штык / Verin
 

штык

0.00
 
Verin
штык
Обложка произведения 'штык'

СЦЕНАРИЙ

«8 Марта!»

(звучит музыка)

1 эпизод

(выходит Гусева)

Гусева. Добрый день, мои хорошие, мои лапочки, мои солнышки! С вами, как всегда, я Лариса Гусева и это передача: «Давай поженимся». Сегодня у нас необычный выпуск. И признаюсь честно, я его ждала! Сегодня все звездочки на небе сошлись в одну цифру и в одно слово: «8 Марта». А как же иначе, ведь сегодня у нас праздник! Наш праздник, девочки! Поздравляю вас, мои красавицы с Женским Днем 8 марта!

аплодисменты

Сегодня в нашей программе мы решили никого не выдавать замуж, а только развлечь вас. А чтобы было по-настоящему весело, я предлагаю вам послушать, как вас обожают ваши коллеги, ваши мужчины. Ведь говорят, что женщины любят ушами. Вот мы и проверим: "Так ли это на самом деле?"

аплодисменты

Теперь немного о правилах. Каждая из вас является участницей нашей программы, но поскольку вас много и программа может занять много времени, а вы все хотите как можно скорее вернуться к своим близким, я решила выбрать трех девушек волею судьбы, так сказать, случайно. Мы обратимся к искусственному интеллекту, и та, на кого укажет фортуна, будет приглашена присоединиться ко мне за этот очаровательный столик, а остальных леди я прошу поддержать участницу аплодисментами, хорошим настроением и вашими очаровательными улыбками.

А помогут мне мои соведущие, мои куколки, мои кисули. Встречайте, первую красавицу: опытную и бойкую, в любви-умелую, потрясающую-обалденную, нашу всесоюзную сваху — Сашу Забитову…

аплодисменты звучит музыка — Инстосамка «За деньги да…»

Гусева. Зажгла так зажгла!

Забитова. Вот жмет

Гусева. Где у тебя жмет, наверное, там?..

Забитова. Да везде жмет!

Гусева. Потерпи! А сейчас встречайте вторую куколку: девочку фантастической, космической красоты, девочку-астролога — Никиту Болотину!

аплодисменты звучит музыка — Маруф Болотина танцует к ней присоединяются Гусева и Забитова

Гусева. Ну, космической красоты девочка, как там, на небе, звездочки сошлись? Что нас ждет сегодня?

Болотина. Ой, сегодня будет очень активный и веселый день. Вы будете энергичны, захотите принять участие в дискуссиях и играх. У вас сегодня проснется творческая жилка, вы сможете реализовать свой потенциал через искусство, танцы, захотите, заняться строевой подготовкой, живописью и танцами. Это очень позитивно повлияет на ваше эмоциональное состояние и поспособствует выплеску негативных эмоций.

Гусева. Вот и прекрасно! Ну, начнем!? Страшно? Теперь давайте обратимся к искусственному интеллекту. Какую девушку он выберет.

Максимка, крутони рулеточку!

(на экране рулетка — лица женщин фонда)

 

1-я участница:

Оля

Видеоролик (Про Олю)

Олечка — возраст 35 с хвостиком, по гороскопу Телец, замужем. Работает в ХКФОМС главным бухгалтером. В работе — настоящий профессионал, всегда легка на подъем, смешлива, всегда за любой кипишь, главное чтобы в хорошей компании. Любит: считать денежки, шить, гулять, танцевать, готовить, клеить обои, класть кафельную плитку, управлять трактором. В мужчинах ценит: честность, надежность и не важно, худой он или толстый, волосатый или лысый, главное чтобы он был добрый, высокий, с фигурой аполлона, с густой шевелюрой и с серыми глазами, как у ее мужа. К комплементам в свой адрес относится положительно. Её девиз: «Говорите, говорите еще, я вам верю, я такая!»

Гусева. Прошу вас Олечка идите к нам! Давайте встретим Олечку аплодисментами! О, боже мой! Какая куколка, какая девочка, какая заинька, какая цыпочка.

Гусева. Ну, готовы выслушать в свой адрес комплементы?

Забитова. Олечка не волнуйся. Не важно, какого человека выберет искусственный интеллект. Главное, чтобы у него в руках были подарки, и денежки водились.

