Давным-давно жил царь и было у него три сына. Старший Демид и средний Назар — нормальные, а младший Емеля глуповат. Заметил царь, что Емеля каждое утро уходит в лес, а возвращается к вечеру. Не удержался царь и спросил у сына:
— И куда же ты, Емеля уходишь на весь день?
Емеля почесал затылок, вздохнул и ответил:
— Ах, отец, хожу я к болоту, что в лесу. Приснилась мне как-то лягушка, и просила меня найти и расколдовать её от заклятия. Сказала, если поцелую её, обернётся девой прекрасной. Вот я и хожу каждое утро, целую лягушек. Верю, что найду её, девицу заколдованную.
А надо сказать, что братья старшие подслушивали разговор царя и Емели. Услышали они признание брата и с хохоту на пол повалились.
Царь же, выслушав признание сына, схватился за голову:
— Ну, за что мне такое наказание?!
Позвал отец старших братьев и наказал им проследить за Емелей.
Рано поутру Емеля отправился в лес. Братья по наказу отца тайком проследовали за ним.
Пришёл Емеля на болото и принялся лягушек ловить да целовать. Братья от смеха за животы схватились. И вдруг прогремел гром в ясном небе; одна лягушка девицей-красавицей обернулась. Демид от страха убежал, куда глаза глядят, а Назару любопытно стало.
Емеля обрадовался волшебству. Девица назвала его суженым и взяла с него слово держать всё в тайне. Завидно стало Назару, что младшему брату такая девица-красавица досталась. Вышел из укрытия и крикнул:
— Емеля уже отцу о тебе поведал! Всё разболтал!
Нахмурилась девица и коснулась плеча Емели. Обернулся он в пса безродного, заскулил и убежал прочь.
Назар перепугался, слова все позабыл. А девица ему сказала строго:
— Быть тебе моим суженым. Но знай, если расскажешь кому, что видел, в жабу обращу!
Назар поклялся молчать. Вот только старшего брата убедить молчать надо.
Емеля прибежал к дворцу. Не пустили его стражники, оно и понятно, что делать в палатах псу безродному? Опустил он голову и побрёл, куда глаза глядят, да вспомнил про друга, кузнеца Никиту! Они с детства дружили, Емеля помогал кузнецу железо ковать.
Прибежал пёс Емеля к Никите и давай скулить, о помощи просить. Кузнец развёл руками, не понял его. Погладил и ласково за ухом почесал:
— Ты голоден, верно, — и дал ему миску с кашей.
А Емеля скулит, лапами пытается на земле слово нацарапать. Присмотрелся Никита и разобрал слово «Емеля».
— Что за диво! Неужели беда с другом?!
Пёс начал гавкать и скулить. Отложил Никита все дела и пошёл с псом к ведунье.
А тем временем Назар представил отцу невесту свою. Потом и с Демидом поговорил. Объяснил, что всем им беда, если о чуде обмолвятся. Брат согласился молчать.
Тем временем Емеля с Никитой пришли к ведунье. Заскулил пёс. Ведунья посмотрела на него и сказала:
— Ой, беда! Это ж Емеля! Заколдован он и обернулся псом безродным!
Завела ведунья гостей в избу и сказала шёпотом:
— Слышала я, как давным-давно злую колдунью наказали и в болото отправили. Видно Емеля освободил её от чар.
Пёс жалобно заскулил, словно согласился.
— И что же теперь делать? — спросил Никита.
— Если колдунья выйдет замуж, ничем уже это не исправить. Красавица она, жених со свадьбой медлить не будет. А вот что нам делать надо, я пока не знаю. Утро вечера мудренее, завтра и найду ответ.
Тем временем царь уже разослал гонцов на поиски Емели. Сыновья сказали, что следили за братом в лесу, да потеряли.
Назар захотел жениться. Уговорил отца на скорую свадьбу. На следующее утро наметили и принялись готовиться к пиру. Уж слишком его девица приворожила.
А Демид девицы опасался. Боялся, что и его в пса или жабу превратит.
Наутро всё уже было готово к свадьбе. От невесты взгляд нельзя было оторвать. А жених-то души в ней не чаял.
Ведунья утром поведала кузнецу Никите и псу Емеле, что нашла способ избавиться от колдуньи:
— Ступайте на болото, — сказала она. — Найдите там шкурку лягушачью, в которой была заключена колдунья. Принесите её мне. Я отвар сделаю, а вы на пир пойдёте и колдунье в бокал его нальёте. Но запомните, из бокала колдунья должна отпить после первого поцелуя с женихом. Успеете, тогда она снова лягушкой станет, а Емеля человеком.
Никита и Емеля побежали в лес, на болото. Благодаря собачьему нюху, царевич быстро нашёл лягушачью шкурку. Они принесли ведунье, и она приготовила отвар. Никита взял отвар и пошёл с Емелей на пир.
Стража не впустила кузнеца с псом в палаты. Загоревал Емеля, завыл жалобно, но тут его увидел старший брат, Демид. Узнал, что пёс — его младший брат. Демид приказал пропустить гостей. Никита рассказал всю правду о девице-колдунье. Он выслушал кузнеца и согласился помочь Емеле.
И вот зазвенели бокалы. Все веселились, ели, пили, только царю было невесело. Он скучал по младшему сыну.
Демид подошёл, поздравил новобрачных и хотел незаметно подлить отвара, но колдунья была на стороже. Тогда Емеля схватил скатерть и потянул на себя. Все начали гонять пса по залу. Демид в это время подлил отвар в бокал колдуньи-невесты.
Пса выгнали вон. А вслед за ним и кузнеца Никиту. Друзья оказались на улице.
А в это время прозвучало долгожданное «горько»! Жених и невеста встали и поцеловались. Молодые подняли бокалы, и отпили вина. Вдруг прогремел гром, девице стало дурно. Она закружилась в вихре и… на месте невесты в один миг оказалась лягушка. Все ахнули, а Назар, жених убежал прочь.
Стражники, завидев стоящего на четвереньках царевича Емелю, подбежали и помогли встать на ноги. Никита очень обрадовался, когда увидел друга в полном здравии.
Назар же признался отцу и повинился во всём. Царь на радостях простил сына. И понял, что Емеля оказался совсем не глуп.
А Назар отныне повадился на болото ходить, всё надеялся свою судьбу найти.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.