О чем не говорят в сказках / Рунгерд Яна
 

О чем не говорят в сказках

0.00
 
Рунгерд Яна
О чем не говорят в сказках
Обложка произведения 'О чем не говорят в сказках'

Вот ты говоришь сказки-сказки — а ты знаешь, что у каждой сказки есть реальная основа? Правда только основа — ведь если рассказать все как было, так ее никто и слушать не станет, а детям вовсе нельзя — еще чему плохому научатся!

Не веришь? Так слушай! Вот ты сказку «Спящая красавица» слышал? А знаешь, как там на самом деле было? Нет? Ну сейчас расскажу!

Было королевство, значит когда-то. И был там король. А у короля трое детей, нет, не три сына, двое сынов и дочка. А было то королевство бедное-юедное. Из всего золота только корона, в конюшне королевской три клячи, а на столе щи постные. Правда больше, королевство.

Принцесса доросла до длинных платьев, и, по всем правилам, ее пора было выдавать замуж, а на приданное дать было вовсе нечего. Замуж принцессе естественно, хотелось, да не за кого попало, а за императора. Не меньше, а иначе, зачем бы такой красавице жертвовать своим девичеством? Принцесса батюшке это доказывала постоянно, бедный с ног сбился, разорился на портретах — посылал ко всем известным ему императорам, да и к королевичам да имперенышам заодно. Не отозвались — из приданного за принцессой-то числилось два акра земли, пять коров, и служанка старая да хромая. Та уж с горя и на королевича была согласна.

Вот однажды принцесса к королю пришла, да давай его пилить — мужа, вишь ей подавай! А у короля уже никакого терпения не хватало. Он возьми и подсыпь ей в чай сонного порошка. Только дозу не рассчитал. Как принцесса неделю проспала — стал король беспокоиться — что-то тихо, никак дочурка что задумала. Поискали принцессу по замку — дошли до спальни — а она спит! А нянюшка говорит, мол принцесса уже неделю спит, умаялась, видать, бедная, жениха-то дожидаючись!

Вызвали ведьму, та как услыхала, сколько король порошка насыпал — говорит: «Будет твоя дочка еще долго лежать как мертвая. Даже дышать не будет. Может год пролежит, мож два. Не, я могу ее раскольдовать, канешна, да ты король мне полкоролевства будешь должон! Могу тока сделать, чтоб она на какое-ни то событие настроить, тада она проснется. Чего она там хочет больше всего?».

Как король сказал, что замуж, да за королевича, та подумала-подумала и говорит — «Не, король, лучше ты подожди два года!».

Тут король вообще в ужас пришел — ей ведь через два года восемнадцать — кто ж перестарка возьмет замуж! Как представил король, что дочка у него останется до старости, ему аж дурно стало.

Ну, откачали его, значит, и министр ему говорит: «Ты король, или не король? Любую ситуация надо поворачивать себе на пользу!»

Ну король покумекал со своим единственным министром, да и придумал.

На окраине королевства стояли заросшие развалины старого королевского замка. Король там велел одну спальню, что поменьше развалилась богато обставить, да и отнести принцессу туда, вместе с кроватью, значит.

А по землям пустили слух — мол, в старинном замке, под древним проклятьем, лежит королевна, красоты неописуемой. И так давно лежит, что все умерли, а замок уж развалился. Осталась только спальня принцессы как была, даже пыли нет, да сама красавица.

И заколдовала ее злая ведьма, за то, что принцесса по доброте своей назвала ее бабушкой, да предложила присесть с дороги и отведать кисельку — все равно зубов у той не было — что ж еще ей предложить-то? А та, полагавшая себя красавицей, женщиной, практически в расцвете лет, жуть как обиделась и заколдовала принцессу и весь замок.

Чтоб правдоподобнее было откопали несколько скелетов, раскидали их и какие-то кости по углам, а в конюшню поставили скелеты коней, выбрали почище из тех, что дохлыми в овраг выбрасывали.

Подумал старик, подумал, и чтоб на его трон претензий не было прибавил, что королевства того уже давно нету, а было оно огромнющее и занимало ни то пять ни то семь соседних.

Вот, значит, а чтобы принцессу расколдовать, надо через бурелом пройти (а заросли там выросли страшные, да колючие (ну еще бы — вокруг старого дворца же парк был, земля плодородная), и принцессу ту поцелует (тут пришлось опять ведьму приглашать — чтоб принцессе в ее сонную башку положила, что если ее принц какой поцелует — это он, значит, на ней жениться хочет), тому она в жены достанется, и не будет королевства счастливее, потому как принцесса приносит в свои земли большие урожаи, да плодовитость скотины (ага, это чтоб, значит про приданное вопроса не было).

Ну раз в неделю приходили слуги, значит, пыль стирали, там, принцессу мыли — а то какая б ни была прекрасная, а вонючую ее кто целовать-то будет?

Где-т через месяц слух так хорошо разошелся, ну и стали появляться разные люди — кто поглядеть, кто поцеловать. Только принцев среди них не было.

Полгода прошло, король уже отчаялся, но тут вдруг стали появляться якобы посольства, а с ними сыны королевские — вроде как мир посмотреть. И все к старому замку. Ну, один поглядел-поглядел на заросли, говорит: «Какие-то они не королевские, не может там принцессы быть, принцесса бы в благоухающем саду, а не в кустах каких-то. Тем более колючих!»

Потом другой приехал. Даже через кусты пролез. А скелетов испугался — как побежал через кусты — целую дорогу проложил, даром, что те колючие.

Король первого министра в ссылку отправил. Это же он все придумал. И сказал, что если принцесса проснется, а принца еще не будет, то лишит его всех титулов и поместий и расскажет принцессе, что это он все придумал!

Министр аж с лица спал. И стал еще больше слухов распускать. Так нараспускал, что к замку туристы стали приезжать. Даже прибыль получилась от этого предприятия.

Через пару месяцев слухи разошлись по всему миру — туристы разнесли. Теперь уже в благородном обществе было стыдно признаваться, что хотя б край кустов, где принцесса лежит, не видел. И принцы молодые на спор решали, кто туда поедет. Только некоторым кусты не нравились, некоторым, опять-таки, скелеты. А кто в замке заблудился, да в подземелье в ловушку угодил. Хорошо еще они тайно приходили, под чужим именем, а то был бы дипломатический скандал.

Ну, долго ли коротко, наконец, нашел один принцессу в замке. Поцеловал.

Открывает принцесса глаза — вокруг развалины какие-то, она сама на кровати, а над ней мужик какой-то не первой свежести, да еще целоваться лезет!

«Ты кто такой, что тут забыл?» — говорит.

Ну он ей диспозицию описал, мол, я принц, я тебя расколдовал, а ты теперь за меня замуж выйти должна!

Принцесса, не будь дуррой, быстро сориентировалась, улыбнулась, глазками похлопала и давай его расспрашивать, что за принц, из какого королевства — мало ли, вон ее братья тоже принцы, а за душой ни гроша.

Когда тот сказал, что тих огромное благополучное королевство на западе, а он старший сын и наследник, принцесса сразу удвоила яркость улыбки и частоту махания ресницами.

«А что мы тут сидим, — говорит, — я по людям соскучилась (да и есть хочу)»!

Ну дальше как в сказке — свадьба большая была и увез ее принц к себе в королевство.

И умерли они как в сказке — в один день. Принцесса косточкой подавилась, а принц от счастья разрыв сердца получил…

А ты говоришь, «сказки»!

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль