Про совесть и зависть / Рудницкая Зоя
 

Про совесть и зависть

0.00
 
Рудницкая Зоя
Про совесть и зависть

Ну, здравствуйте, господа мастеровчане! Явилась я к вам на очередную годовщину своего изгнания, чтобы, как и в прошлый раз, с пирровой победой поздравить. Кстати, иногда мне интересно: кому-то такая вот такая расправа в стиле всемером против одного принесла счастье и удачу? Добился ли кто-нибудь из тех, кто писал на меня «характеристику» (а скажу «донос» — Алина капризно губки надует, как 15-летняя барышня) каких-либо высот в литературе? Обрёл ли вследствие этого нечто настолько ценное, что и расплатиться не жаль (ведь за зло, причинённое другому человеку, расплачиваться рано или поздно придётся)?

Слышала, «союз нерушимый» в составе Крыжовниковой Капитолины, Олега Игнатова, Алины и Капельки распался. Не вижу в этом ничего удивительного, ибо с самого начала не верила в крепкую дружбу против кого-то. Также не вижу ничего удивительного в том, что Игнатов обхамил Аривенн и проклял, за что и был забанен. Если бы он до этого вёл себя сдержанно и вежливо, как настоящий джентльмен, а после 24 февраля у него реально сорвало бы крышу, пожалуй, это было бы для меня сюрпризом, а так… И Аривенн, и Алина с Капелькой, и Влад Прохожий, с которым у них на почве неприязни к Вербовой когда-то стала возникать симпатия, прекрасно знали, что он пламенный путинист, и видели, как он ведёт себя по-хамски. Однако сразу приструнить его то ли боялись, то ли наивно надеялись задобрить агрессора. До поры до времени им удавалось ему понравиться. Именно что до поры до времени, пока разногласия не стали настолько принципиальными, что делать вид, будто всё нормально, стало уже невозможно. Правда, я своими глазами видела лишь то, как он оскорбил Аривенн, но учитывая, что Алина и Капелька из Украины, а Игнатов всей душой Zа, нетрудно догадаться, что навряд ли отношения между ними остались тёплыми. Впрочем, люди взрослые должны понимать, с кем дело имеют. Тем более, когда речь идёт о том, чтобы в угоду кому-то недоброе сделать. Иначе можно оказаться в таком положении, когда и совесть замарал, и товарища потерял.

Что думает по поводу нынешних событий Капитолина, неизвестно, однако известно, что на лонгмоб «Мечты и реальность» она заявку так и не подала и проводить в 2022 году не стала. Вот уж точно как у собаки на сене: ни себе, ни другим! Кстати, у меня для неё небольшой подарочек есть, но об этом чуть попозже.

А я провела конкурс «Мечты и реальность». В марте — на МСРП, а в июне — на Литпричале. На том же Литпричале в апреле-мае я провела конкурс «Космическая фантастика». Ну, и на сайте литклуба имени Кирилла и Мефодия провела несколько флэшмобов. Несмотря на тяжёлое время, авторы участвовали вполне активно.

Ну, и сама я тоже от них не отставала. На том же Литпричале за участие в конкурсах за 2022 год восемь раз получала золотые аккаунты (а ещё были серебряные и бронзовые). Один из них, кстати, за рассказ «Вино из виноградных косточек», который занял первое место в конкурсе «По странам и континентам. Беларусь». Да порадуются Немирович&Данченко, чьи «светлые» образы я воплотила в главных злодеях с такими же именами, и которые так активно поливали меня помоями, когда я случайно перепутала диплом за художественное мастерство с третьим местом на конкурсе «Финт ушами»! Теперь они бы, наверное, были бы рады крикнуть: «Врёшь, несчастная!». Но это легко можно проверить: По странам и континентам. Беларусь. Конкурсы сайта (litprichal.ru). В конкурсе «Южанин» этот рассказ не занял призовых мест, однако за него получила сертификат (а это уже тоже, считай, признание одной из лучших). Другой рассказ, «Сила дракона», в котором самый отвратительный персонаж — дон Игнасио — был фактически срисован с Олега Игнатова, был оценён жюри более прохладно. Зато появился на бумаге — в сборнике «Сказания о тропах судьбы» издательства «Перископ-Волга».

Также в сборнике того же издательства «Настоящие» опубликованы мои стихотворения, одно из которых я впервые выложила под псевдонимом Зои Рудницкой — «Пушок». Только в сборнике никаких Зой, никаких Рудницких — только под собственной фамилией. Кстати, если Селена (Знатная Жемчужина) читает этот очерк, хочу сказать ей спасибо за рисунок, где кошечка сидит в тапке, а около него столпилась очередь из её сородичей, не так понявших происходящее. Дело в том, что стихотворение, которое я написала в номинации Циклон на эту картинку, тоже в этом сборнике опубликовано. Спасибо также Ульяне Гринь (Чебурашке), которая проводила лонгмоб «Теремок»! Без этого я бы могла никогда не написать это стихотворение.

Жаль, Никита Nekit на Мастерской забанен, но если вдруг прочитает, пусть порадуется тому, что мой рассказ «Дежурство в ночь на Ивана Купалу» вышел в финал на конкурсе «Мгинские мосты 2022». Правда, в Питер на церемонию награждения съездить не довелось — в марте там ещё не отменили антиковидные меры, так что приглашали только питерских.

На семинар «Мы выросли в России» в Омск в феврале этого года мне приехать не удалось. Но зато приехала на такой же в Каменск-Уральский в апреле-месяце. Как драматург и автор пьесы «Двенадцатый лунный день», которую я почти полностью написала во время обыска в здании Мемориала. Ну, а что ещё было делать, когда весь день и до полуночи не разрешали пользоваться телефонами и не выпускали на улицу? В этот раз, правда, стипендию на издание книги не дали. Но конкурс есть конкурс, кто-то занимает первое место, а кто-то нет.

В конце мая приехала в город Серпухов на церемонию награждения участников «Конкурса-Клио 2022» и заняла третье место в номинации «Стихи» старшей возрастной группы. Кстати, среди них есть стих «Я спою о тебе».

В начале августа побывала в Большом Болдине на Слёте молодых литераторов — как прозаик, но произведение, которое я туда отправила, с Мастерской никак не связано. К тому же после бана Вербовой оно, как и вся моя старая страничка, напрочь исчезло с сайта. Не связаны с Мастерской и стихотворения, которые вышли в финал литературного семинара «Беловские чтения 2022» в Вологде. Все они, за исключением одного, были написаны уже после того, как меня из Мастерской выгнали, и их я на сайте даже не выкладывала.

А вот на церемонии награждения участников конкурса «Славянское слово 2022» я так и не побывала — как раз в то время ездила в Махачкалу. Однако это не помешало мне занять третье место в номинации «Фантазия без границ». Рассказы, которые произвели на членов жюри впечатление, как раз таки связаны с Мастерской, ибо были написаны для местных лонгмобов: уже упомянутое «Дежурство в ночь на Ивана Купалу» и «Тропинка», который написан был как циклон к фотографии Алины. Впрочем, Алина к моей победе не имеет отношения, поскольку фотография в конкурсе не участвовала и как иллюстрация не использовалась. Кстати, ещё до этого «Дежурство» было опубликовано в сборнике «Metrum», изданном к 100-летнему юбилею Карачаево-Черкесской Республики.

Этот сборник как раз пришёл ко мне в конце мая с курьером и тут же грузовыми перевозками привезли сотню экземпляров моей первой авторской книги — «Далёкое и близкое», изданной на стипендию Союза российских писателей. Пожалуй, из этого сборника рассказов только один — «Дочь Евы» не имеет отношения к Мастерской писателей. «Оберег» был написан для конкурса «Битвы на салфетках», который проводила Аривенн с нею же в соавторстве. «Память о прошлом» и «Дыхание Маат» — для лонгмоба «Когда жили легенды». «Сын грифона» — для лонгмоба «Бестиарий». «Малахитовая шкатулка» — для лонгмоба фэнтези, в котором я участвовала уже будучи здесь Зоей Рудницкой. Кстати, это и есть тот подарочек для Капитолины Крыжовниковой, чей «образ милый, незабвенный» был использован для создания образа сестры главной героини. Да, да, той самой, которая намеревалась хорошо заработать, используя чумного демона, и чуть не зарезала родную сестру. А вот рассказы «У ведьм свои секреты» и «Кошки дяди Джузеппе», хоть и не были написаны специально для конкурсов и лонгмобов на Мастерской, но оба — по картинкам «Битвы на салфетках», так что можно сказать, тоже родом отсюда.

Как могут видеть читатели, о политике я в этот раз ничего не сказала, хотя, возможно, украинские мастеровчане и Аривенн желали бы услышать от меня хоть слово поддержки и солидарности. Ну, так извините, сами же в мою бытность Вербовой активно предъявляли претензии, что засоряю сайт политической пропагандой, типа мешаю мастеровчанам чистым творчеством заниматься. А теперь уж не обессудьте, но мне как никогда хочется, наконец, сделать то, чего от меня так долго добивались, и поговорить именно что о чистом творчестве. Тем более, мне определённо есть что сказать на эту тему. Кто-то, наверное, будет возмущаться: почему вы, россияне, молчите? Только простите великодушно, но если кто и имеет право осуждать молчащих из боязни попасть в тюрьму, то точно не те, кто не вступился за своего товарища по сайту из страха быть забаненным (а тем более, кто по велению стадного чувства на него же и донос писал). Впрочем, насчёт возможных причин моего бана после признания Аривенн есть вопросы. Весной этого года она вдруг заявила, что вовсе не политика стала причиной, а то, что я засоряла лонгмобы своей писаниной. Хотя в начале 2021 года зачем-то выступала с инициативой ввести на сайте политическую цензуру, притом что проблему превращения лонгмобов в «театр одного актёра» можно решить гораздо проще — ввести ограничения на количество работ от одного автора. Что, кстати, почти на всех сайтах, на которых я зарегистрировалась после изгнания отсюда, вполне практикуется. У меня по этому поводу возникают две версии. Первая — аполитичность Аривенн демонстрировала, находясь в Москве, а в пламенного борца, который на митинге дрался бы с ОМОНом, превратилась уже будучи в Нидерландах. И вторая — весь сыр-бор с обвинениями в провокациях и попытках подставить сайт с самого начала были только предлогом, чтобы от меня избавиться, а настоящей причиной явилась чёрная зависть к плодовитому автору. Но признаться в чёрной зависти тем, кто всё это устроил, было зазорно, потому что зависть — это плохо, во всех отношениях удобнее было выставить меня так, чтобы я сама же чувствовала себя виноватой. А тот, кому откровенно сказали: убирайся, потому что мы тебе завидуем! — винить себя точно не станет. Кстати, та дикая злоба, которую на меня обрушили, когда изгоняли, в этом случае становится вполне объяснимой. Всё-таки пламенных путинистов, которые могли взбеситься именно из-за политики, было на сайте не так много. И поведение Немировича&Данченко, когда я по невнимательности перепутала диплом за художественное мастерство с бронзовой медалью, вполне типично для завистников, которых ничто так не бесит, как чужой талант и чужие успехи. К тому же агрессивное заявление, будто на любом приличном сайте меня давно бы уже взашей прогнали, явно ведь было нацелено на то, чтобы я морально сломалась, замкнулась в себе, впала в глубокую депрессию и перестала творить. Зачем, спрашивается, тем, кто уверен, что забанил вполне справедливо, ломать и вгонять забаненного в депрессию? Зато завистникам такая «победа над врагом» очень нужна, ибо позволяет им почувствовать свою собственную значимость: мол, да без нас этот человек никто и ничто! Ну что ж, пускай господа и дальше завидуют! Тем более что сейчас у них для этого гораздо больше причин.

Однако замечу, что 24 февраля я ещё не получила на руки стипендию Союза российских писателей, следовательно, были опасения: а вдруг из-за моей позиции по поводу т.н. «спецоперации» передумают и не дадут? Будь я копией Алины, я бы тут же принялась активно высказываться Zа, подписывать соответствующую петицию (вместо петиции Пономарёва) и для верности публично бы осудила Алексея Горинова, Александру Скочиленко, Ольгу Смирнову и других, попавших под статью «о фейках» и «о дискредитации». Но я же всё-таки не Алина. Впрочем, по счастью, никто не передумал издавать мою книгу, так что «мудрая» поговорка: хочешь жить — умей вертеться! — в данном случае оказалась бессмысленной. Может, с Алиной тоже не случилось бы ничего страшного, если бы она не выслуживалась и не бежала бы впереди паровоза? Хотя если бы я тогда поступила по тому же принципу, что и она, я бы по-любому продала свою совесть дороже. Всё-таки изданная книга тиражом в двести экземпляров — это будет посерьёзнее раздела на сайте (притом далеко не самом популярном).

На другом сайте я собралась было провести флэшмоб на тему мира, дружбы и моральных ценностей (это был март 2022 года). Но администратор сайта поставил условие: только если запрещу всякую политику на этом флэшмобе. Однако я подумала: быть ведущим флэшмоба или конкурса, конечно, круто, но не настолько, чтобы ради этого быть готовой на всё. Чай, не Капитолина Крыжовникова!

Кто-то (скорее всего, Капелька), возможно, будет упрекать меня в том, что вместо того, чтобы после 24 февраля впасть в глубочайшую депрессию, по конкурсам шатаюсь. Однако я обещала писать письма Юрию Дмитриеву и Зарифе Саутиевой. А для этого нужно, чтобы было о чём им рассказать. Читать письма, где только и говорится: лежу на диване, пью антидепрессанты и мечтаю убиться, — им наверняка будет скучно. Ну, а сама Капелька, я уверена, писать им ничего не станет. Если даже на свой лонгмоб не захотела допускать мои произведения, где сказано про этих людей.

Ну, а если уж речь зашла о политзаключённых, с Вячеславом Егоровым нам всё же удалось встретиться. В начале сентября, когда я приехала в Коломну на фестиваль «Антоновские яблоки». Он меня тогда ещё пастилой угощал, и я подарила ему свою изданную книжку. Потом написала очерк на эту тему и отправила его на семинар «Мы выросли в России» в Петрозаводске в ноябре-месяце. Очерк вышел в финал, и я побывала на семинаре. Правда, грант на издание книги в этот раз не получила, но я надеюсь, повезёт в другой раз. В начале декабря с этими же очерками попала на Всероссийскую литературную мастерскую АСПИ.

Возможно, если бы я стала активно поддерживать «спецоперацию», писать огульную военщину, двери литературного мира раскрылись бы передо мной ещё шире, и я бы выигрывала во многих конкурсах и получала бы солидные денежные призы. Только к чему забивать себе голову мыслями: что было бы? — если всё равно не собираешься этого делать?

Что касается уровня нынешней активности на сайте, теперь у дорогих мастеровчан ещё меньше оснований говорить, что всё плохо из-за Вербовой. В марте я ещё пыталась из благодарности за свои литературные успехи как-то поддержать мастеровчан и провести флэшмоб, если только Аривенн согласится меня разблокировать. Не буду врать, будто её отказ меня жутко расстроил, потому что моя просьба имела место скорее для очистки совести, а не потому, что типа жить не могу без Мастерской. Так что в этом году я почти совсем не участвовала в конкурсах и литературных играх на сайте (да и не до этого было). Лишь однажды отправила стих на Стиходром с единственной целью поддержать Инну Кирьякову. Но больше я её поддерживать не собираюсь, так что насчёт этого можете не беспокоиться.

Хотя как литератор могу Инне спасибо сказать. Ведь «Сказку про изгнанного царевича» мы начинали писать вместе. Потом, правда, дописывала и редактировала её я одна, но некоторые предложенные Инной идеи в ней использовала. Кстати, не напрасно мы это дело затеяли — на конкурсе «Волшебные сказки в самую тёмную ночь» 4-го сезона эта сказка заняла второе место, и за неё я получила денежный приз — тысячу рублей. Ну, и в сборнике эта сказка оказалась опубликована: Книга Сборник рассказов "Волшебные сказки в самую темную ночь" — скачать или читать онлайн (feisovet.ru) Поскольку я обещала Инне в таком случае десять процентов, сразу предложила ей сто рублей. Впрочем, в итоге я выполнила другую её просьбу. И когда я смогла, наконец, опубликовать эту сказку на других сайтах, в аннотации честно указала, чьи идеи в сказке использовала. Если случится так, что я за эту сказку получу премию, скажем, в десять тысяч, и Инна придёт и скажет: гони тысячу! — отдам без споров. Если, конечно, это будет именно премия, а не целевой грант. Ну, а если ничего не получу, то, как говорится, се ля ви!

Так что, хоть теперь и есть у меня аккаунт на Мастерской писателей, возвращаться как активный автор я не планирую. И вовсе не потому, что я теперь такая крутая, в международных конкурсах участвую, грантики да призы получаю. Просто потому, что не простила того, как отнеслись ко мне два года назад, когда я страдала от ветрянки, житейских невзгод и унижений. Впрочем, прощения у меня за это никто и не попросил и даже не сделал попытки к примирению в виде разблокировки моего прежнего аккаунта. Как-то не очень здешняя публика стремится брать на себя ответственность за свои собственные поступки. Вот Аривенн вместо того, чтобы признать, что напрасно меня за политику корила, неправа была, стала тут же на ходу отнекиваться: да что вы, что вы, меня не так поняли, политика тут вообще не при чём! я сказала не «А», вам послышалось, я сказала «Б»! Влад Прохожий, который после 24.02 разочаровался в Путине и публично об этом написал, ни слова не сказал о том, что он сам говорил и делал, когда безумно им восхищался, как унижал тех, кто изначально Путина не поддерживал, и как ему стыдно за свои действия. Капелька, вместо того, чтобы корить себя за то, что на своём лонгмобе выкручивалась так и эдак, чтобы не дай Бог не звучали там имена пострадавших от путинского режима, и за то, что на пару с откровенным путинистом писала доносы, только озлобилась, когда путинизм ударил по ней и её соотечественникам. Причём не только на путинский режим, но и на русских вообще. От Алины, которая не только вместе с Игнатовым писала на меня донос, а ещё и издевалась по поводу моей не сложившейся личной жизни, тоже никакого: прости, виновата! — не последовало. Впрочем, как говорит психолог Анна Кирьянова, те, кто способны совершить подлость и предательство, неизменно себя оправдывают: «Предатель действовал умышленно. Он заранее готовил свой «поступок». И заранее собирал на вас «компромат». Ваши плохие и неправильные слова, внешний вид, манеру здороваться, цвет ботинок… Вот из-за того, что вы плохой, пришлось совершить «поступок». Вы очень плохой»: Что чувствует предатель после того, как вас предал | Анна Кирьянова. Философия Жизни. | Дзен (dzen.ru) Отсюда, кстати, и логическое объяснение той дикой злобы, с которой набросились на Марию Каталонскую (ведь её считали моим клоном). Ибо лучшая защита от мук совести — это нападение на того, с кем поступил нехорошо. Только та же Анна Кирьянова предупреждает, что такие вот «договоры» с собственной совестью (а вернее сказать, удачные попытки сказать ей: закрой пасть!) не так уж и безвредны для здоровья: «Но в глубине его тела зреет болезнь. Многие это наблюдали: предал человек кого-то, воспользовался плодами, а потом заболел. Это понятно. Все вытесненное рано или поздно проявляется в телесном, без мистики. Психологи и философы это знают». В общем, дорогие мастеровчане, будьте с этим поосторожнее — берегите себя! Да, и чёрная зависть, кстати, тоже здоровья не прибавляет — имейте это в виду!

Мария Каталонская как-то тоже не планирует возвращаться на Мастерскую и, скорей всего, даже не заметит, если вдруг руководство сайта решит разблокировать её аккаунт. Да и что ей аккаунт на Мастерской, когда её стихи в 2022 году напечатали в альманахе «Зимние узоры», а также в сборниках издательства «Перископ-Волга»: «Муза на карантине» и «Слова и музыка»? А теперь она ещё и участник конкурса «Мгинские мосты 2023».

А что касается моего отношения к тому, что творится между Россией и Украиной, то с друзьями из Киева я не ссорилась, с Алексеем Гориновым, Ольгой Смирновой, Всеволодом Королёвым и Владимиром Кара-Мурзой, которые сидят по статье о фейках и дискредитации, активно переписываюсь. Не только из сострадания, а ещё и потому, что уважаю их как людей (чего не могу сказать про Алину, Капельку и Влада Прохожего). И вместе с ними надеюсь, что вся эта гадость скоро закончится. Но в светлые времена я не стану смотреть, как люди начнут себя вести. Я буду помнить, как они вели себя в тёмные. Ибо именно тогда каждый и проявляет свою истинную сущность. Надо не «возвращаться в людей», а просто не уходить из них!

На этом прощаюсь! До следующей годовщины бана меня точно не ждите! И на то, что я возьму на себя ответственность за чужие поступки, продиктованные чужой совестью (которой я, как известно, не хозяйка) — даже не надейтесь! Тем более теперь, когда я точно знаю, что на вопрос: как поступать в подобных случаях? — можно ответить по-другому.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль