда уж сами решите. Возможно вы просто внушаемы. И найдете смысл там, где его нет. А возможно, я говорю правду и хочу немного поиграть (на самом деле мне лень заниматься «чисткой» (или хочу вас запутать еще больше (тройные скобки для таинственности))).
Трудно начинать раздумывать над чем-то серьезным в письменной форме. Начинать подобные тексты…Они могут оказаться пустыми. А еще, всегда пытаешься понять, правильную лт мысль ты ухватил. Не буду скромничать, когда пишу что-то подобное, в моей голове будто стая фламинго срывается с озера. А я бегаю и хватаю, то одну, то другую лапу.
«Ага, судьба. Впишем это сюда. О, великие, древние боги, я совсем забыл о современном отношении к ценностям. И куда вставлю идеи об осознанной реинкарнации?».
Что-то подобное происходит в моей голове. И всё бы хорошо. Мыслей много, времени тоже. То что нужно вроде. Но вот незадача…Скажу честно. Не люблю вытирать после того как хорошенько по…попишу. Руки знаете ли устаю, запал резко пропадает и смотришь на всё уже не с таким энтузиазмом. Может через полчасика я бы занялся исправлениями, надо просто отдохнуть. Но хочется показать всё в первозданном виде.
Сейчас я просто постараюсь быть аккуратнее. Придерживаться одного направления. И понемногу набирать темп. Думаю вам будет приятно за этим наблюдать.
Хочется рассказать о некоторых вещах. Могу лишь надеяться, что вам будет интересно, местами смешно, а местами наступит чувство что слова читаются быстрее и мысль прям такая шикарная что хочешь ее наколоть на спине (буду только рад такому, но прошу, пройдитесь по орфографии. Не хочу брать ответственность за чужую кожу).
И знаешь что, дорогой (переходим на более фамильярный и конкретизирующий тон), голодный до истины читатель…Этот текст, возможно покажется тебе пустой тратой мысленных усилий( прям пахнет отчаянием в этих словах, эх, эти комплексы. И как же умело я прикрываюсь цинизмом. Тонко и незаметно), но (мысли в скобках иногда отвлекают, и мешают, не правда ли?) взгляни между строк…Ближе…Еще ближе. Тебе понадобится смотреть со всех сил. Там ведь «они» — крупицы вселенной, атомы. Читаешь ли ты это с телефона, монитора, распечатанного листка, откуда угодно — они будут там. А дальше, субатомные частицы: протоны, электроны, нейтроны. Потом кварки и тд. И где-то, в трудных для восприятия масштабах— тонкие нити мироздания. Струны связывающие всё сущее. Они есть, но ты их не заметишь своим невооруженным глазом, так что не расстраивайся если не увидишь в этом тексте смысла своим невооруженным умом.
Начну излагать основную мысль со слов одной, очень мудрой черепахи: «Случайности не случайны». Многие из нас верят в судьбу. Она — тема большого количества споров и научных трудов. Когда я думаю о всех этих разногласиях, у меня в голове появляется красивая картина. Человек долго идет по дороге. Он останавливается, сходит на обочину и, обессиленный, садится. Оглядывается вокруг. Смотрит на путь что прошел. На все ямы, капканы и подобные символичные штуки. Вон, где-то далеко позади, наставления в виде дорожных знаков. Там же остались и зеленые луга его беззаботного детства. Высокая трава неосознанности. Затем человек смотрит вперед. На далёкие горы надежд. На скрытый туманом путь. На огоньки обещаний. Человек потирает ноги. Остановка— это конечно хорошо, но нужно идти дальше. И тут его глаза широко открываются, челюсть отвисает и взору представляется небывалое зрелище. Чудо-автобус! Как коробка на колесах. Под названием «Предначертанность» и расписанием, гласящим: остановки то тут, то там, в зависимости от мировоззрения. Люди не видят куда они едут, но крутят педали и механизм приводит в движение колеса (да, конструкция этого транспорта довольно странная). Все внутри одновременно и водители, и пассажиры. На боковой части этого автобуса есть окна, сквозь которые можно видеть текущее местоположение. Внутри довольно уютно, это видно через окошки. Разносят печеньки, успокаивающий чай. Людям конечно нужно крутить педали, но это не так сложно. И вот, один из «пассажиров» видит человека сидящего на обочине. И открывает роль в изумлении. Ведь на самом деле, довольно глупо, вот так вот, одному идти по дороге. Неизвестно же что там впереди.
И вот скажите, кто же больший глупец? Тот, кто, стирая ноги, идет вперед, и возможно никогда не дойдет до обещанных гор, манящих огнями? Или тот, кто крутит педали, не зная куда приедет в конце, но поедающий обманчивые печеньки с чаем в настоящем? Я не знаю… Это просто картинка. Она к сожалению ничего не расставляет на свои места.
Споры насчет судьбы больше вредят тем, кто в нее не верит. Один рассказывает о ж своей жизни и существовании в целом. О трудностях и подобной чуши. Собеседник кивает и отвечает: «Что ж, это судьба. Просто прими и иди дальше». И тут, в голове у первого, из неспокойного, но всё же текущего в определенном русле потока мыслей и самоконтроля выныривает, вспенивая всё вокруг, форель и по-македонски стреляет из гранатомётов. И человек злится. На спокойного собеседника и его непробиваемый щит принятия. На мир… Потому что он такой. На себя. Потому что сам «какой-то». Так часто бывает. Поэтому и спор с фаталистом— довольно одностороннее занятие. И в конце непонятно — убедил ли ты собеседника в чем-то? Дошли ли вы до соглашения? Или это просто судьба?
Меня всегда раздражала фраза, что должна доказать позицию «пешехода»: «Человек сам управляет своей судьбой». Рационалисты пользуются ею укрепляя позицию своей значимости. Все хотят быть значимыми. Это такой инстинкт заложенный в толще высшего сознания. В этом конечно нет ничего плохого, но вот сама фраза… Я ложу ее на полочку бесполезности, вместе с такими трудами, как «Докажи, что бога нет» и известным десятитомником — «Ты не поймешь».
Давайте всё же подумаем насчет создания своей судьбы. Для начала обратимся к культуре. Множество о предначертанности и ее ошибочности. Герой имеет свою судьбу. Она, часто так бывает, ведет к печальному концу, и тогда герой решает ее поиметь. И у него это обычно выходит. Удивительно, такая загадочная и непробиваемая дама, готова сдать свои позиции, стоит приложить усилия. Не будет тут махать сексизмом и говорить что-то о женском мышлении. Но всё же… Принцип, «поиметь судьбу», довольно прост. В таких историях нужно показать надежду. Надежда, как символ в любом произведении, да и как эмоция вообще — коварная, но сильная штука. Она будоражит, поднимает, ведет и почти всегда приводит к результату. Независимо от того, какой океан отчаяния ты бороздишь, всегда есть этот маяк, с маленьким таким пламенем, способным однако осветить любую тьму. Это конечно прекрасно и определенно стоит внимания, но…А возможно и нету «но». Я хотел сказать о парадоксальности надежды как в подобных произведениях, да и в жизни. Но это ведь и так понятно. Сюжеты переполнены парадоксами замешанными туда с определенной целью. И не факт, что я всегда понимаю мышление автора. Или саму жизнь. Может автор не описывает ворона как символ. Может ему просто нравятся птицы. Опускаться в такие переплетии символизма, себе дороже. Как спорить с фаталистом… Упустим это. Отменяю свое «но».(можно было просто не писать это всё, знаю, но так ведь интереснее, может, я не просто так всё оставил). Идем дальше.
Человек каким бы то ни было способом получает сведения о своей судьбе. Берет дело в свои руки и идет вершить. Собирает свой метафизический инвентарь: надежда(конечно же), хороший такой свёрток стремления, стойкости, немного веры, несколько пар убеждений. И вот, в конце концов всё идет к развязке. Все предрассудки рассыпаются и человек остановившись, измучавшись, выпрямляется и бросает победный клич. Всё это время он верил, что сам творит свою судьбу и вот результат. Какой он молодец! Давайте погладим его по голове и вручим большую подарочную корзину с фруктами. А потом, пока он будет уплетать свои трофеи, пригласим на киносеанс. И теперь перемотаем этот чудесный, наполненный восхитительными кадрами, документальный фильм— «Кузнец судьбу, от рождения до триумфа». И еще добавим комментарии режиссёра. У нас ведь особенный гость. Всё самое лучшее. Ну вот…Остановимся на самых интересных сценах. Где же первая? А, вот… Осознание. У человека появляются мысли, пройдет немного времени, они станут идеями. Пройдет еще немного времени и начнется карнавал. Когда человек раздумывает, его ли это мысли (и собственно идеи). Постает вопрос «авторства» что ли. Мир влияет на человека — он на мир.
Вторая сцена более интересна. Если она конечно есть в этой версии. Так как мы говорили о фатализме, это должен быть момент когда создается предопределенность. Возьмем для простоты восприятия собирательный образ этакого «пророка». Он бессовестно открывает конец книги и человеку в лицо говорит— «Ох парень, не завидую же я тебе, еще конечно есть 748 страниц, но на последней ясно что тебя убил дворецкий, ничего не поделать». Затем долгая тирада о том что изменить ничего нельзя. Герой конечно всё меняет. И знаете что, я опущусь до очень банального заявления. Может в этом и была его судьба? может книга просто другая а никто не заметил? Всё ведь довольно просто. Есть вещи которые нельзя опровергнуть и нельзя доказать. Да, это глупо. Но так есть. Возможно я не прав. Возможно во мне говорит идеалист. Но, ведь это всё еще мой текст и я могу продолжить. Герой возможно, ничего не менял. И если он так уверен, что судьбы не существует, то почему так доволен тем что создал свою? Это как сказать: «Эта фраза глупая», а потом расписать несколько абзацев про нее и показать насколько тебя всё это не волнует…
Смешно. Да. Но всё же я вполне серьезен насчет «неопределённости предначертанного». И каждый в него верит. Мы что-то знаем, чего-то мы не знаем. И ничего поделать не можем. Лишь доказывать то в чём уверены. Стараться не показывать невежества. Иногда принимать свою неправоту. Прикрывать ее недостатком опыта, но никогда не принимая чтото что разрушит наш эгоизм. Принимаете ли вы чтото или нет, оно станет частью вас и вы поверите только в то что сами стали мудрее и значимей. И другого нет.
Мы незаметно переключились с фатализма на эгоизм. Да, я снова схватил другого фламинго прямо посреди повествования. Но с определенной целью, поверьте (или опровергните если сможете). Вера в предначертанность и эго связаны. И притом очень плотно. Вероятно всё это я написал лишь для того чтоб прийти к этому. Это ведь ясно с названия… Есть люди, которые верят в судьбу. Верят в свою особенность и в то что для них написано что-то. Это не маленький рассказик, развлекающий несколько минут а целая книга, где именно они главные герои. Они верят… Есть такое определение — солипсизм. Субъективизм высшей степени. Признание существующей реальности лишь в своем сознании. Мне это нравится. Да, теория полна дыр и она неправильная. Но она мне нравится. К черту полумеры. Есть только «я». Вселенная моя и только изза меня. Звучит интригующе и приятно. Но это не есть верно. Хоть я и не могу этого опровергнуть. Мне также нравится одно высказывание — «мир существует только когда я с ним взаимодействую». И это высказывание опровергнуть не может никто. Эгоистично — да. Глупо — возможно.
Вот мы и дошли до финала и всё к чему я так старательно вел, стараясь оставаться при одной мысли здесь. Многие верят в свою значимость. Многие замечают будто мир только изза них был создан и по определенным причинам (возможно, я устал и не хочу спорить с этим. Руки устали и понемногу ощущаю, что эйфория проходит. Дальше лишь от отдых). Может это и так. Никто не может опровергнуть этого. Ведь это вера, и цепляться за нее радостно. А может это просто правда. Пока вы взаимодействуете с миром, он есть. Когда вас нет— нет ничего. И все действительно существует для тебя. Да, именно для тебя (я был бы очень хорошем ведущим разных семинаров). И ты замечаешь детали по которым строишь логические цепочки. Строишь вселенные вероятностей в которых центр— ты. И то что ты думаешь действительно так. Потому вот мой подарок. Может он выбран на скорую руку. И мне было не по силам всё красиво оформить. Но вот он. Сделанный в последний момент и потому немного неаккуратный. Кто-то найдет в этом тексте бред. Кто-то — хорошие шутки (а они хорошие). А ты найдешь подтверждение того что ты думаешь верно. Соломинку за которую схватишься. И если ты это сделаешь, то я буду только рад. Ты прав, читатель. Вот и всё.
На этом я заканчиваю. Я уже вижу, как возле сцены выстроились уборщики. Они красиво подчистят всё, смоют все мои слова своими «коммент» — швабрами. Отполируют и оставят как будто ничего и не было. А я снова вернусь на эту сцену даже если меня не захотят увидеть. Скажу еще много бреда, который скрасит ваш вечер. До новых встречь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.