Гусева. Ну, а ты что скажешь, Никита?

Болотина. Рожденные 18 мая люди имеют характер твердый. Оля почти всегда мотивирована, целеустремлена и энергична. У неё есть все задатки для того, чтобы стать умной или военачальником. Вы не потерпите унижения своего достоинства и сразу дадите отпор врагу. Для отношений вам необходим партнер с характером, слабаков не терпит.

Гусева. Ну, хорошо. Олечка, вы готовы встретить претендента на комплементы?

Максимка, малыш, крутони рулеточку!

Рулетка

(на экране рулетка — лица мужчин фонда)

Игорь, возраст засекречен, знак гороскопа Овен, полковник от рождения, позывной "Гарик". Место рождения засекречено. Есть мнение, что Игорь родился в танке!

По профессии заместитель директора Хабаровского краевого фонда, танкист по духу. Игорь отличился в сражениях при Хероне, участвовал в битве при Фермопильском проливе, сражался в боях при Каннах и других. Имеет правительственные награды.

Игорь мечтает одарить комплиментами женщину, которая обладала бы неземной красотой, легко могла войти в горящую избу и остановить танк на ходу.

Игорь уверен, что Оля именно та девушка, которая является настоящей красавицей и находкой для любого мужчины, а, узнав, что Оля легко справляется с тяжелой техникой, то однозначно решил для себя, что лучшей боевой подруги ему и не найти!

Гусева. Игорек, расскажите нам немного о себе.

Докладываю, полковник запаса, танкист. Вот помню, был случай в 95 году. Согласно Уставу, в 22.00 после команды: «Отбой» сплю свои положенные 8 часов. И тут поступает вводная: «Рота подъем!» «Боевая тревога!»

Я в чем спал, в том и встал!

Забитова. В трусах?

Объясняю для тех, кто в танке. Сплю Я в форме, потому как обязан в любой момент отразить удар неприятеля!

И тут Семеныч, Так по-отцовски говорит мне:

Выручай сынок, ты у меня один остался!

Гусева. Кто такой Семеныч?

Игорь. Кто такой Семеныч? Эх, вы женщины! Семеныч мой комбат!

Гусева. Хорошо, хорошо. Что дальше?

Игорь. Семеныч говорит мне, так по-русски, а у меня от этого слеза с кулак по щеке, потому как Семеныч раньше со мной говорил только нецензурной лексикой. А тут без устава, Игорек говорит, выручай!

Гусева. И что, выручили?

Игорь. А я ему, вы только прикажите, товарищ майор, не жалея себя приказ исполню!

А он мне, садись в (семьдесят вторую)

Забитова. Куда?

Игорь. Эх, Тяжело мне с вами. Попадись вы мне в 95. Танк Т-72.

Гусева. Уж лучше вы к нам. А что дальше?

Игорь. А дальше, я за механика, за наводчика, за командира танка — один. И вот вижу цель, навожу, ОГОНЬ!

Гусева. Попали?

Игорь. Мимо. Попал в сопку.

Гусева. И как?

Игорь. Вот такая дыра в горе. Теперь там могут жить гномы. Затем сажусь за пулемет и дал очередь.

Гусева. Попали?

Игорь. Мимо! Вот такие дыры в березах. Теперь там могут жить белки! Я снова за пушку, ОГОНЬ!

Гусева. Ну, в этот-то раз, надеюсь, не промазали?

Игорь. Мимо. Попал в дуб. Вот такая дырень!

Болотина. И теперь там могут жить, гималайские медведи?

Игорь. Отставить шуточки!

Забитова. А где же комплементы?

Игорь. Вот я и докладываю, что у Оли фигура прекрасная, оптимальная, упругая и крепкая, как сталь, 90х60х90, в танк войдет, глаза красивые, цель определит и не промажет, руки крепкие, такие, как надо, умеет навыки тракториста, а значит и с танком справится! Короче, боевая подруга! Я таких люблю!

Гусева. Хорошо. Вы подготовили сюрприз?

Игорь. Так, точно!

Гусева. Прошу!

Игорь. Я подготовил, экспонат, он будет исполнять роль люка в танке. Если пройдем вдвоем. А я уверен, что пройдем! То нас не разлучить! И победы будут за нами!

Конкурс под музыку

2 участница

Лариса

Гусева. Прошу вас Ларис идите к нам! Давайте встретим Ларис аплодисментами! О, боже мой! Какая красотка, какая девочка, какая конфетка, какая шикарная леди. Глаза нельзя отвести!

Забитова.

Болотина.

Гусева. Познакомимся, Ларис с претендентом. Максим, мальчик мой крутани рулеточку

Андреа Марчелло, по неподтвержденным данным, родился в Италии, неподалеку от Хабаровска, возраст для женщин комфортный, знак зодиака Водолей.

По профессии первый заместитель директора ХКФОМС, художник-реалист по духу. Андреа прославился такими картинами, как "Блудный сын в таверне", "Осел Ваалама", "Сарра в ожидании Товии" и другими. Особое место в его творчестве занимает работа "Даная" или "Женщины после работы".

Андреа мечтает встретить женщину, которая разделяла бы его увлечения и стала бы его музой и моделью.

По словам Андреа, Ларис — именно та женщина-богиня, чьи картины с ее изображением покорили бы мир и обеспечили безбедное существование.

Ларисочка, встречайте Андреа.

Музыка

Андреа танцует с Ларис

Вы прекрасны Ларис. Вы обворожительны. Готов с радостью сопутствовать! Где-где мой мольберт, где краски, где кисти? Я хочу ее писать!

Гусева. Постойте, постойте Андреа. Здравствуйте, Андреа. Я могу у вас спросить. Вам не трудно будет ответить?

Андреа. Ну, уж спрашивайте… Для меня не существует затруднений!

Гусева. Вы указали в анкете, что ваш возраст для женщин комфортный, что это значит?

Андреа. О-о-о, Вы знаете это удивительная история. Она настолько поразительна. Но я не могу это объяснить. Но вот только, представьте, вы девочки и вы Ларис, как было бы славно, как было бы хорошо, на берегу этакой реки, ну например, на реке Амур, построить этакий мост из хрусталя и вы прекрасная Ларис в красивом наряде в ярких лучах солнца, на фоне голубого, голубого неба шефствуете по нему, а я, а я следом, следом за вами, с мольбертом и кистью

Гусева. Хорошо, хорошо

Забитова. А можно, я задам вопрос?

Гусева. Задай.

Забитова. Вот у вас здесь указано, что вы автор картины, «Блудный сын в таверне» как родился замысел, что вы хотели этой картиной сказать?

Андреа. Вы знаете это удивительная история. Она настолько поразительная. Как то я был голоден и зашел в таверну, ну в восьмерочку, дай думаю, перекушу. И вот так родилась эта картина.

Забитова. Но у вас там, простите, девушка на коленке сидит.

Андреа. Вы знаете это удивительная история. Она настолько поразительная. Дело в том, что я захотел заклеймить позором чревоугодие, и я рисовал все, что ел, а по центру, сам не понимаю как, оказалась пустота. Вот я и пригласил девушку к столу. А она любезно согласилась мне сесть … на коленку. Но вы обратите внимание, как точно, я изобразил безнравственное и сытое веселье.

Болотина. А вот эта знаменитая картина «Даная», какая у нее история.

Андреа. О-о-о, Вы знаете это удивительная история. Она настолько поразительна. Знаете, это вышло как то само собой. Как-то однажды я допоздна, задержался на работе, и только представьте себе, шел домой и заблудился. И тут вижу огонек, маленький такой огонек в окошке. Дай, думаю, зайду.

Гусева. Но на картине вас нет.

Андреа. Да, да. Вы знаете это удивительная история. Она настолько поразительна. Я так быстро покинул ложе, что моя кисть не смогла уловить мое присутствие. И только видите, девушка как бы в растерянности вопрошает: «Куда вы, Андреа? Куда?»

Гусева. Хорошо, Андреа. Ну, расскажите нам, почему ваш выбор пал на Ларис.

Андреа. Вы знаете это удивительная история. Она настолько поразительна. Когда я увидел Ларис, меня восхитила эта девушка. Какие, формы, какой удивительный лик, руки так и тянутся, так и тянуться… к мольберту и кисти. Изобразить нимфу, которая выходит из воды, а вокруг бушует море, пена, я следом, следом по горячему песку…

Гусева. Хорошо. Вы подготовили сюрприз, для Ларис.

Андреа. О-да, я буду ее живописать! Я создам шедевр! Ларис вы обворожительна. Вас любят краски! Ваш образ Ларис так и просится на холст. А руки так и тянутся взяться за кисти

Алина, 23 года, львица по гороскопу, замужем.

Работает секретарем директора в ХКФОМС.

В свободное время любит ходить на хоккей, путешествовать, обожает море и квадроциклы.

В мужчинах Алина ценит ответственность, зрелость ума, силу характера и заботу.

Лариса считает, что, поскольку у нее недостаточно жизненного опыта, была бы не прочь услышать комплименты от мужчины с фигурой атлета.

Жано Волошвили, возраст, как он сам определил, — на сто процентов самоуверенный, родился где-то высоко-высоко в горах Хихцира, согласно знаку зодиака "Телец", хотя сам он считает, что знак его зодиака "ОРЕЛ"

Заместитель директора по профессии, грузин по духу.

Жано мечтает поймать в свои сети золотую рыбку, чтобы осуществить свои мечты и желания. Жано прославился на Кавказе как отличный кулинар, ценитель женской красоты и вина.

По словам Жано, Алина — именно та золотая рыбка, которую он был бы не прочь поймать в свои сети и наговорить ей целую гору комплементов.

Жано под музыку подходит к Алине

Жано под музыку подходит к Алине

Жано. УФЬ, какая молодец! Персик моих очей. ИФЬ! Как говорил известный грузинский поэт Сашо Пушкинидзе «Ты прекрасна, спору нет, волос блонди, потому-что цвет». Давайте девочки видите свою педарачу скорее, нас потом еще ждет долгий Ауфь — на русском языке означает рабочий день!

Гусева. Вот чувствуется настоящий мужчина! Никита, что нам говорят звезды о Жано?

Никита.

Жано. ВАЙ! Какой такой телец-малец? Это что бык!? Я ОРЕЛЬ!

Гусева. Точно, вот мужчина, вот ОРЕЛ

Забитова. Вот вы указали в своей анкете, что вы хотите в сети поймать золотую рыбку, а сами-то имеете что-нибудь?

Жано. А как же!? У меня тысяча баранов! Автомобиль Лада седан бакляжан! ВАХ, увезу, такую красапету!

Болотина. У вас тут написано, что вы отличный кулинар!

Жано. Тц, тц, Уфь, женьщина! Какие могут быть сомнения!? Такой шашлык готовлю, что не только пальчики оближишь! В Хачапури — такое яичко кладу глаз не оторвать! А еще представляешь моя средней прожарки красавица, я умею ЛЮЛЯ без КЕБАБ готовить МЮю!

 

 

 

 

 

 

 

Игольчатая форма уменьшает шанс увязания в теле противника...

 

 

Реальные события.

 

 

 

Ой, и напился я кровушки за всю свою жизнь! Вам и не снилось!

 

На свет родился я, или по-простому, как мужики говорят, отштамповали меня в 1936 году в городе русском — Ижевске. Вот как будто вчера было: зима лютая, в цеху литейном жара, лицо батяни. Сам лично отец роды принимал. Стоит передо мной: лицо красное, морщинистое, грубое, но с усмешкой что ли; а руки, натруженные по локоть закатаны, жилистые такие, вены толстые, ну точно в гвоздь в сотку — не меньше и в черной саже. Ухватится было руками за бок, хоть мылом мажься, не выскользнешь! И характер у бати был — будь здоров! Под горячую руку лучше не попадаться. Особо во хмелю. Так бывало вломит кому-нибудь, что, если зубы только вылетели так это удача. Могла и головушка на бок скривиться. Силища неимоверная!

 

Матушку свою совсем не помню. Отлучили меня от мамки. Говорят, что не бабское дело сына воспитывать. Ну, что ж делать? Без мамки, значит без мамки!

 

Характер у меня в родителя пошел. Такой же твердый, решительный. Повезло мне с характером. Не в жизнь не согнусь под судьбиною злою. Вот только имя батя мне смешное дал. Ну, скажите на милость. За что такое имя? Разве на свежую голову придет на ум такое — Штык. Хлопцы смеялись: «И ты, говорят, — Мирон — штык и сын у тебя — Штык, не меньше. Генетика.»

 

Рад я был отцу такому! На другого возьми плюнь и сломается. А моему, что огонь, что вода не согнется — выстоит. Одним словом — Русских дух! Силища! Мы не из хилых. Кость у нас твердая не из опилок — железная.

 

Ох и жалею я, что с батею недолго видеться пришлось! Забрали моего родителя в город по наговору, и не видел я его больше. А меня и таких же, как я — сиротиночек — упаковали и в приют отправили. В приюте скучно было, не побалуешь. Кормили неплохо — маслом. Откуда же столько масла? До сих пор гадаю. Неужели только масло и осталось. Ни хлеба тебе, ни колбаски какой — докторской. Одно только масло да масло. Так я к нему с малых лет и привык, что и жизни теперь без него не вижу.

 

Через год усыновил меня военный. Мужик не плохой. Крепкий мужик — молодой, годочков двадцать пять. Форма на нем, как влитая, натянута, а в груди и в руках, и в голосе сила чувствовалась. Сдружились мы с ним. Всегда вместе, как говорится: не разлей вода. Ему ехать — и меня берет. Ему возвращаться — и я следом. Прикипел не оторвать.

 

Все тяготы жизни с Александром прошли. Хлебнули, как говорится, ржавчины, но ничего — выдержали. С годами и я возмужал не хуже предка моего — Мирона.

 

В сороковом расстались. Нашел он себе бабенку видную. Отец у нее генералом был. Вот и устроил свекор зятя после обручения в место теплое, при министерстве, выхлопотал. А мне пришлось самому по жизни идти. Да и вырос я уже к тому времени. В няньках особо не нуждался.

 

Так год без дела то в одном городе поживу, то в другом. А последнее время под Киевом остановился. Там же, под городом земли Русской, войну проклятую и встретил. Как передать ощущения тех дней первых?.. Война она, словно сырая глубокая яма. От нее, как из той ямы, холодом могильным и тревогой необъяснимой повеяло. Это только пацанва желторотая обрадовалась. В пистолетики по-настоящему поиграться захотелось. Они еще молоко материнское с губ не вытерли, а уже гляди в очередь в военкомат выстроились. Сутками ждут, когда же в Красную армию запишут. А для мужиков и баб в душе тревога о будущем и горе до очумелости. Русская натура она, словно озеро глубокое. Широкая натура, спокойная, без суеты, размеренная. Мы из далека здороваемся, а не то, что те японцы, землею обделенные, от тесноты при встрече чуть ли не лбами стукаются. Засуетилась Россея-матушка тогда в сорок первом, как на вокзале перед отходом поезда, забегала и встревожилась.

 

Попал я в полк перед самой битвой за Смоленск. Тот день, как вспомню, так вздрогну. Стоят солдатики — новобранцы за оружие расписываются. Ну и я жду с Мосею — с подругой своей неразлучною. Мужики все как на подбор: крепкие, мастеровитые. С любым хоть сейчас в бой. А ко мне вижу, ну точно гусеныш, молодой пацан направляется. Тощий, голова большая на длинной шее торчит, с коротких рукавов пиджака руки тонкие, словно веревки, свисают. Тот еще вояка! Как пить дать, годик лишний приписал салага, чтобы в армию взяли. Тянет «клешни» свои ко мне, не стесняется.

 

Ну, думаю, попал! Другие в крепкие руки пойдут, а я к сосунку несмышленому.

 

И тут я свидетелем был. Вот послушайте:

 

«Гордеич, принимай командование, — кричит майор, — всех в пехоту, Гордеич. Пехота сейчас на вес золота… »

 

Андрей Гордеич Посудко — ротный наш. Человек был легендарный. Гражданскую войну прошел. По-тихому сказывали, что лично сам Царь георгиевские кресты на грудь ротному прикалывал. Только не любил он об этом рассказывать. Мужики на перекурах в шутку спрашивали, где это он кресты царские прячет. Андрей Гордеич от дыма моршанской махорки щурился, сплевывал кислую слюну и отвечал всегда одинаково: « Вот нехрести, вам бы только скалиться, та языки чесать попусту».

 

А один раз к моему вояке подошел и говорит:

 

— Что же ты малек, карабин, как бабу, тискаешь? Свои ласки телячьи ты для девок побереги, а оружие, брат, оно только в крепких руках оружие.

 

Ты гляди, а мой вояка огрызаться давай:

 

— Я, товарищ командир, никого не тискаю. А зовут меня Анатолий Примаков.

 

— Примаков значит. Хм… Ладно, пойдем со мной. Посмотрим, что за Примаков такой.

 

Отвел Гордеич Толика в сторону, чтобы другие не видели и не слышали и спрашивать давай:

 

— Ты, братец, когда-нибудь с карабином обращался или с другим каким оружием?

 

— Нет, — отвечает пацан понуро.

 

— Ты не кукожься, Примаков. Это дело наживное, — говорит ротный. — Давай глянем чему там тебя на гражданке обучили. Гордеич выпрямился в столб и скомандовал: — К бою — ГОТОВЬСЬ!

 

Мой телок ноги в разные стороны растопырил, а карабин то вверх, то вниз давай направлять, словно мух от себя отгоняет.

 

Посмотрел Гордеич на такое безобразие, а мне аж самому за моего хлопца стыдно стало.

 

— Ладно, — говорит ротный. — Гляди в оба, Примаков. Я покажу, а ты, брат, смекай, что к чему. Командир опять в столб вытянулся и сам себе приказывает: — К бою — ГОТОВЬСЬ! И вмиг стойку принял любо-дорого глядеть. Я такого и сам раньше никогда не видел. Левую ногу вперед выставил, а заднюю назад подал, словно прямой угол образовался, присел слегка, правую руку с прикладом винтовки к поясу поднес, а левую под углом немного вверх. Стоит боком, ну точно, как учили, цель противнику уменьшая. Затем другую команду подал: — ВОЛЬНО! После чего ноги выпрямил и свободно вдоль тела опустил оружие. Затем еще несколько раз повторил команду и говорит, так по-доброму: — Ты Анатолий, уясни, что если не ухватишь науку — жить тебе в рукопашном бою, если придется, минуту, не больше. Фриц он, что ты думаешь, кочерыжка безмозглая. Нет брат. Немец пороху нюхнул. Я их еще с гражданской помню. Начнешь в штыковой ворон считать, не успеешь и мамку позвать, как он твою требуху на штык намотает. Европу подмял, брат, теперь на Россию-матушку двинул.

 

Гордеич смотрит, что мой вояка духом поник, и чтоб ободрить немного, по-отцовски говорит: — Не вешай нос, орел. Пока не было таких, чтоб нас в штыковой били. С суворовских времен бьём бусурманов и с земли Русской гоним, чтоб пусто им было. Нам что француз, что немец, что турок — все одно. Гоним их бисовых отродьев так, что у них аж пятки сверкают, потому как нет на земле этой лучше воина, чем воин русский. Нет воина на земле такого, у которого кишка, — ротный согнул указательный палец крючком перед носом у Толика — толще нашей. Потому и гнали, и гнать будем всегда. А они, едрена вошь, все не уймутся — опять лезут. Все норовят, чтобы мы им опять по грызлам надавали. — Ротный задумался на мгновение и сказал: — Учись, сынок, может и моего кто научит. — Затем винтовку пацану передал, а сам голову склонил и пошел...

 

После того обучения и еще парочку, мой пацан днем и ночью тренировался. И стойку выучил и команду: "Коли!", что заправский вояка проштудировал.

 

Теперь только рядовой Примаков и никак не меньше. Ну, а если на привале, то Толик, но это я так про себя его кличу, чтоб никто не услышал.

 

И вот настал день, которого я так ждал и в то же время так боялся. Ту первую атаку с Толиком вспоминаю уже как семьдесят четыре года. Вот пережили, не дай Бог!

 

Сидим в окопе с Толиком, рассвета ждем. Его дрожь в руке мне передается. Что думал тогда Примаков, о чем в те секунды грезил парень, разглядывая, словно пирожные слои, стены окопные? Сложно понять. Но то, как сжимал он меня в руках своих, то, как сбавлял хватку, говорило о многом. Волновался парнишка сильно. Может мать вспоминал, может девушку, а может всю свою жизнь короткую. Интересно — была ли у него девушка? Та нет, наверное. Откуда? Не успел еще. Письма треугольные от мамки его видел я, а других не было.

 

И вдруг роса по мне, словно пот пробежала, когда услышал я команду: — ВПЕРЕД! Вылез Примаков с другими из окопа и побежал. А я его про себя подбадриваю. Вперед солдат, вперед! Не останавливаться! Метров триста пробежали в тишине, только топот сапог солдатских сжатым эхом по полю разносится. Триста метров тишины. Триста метров еще такой прекрасной жизни — и обрыв. Пулеметный рокот с окопов немецких и свист рядом пролетевших пуль, и этот странный звук, когда пули пробивают шинельки солдатские, никогда не забуду. Резко с хлопком рвется плотная шинельная ткань и вскрики солдатские предсмертные. Я знаю теперь, почему солдаты в атаке кричат. Заглушить голосом своим страх хотят, заглушить крики раненных, заглушить стук сердца воплем своим пытаются. Этот крик последний — крик прощание с жизнью, с солнышком.

 

И вот окоп! ДОБЕЖАЛИ!!! Ищу плоть человеческую, фашистскую. Ну, кто первый? Ну, кто?!

 

Не может быть!!! Навстречу мальцу из окопа фриц подымается. Да, что ж за напасть?!!! Первый и такой здоровенный, словно глыба серая! В два метра не меньше! Как же моему солдатику с таким справиться? Фриц выпрямился, словно медведь, оскалился и к Толику с криком: слюна со рта свисает в бешенстве, словно захлебывается.

 

Примаков!!! Что с тобой солдат?! Растерялся солдатик со страху! Забыл обо всем на свете, словно перед ним отец с ремнем, — остолбенел парень.

 

Толик, ты только коли его, а я уж не подкачаю! Я ведь сын Мирона! Я с любым справлюсь! Но стоит пацан в стопоре, не движется. Да что с тобой, сукин сын? Вояка гребанный, не стой!!! Заколет же! Вырваться бы мне с рук его, да самому на фрица пойти. Та держит меня окаянный так, что пальцы на руках побелели от давления. Да очнись, сопляк, секунда до смерти осталась! Что он делает? Сумасшедший! Примаков за карабин немецких со страху ухватился и потянул на себя. Все, как за секунду, переменилось. Фриц не удержался на ногах и по инерции вперед пошел, да споткнулся и землю рылом свои вспахал. Малец, не стой! Как учили!!! Давай!!! Вспомнил тогда Примаков, что в руках карабин держит, очнулся наконец-то, и с размаху, что было сил, вонзил штык фрицу в лопатку. Откуда столько силушки у мальца? Откудаво? Помню только, что в плоть живую погружаюсь со скоростью. Бока мои острые за ребра немецкие спотыкаются. Но теперь меня не остановить. Теперь мой черед силу свою показать. Нигде не задержался я. Только, когда в землю вошел, опомнился. Ну, малец! Ну, молодчина! Во вжарил! Повоюем еще! Повоюем, родненький! Тяни теперь назад меня! Да поживее! Нет мочи терпеть! Напиться вражьей кровью мне надо до одури!

 

Да что там у тебя опять стряслось, Примаков? Тяни малец! Что еще? Не можешь вытащить?! Мушка карабина за ребро зацепилась. Не дает воздуху мне глотнуть. В земле жирной задыхаюсь! И слышу на верху выстрел. Солдатик мой, в тебя что ли? Слава Богу — нет! На свет меня, кто-то другой вытащил. Вижу: рядом еще один фриц мертвый валяется, а у солдата моего челюсть на бок скривлена, словно ковшик с гребенкою. И слышу сквозь грохот и крики слова Андрея Гордеича:

 

— Ничего солдат! После войны проставишся! — и кулаком с другого боку, как даст в челюсть Толику, и она на место с хрустом вставилась.

 

Так и бежал мой солдатик дальше с закрытым ртом и крикнуть боялся.

 

Вот же судьба-судьбинушка! Пока Анатолий меня с земли тянул, к нему фриц второй подскочил и прикладом в челюсть, а та на бок, словно люк в танке. И тут Гордеич выручил мальца. Подоспел вовремя и убил фашиста…

 

 

 

Не знал я раньше, что для того, чтобы убить человека, силы много не требуется. Да и откуда мог знать. Приноровился я с тех пор с Анатолием жизни вражьи губить легким касанием.

 

Вот так для меня Штыка, прошла первая штыковая баталия! Вот так, совсем не много надо, чтобы погубить душу человеческую!

Еще произведения автора

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль