За что я могу сказать Мастерской спасибо? / Рудницкая Зоя
 

За что я могу сказать Мастерской спасибо?

0.00
 
Рудницкая Зоя
За что я могу сказать Мастерской спасибо?
К годовщине бана

1 февраля. Ровно год как я открыла свою страничку на Мастерской Писателей и обнаружила, что я там перманентно забанена. Возможно, случилось это днём ранее — 31 января. Но тогда, страдая от высокой температуры — надо было ветрянкой болеть в детском возрасте, а не в тридцать с хвостиком! — не смогла зайти и посмотреть, что на МП новенького. Видимо, тогда сам Бог уберёг от дополнительного стресса.

Случилось всё это из-за жалобы администратору, которую на меня накатали «добрые», «благородные» люди. Их имена я озвучила ещё в прошлой статье. Не буду врать, будто смириться с тем, что в одночасье потеряла создаваемое годами — свой раздел — было легко и просто, тем более на почве болезни и последующих испытаний — двух операций на глаза у матери. Ведь Мастерскую Писателей я любила, как и авторов, которые здесь печатаются — пусть не всех, но большинство, и верила, что они тоже ко мне хорошо относятся. До того момента, как они добровольно присоединились к бичующей толпе, чтобы вставить свои пять копеек. Ведь в толпе, как известно, зачастую проявляются в человеке качества далеко не самые благородные и светлые. С теми, кто изначально был моим горячим недоброжелателем — всё понятно, с радостью присоединились к коллективному доносу и, по всей видимости, собираются с гордостью рассказывать об этом своим внукам. А вот с теми, кто прежде, как я думала, не имели ко мне особых претензий, или с которыми давние разногласия, как мне казалось, давно прояснились и забылись, я иногда хотела встретиться в реале — но не со всеми, а с каждым — так, чтобы он тоже был один, без толпы единомышленников — и спросить, глядя в глаза: ты-то чего? Но любители «честных поединков» вдесятером против одного, как правило, не отличаются развитым чувством ответственности и без поддержки большинства едва ли смогут внятно объяснить свои действия. Да и с совестью своей они наверняка уже давно договорились, а вернее сказать, сумели заткнуть оную оправданиями типа: это не только я — большинство так поступили, и вообще время такое, а эта Вербовая сама виновата, спровоцировала нас. Ведь даже отпетый маньяк не скажет: я насилую и убиваю потому, что я законченный злодей! Он, скорее всего, когда его поймают, будет кричать: да вы ничего не понимаете, у меня было тяжёлое детство, а тут ещё эти девки в мини-юбках, да любой бы на моём месте сделал бы то же самое!

Было ли у меня желание отомстить? Да, было. В первую очередь той же Капитолине Крыжовниковой, которая была инициатором доноса. По принципу: око за око, зуб за зуб. Она отняла у меня раздел, а я собиралась подать заявку на проведение лонгмоба «Мечты и реальность» — иными словами, отнять у неё то, что на этом сайте дорого ей. Потому и зарегистировалась на МП как Зоя Рудницкая, участвовала в конкурсах, чтобы звёздочку заслужить и на этом основании претендовать на роль ведущего лонгмоба. При этом, правда, поставила условие: если до конца 2021 года карельский историк Юрий Дмитриев, мой коллега и товарищ по переписке, выйдет на свободу, не стану у Крыжовниковой ничего отнимать. Впрочем, от этой мысли я отказалась гораздо раньше — просто потому, что идея провести конкурс на ту же тему на сайте Международного Союза Русскоязычных Писателей показалась мне гораздо интереснее. И ждать аж до конца года для этого не пришлось. К тому же сам формат того конкурса оказался интереснее лонгмобов на Мастерской. Теперь как никогда уверена в правильности выбора. Да и Юрий Алексеевич меня не осуждает — напротив, говорил, что не нужно мстить.

Другой Юрий — который Никулин — по всей видимости, был бы того же мнения. Его ведь слова: не мстите подлым, станьте счастливым — и они этого не переживут. Удалось ли мне стать счастливой — вопрос, который требует длительных философских рассуждений, однако язык не поворачивается назвать 2021 год бесплодным и бессмысленным с точки зрения литературного творчества. Также не могу назвать напрасным своё многолетнее пребывание на МП.

В мае 2021 года был поэтический семинар в Овстуге, по итогам которого был издан сборник «Свой голос». И добрая половина стихотворений, которые туда вошли, изначально были написаны для различных конкурсов на МП: «Письмо Авениру Вадбольскому», «Чёрное с красным», «Никогда больше» (Стиходромы и Виньетки), «Брусника и водяной» (лонгмоб «Кулинарная книга»), «Желающим улучшить мир», «Времена не выбирают» (отклики на стихотворения Nekit Никиты на лонгмобе «История моего знакомства с…»), «Жил-был на свете Аполлон» (отклик на стихотворение Олега Игнатова про Аполлона на лонгмобе «Игрушки»). Также в сборник попало стихотворение «Как-то во станице с именем Ильёвка», — про русалок, которое Cris Tina не захотела принимать на свой лонгмоб «Бестиарий».

Это же стихотворение про русалок из Ильёвки попало и в сборник «Поехали. В дальние странствия», изданный в рамках фестиваля «Поехали», на котором я побывала в том же мае 2021 года.

В сентябре поехала в Оренбург на семинар «Мы выросли в России», а в ноябре — на такой же семинар в Махачкале. И среди текстов, которые я туда отправляла, был рассказ «Оберег», написанный в соавторстве с Аривенн для внеконкурса одного из туров «Битвы на салфетках». Надеюсь, Аривенн, если у кого возникнут вопросы, подтвердит, что разрешила мне отправлять этот рассказ на различные конкурсы и публиковать под моим именем. Ну, и несколько текстов написанных исключительно моей рукой, в том числе «Дежурство в ночь на Ивана Купалу» (для лонгмоба «Работа как вид развлечений») и «Память о прошлом» (для лонгмоба «Когда жили легенды»). И итоге получила второе место в номинации «Фантастика». Кстати, «Дежурство в ночь на Ивана Купалу» и «Тропинку» (написанную как отклик на фотографию Алины для лонгмоба «Тонкая грань») я отправила ещё на парочку конкурсов. Пока жду результатов. Подтверждаю, что фотографию Алины как иллюстрацию больше не использую ни на своих страничках, ни на конкурсах, как говорится, кесарю — кесарево, слесарю — слесарево.

На фестиваль «Господин Ветер», который проходил в Коломне в июле, я отправила парочку рассказов, которые тоже писала для Мастерской. «День равноденствия» — циклон на фотографию, авторами которой являются Немирович&Данченко (фотография удалена из иллюстраций к моему рассказу и возвращена её законным владельцам), лонгмоба «Тонкая грань», и «В новогоднюю ночь», который svetulja2010 не захотела принять на «Блиц министров без галстуков» 2021 года. Ну, а жюри фестиваля решили, что эти рассказы (или какой-то один из них) достойны лонг-листа.

Достойным лонг-листа признали и рассказ «Ах, какой был мужчина!», который я отправляла на конкурс «Новые амазонки 2021» (Аривенн наверняка вспомнит, как отказалась принять его на конкурс «В пыльных архивах»).

Ну, и ещё успела поучаствовать в конкурсе «Осенний Пролёт Фантазии 2020» (приём заявок завершился в 2021 году) — с рассказом «Только дождись меня!», который, по мнению Кота Колдуна, оказался неподходящим для его лонгмоба «Когда жили легенды».

Про конкурс «Радоница», куда я отправляла рассказы: «Божья подсказка» (отклонённый на одном из туров «Битвы на салфеткой» ведущей Полиной Потаниной) и «Выбор ангела» (отклонённый на другом туре «Битвы на салфетках» Немировичем&Данченко). Оба рассказа вошли в лонг-лист.

Ещё я доработала несколько описаний с «Властелина словес» — так, чтобы получились законченные короткие рассказы, и отправила на конкурс миниатюр имени Куранова.

К тому же, на сайте Международного Союза Русскоязычных Писателей, кроме конкурса «Мечты и реальность» провела ещё четыре на разные темы — и поэзии и прозы, и одной поэзии (вот не дали бы мне пинка на Мастерской, небось, и поныне бы думала: да кто я такая, чтобы на международном уровне осмелиться конкурс проводить?). В том числе и на тему «Свобода», которая мастеровчан, судя по количеству участников на одноимённом лонгмобе, как-то не особо вдохновила. Зато на МСРП участниками оказались более восьми десятков авторов. Ну и сама активно участвовала в тех, которые проводили другие авторы — в том числе и с рассказами и стихотворениями, которые были написаны на Мастерской, и принятыми ведущими, и не принятыми. И некоторые из них вошли в электронные сборники.

Однако я умолчала о бумажных. Сборник «Между нами девочками», куда вошёл стих «Спортсменка» (Стиходром на тему «Спорт») и рассказ «Колечко, колечко, кольцо» (лонгмоб «Зеркала и отражения»), альманах «Душа поэта», где напечатали мои стихи «Про счастье» (Стиходром на тему «Счастье») и «О пользе чеснока» (не принятый Олегом Вашутиным на лонгмоб «Байки из склепа»). В сборниках издательства «Перископ-Волга» также есть произведения, написанные здесь. Так в сборнике «Натура» напечатаны «Коврижки да булочки» (участник лонгмоба «Кулинарная книга»), в «Тёмных легендах» — «Семь чёрных кошек» (лонгмоб «По крышам города»), в «Мистическом писателе» — «Кошачья благодарность» (участник «Блиц Министров без галстуков» 2020 года, снятый с конкурса Полиной Потаниной), в «Лонгриде» — рассказы «На тропинке» (участник «Битвы на салфетках») и «Новогоднее желание» (не принятое на другой тур Салфеток ведущими Немировичем&Данченко), в «Энциклопедии превращений» — «Сын грифона» (участник лонгмоба «Бестиарий»), а также в «Натуре» и «Десантниках двадцать первого» напечатаны стихи Марии Каталонской, которую «дорогие мастерочане», войдя в раж, тоже погнали с сайта пинками (я это на самом деле или не я — пусть останется интригой) — а они почти все были выложены на Мастерской Писателей.

Это я говорила про те сборники, которые уже получила на руки в бумажном виде. А ведь есть ещё сборник сказок русско-болгарского конкурса, где напечатали мою сказку «Вышивка судьбы». Тему предложила Капитолина Крыжовникова на «Блице министров», за что ей спасибо! Конечно, это вовсе не значит, что прощаю ей всё на свете, но всё же нельзя не признать, что тема оказалась не такой уж и неудачной, как говорили, когда оказалось, что желающих написать что-то на эту тему не так-то и много. Для меня, например, она оказалась очень даже. Говорят, сама Крыжовникова в последнее время на МП нечасто появляется — непонятно, почему? Вроде ж администратор всё сделал, как она хотела — убрал меня и Селену. Впрочем, это уже их проблемы!

Ну, а Алине спасибо за хорошую картинку на лонгмобе «Тонкая грань»! За ту самую, на которую я написала циклон — рассказ «Последний бой Дика». И этот рассказ я отправила на благотворительный конкурс «Мы за них в ответе» — про животных. Картинку я ей возвратила ещё до отправки рассказа, так что как иллюстрацию её в сборнике не использовала. Но если бы она, когда меня гнобили и унижали, поступила по-человечески, если бы не рвалась писать кляузу, и это притом, что ничего личного у неё против меня не было — просто захотелось выслужиться перед большинством, я бы тоже с ней поступила иначе. Я бы спросила: не хочет ли она, чтобы её картинка также вошла в этот сборник? Вполне возможно, что это ей не нужно и не интересно, но я бы тогда хотя бы предложила. А так — не захотелось. Ну, и за комплименты в адрес моей матери Алине тоже благодарочка! Я согласна, что моя мама весьма симпатичная! И кстати, не только потому, что внешне красива, а ещё и потому, что у неё есть сердце и совесть. Нет, она ни разу не диссидент и на митинг в жизни не пойдёт, но мне трудно представить, чтобы она, видя, как вдесятером бросаются на кого-то одного, набросилась бы вместе с ними, а уж тем более, чтобы при этом говорила: мне тебя жалко, что у тебя личная жизнь не ладится, но ты сам виноват. Тем более, не имея никаких личных претензий к этому человеку, и если бы к тому же добавила его в друзья. Не знаю, что сказала бы моя мама, если бы увидела реальную фотографию той Алины? Может, внешне Алина показалась бы ей симпатичной? А может, и нет? Ведь если человек так поступает, то и в его внешности вполне может проскальзывать что-то подленькое, неприятное. Моя мама такие вещи обычно замечает. Впрочем, не буду искать её фотку и показывать маме — теперь и так ясно, что представляет собой этот человек.

Словом, несмотря ни на что, проклинать тот день, когда я зарегистрировалась на Мастерской, у меня в принципе нет причин. Да и мастеровчанам теперь винить меня в том, что ведущие конкурсов и литературных игр по-прежнему по полмесяца ждут, когда же наберётся кворум в пять работ, будет нелогично. Так же, как нелогично винить меня в том, что в графике лонгмобов дырки по два-три месяца. Когда я была активным участником, ещё можно было свалить на меня: мол, забивает Вербовая конкурсы своей графоманью, потому люди и участвовать не хотят! Но теперь я уже полгода нигде не участвую ни под каким ником, писаниной своей Мастерскую не забиваю и вообще месяцами сюда даже не заглядываю. Так что теперь, дорогие мастеровчане, на меня уже всех собак не повесите!

А ведь теперь я вполне могла бы стать, как говорила Алина, «удобным автором», поскольку на сайте имени Кирилла и Мефодия веду рубрику «Дерзай и твори», где рассказываю о конкурсах. Могла бы там и про конкурсы на Мастерской словечко сказать. Могла бы, да не хочу. Почему — попробуйте догадаться с трёх раз. И ожидать, что я начну, как встарь, заполнять своими новинками лонгмобы и конкурсы, когда кворум оказывается под угрозой, теперь тоже не стоит. Как говорится, умерла так умерла. Хватило ума от меня избавиться — теперь пусть «господа хорошие» сами показывают, чего стоят как творческие личности, и насколько преданны любимой Мастерской. Особенно point source, который громче всех кричал, что я всем мешаю.

Словом, с пирровой победой вас, дорогие мастеровчане! Чем бы её отметить? Может, рюмочкой с малиновой медовухой, которую я купила в Коломне? Кстати, о Коломне. После моего приезда на фестиваль «Господин Ветер» мы с местным экологическим активистом Вячеславом Егоровым как-то больше сдружились. Собственно, в Фесбуке мы зафрендились раньше. И в этом есть некоторая заслуга Мастерской. После того, как я поставила попытку Егорова реально помочь ковидной больнице в пример Капитолине Крыжовниковой, решившей «помочь в борьбе с ковидом» путём запретов политики на своём лонгмобе, а Валерий Филатов начал поливать Егорова грязью, моё желание сказать Егорову слово доброе побудило найти его в Фейсбуке. Когда же я приехала на фестиваль «Господин Ветер», Вячеслав помог мне сориентироваться в незнакомом для меня городе — а то искала бы улицу Лажечникова, наверное, до Второго пришествия. Потом, когда его уже посадили в тюрьму, и я приехала в Коломну с мамой, то нарочно водила её закоулками, чтобы «случайно» набрести на почту и отправить ему письмо. Тогда уже город не был для меня настолько незнакомым, по крайней мере, центральная часть.

Продолжаю я писать письма и Зарифе Саутиевой — перед выбором: либо-либо год назад поставила меня Капелька как ведущая новогоднего лонгмоба. Выбор мой был тогда не в пользу Капельки, чего, по-видимому, она мне и не простила. Своё стихотворение «Царевне лебедь по имени Зарифа» (из-за которого у нас с Капелькой и случилась размолвка) я после изгнания отправляла на другие конкурсы на других сайтах, но ни с кем больше пока из-за него, тьфу-тьфу-тьфу, не разругалась. То, что случилось потом, ещё больше убедило меня, что правильно я предпочла Зарифу. Хотя бы потому, что она не строчила на меня кляуз, с сайтов меня не выживала и разделов не отнимала. И я уверена, что если бы я написала в стихах новогоднее поздравление для Капельки и похвасталась оным перед Зарифой, ей бы вряд ли пришло в голову обвинять меня в попытках превратить Мемориал (или скорее сайт Росузник) «в голубиную почту Мастерской писателей». Скорей всего, просто по-человечески порадовалась бы за Капельку, что ей в стихах поздравления пишут.

Кстати, флэшмоб «Зимняя сказка», который я тогда в декабре приостановила из солидарности с Капелькой, а в феврале вынуждена была подослать Марию Каталонскую, чтобы его закончить, в этом году мне, наконец, удалось провести безо всяких происшествий. На сайте имени Кирилла и Мефодия. И участников за неделю (флэшмоб на целых три месяца там выглядел бы несколько странно) набралось вдвое больше, чем на Мастерской за всю зиму.

Если кто-то, прочитав статью, станет завидовать, пусть пожелает себе не только тех же успехов, но ещё и тех же потерь, разочарований и унижений, который мне довелось испытать на МП. Давайте уж будем честными до конца, и сказав «А», не забывать говорить и «Б».

В общем, за всё хорошее и полезное, что дала мне Мастерская Писателей, благодарю, но дальше нам явно не по пути. Отдельное спасибо тем мастеровчанам, которые не запятнали своё доброе имя участием в коллективной подлости под названием «прогоним Вербовую с сайта»! За то, что нашли в себе разум и мужество остаться людьми. Времена — они нынче такие, завтра другие, а то, что мы творим своими руками — это то, что останется при нас, и с чем мы уйдём. И поступки, и произведения. Всё-таки товарищ Суховъ был неправ, когда сказал Марии Каталонской, что от меня ничего не останется, ибо всё написанное мною осталось при мне. А это главное.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль