В каком году и в какой земле это случилось, про то никто не ведает, а только жила на свете одна девушка, долго уже жила, и все одна — не было у нее ни семьи, ни детей, давным-давно рассталась она с родителями, уйдя на поиски своего счастья, а они все ждали ее домой. Но были у этой девушки надежный друзья везде, где бы она не появлялась, ведь было ее сердце чистым, а душа беззлобной, и все звери и птицы обожали прибегать и прилетать к ней, а она их гладила и кормила.
Вот как-то раз ехала она по очередной дороге на своем верном друге — вороном коне, — а за пазухой свернулся теплый пушистый котенок, над головой же пролетала птичья стая, и счастливая девушка пересвистывалась с птицами и пела песни. Так радостно билось сердце в ее груди, что даже хрустальные слезинки играли на черных ресницах. Так и пели они все вместе, птицы и всадница, пока не начали сгущаться сумерки, а впереди на тракте ни огонька не было, ни домика.
Любой бы испугался вечера в незнакомом месте, ведь потом будет ночь, а ночью всякое случиться могло, да только девушка была смелая и лишь чуть тронула она каблуками бока коня, убеждая друга идти быстрее. Заржал испуганно конь, едва на дыбы не встал, а посреди дороги возникло противное лесное чудовище.
— И куда ж ты, пташка-певунья, ночью направишься? Иль в болото, иль волкам в зубы попадешь!
— Не попаду я в болото, — отвечает спокойно девушка, — друг мой верный меня спасет, а волки добрые, не тронут они меня, и я из теплыми лепешками накормлю.
Расхохоталось лесное чудовище:
— И до чего ж ты, человеческая дочка, глупая да доверчивая! Аль не боишься ты потому, что нет у тебя ни семьи ни детей, плакать о тебе только старики-родители и станут, а больше никому ты и не нужная!
— Меня глупой зовешь, а сам еще глупее, — отвечает ему путница, — есть у меня друзья среди всяких живых существ, и помнят меня, и любят, и выручат всегда.
Расхохоталось еще громче лесное чудовище, с глаз долой сгинуло. Треплет девушка по гриве друга своего верного, ласково с ним разговаривает, убеждает в слова чудища не верить. Тут летит ночная птица, громко ухает, и в уханье том разобрал конь, куда ему идти надо — вынес девушку в селение,
Стоит у тракта избушка деревенской пряхи, к ней и попросилась девушка переночевать, а заодно и пряжу разобрать помогла, и еду сготовить, и белье постирать, и пряхиной дочери красивых лент подарила. Лишь забрезжил рассвет, как путница дальше поехала, в гостеприимном доме ей сладких пирожков с собой дали.
Едет девушка по степной дороге, пыль столбом за спиной поднимается, ветер волосы ее гладит да за плечи обнимает — стало всаднице так хорошо и свободно, будто крылья у нее да у коня отросли. Поет девушка, теплу радуется, а степные птицы ей вторят.
Вдруг возникло на дороге чудище страшней прежнего, девушке говорит:
— Что ты по степи голой едешь? Нет тут ни воды, ни пищи — и конь твой падет, и сама смертью умрешь, да, видать, все равно тебе, никто ведь тебя не любит, никому ты не нужна.
Отвечает путница:
— Врешь ты, глупое чудище, в любой степи добрые люди найдутся, они мне помогут, я им помогу, а потом любимых друзей обниму, как вернусь.
Пропало чудище с глаз, а путница дальше поехала.
Вдруг поднялся ветер — ни земли, ни неба не видно, туго друзьям пришлось, верный конь аж на задние ноги присел, а только слышит девушка чей-то голос. Взяла ее руку чья-то рука, крепкая да натруженная, и последовали друзья за тем человеком. Оказалось, молодой степняк увидал их и на помощь пришел, спрятал коня за своей юртой, а девушку в юрту привел.
Провела девушка вечер и ночь в юрте, хозяйской жене ковры чинить помогла, хозяину одежду заштопала, а поутру улеглась страшная буря, хозяин с хозяйкой путницу еды да воды дали и простились с нею.
Едет девушка дальше, к горной тропе подбирается, а навстречу ей третье чудище, еще жутче прежних.
— Что в гору идешь, коли неприступна? Упадешь в пропасть, а никто о тебе и не всплакнет!
— Врешь ты, чудище лукавое, мой друг не даст упасть, а те, кто меня любят, дождутся меня.
Пропало и это чудище с глаз.
Идут конь с девушкой по горной тропе, и уж на что девушка смелая всегда была, а на сей раз вниз смотреть боится, только котеночка к себе прижимает да глаза закрывает. Тут вдруг камнепад случился — загородил он тропу, ни вперед, ни назад двинуться нельзя.
— Ах, что же, верные мои друзья, нам делать? Горы без людей, без зверей, одни мы же погибнем!
Опечалилась бедная путница, да вдруг пала на нее огромная крылатая тень. Подняла девушка глаза, а это орел кружит, добычу ищет. Тихо-тихо запела ему девушка, и пела она о дорогах, о доброте, о том, какой мир красивый, о том, как счастливо сердце может в груди биться. Пожалел путницу благородный орел, слетел к ней, а та протягивает ему котенка и просит друзей ее верных отыскать.
Полетел орел сначала к молодому кочевнику, котеночка ему отдал — враз тот смекнул, что что-то с гостьей его случилось, брата своего позвал и велел за котеночком следовать, а сам пошел других добрых людей созывать.
Долго ли, коротко ли шел юноша за котенком, а дошел до той самой горы. Запел он, ища девушку, а она с перевала тихо-тихо ему ответила, чтобы камни с горы вниз не посыпались. Побежал юноша обратно к юрте, брата зовет, а тот уже всех добрых людей созвал, готовясь, если надо, девушку спасать.
А были среди тех, кто на зов пришел, горные жители, они-то на перевал поднялись, завалы разобрали да путницу с верным конем и освободили, а потом назад в степь ее привели, а там уж и пряха даже пришла — тоже за девушку душою болела.
Обрадовались добрые люди, что путница жива, пир устроили.
И пришли на тот пир три пригожих юноши, и рассказали, что это они были чудищами, что девушку поколебать пытались, да только ее вера в дружбу и добро не ей одной жизнь спасла, а и им человеческий облик вернула.
Вот до чего добро сильно и могущественно, что бы ни случилось.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.