Когда не приходит чудо / Alinal Dyuem
 

Когда не приходит чудо

0.00
 
Alinal Dyuem
Когда не приходит чудо
Обложка произведения 'Когда не приходит чудо'

 

Сильный порыв ветра снова терзает несчастные сосенки, гнет их, ломает. А ему мало страданий бедных деревьев, он летит дальше, сметая все на своем пути. Снег настолько густой, что превращает весь мир в стену непроглядной белой пелены.

 

Едва колышется вдали, призрачный, почти невероятный слабый-слабый свет, который то меркнет, то снова возникает в глубине снежной реальности. Он как глоток воды в пустыне, манит к себе, зовет. Ветер стремительно налетает на него, пытаясь уничтожить тот единственный лучик тепла, что еще жив. Но натыкается на стену хрупкого домишки, который трещит, скрипит под натиском стихии, и все же стойко держится.

.

Тусклый огонек свечи слабо освещает маленькую, бедно обставленную комнатку, отбрасывая на стену причудливые танцующие тени. Печь давно остыла, последняя жалкая горстка дров превратилась в золу. Тонкие стены не могут противостоять холоду, проникающему извне.

 

На деревянной лавке сидит маленький белокурый мальчик лет пяти. Он жмется к своей сестренке, зябко обхватывая себя маленькими ручонками и испуганно смотря в окно. А там бушует буря, яростно ударяя ветками о заснеженное стекло, словно пытаясь пробраться в комнатку, забрать у ребят последние крохи тепла, биение маленьких сердечек. У мальчика большие карие глаза, в которых плещется испуг. Он весь дрожит, еще сильнее прижимается к сестре. Девочка обнимает брата, нежно гладя по кудрявой головке, стараясь успокоить. Ей нельзя показывать свой страх. Ради него она должна быть сильной, пусть и самой не верится, что они справятся.

 

"Господи, сделай так, чтобы он пришел!" — молит она. Тонкое платье не спасает от пронизывающего до костей сквозняка, Она прижимает братишку еще сильнее, стремясь отдать все свое тепло, защитить, спасти. Тишина. Лишь ветер со злостью нападает на ветхий домик, завывая на все лады, свистит, просачиваясь в узкие щели. Тоненький голосок нарушает их молчаливое ожидание.

 

— Когда придет папа? — спрашивает мальчик, положив головку на плечо сестре.

 

— Скоро придет. Обязательно придет, — шепчет девочка на ушко брату. Она сама не верит в то, что говорит правду, но ради мальчика вкладывает в слова всю свою уверенность и желание убедить его: папа придет. Девочка прижала белокурую головку к своей груди и стала тихо напевать, укачивая его. Мягкий, нежный голос струился словно шелк, успокаивая малыша, придавая ему сил.

 

— Расскажи мне сказку...

 

— Про что ты хочешь услышать? — девочка посадила его на колени и тепло улыбнулась. Он устроился поудобнее, все так же прижимаясь к сестре.

 

— Про рыцаря!

 

Она улыбнулась предсказуемому ответу. Ну что ж, пусть так.

 

— Эта история случилась с одним храбрым юношей, который не боялся ничего на свете...

 

— Совсем ничего? — удивленно.

 

— Да, милый, совсем. Звали его Криспин. Доброе сердце, пытливый ум, храбрость и честь — вот, что выделяло его среди других людей. Он жил очень счастливо в большой и дружной семье в одном из самых красивых домов в округе. Была у него самая прекрасная девушка, какую только можно сыскать на свете: верная, добрая, щедрая и честная. А еще жил во дворе Криспина маленький друг — смешной белый пес с черным хвостом-бубликом.

 

— А как его звали? — широко улыбнулся мальчик.

 

— Дружок, — тихий ласковый смех.

 

— Красивое имя.

 

— И очень подходящее! Но вернемся к рассказу. Юноша считал себя счастливым. И потому люди завидовали ему самой черной завистью, ослепленные его радостью и благополучием. Пусть он был не так богат, как они, не так знатен, однако Криспин счастливо жил и без того. Они не понимали, как такое возможно и с подозрением смотрели на молодого человека.

 

Но жил в том поселении один человек, который потерял рассудок, снедаемый завистью. Это чувство настолько охватило его сердце, что оно стало чернее ночи. Однажды, под покровом темноты, провожаемый лунным светом, злодей отправился на отшиб, к старухе, владеющей магией. Приняв от гостя туго набитый золотом холщевой мешочек, она согласилась помочь ему.

 

Ведьма насылала на семью Криспина хвори и мелкую нечисть, неудачи и неурожаи. Только не сломала она этим кровных уз и не смогла разрушить счастье юноши, потому что родные держались вместе и помогали друг другу. Отчаялся злодей, но старуха предложила ему последнее средство — разлучить их. Так и сделали...

 

Как-то раз юноша вышел на прогулку, оставив родных дома. Был хороший, солнечный день. Заливисто пели птицы, неподалеку журчал кристально чистый ручеек. Криспин, пребывая в прекрасном расположении духа, шел по тропинке, напевая под нос песенку. На душе было так легко и хорошо… Погрузившись глубоко в свои мысли, парень не заметил, как яркое солнце сменилось лунным светом, а знакомая дорожка и полянка — темным дремучим лесом.

 

Очнувшись, Криспин ахнул. Как он смог забрести в такую глушь? Все вокруг было чуждым и черным… Высокие деревья со скрюченными сучьями вздымались ввысь, своими широкими кронами закрывая собою небо. Последний источник света — луна — спряталась, погрузив нашего героя в беспроглядную тьму. Странные шорохи окружали его, хруст веток вдали и зловещие красные огоньки, мелькавшие в тени. Глубоко вздохнув, он сказал сам себе:

 

— Ничего Криспин, ты сможешь найти дорогу домой. И не в таких передрягах бывали, — звук собственного голоса успокоил его и придал силы идти вперед.

 

Он и сам не знал, как долго брел, пока снова не появилась луна, освещая ему путь. Здесь царила тишина, изредка нарушаемая хрустнувшим сучком под ногами юноши. Его слуха коснулось тихое, жалобное скуление. Криспин подобрал палку потяжелее и медленно направился к источнику звука, занеся ее для удара.

 

В этот момент луна особенно ярко осветила землю и черный скулящий силуэт. Им оказался большой волк, чья лапа угодила в капкан. Животное подняло голову, с мольбой глядя на Криспина. И, конечно же, юноша не мог отказать ему в помощи.

 

В дальнейший путь они отправились вдвоем — волк ни на шаг не отступал от своего спасителя, прихрамывая на больную лапу.

 

Юный герой чувствовал, что зверь укажет ему верный путь, приведет домой. Если бы он знал, что ожидало его дальше...

 

— Жалко волка… — хныкнул мальчик, вытирая тыльной стороной ладони свой нос. — А что дальше?

 

— Колкие ветки разорвали его одежду, до крови разодрали кожу. Идти было все тяжелее и тяжелее. Но он не сдавался, потому что его ждала любимая семья. Волк поддерживал юношу, помогал ему. Что только не попадалось на его пути: колючие заросли чертополоха, вязкие болота… Вместе они все это преодолели, все пережили. Любовь к родным была сильнее всего на свете, согревала сердце и дарила надежду — спасительный маячок во тьме. Но самое тяжелое испытание ждало их впереди. Неожиданно послышался оглушительный треск, а затем грохот. Упала одна из самых больших сосен.

 

Огромная тень заслонила луну. Низкий рык прозвучал в тишине, словно раскат грома над безоблачной долиной — так же зловеще. Волк оскалил зубы и прыгнул вперед, заслоняя собой юношу от страшной твари, равной которых не встречалось им никогда в жизни — великана.

 

Криспин нашел самую большую палку, которую смог держать в руках, и приготовился драться. Он знал, что просто так мимо чудовища не проскользнуть. Страшные глаза блеснули в темноте алым светом… Собрав всю отвагу своего чистого сердца, Криспин бросился на великана.

 

Волк не отставал от него, вцепившись в волосатую ногу. Юноша колотил его, но эти удары были для монстра не опаснее укусов комара. Великан одним движением отбросил Криспина в сторону. Отчаянно взвизгнул волк...

 

— Неужели Криспин не справится с ним? — в испуге прошептал мальчик.

 

— Слушай дальше, милый, не перебивай… Что мог сделать бедный герой, вооруженный обычной дубинкой, с великаном? Здоровяк тяжело шагал в его сторону, и земля содрогалась под его ступнями. Отчаяние закралось в душу юноши. Волк кружился вокруг великана, рычал, нападал на него, но не мог причинить сильный вред.

 

Герой стоял на коленях — обессиленный, израненный — и ждал чуда...

 

— Такого, какое всегда бывает в сказках с хорошим концом? — снова перебил малыш, в надежде смотря на сестренку.

 

— Да. Только на этот раз чудо не изволило прийти. Криспин понял, что только он сможет справиться с великаном. Ждать помощи свыше бессмысленно… Юноша вспомнил о своей возлюбленной, которая наверняка переживает за него, о матери и отце… Их любовь придала ему сил. Собравшись с духом, Криспин поднялся с колен и представил, будто эта дубинка — разящий меч, который уничтожит великана. Он снова бросился на него, нанося удар за ударом...

 

Очнулся Криспин лишь тогда, когда понял, что враг повержен. Огромное тело лежало возле него. Лунный свет снова заполнил поляну, освещая великана.

 

Уставший, изможденный, юноша с трудом выбрался из леса. Волк проводил его до тропинки и, лизнув на прощание руку, скрылся во тьме. Герой снова оказался в родных местах. Добравшись до дома, он рухнул на крыльцо, уставший, израненный, но живой… Семья встретила его, плача и смеясь от радости, что Криспин вернулся домой. Что еще нужно для счастья? Коварный план того злодея снова провалился. Любовь не сломить ничем, ее не победить.

 

— А что дальше было с Криспином? — спросил ребенок, с интересом смотря на сестренку.

 

— Он жил счастливой жизнью. Завистники наконец оставили его в покое, потому что поняли, что сильнее всего на свете — любовь и семья. Не нужно ждать какого-то чуда, дара небес. У него все это уже было, — закончила девочка, нежно целуя брата в щеку. Взгляд карих глаз устремился за окно, где все так же бушевала вьюга.

 

"Папа, где же ты?" — пронеслось в голове у девочки.

 

***

 

Ветер продолжал яростно трепать деревья, угрожающе завывая. Сквозь снежную завесу с трудом пробирался путник, а рядом с ним — большая собака, тихо поскуливая. Зябкий, промозглый ветер пробирал до костей. Человек несколько раз падал в снег, но заставлял себя подняться. Он вспоминал тепло от свечи и две пары доверчивых карих глаз, смотрящих на него с любовью. Этот образ придавал ему сил идти дальше, наперекор стихии. И он сражался с ней за каждый шаг, каждый вздох… И вот, невдалеке замаячил слабый огонек. Еще чуть-чуть. Совсем немного, и он будет дома… Последний, самый сильный порыв ветра заставил мужчину упасть в снег. Но он не ждал чуда. Собрав последние силы, мужчина снова встал, с трудом добравшись до крыльца. Он сделал это, поборол стихию. Он дома...

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль