Когда-то, давным-давно, в далёкой стране, в которой правил справедливый и мудрый король, жила девушка – дочка портного. Она была мила, кротка и так вышивала, что картины её оживали: птицы перепрыгивали с ветки на ветку и чистили пёрышки, котята резвились с клубком, а цветки колыхались от ветерка.
И прослышал о ней как-то король. И решил он сделать подарок своей дочери на свадьбу. И заказал он этой девушке платье, да такое, чтоб на подоле у неё синие розы и лилии распускали свои нежные лепестки, а на фате мелкий вьюн извивался причудливым узором. И сроку дал всего то месяц, наказав, что если не успеет она к тому времени, то распрощается со своей семьёй. И успела она, ночами не спала, все пальцы исколола злыми иголками.
Понравился наряд королю, похвалил он девушку, отблагодарил. Да только дочь его была настолько избалована и капризна, что, увидев своё платье, захотела, чтобы отныне вся её одежда была такой волшебной. И сколько бы не уговаривал отец своё непутёвое дитя, сколько бы не пытался отвлечь её, всё было без толку.
И с тех пор дочь простого портного стала жить во дворце и вышивать наряды принцессы.
А через месяц приехали гости из другого королевства, а с ними и принц – жених капризной принцессы. Увидел он волшебную вышивку на платье принцессы и, гуляя как-то с ней по парку у дворца, спросил:
— Кто же эта умелица, что так искусно украсила Ваши одежды, принцесса?
А принцесса, видя в глазах принца восхищение, но не собой, а вышивкой, со злости взяла да и сказала, что это она сама рукодельница. Повосхищался ей принц, осыпал её комплементами. И рада была принцесса. Да только потом, принц при всех на балу за день до свадьбы попросил принцессу об услуге. И согласилась принцесса, ещё не подозревая о том, что задумал принц. А принц то не был дураком. Он видел, что руки принцессы – холёные, нежные, что кожа тонкая, будто пергамент, никогда не знавшая труда. И знал принц, что работа это нелёгкая. И, что самое главное, принц видел дочку портного, видел, что она ради забавы вышила поварёнку синичку на фартуке. И видел принц, что синичка эта стала прыгать, как живая.
— Принцесса, я хочу, чтобы на нашу свадьбу Вы подарили мне накидку вышитую синими лилиями. Это ведь такая мелочь для Вас.
Пришлось принцессе соглашаться. И тут же получила дочка портного приказ вышить накидку принца синими лилиями, да так, чтобы лилии качались на ветру и блестели на них капельки росы.
Всю ночь девушка трудилась, не покладая рук. И пальцы все исколола, изрезала злыми, шёлковыми нитями. И капали кровавые капли на узор, и становились лили из синих фиолетовыми. Но что поделать – заново не начнёшь, времени не хватит.
И принесли принцу накидку, и увидел он её цвет. И перед самой церемонией, он сказал:
— Я женюсь на той, чьими руками были вышиты лилии на этой накидке, ведь это свадебный подарок, а он бесценен.
Принцесса засветилась от счастья, приосанилась. Да только принц, прежде чем подать ей руку, спросил:
— Какого цвета лилии на накидке?
— Как какого, мой принц? – удивилась принцесса. – Синие конечно, как чистое небо.
— Вы прекрасны, принцесса, — с вежливой улыбкой, ответил принц. – И лилии тоже прекрасны, они качаются от ветра и на их лепестках блестит роса, но они не синие, — он повернулся к залу. – Так кто же мне ответит: какого цвета лилии? – обведя взглядом зал, он заметил у ниши дочку портного. – Может, ты, прелестное создание? – он прошёл сквозь расступившуюся толпу гостей и остановился напротив замершей девушки.
— Не смей говорить! – зло прошипела принцесса.
— Леди! – с укором и лёгкой насмешкой в глазах покачал головой принц. – Так что?
— Фиолетовые, — прошептала девушка, поднимая глаза от пола. – Лилии были фиолетовые.
На лице принца расцвела улыбка и он, шагнув к девушке, подал ей руку.
— Вы великая рукодельница, моя драгоценная, — он обернулся к гостям. – Я сдержу своё слово и женюсь на той, чьими руками были вышиты эти, — по его взмаху пажи раскрыли свёрток, показывая всем вышивку с фиолетовыми лилиями на подарочной накидке, — цветы.
Весь зал ахнул, а принцессе только и оставалось, что бросать злобные взгляды на смущённую, но счастливую дочку портного.
Этим же вечером состоялось венчание, и принц и новая принцесса были великолепной парой. И лилии на накидке принца качались в такт лёгкому ветерку…
— Вот и всё. И жили они долго и счастливо.
— Мама, мама! – маленькая девочка схватила мать за руку, когда та закрыла книгу в красочной обложке. – А что случилось с капризной принцессой?
— Ну, я не знаю. Наверное, она всё-таки вышла замуж, ведь она была принцессой. Всё, уже поздно, давай спать.
— Спокойной ночи, мам.
— Спи спокойно, сладких снов.
…«и жили они долго и счастливо» — это словно команда «Стоп! Снято!»
Убираются декорации, выключается свет, камеры. Актёры сдают реквизит и расходятся по гримёркам, устало выдыхая.
Очередная сказка закончилась.
Недавняя капризная принцесса вытаскивает из глаз линзы, надевает очки, снимает белокурый парик и зарывается пальцами в коротко стриженные волосы. Переодевшись в повседневные джинсы, свитер и кеды, она хватает сумку, книгу с любимым ужастиком со стола и уходит со съёмочной площадки одной из первых.
В дверях она сталкивается с бывшим принцем, натянуто ему улыбается, стараясь не морщиться от резкого запаха спиртного. А он только усмехается и смотрит вслед уезжающему такси потухшими пустыми глазами.
Затем съёмочную площадку покидает король – уезжает на велосипеде, слушая по наушникам рок-группы из прошлого. Потом – компания фрейлин, весело щебечущих о чём-то своём. Постепенно павильоны и гримёрки пустеют.
Одной из последних здание покидает «дочка портного», ворча себе под нос о сгаженных в хлам руках и некачественных линзах, от которых у неё слезятся глаза.
Последним ушёл настройщик света – он проверил всю аппаратуру и повесил на двери цепь с замком.
Воцарились тишина и мрак…
Раздавшийся посреди ночи звонок заставляет вздрогнуть и приоткрыть глаза. Но не больше. Телефон не замолкает, а уже начинает играть второй – что лежит в джинсах на полу у самой двери.
— Интересно, какой удод звонит под утро?! – пробормотала женщина с длинными русыми волосами. Худой бледный мужчина с тонкой бородкой и острым носом что-то согласно промычал, усиливая объятия.
Мелодия не замолкала, а наоборот становилась громче.
— Чёрт! – женщина, досадливо морщась, всё же села.
— Что такое? – мужчина недовольно открыл глаза.
— Я телефон выключала.
Через пару мгновений они оба поспешно собирались… на работу.
Выключенные телефоны не звонят? Вы ещё скажите, что сказки не заканчиваются!
Двое мужчин сидели за столом и потягивали вино из бокалов, перебрасываясь редкими фразами. Тот, у которого были золотистые волосы, почти не улыбался, а вот его собеседник наоборот раздавал улыбки направо и налево… назло.
— Может, ты прекратишь меня злить? – прошипел блондин.
— С чего ты взял, что я делаю это тебе назло? – улыбка его стала однобокой и сползла вправо, а в глазах сверкнул лихорадочный огонёк. На лице блондина заходили желваки.
Раздавшая одновременно с двух телефонов одна и та же мелодия была оставлена без внимания. Только через пару минут, когда на них уже стали коситься, блондин рваным движением достал дорогой телефон и раздражённо стукнул им по столу.
Мелодия замолкла сразу у обоих.
— Собирайся, поехали.
— Какие мы щедрые… и чем же мне придётся расплачиваться на этот раз? – он вскинул подбородок.
— Тебе доставляет удовольствие доводить меня? – прищурился блондин, наклоняясь к его лицу. – Пошли! – поднял за шкирку на ноги и потащил к выходу.
— Варвар! – хмыкнул он, удобнее устраиваясь на переднем сидении и наблюдая за тем, как блондин заводит автомобиль. – Привык получать, что захочется, и никак не можешь смириться с тем, что тебе сказали «нет»!
— Заткнись, — выдох сквозь сжатые зубы.
Джип вырулил со стоянки.
— Конечно, зачем понимать! Ведь ты так уверен в себе!
— Заткнись!
— Наверное, это для тебя в новинку… — хлёсткий удар ладонью наотмашь.
— Закрой рот, — холодный острый взгляд.
Утерев струйку крови, он замолчал, отстранённо думая о том, что гримёрам придётся потрудиться, чтобы замазать все синяки и ссадины.
— Ставлю часы – ролекс, не китайские, — немолодая уже женщина с седыми волосами сняла с руки массивное украшение.
Игра продолжилась.
Покер… коварный омут, из которого невозможно выбраться.
— Твой ход, дамочка…
Мелодия звонка прерывает размышления и порождает новые… ведь телефон давно сел.
— Извините мальчики, но мне пора, — и уже скрылась за входными дверями, под шумок прихватив с собой со стола не только свои часы, но и крупные купюры.
— Мама, давай быстрее, мы же не успеем до конца дочитать!
— Уже иду, — тёплая улыбка.
— Откуда столько синяков?! Ты думай о том, что тебе сниматься, когда в очередной раз идёшь в публичный дом! – гримёрша ругалась на будущего «волка», замазывая синие отметины на шее и ключицах.
— Эльза, быстрее, начинаем уже!
— Сейчас!
Книга открывается, тонкие пальцы перелистывают страницы в поисках нужной.
Ребёнок с нетерпением смотрит на мать.
— Где свет, я не понял?! Где свет?! И почему он до сих пор не одет?! – орал режиссёр.
Все носились и копошились. Слышался треск ткани и скрип шестерёнок, когда передвигали декорации.
— В некотором царстве, в некотором государстве, — раздался женский голос, — жил был крестьянин и было у него три сына.
— Куда вы её дели? Вы что, за животным проследить не можете?!
— …И пустили братья стрелы…
— Свет – не зевать!
— …И сказала бабка, куда идти следует, и дала она ему в дар…
— Прекратите так смотреть друг на друга, ты её похитил!
— …И рухнул замок злого колдуна, и растворились тучи, и засветило солнце…
— Следите, чтобы микрофоны не попали в кадр!
— …Посадил он её на седло и увёз. И жили они долго и счастливо…
Женщина закрыла книгу, поправила одеяло на детской кровати и осторожно ушла, притушив свет.
— Стоп! Снято! Все свободны!
Все расходятся, декорации убираются в кладовые, костюмы висят в гардеробах.
Снова на двери вешается замок – до следующей сказки.
— Как прошёл день?
— Как всегда.
Стоило только выключить свет, как в темноте засветилась панель телефона, а потом мелодия звонка разбила ночную тишину.
— Ты, кажется, телефон выключала…
— Да, — усталый вздох. Она коснулась губами щеки мужа и вылезла из кровати.
— Свет! Камера! Мотор!
— За морями, за горами…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.