Однажды он появился на чердаке дома, с крыши которого сейчас смотрел на веснушчатое небо. Его разбудил тогда голос пожилой женщины, звавшей кого-то: «Филя, Филя, Филя… Ну, где же ты, проказник?! Филя! Филя!» Ангел не сразу сообразил, что происходит, испугался и спрятался. «Филя, Филя… кысс… кысс… кысс...» — продолжала звать женщина, кое-как пробираясь по заваленному всяким житейским хламом чердаку. «Так она ищет кота!» — сообразил ангел, но выбираться из укрытия не стал. Мимо него, спеша к своей хозяйке, прошмыгнул дымчато-серый кот. Заметив ангела, он задержался на мгновение и произнёс своё на кошачий манер растянутое: «Здрааавствуй». Тут ангел совсем перепугался — как это он и понимает кошачий язык?! Но ангел был хорошо воспитан и поэтому тоже поприветствовал кота еле слышным, охрипшим от страха: «Здравствуй». Довольный ответом, кот побежал к хозяйке. Стал тереться ей об ноги и мурлыкать. «Вот ты где, хулиган! Обыскалась я тебя… Пойдём домой! Темнеет уже. Будешь так далеко убегать — запру!» И они направились к выходу с чердака.
Ангел остался один… Сквозь маленькие, запылённые окна на чердак заглядывали алые лучи заходящего солнца. День, и правда, клонился к ночи. Ангел подошёл к одному из них и выглянул на улицу. Была осень. Деревья двора стояли в праздничных оранжево-красных одеяниях, кое-где уже потерявших часть яркой материи листьев. Было безлюдно и очень тихо.
Ангел закрыл лицо руками и заплакал. «Где я? Как я сюда попал? Зачем я здесь? Что мне теперь делать?..» — вопросы, как голуби над домом, кружили в его голове.
«Почемууу ты плааачешь?» — вдруг, услышал ангел уже знакомый голос и даже вздрогнул от неожиданности. Перед ним стоял тот самый дымчато-серый кот, которого не так давно увела отсюда хозяйка.
«Я… я… потерялся...» — проговорил ангел и опять заплакал.
«Нуу… на нааашем чердакеее не мудренооо потеряться. А зачееем ты сюдааа залетееел?»
«А я не залетал», — всхлипывая ответил ангел.
«Как это — не залетааал?» — удивился кот.
«Я не знаю, как я здесь очутился...»
«Вот те раз!» — растерялся кот.
«Что же мне теперь делать?!» — спросил ангел, начиная рыдать с новой силой. Вопрос этот был обращён ни к нему самому, ни к коту, а к небу, на котором он ещё так недавно безмятежно бегал по облакам и смотрел с них на землю, на которой сейчас очутился.
«Для начааала перестань плаакать, — посоветовал кот, а потом добавил: — А кааак тебя зовууут?»
«Триста шестьдесят шесть...»
«Что это?! — спросил кот, от удивления даже перестав растягивать слова. — Это имя такое?»
«Ну… да. А что?»
«Нет. Так дело не пойдёт. У нас ты с таким именем будешь белой вороной...»
«Вороной?!» — испугался ангел.
«Да это выражееение такое, не бооойся, вороной не стааанешь, но жить с таким именем будет слооожно. Надо тебе что-то другооое придумать»
«А это обязательно? — грустно спросил ангел. — Я к нему уже привык...»
«Обязааательно. Неизвестно же сколько ты у нас пробудешь?»
«Неизвестно...» — вздохнул ангел.
«Вооот. А с таким именем нельзяяя, никак нельзяяя» — протянул кот и стал ходить вокруг ангела, очень внимательно его рассматривая и даже обнюхивая.
«Почему ты пааахнешь колбасой?» — удивлённо спросил кот.
«Я? Колбасой? — ангел понюхал свои руки. — Да нет, не пахну»
«Страаанно… а я чувствую», — ответил кот.
«Действительно странно», — согласился ангел. (Тогда они ещё не знали, что ангел для каждого живого существа пах особенным, самым любимым для этого существа запахом)
«Придумал! — Закричал кот и радостно подпрыгнул. — Я придумал для тебя замечааательное имя».
«Ну! Какое же? Скажи», — в нетерпении просил ангел.
«Кеееша», — с особым наслаждением произнёс кот.
«Кеша? А почему Кеша?»
«Жил у бабы Вааали (хозяйки моей) ещё один кот — Кеша. Дружны мы с ним были. Но однажды он пропал...» — тут кот загрустил и опустил голову. Какое-то время он стоял так неподвижно и молча. Ангелу стало его жалко.
«Так вооот, Кеша был рыжим, как ты! И колбасууу у бабы Вааали умел всегда выыыпросить, и со мнооой делился. Ты мне его напооомнил»
«Я очень тебе сочувствую. Мне жаль твоего друга», — немного стесняясь сказал ангел.
«Да чегооо уж там?.. — грустно, но мягко сказал кот. — Давнооо это было. Ну, так чтооо? Согласен ты на имя «Кеееша»?»
«А ничего, что у меня будет имя кота?»
«Да нееет! Это же просто имя. Кешей могут звааать кого угооодно».
«Правда? Тогда я согласен. Оно тёплое, это имя», — сказал ангел и первый раз за вечер улыбнулся.
Кот был счастлив.
Со знакомства кота Фили и ангела Кеши уже прошло больше полугода. Кеша всё это время жил на чердаке, обустроив дальний его угол в очень уютную и удобную комнатку. Жильцы дома натащили сюда такое количество ненужных им в квартирах вещей, что для Кеши нашлось всё необходимое — и кровать, и стол, и стулья, и тумбочка, и лампа с зелёным абажуром, и разнообразная посуда, и даже запас вкусного абрикосового варенья.
Чаем с вареньем Кеша любил завтракать, а обедал и ужинал он у бабы Вали, Филя их однажды познакомил. Ну, как познакомил? Не познакомил, конечно, так как баба Валя кошачий язык не понимает, просто Филя опять задержался на чердаке у Кеши, а баба Валя пришла его искать и увидела ангела. Разумеется, она не сразу поверила своим глазам, схватилась за сердце, полезла в карман за валидолом, но потом решила, что заслужила такое чудо, и успокоилась. Кеша рассказал ей свою историю. Она уговаривала его поселиться у неё, но он отказался. Кеша побаивался людей, но не принять приглашение бабы Вали хотя бы кушать у неё не мог.
Вот и сегодня Кеша ужинал у бабы Вали. Уходя к себе, он не один раз поблагодарил её, от чего она покраснела, но была ужасно довольна. Кеша ещё не успел дойти до чердака, когда его догнал Филя.
«Ты опять убежал? Баба Валя будет переживать, что ты потеряешься».
«Не бууудет, она поняла, что я к тебеее».
Кеша подошёл к окну. Оно было чистое, не как в первый вечер, когда ангел здесь появился.
«Какой красивый вечер… удивительное небо. Столько звёзд! Я завидую им… они на небе», — грустно завершил свои слова Кеша.
«А хооочешь, мы поднимемся на крыыышу? Там звёзды лууучше видно, и кажется, что они блиииже».
«А можно?»
«Конечно! Идёёём».
Они стали пробираться к дальней стене чердака, всё ещё заваленной вещами. Там было очень темно, и если Филя со своим кошачьим зрением замечательно видел, то Кеше было тяжело. Но Филя ему подсказывал:
«Вот здесь аккурааатнее, ступеееньки. Нам наверх. Не удааарься головой о крышку люка. Он на задвииижке, левее, ещёёё чуть левее».
Кеша открыл люк. Свежий воздух стремительно ворвался на чердак, приподнял с пола какие-то бумажки, но тут же опустил их на прежнее место. Ангел и кот вышли на крышу. Ночь была летняя, но уже пахла приближающейся осенью. Кеша подошёл к краю крыши и посмотрел вниз. Там, будто по мановению волшебной палочки, зажигались один за другим дворовые фонари. Кеша вернулся обратно к люку, закрыл его, и они с Филей легли на нагретое за день солнцем железо. Продолжало темнеть, и звёзд от этого становилось всё больше.
«Мне, навееерное, порааа, а то баба Валя, прааавда, начнёт переживааать», — сказал через какое-то время Филя.
«Да, иди, конечно. А я ещё хочу немножко побыть здесь», — ответил Кеша.
«А ты не заблууудишься, когда пойдёшь обрааатно?»
«Нет, не беспокойся, я запомнил дорогую. И люк обратно запру»
«Ну, хорошооо».
Кеша приоткрыл люк, Филя спрыгнул вниз и исчез в темноте чердака. Кеша сел не прежнее место и загрустил...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.