Матвей с первого взгляда понял, что яблоко это — волшебное. Он положил подбородок на край длинного сияющего прилавка и завороженно прошептал:
— Мам, пожалуйста, ну пожалуйста…
— Тебе здорово повезло, малыш, — улыбнулась Снегурочка в искрящемся бело-голубом наряде. — Это яблоко последнее. Теперь только завтра привезут. Смотри, я на него зеленую мишуру привязала. Словно листочки, правда?
— Правда. Спасибо! — выпалил Матвей и бережно взялся за палочку, на которую было насажено волшебное яблоко, обернутое хрустящим целлофаном. Сверху целлофан был прихвачен бантиком из ярко-зеленой елочной мишуры.
Матвей знал, что девушка — не настоящая Снегурочка, а продавщица, которая помогает Деду Морозу, но яблоко, яблоко-то уж точно волшебное. Большое, в два Матвеевских кулака, ярко-красное, словно зимнее солнце на закате, оно горело изнутри таинственным светом и восхитительно пахло карамелью и почему-то лимоном.
— Матвей, не отставай! — попросила мама. — В туалет хочешь?
Мальчик покачал головой.
— Тогда сиди здесь и жди меня, — мама усадила Матвея на скамейку под искусственным деревом и ушла, оглядываясь.
Вокруг ходило, разговаривало, напевало множество людей — перед Новым годом и Рождеством в ГУМе всегда царило шумное веселье. Матвей не обращал на толчею никакого внимания. Он надавил ногтем на целлофан, потом еще раз, и еще. На волшебном яблоке образовалась смешная рожица — два сощуренных глаза и лихая улыбка.
Матвей вздрогнул, когда рядом с ним на скамейку плюхнулась какая-то девушка, но тут же радостно вскрикнул:
— Вика! Вика, привет!
Девушка покосилась на него и удивленно развернулась:
— Матвейка! Ты что тут делаешь?
— Я с мамой гуляю, она сейчас придет, — Матвей осекся и нахмурился: — Ты плакала?
— С Лешкой поругалась, — шмыгнула носом Вика. — Самой теперь стыдно…
Матвей отлично помнил доброго высоченного Лешку, который вместе с Викой учился в мамином институте и часто катал мальчика на спине по коридорам.
— Надо взяться мизинчиками, — важно сказал он. — Вот так. И помириться.
— Ох, Матвейка, — Вика так мотнула головой, что из уголков глаз брызнули слезинки. — Взрослых это не спасает…
Матвей нахмурился. Волшебное яблоко улыбнулось ему и хрустнуло целлофаном.
— Возьми, — мальчик решительно протянул девушке яблоко. — Оно волшебное и вас помирит. Только скажи Лешке, что тебе очень жаль, что ты его обидела, понятно?
— Матвейка… — Вика шмыгнула носом. — Ты такой хороший, но…
— Бери, — не отступал Матвей. — Тебе нужнее.
— Спасибо… — Вика вытерла щеки ладонью. Потом взяла яблоко, чмокнула мальчика в нос и исчезла в толпе.
Поздно вечером, когда Матвей уже спал, осторожно щелкнул замок входной двери.
— Привет, Анютка!
— Артем, ну наконец-то! Это же ужас какой-то, столько времени.
— Да вот, пришлось задержаться. Зимние каникулы — время для врачей тяжелое, сама знаешь, — Артем обнял жену. — Лучше расскажи, как вы погуляли сегодня?
— Отлично погуляли! — Аня тихо засмеялась. — Москва такая красивая, это что-то. А Матвейка сегодня учудил! Купила ему яблоко в карамели, ну, знаешь, их в ГУМе и на Красной площади продают. А он мою студентку встретил, Вику, и яблоко это ей отдал. Говорит, она со своим Лешей поссорилась, а яблоко их помирит, потому что оно волшебное. Я, говорит, еще на нем улыбку нарисовал — точно сработает.
— Улыбку? — неожиданно переспросил Артем, отстраняясь. — Погоди-ка… И еще на яблоке — бантик из зеленой мишуры, словно листочки?
— Д-да… — растерялась Аня. — Откуда ты знаешь?
Артем молча расстегнул свой офисный рюкзак.
Большое, в два Матвеевских кулака, ярко-красное, словно зимнее солнце на закате, волшебное яблоко горело изнутри таинственным светом и восхитительно пахло карамелью и почему-то лимоном. Оно улыбалось и вспоминало.
Вот Вика шепчет: «Прости меня, пожалуйста… Знаешь… Матвейка сказал, оно волшебное. И обязательно нас помирит». Лешка улыбается, охотно кивает, и они бегут на ярмарку.
Десять минут спустя они стоят возле маленькой девчушки, которая от растерянности и страха даже заплакать не может. «Возьми, — ласково говорит Лешка. — Это волшебное яблоко. Твоя мама обязательно найдется!»
Маленькая девочка в компании двух полицейских ждет маму. Полицейский со шрамом над бровью, присев рядом с ней, рассказывает, что у него есть старший брат, а у старшего брата — вот такая же смешная курносая дочка. Племяшка называется. Девочка хохочет: уж больно слово веселое. Потом вскрикивает, бросается навстречу маме, но скоро возвращается и протягивает полицейскому со шрамом яблоко: «Загадайте желание, это яблоко волшебное!»
Патрульные смеются, смотрят вслед маме и девочке. Второй полицейский задумчиво говорит первому со шрамом: «А знаешь… Давай-ка подменю тебя в Новый год. Я все равно один, подежурю, а ты езжай к брату и племяшке».
Вот они склоняются над лежащим на катке пареньком, неловко подвернувшим ногу: «Скорая сейчас подъедет, потерпи». Мальчик кривится, закусывает губу, но не плачет. «Мне сказали, что это яблоко волшебное, — полицейский со шрамом подмигивает напарнику. — И знаешь, мне оно помогло. Пусть и у тебя все будет хорошо».
Усталый, но улыбающийся врач в детской больнице говорит маленькому пациенту и его маме: «Никакого перелома, никакой трещины. Просто сильное растяжение, не волнуйтесь». Подробно рассказав, что делать, он подхватывает мальчика на руки и относит его на улицу, к подъехавшему такси. Мальчик вынимает из кармана куртки яблоко: «Пожалуйста, Артем Викторович, возьмите. Я не верил, а оно волшебное, правда! Видите, как улыбается?»
— Удивительно, — Аня покачала головой. — Просто невероятно. Ну да, это то самое яблоко. Не может же быть два улыбающихся яблока с зеленой мишурой?
— Давай-ка устроим Матвейке сюрприз, — подмигнул Артем.
Он прошел в гостиную, взял круглый декоративный аквариум, наполненный разноцветными стеклянными камушками, и воткнул в него яблоко. Потом тихонько прокрался в детскую и поставил аквариум на стол. Склонился над сыном, ласково тронул взъерошенную макушку. И вышел, осторожно прикрыв дверь.
В щель между неплотно задернутыми шторами на стол падал серебряный лунный луч. В его волшебном свете в волшебном аквариуме улыбалось волшебное яблоко. А в своей кровати спал и улыбался во сне маленький волшебник Матвей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.