Тушители саламандр / Uglov
 

Тушители саламандр

0.00
 
Uglov
Тушители саламандр
Обложка произведения 'Тушители саламандр'
Тушители саламандр

— Помнится, служил я в молодости у князя при дворе. Маги-аквэны, ценились в южной провинции, где в основном жили маги-аэрты. Да и не просто тут живётся, магам воды, аквэнам, то есть в особенности. Сухой воздух, пекло почти круглый год. — произнёс седобородый старец, порядком захмелев от нескольких кубков лёгкого вина. Трактирщик в ответ лишь кивнул мол «продолжай, послушаю твою историю», продолжая протирать кружку для эля.

— Но для меня это роли не играет, ведь я маг-аквэн десятой ступени — Гренар Мокрый, единственный Аквэн родом из южных широт. Оно же ведь как, потоки стихийной магии чётко разделены на четыре стороны света. Но изредка, и до сих пор не известно по каким причинам рождается маг с «чуждой» его стороне магией. Такое вот испытание от природы… что-то я отвлёкся. В молодости, служил у князя, а звали его…

 

— А мокрый-то почему? — прервал рассказчика голос какого-то пьянчуги из зала.

— Второе имя. У нас оно обычно со временем приходит. От заслуг, деяний своих, в общем, второе имя должно отражать суть. — ничуть не смутившись тем что его прервали, он также спокойно, ответил. — Тут мне «повезло» больше остальных, на экзаменах в академии случился курьёзный случай. Для первой ступени нужно было освоить первый для себя источник своей стихии. — видно что-то вспомнив он негромко рассмеялся, и вскоре продолжил:

Во время испытания на первом месте силы я вымок до нитки. Стихия радостно приняла меня в свои объятья.

Молодым был тогда, и относился к магии спустя рукава. Вот и тогда, одна ошибка в ритуале, и второе имя мне обеспечено. Другим повезло меньше, некоторые стихии не прощают ошибки. Игнисы и Тэрны, после экзамена с источниками занимают все места в лазарете академии. Аквэнам и Аэртам в этом деле куда проще. Аэртам за ошибку стихия даёт дополнительное испытание, справился — живи и здравствуй, постигай магию. Не справился, молись всем богам, чтобы тебя там внизу поймали.

Хе-хе, вот такие чудеса, и было бы хорошо, если стихию сам выбрал, но нет. Стихия выбирает сама, и чаще всего этот выбор правильный, хоть неофитам это не всегда по нраву. Но она всегда соответствует характеру и внутреннему миру мага, чувствует предрасположенность к тому или иному виду магии.

 

— Почтенного возраста маг и только десятая ступень? — прозвучал ещё один вопрос. Трактир был не большим всего напять шесть столов, и рассказ нового посетителя, развеявшего дневную тишину, похоже слушают те не многие постояльцы что пришли сюда отобедать.

— А ступень десятая, а не двенадцатая, потому что сейчас с этим всё сложно. Ведь её получают, когда источник стихийной магии открывают. Место Силы как их ещё называют. И чем больше открыл, тем и ступень выше. В последнее время плохо с этим стало. Источник напрямую делится силой со своим первооткрывателем, не всей конечно же, а лишь одну сотую, остальное растворяется, наполняя мир магией. Охочие до сил магических, нарушили древние ритуалы, забирая всю энергию только себе. Любому магу стало в разы сложнее найти источник, для получения достаточных сил на переход на следующую ступень. А последние несколько поколений их вообще почти не стало.

— Поэтому и закрылась Зарпацская Академия? — печальным голос задал риторический вопрос парень, получив ответ на свой первый вопрос.

— Да. Академия Тэрнов, как и остальные одно-стихийные школы магии закрылись одни из первых. — Подтвердил Гренар, и продолжил. — Так на князе остановились?.. — спросил у трактирщика, и заглянул в неожиданно пустой кубок. — Налей ещё разок такого же, и продолжим. — добавил он.

 

— Князя звали Юлиус, хотя почему звали — до сих пор так зовут. И по сей день живет и здравствует! — продолжил свой рассказ маг.

А в соседних землях князем был Владес. Дружили они, союзничали… и другие были князья так же граничили, но история сейчас не про них.

Спорить любили, у кого хоромы выше и краше, у кого войско больше. Вот так и мерялись, то один праздничный смотр устроит, то второй парадное построение войск покажет.

В один прекрасный день, после смотров военных и взаимных визитов князья заскучали, после несколько таких лет я стал понимать — если князь что-то хочет, то хоть развоплотись, но сделай.

Так и сказал однажды: — Построишь двор ледяной с высокой ледяной статуей!

И это в разгар лета, когда светило припекает даже в легкой хламиде! К тому же Князь Владес прибыл с визитом нежданным. Проводили его во двор зимний, где князь наш забавам зимним предавался — с девами придворными катался в сапожках с лезвиями кинжальными в подошвах — мастером по заказу Его же Светлости сделаны.

Там и начали беседу, я же подслушал случайно, пока статую творил, рассказать теперь можно, теперь-то не секрет:

— Здрав будь князь светлый Юлиас! Процветания землям твоим! Гляжу, забавами зимними потешаешься, среди лета красного! — поприветствовал князя Владес.

— И тебе здравия, брат по крови княжеской, Светлый Князь Владес! С вестями, каким пожаловал али просто в гости, по доброте душевной?

— По доброте.… Вот скажи Юлиас, давно ли ты владения свои обходил, обмерял… Мало ли, какой князь мятежный у тебя хуторок крайний себе припишет?

— Владес на что ты намекаешь? С другими княжествами у меня границы четки! А с твоей, ты сам помнишь, граница только на словах соблюдается!

— Земли наши почти одинаковы по площади, хотя мои владения чуточку больше.

— Давно ли ты столбы граничные передвинул? Зимой еще с тобой мы были наравне.

— Князь Крисел, по северным границам мой сосед, от него два хутора в мои владения вошли.

— Вот значит, как! И как же этот князь расстался с землями своими? Али помог ему добродетель какой, сие решение принять?..

 

Долго еще князья соловьями пели, Владес наконец спросил: «не хочет ли Князь Юлиас спор заключить добычный?» это его очевидно заинтересовало, так как он оживился и попросил подробнее все рассказать, и в хоромы пригласил.

 

Оказалось, что князю моему предлагают заставу выстроить в долине огненной, местность скажу я вам не самая подходящая вообще для появления там человека, не то, что заставе быть!

Долину ту не просто так прозвали, водятся там саламандры порождения стихии огня, выжигают все что может гореть. А что не может то подпаливают. И находится она рядом нашими землями.

 

После беседы князь Владес отбыл восвояси, а наш созвал заседание и поведал всем собравшимся о новом поручении.

— Заставу мы могли бы возвести вполне быстро, если там не будет этих порождений огня! — Молвил один из заседателей крепкого телосложения в плотничьем фартуке с закатанными рукавами рубахи и древесной стружкой в волосах.

 

Вызвался набрать в начальствование людей, и помогать на все время строительства.

— Отлично! — Воскликнул князь. — Сколько времени тебе потребуется набрать дружину? Охрану вам выделить в поход? От разбойников отбиться если вдруг.… Да и поспокойнее будет.

— Не стоит Княже! Лишнее это. Мы сами с усами… то бишь с посохами! Седьмицу мне дай времени, я соберу отряд и в путь двинемся.

— Седьмицу так седьмицу, как доберетесь, да место выберете, пришлите весточку магу что на вратах магических. Плотников вам отправит.

Так и заключили, я и с магами живность магическую отгоняю, а Пект со своими частокол ладят.

 

Месяц спустя застава была построена, Прибыл Князь, вступила в действие вторая стадия спора: «Прожить на заставе месяц».

Защитный купол, поставленный для защиты строителей от нападок огненных саламандр, сняли. И в живую встал вопрос — «как же защитить заставу?». Саламандр тот князь попросил не убивать, чем еще больше озадачил не только меня, но и весь мой отряд магов. Этот день выдался спокойный, и никто не нападал до самого отбоя.

Утро вечера мудренее! Не зря так говорят, на утренней тренировке у магов увидел, как боец применил заклинание против своего соперника, а именно «Утренняя роса», противник заключается в водяную сферу тем самым лишаясь возможности что-либо сделать. Идея!

Подозвал этого умельца, и мы вместе пошли на поклон к князю в его избу. Объяснив свою идею со своей стороны, и боец магических искусств поведал подробности об этом редком заклинании, а получив увесистый мешочек от князя, согласился поделиться со всем отрядом этим заклинанием.

После полудня прозвучал горн, означающий, что саламандры на подходе. Маги рассредоточились по периметру.

Первый бой прошел успешно, без потерь с нашей стороны, и как мне думается у саламандр тоже.

 

Месяц, отведенный почти прошел, мы успешно отбивали набеги этих «живых факелов». Некоторых право дело было легче из пращи камнем прибить, чем вот так изгаляться с магией. Но князь сказал свое слово, мол — животину магическую не убивать! И вето наложил на любые обсуждения и уговоры, никак условие в споре княжеском не иначе…

 

После нескольких таких вот боёв, наступило затишье.

Осталось всего два дня до окончания срока поставленного в споре.

Стоял погожий летний день, тихо и спокойно, прямо как на границе с владениями князя Владеса. Ни что не предвещало беды… Ан нет, вот горн прозвучал к бою, как даже протяжно, спустя буквально секунду со смотровой башни выпрыгнул дежурный с диким криком полетел в сторону избы княжеской. Поймали и привели в чувства часового, и с его слов стало известно — исполинских размеров саламандра двигается в нашу сторону. Указал он в сторону пожарища, что виднелось за частоколом. Поднявшись на смотровую башню, стало понятно, что этот пожар находился на спине у ящерицы исполина. Спустился к отряду, объяснил положение дел:

— Парень не брешет, это могу сказать точно! Исполин-саламандра, не знаю по силам ли нам это не знаю, но если мы объединим силу магии, то шанса у нас есть на то что мы сможем создать сферу воды подобных размеров…

После не долгих сборов мой отряд магов во главе со мной отправились на встречу с самой судьбой. Прихватили с собой почти все запасы воды, получилось целое ведро-гигант пожарной кареты. Остановились в пределах доступных для применения заклинания, ближе не подойти. Уже на таком расстоянии стоит зной как в середине лета, в полдень.

Встали полукругом около источника воды, и начали произнесение «утренней росы». С первого раза не получилось создать сферу нужного размера, и вода испарилась прямо перед мордой этой ящерицы, и скрылась в облаке пара. Издав истошный крик, саламандра вышла из пара, и заметно ускорилась в нашем направлении, что и послужило нам волшебным пенделем!

Мы встали в воду босыми ногами, для лучшей связи со стихией и использовав всю воду создали сферу воды способную заточить в себя этого исполина. Ящер угодил в ловушку, но успел разогнаться, и теперь эта шарик с животинкой нёсся прямо на нас! Стояли мы кучно, девять человек, в форме треугольника для большей концентрации силы, я как командир венчал вершину фигуры, единственный способный выдержать поток силы.

За секунду до столкновения, всех как ветром сдуло, по выпрыгивали все в разные стороны. Один особо ловкий маг и отряда успел заморозить сферу прямо в воротах.

 

Спор наш князь тогда выиграл по всем пунктам, а исполина того звали Пепелище, он давно жег пограничные заставы у Владеса, за это нам отдельная благодарность была, каждому серебра по живому весу и золота в половину, да титул почетный — «Тушитель Саламандр». С нашего князя нам земли в распоряжение достались, привилегии всяческие. Сам же он весь лоснился от счастья, как коты по весне.

Вот такая история, приключилась… Благодарю за вино справное, пора в путь дорогу мне. — заключил маг, выложив несколько золотых на прилавок он с трудом поднялся с табурета, и шатаясь пошел в сторону выхода из трактира.

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль