Откровение Святаго Иоанна Богослова / kxmep
 

Откровение Святаго Иоанна Богослова

0.00
 
kxmep
Откровение Святаго Иоанна Богослова

1.

Блажен внимающий пророчеству Господню

и поступающий по сказанному Им,

соразмеряя веком — вечность; ибо время —

близко!

 

Я, Иоанн, семи церквам,

стоящим в Асии: спасение и сила

и благодать вам от Того, Который есть

и был и будет, и от пред престолом

Его сидящих свЯтых семи духов,

и от десницы Божьей — Иисуса

Христа, Который есть свидетель верный

и первенец из мёртвых, и владыка

царей земных и пастырей. Ему,

нас возлюбившему и Кровию Своею

нас от грехов омывшему, — во веки

веков осанна, Сущему, аминь.

 

Блажен, кто слушает, но трижды — тот, кто слышит!

 

Грядёт Он с облаками, и узрит

Его во изумленьи всяко око,

и ниц падут пронзившие Его,

и возрыдают племена земные

пред Ним, грядущим с неба. Ей, аминь.

 

Я, Иоанн, ваш брат и соучастник

в терпении и в царствии и в скорби

Господней, был на острове, имевшем

названье — Патмос. И в воскресный день

я, пребывая в несмущённом духе,

услышал голос громкий, как бы трубный,

что говорил: Я — Альфа и Омега;

и повторял: Я — Первый и Последний,

Я есмь начало и конец; и то,

что видишь, в книгу напиши, а после —

пошли семи назначенным церквам,

стоящим в Асии: в Ефес, и в Фиатиру,

и в Лаокидию, и в Смирну, и в Пергам,

и в Филадельфию, и в Сардис.

 

Обратился

на голос я — увидел, обратившись,

семь золотых светильников, средь них —

подобный Сыну Человеческому; был

Он облечён в подир и опоясан

по персям поясом чеканным золотым,

Глава Его и волосы — белы,

как первый снег, как пенистая вОлна;

и очи — огнь пламенный; и ноги

Его подобные халколивану,

как раскалённые в печи; и голос

Его — как шум неисчислимых вод.

Семь ярких звёзд держал в своей деснице;

из уст Его, сверкая, выходил

меч обоюдоострый; и подобно

лицо Его — полуденному солнцу

сияющему в силе.

 

И когда я

увидел се, то пал к Его ногам,

как мёртвый. Но сказал мне Он: не бойся;

Я есмь Господь ваш, Первый и Последний,

и живый был, и воскресе из мёртвых,

и жив теперь, и буду жить вовек.

Ещё: ключи имею я от ада

и смерти. Так, напишешь, что ты видел,

что есть сейчас, и что случится после.

Разгадка ж звёзд, которые в Моёй

деснице, и светильников сия есть:

семь звёзд суть Ангелы семи церквей, а семь

светильников суть семь церквей.

 

 

 

2.

 

Напишешь

Ефесской церкви Ангелу: да, знаю

дела твои, и труд твой, и терпенье,

и что сносить не можешь ты развратных,

и испытал ты тех, кто называет

себя апостолами, и нашёл: они

не таковы. Они — лжецы. Ты много

переносил, для имени трудился

ты Моего и не изнемогал

в трудах. Но против то имею,

что ты оставил первую любовь

твою. Итак, прозрей ко Мне, и вспомни,

откуда ты ниспал, покайся и

твори дела, но новые; а если

не так — приду к тебе и сдвину с места

светильник твой. Но впрочем хорошо

в твоём раденьи то, что ненавидишь

ты, как и я, дела Николаитов.

 

Хотящий слышать — буде так! — да слышит,

что дух Господень говорит церквам:

от древа жизни Божия Эдема

вкушать дам побеждающему.

 

Смирнской

напишешь церкви Ангелу: дела

и скорбь, и нищету (богат ты впрочем)

твои Я знаю, и злословье тех,

которые назвались — иудеи,

а суть не таковы, но есмь лжецы

и свора сатанинская. Диавол

ввергать вас будет из среды в темницу,

чтоб искусить, и будете иметь

вы скорби десять дней — сего не бойся!

Коль скоро Мне до смерти будешь верен,

тогда тебе я жизни дам венец.

 

Хотящий слышать — буде так! — да слышит,

что Дух Господень говорит церквам:

ей, побеждающему да не принесёт

вреда вторая смерть.

 

Ещё напишешь

Пергамской церкви Ангелу: да, знаю

дела твои, и что живёшь ты там.

где сатаны престол, и что содержишь

Моё ты имя. Знаю: не отрёкся

от веры даже в дни, когда у вас

был умерщвлен свидетель Мой — Антипа.

Немного против всё ж имею, ибо

есть у тебя там слуги Валаама,

кто научил Валака ввесть в соблазн

сынов Израилевых, чтобы они ели

идоложертвенное и в любодеяньи

погрязли напрочь. Так и у тебя

есть сонм лукавых слуг Николаитов,

того ученья, что Я ненавижу.

Покайся и отвергни, а не так

ежель — приду к тебе я скоро, чтобы

сразиться с ними уст Моих мечом.

 

Хотящий слышать — буде так! — да слышит,

что Дух Господень говорит церквам:

ей, побеждающему ересь Валаама

вкушать дам манну сокровенную, и камень

ему дам белый також, и на камне

сём — новое написанное имя,

которого никто не знает, кроме

того, кто получает се.

 

Напишешь

и Фиатирской церкви Ангелу: да, знаю

дела твои, любовь, служенье, веру,

и ведаю терпение твоё,

и что последние дела твои от первых

гораздо больше. Но имею против

тебя немного: ибо попускаешь

ты лжепророчице — жене Иезавели

вводить во грех и лжу рабов Моих.

Я дал ей знак покаяться, она же

сей знак презрела. Вот, Я повергаю

её на одр, лубодеящих с ней —

в велику скорбь, и поражаю смертью

её детей до пятого колена,

и да уразумеет вся земная

желающая вразумиться церковь,

что Я есмь испытующий сердца

и внутренности; и воздам любому

из вас — по вашим же делам. А прочим,

кто не проникли сатанинских бездн

(«глубин» так называемых), глаголю:

иного бремени не наложу на вас.

Держите, что имеете, пока Я

приду, и только то. Кто побеждает

и до конца дела Мои блюдёт,

тому дам власть над варварами, будет

пасти язычников железным жезлом тот;

и сокрушатся оные, подобно

сосудам глиняным, во суетную пыль;

получит власть, как Я же власть имею

от Моего Отца. И яркий светоч

дам победившему Я — раннюю звезду.

 

Хотящий слышать — буде так! да слышит,

что Дух Господень говорит церквам.

 

 

 

 

3.

Сардийской церкви Ангелу напишешь:

ты носишь имя, будто жив, но — мёртв ты.

Так бодрствуй же и утверждай всечасно

близкое к смерти; ибо я не вижу,

чтобы дела твои пред Богом совершенны.

Что принял ты и что ты слышал — вспомни,

храни се и покайся, а ежель

не будешь бодрствовать, то на тебя приду Я

(в который час — не знать тебе!), как тать.

Но есть и в Сардисе немногие из паствы,

не осквернившие одежд своих, они

ходить со мной в одеждах белых будут,

ибо — достойны, ибо — не изглажу

их имена из книги жизни Я.

 

Хотящий слышать — буде так! да слышит,

что Дух Господень говорит церквам.

 

Филадельфийской церкви Ангелу напишешь

Я отворяю двери пред тобой,

и никому не можно затворить их;

хотя и сил имеешь ты немного,

однако имя Божие хранишь ты,

и не отрёкся слова Моего.

И аз воздам: лжецы и фарисеи

падут к ногам возлюбленного Мной,

и охраню в годину искушений,

которая грядёт неотвратимо,

чтоб испытать живущих на земле.

Се, укрепись и жди. Тебя за тщанье

столпом во храме Господа воздвигну,

и имя Бога напишу на нём; и града,

от Господа нисшедшего с небес

новопреставленного Иерусалима.

 

Хотящий слышать — буде так! да слышит,

что Дух Господень говорит церквам.

 

Лаодикийской церкви Ангелу напишешь:

ты ни горяч, ни холоден; о, если б

был хладен ты — или горяч!

Но как ты тёпл, тогда тебя извергну

из уст Моих. Ты говоришь: «богат я,

и не нуждаюсь»; а не знаешь, что

несчастен ты, и нищ, и наг, и жалок,

и слеп. Купить тебе советую — огнём

очищенное золото Моё,

чтобы воистину тебе обогатиться,

и белую одежду, чтоб одеться

и срам прикрыть; помажь глазною мазью

глаза свои и зрак прозри от бельм.

Итак, будь ревностен ко Мне; покайся; ибо

Я обличаю тех, кого люблю.

 

Хотящий слышать — буде так! да слышит,

что Дух Господень говорит церквам.

 

 

4.

 

И вот, взглянул я: дверь отверста в небе,

и прежний глас, со мною говоривший,

как звук трубы, сказал: взойди сюда,

и покажу тебе, чему быть после.

 

И был престол на небе, И Сидящий

на сем престоле обликом подобен

был камню япису и сардису; смарагду

подобна видом радуга была

вокруг престола. И престолов малых

имело быть числом двадцать четыре,

и на престолах, видел я, сидели

в одеждах белых старцы, золотые

на головах имевшие венцы.

 

И вот, подобное кристаллу море

стеклянное лежало пред престолом,

а посреди престола и снаружи —

животных четверо, исполненных очей.

И первое животное подобно

как будто льву, животное второе —

как бы тельцу, а третие имело

обличье человека, и орлу

летящему четвёртое подобно.

Вокруг тебя они есмь шестикрылы,

исполнены очей они внутри;

покоя не имея днём и ночью,

взывают: свят, Господь Бог Вседержитель,

Который был, и ныне, и грядёт.

 

И вот, когда животные четыре,

взывая, воздают благодаренье

Сидящему поверх и над, тогда

двадцать четыре близсидящих старца

венцы свои слагают пред пер столом,

и поклоняются Живущему во веки

веков, и говорят Ему: достоин

Ты, Господи, приять и честь, и славу,

и силу: ибо Ты един и благ,

и сотворил всё сущее, и волей

Твоею всё, что есть, сотворено.

 

 

 

5.

 

И видел я в Его деснице книгу,

внутри написанную книгу, и отвне

семью печатями скреплённую. И видел

я Ангела, взывающего громко:

достоин ль кто сии печати снять?

И не нашлось достойных. И об этом

я много плакал, но один из старцев

сказал: не плачь; вот тот, кто победил,

Давидов корень се, лев от колена

Иудина, и может, распечатав,

открыть Он сию книгу и читать.

 

И я взглянул, и вот, был светлый Агнец,

как бы закланный, о семи рогах

и семь очей имеющий, какие

суть духов Божьих семь. И Он пришёл

и книгу взял из Вышнего десницы.

 

И пали ниц животные и старцы,

имея каждый гусли и ещё

со фимиамом чаши золотыя,

и песнь поют, но новую: достоин

Ты книгу взять и снять с неё печать,

ибо заклан был Ты, и перед Богом

нас Кровию Своею искупил

из всякого колена и народа

и языка и племени; царями

соделал нас, священниками Богу;

и будем царствовать мы на земле.

 

Вокруг

престола слышал многие я гласы

и видел Ангелов, и старцев, и животных,

и сотни тысяч было их число,

тьмы тем, рекли которые: достоин!

 

И Агнец сей снял первую печать.

 

 

 

 

6.

 

В тот миг услышал я одно из четырёх

животных, говорящее мне громко:

 

иди и смотри

 

И я взглянул, и вот — конь белый, всадник

на нём сидящий лук имел и стрелы,

и золотой был дан ему венец,

и вышел он суть как победоносный,

и чтобы победить.

 

А светлый Агнец

вторую снял печать с заветной книги,

и слышал я животное второе:

 

иди и смотри

 

И я взглянул, и вот — другой конь, рыжий;

на нём сидящему взять мир с земли дано;

и чтоб друг друга люди убивали;

и меч был дан ему большой и страшный.

 

иди и смотри

 

А светлый Агнец третью снял печать,

и вновь животное мне громовозгласило:

 

иди и смотри

 

И я взглянул, и вот — конь вороной,

и всадник с мерою в руке. Среди животных

я слышал речь: три меры ячменя

или пшеницы меру — за динарий;

елея ж и вина не повреди.

 

Сквозь плоть вселенной время истекало,

и Агнец снял четвёртую печать,

тогда опять мне голос рек громово:

 

иди и смотри

 

И я взглянул, и вот — конь бледный, всадник

на нём, которому есть имя смерть; и ад

за ним, восставший, следовал; и власть

дана ему над частию земли

четвёртой — умерщвлять мечом и мором,

и голодом, и звЕрями земными.

 

Когда же Агнец пятую печать снял,

увидел я под жертвенником души

за слово Божье убиенных. Возвопили

они велиим гласом, говоря:

доколе, Святый Истинный Владыка,

не судишь и не мстишь за нашу кровь?

Но сказано им было: успокойтесь

на время малое, покуда ваши братья,

сострастотерпцы ваши, как и вы

убиты будут, и преполнят чашу,

и округлят последнее число.

 

И в миг, когда Он снял печать шестую,

произошло смещение пространства,

и сотряслась земная твердь, и солнце

соделалось мрачно, как власяница,

и кровью жертв наполнилась луна.

И звёзды вниз осыпались со свода,

как се смоковница, колеблемая ветром,

незрелые свои роняет смоквы.

И небо скрылось, свившись словно свиток;

и остров всяк, и всякая гора

двинулись с мест. И все цари земные,

богатые и бедные, рабы

и вольные, вельможи все и смерды

в пещеры скрылись и ущелья гор,

взывая скалам и камням: скорей падите

на нас, убейте нас, сокройте от лица

Сидящего на истинном престоле

и взгляда Агнца; ибо, как великий

пришёл День Гнева, кто убережётся?

 

 

 

7.

 

Четыре Ангела, на четырёх углах

земли стоящие, земных четыре ветра

держали, и всходил с востока солнца

инакий Ангел, Божию печать

имеющий, и крикнул он держащим

ветра земные, громко: не вредите

вы ни земле, ни морю и ни древу,

доколе знак не будет на чела

рабов и агнцев Божиих положен.

 

 

И слышал я число запечатленных:

сто сорок тысяч было и ещё же

четыре тысячи из всех колен

сынов Израилевых; по двенадцать тысяч

возлюбленных на всякое из них:

двенадцать тысяч — Гадова колена,

двенадцать же — Иудина колена,

двенадцать же — Рувимова колена,

двенадцать же — Левиина колена,

двенадцать же — Асирова колена,

двенадцать — Симеонова колена,

двенадцать — Неффаилмова колена,

двенадцать — Манассиина колена,

двенадцать — Иссахарова колена,

двенадцать — Завулонова колена,

Иосифова — такоже двенадцать,

Вениаминова — двенадцать же. Аминь.

 

После сего взглянул я и увидел

великое скопление людское,

которого ни счесть, ни обозрить

никто не мог, стояло пред престолом

в одеждах белых, пальмовую ветвь

имея всяк в руке своей. Спросил тут

меня один из старцев: кто сии

в одеждах белых, и пришли откуда?

Ответил я: ты знаешь, господин.

И он сказал: пришедшие от скорби

великой се, омывшие одежды

свои и чистой свЯтой Кровью Агнца

их убелившие, за что и пребывают

пред Богом ныне, служат Ему рьяно

они во храме Божием, и Он

в них обитает. Ни алкать, ни жаждать

они уже не будут, ибо Агнец

их подведёт к источнику живому,

и Бог отрёт любую их слезу.

 

 

 

8.

 

И в миг, когда Он снял печать седьмую,

соделалось безмолвие на небе…

 

Семь Ангелов, имевшие семь труб

в руках своих, стояли перед Богом.

И видел я: пришёл инакий Ангел

со золотой кадильницей, и стал

пред жертвенником, много фимиама

ему дано было, и возложил

он фимиам с молитвами всех свЯтых

на жертвенник, который пред престолом.

 

И от руки се Ангела пред Бога

вознесся дым; и взял он жаркий огнь

из жертвенника, и поверг на землю;

и голоса, и молнии, и громы

произошли от этого; и тотчас

семь Ангелов, имеющие трубы

знаменья, приготовились трубить.

 

И вострубил сначала первый Ангел,

и град и пламя, смешанные с кровью,

на землю пали, третью часть дерев

испепелив от кроны и до корня,

и вся трава зелёная сгорела.

 

И приложил к устам трубу второй

и вострубил. Одушевлённых тварей,

живущих в море, третья часть погибла,

и треть судов в пучину сокрушилась.

 

И третий Ангел вострубил, и пала

с небес звезда горячая — на треть

источников, и рек, и водоёмов —

всех пресных вод, для пития пригодных.

А имя сей звезде — «полынь». Отравой

полынною наполнилась вода,

и горечь выела огнём нутро людское.

 

И вострубил когда четвёртый Ангел,

поражена треть солнца, и луны,

и звёзд была кромешной тьмой. И слышал

я голос ниоткуда: горе, горе

живущим на земле от остальных,

уже к губам своим поднесших трубы!

 

 

 

9.

 

И пятый звук разверз молчанье мрака;

и отворилась кладязь бездны; чёрный дым

из кладязя, как из печи великой,

клубился, удушая свет; и с дымом

из бездн на землю вышла саранча.

 

И сказано ей было: не вредила б

траве земной и никакому древу,

а только — людям, кои не имеют

печать Божьей на своих челах.

Но не убив вредить, а только мучить

и уязвлять их ядом скорпиона

пять месяцев, пока не изнемогут.

 

В те дни искать все люди будут смерти,

но не найдут её…

 

По виду своему

ся саранча была коням подобна,

к сраженью приготовленным: венцы

на головах своих она имела

как будто золотые; и обличьем —

холодный лик наёмного убийцы;

и зубы у ней были, как у львов,

и волосы — как волосы у женщин.

 

Жестокий хруст и скрежет ея крыльев —

как боевых скрипенье колесниц;

хвосты ея суть жала скорпионьи;

и брони были, как бы из железа,

на ней неуязвимые. Царём

ей — ангел бездны, Аваддон-губитель.

 

Хотя одно уже минуло горе,

но горя два идут ему вослед.

 

И звук шестой, вострубленный над миром,

разъял пространство; и услышал голос

от одного из четырёх рогов

я жертвенника, коий пред престолом.

шестому Ангелу рекущий: отпусти

ты связанных ветрами при Ефрате.

 

И стало так. И освобождены

четыре Ангела те были, к умервщленью

назначенные трети человеков.

 

И две тьмы тем число я слышал войска.

И видел я в видении коней

и всадников же, огненные брони

и гиацинтовые на себе имевших;

и конский храп, переходящий в рёв,

подобный львиному, звучал; и изо рта их

и огнь, и дым, и сера выходили.

 

От сих трех язв — огня, дыма и серы —

погибла в муках третья часть людей;

ибо во рту, а такоже в хвостах же

коней смердящих сила заключалась,

и были те хвосты подобны змеям,

имели головы, и ими вред творили.

 

А прочие же люди, кто не умер

от этих язв, — не каялись в грехах

от рук своих так, чтоб не поклоняться

серебряным, и бронзовым, и медным,

и золотым, и каменным тельцам,

статуям, идолам, которые не могут

ни осязать, ни слышать, ни ходить.

И не раскаялись они в служеньи бесам,

ни в чародействе, ни в блудодеяньи,

ни в воровстве своём и ни в убийствах.

 

 

 

10.

 

И видел я другого Ангела: могучий

и солнцеликий он сходил с небес,

и облечён был облаком, и ноги

его — подобны огненным столпам,

и радугой осияна глава.

 

В своей руке открытую он книгу

держал. И ногу правую поставил

на море, ногу левую — на землю;

и вот, воскликнул страшно, и когда

воскликнул он, вослед заговорили

своими голосами семь громов.

 

В сей миг громоглаголанья я было

собрался написать сие, но голос

извне сказал мне: не пиши, но скрой,

что говорили семь громов.

 

И Ангел,

стоящий на земле и море, руку

простёр и клялся Господом во веки

веков Живущим, Сотворившим небо

и всё, что в нём, и море, и что в нём,

и землю многогрешную и всё, что

на ней, что время мира истекло,

и что отныне времени не будет.

Но в дни, когда седьмой вострубит Ангел,

свершится тайна Божия, как Он

благовещал рабам Своим пророкам.

 

И голос, что я слышал, стал опять

со мною говорить извне и сверху:

пойди, возьми ты книгу

из рук стоящего на море и земле.

 

И Ангелу сказал я: дай мне книгу.

Возьми её, — ответил он, — и съешь;

она горька во чреве твоём будет,

зато в устах твоих — сладка, как мёд.

 

И взял, и съел её я; и ся книга

в устах моих сладка была, как мёд;

когда же съел — во чреве стало горько.

 

И возгласил мне громко он: пророчь!

 

 

 

11.

 

Дана мне трость была, подобна жезлу,

и сказано: пойди, измерь храм Божий

и поклоняющихся в нём сочти. А внешний

двор храма исключи, не измеряй;

он дан язычникам, и будут они свЯтый

сорок два месяца сей город попирать.

 

И двум свидетелям Моим дам; во вретище

облечены, пророчествовать будут

тысячу двести шестьдесят последних дней.

Они суть две маслины, и пред Богом

земли — стоящие два светоча они.

И если кто захочет их обидеть,

то огнь из уст их выйдет и пожрёт

обидчиков; а если кто захочет

унизить их — то быть тому убиту.

Во дни пророчения небо затворить

они имеют власть, чтобы на землю

не падал дождь; и воды делать кровью;

и поражать живущих всякой язвой,

как только захотят, дана им власть.

 

Когда они свидетельство своё

окончат — зверь из бездны выходящий,

сразится и убьёт их, победив,

и трупы их на улицах оставят,

на улицах большого града, коий

духовно называется Содом

или Египет, где Господь распят наш.

И многие из многих же колен

смотреть три дня на трупы эти будут

и не позволят положить их во гробы.

И будут радоваться все и веселиться.

пошлют дары друг другу; потому что

сих два пророка мучили живущих

на всей земле. Но вот, спустя три дни,

вошёл в них дух от Господа живаго,

и оба стали на ноги свои;

и страх великий обуял смотревших

на них довольно.

 

Громкий голос с неба

сказал: сюда взойдите. И взошли

они на облаке на небо; и смотрели

на них враги их во оцепененьи.

 

И в тот же час и миг землетрясенье

произошло, и пала града часть

десятая во прахе, и погибло

семь тысяч человеческих имён,

а прочие объяты были страхом.

 

Второе горе минуло; но скоро

приидет третье горе.

 

Вострубил

седьмой — последний — Ангел, и раздались

слова хвалы: свершилось царство мира

и стало царством Господа во веки

веков. И вот, двадцать четыре старца,

сидящие пред Богом, пали ниц

и поклонились Богу, восклицая:

благодарим Тебя, что приял силу

Твою великую и воцарился. И

рассвирепели варвары, великим

и малым — дать возмездье, и убить

убивших землю.

 

И отверзся Божий

на небе храм, во храме же явился

ковчег Его завета.

 

 

 

 

12.

 

И случилось

великое знамение: жена,

во солнце облечённая; ногами

своими попиравшая луну,

на голове несущая корону

в двенадцать звёзд блистающих. Имела

она во чреве, и от мук и болей

рождения кричала.

 

И другое

знамение явилось в небе: красный

семиголовый огненный дракон

о десяти рогах и в диадимах

он был алмазных. Хвост его увлёк

треть звёзд со свода и поверг на землю.

И стал дракон перед женою, дабы

когда родит, пожрать её младенца.

 

И стало так. И мужеского пола

в мученьях родила она младенца,

которому народы надлежит

пасти железным жезлом. Но к престолу

её восхищено было дитя.

 

Сия жена же скрылася в пустыню.

 

И началась война. И Михаил

и Ангелы его сражались против

дракона; и сражались против них

дракон и ангелы его. Но не сумели

в сраженье устоять, и не нашлось

для них на небе места. И низвержен

великий был дракон и древний змий,

который именуется — диавол

и сатана, несущий миру зло

и обольщающий вселенную, и слуги

его низвержены со неба были також.

 

И услыхал я громкий голос: ныне

настало ввек спасение и сила

и царство Бога нашего и власть

Христа Его; поелику низвержен

лукавый клеветник, на наших братий

пред Богом клеветавший день и ночь.

Они его попрали кровью Агнца

и слово веры, и не возлюбили

души своей пред сим до смерти даже.

 

Итак, возрадуйтесь сему и веселитесь,

небес избранники! Но горе на земле

живущим и на море! ибо дьявол

сошёл к вам в сильной ярости, и зная,

что времени ему уже не много.

 

Когда ж дракон увидел, что низвержен

на землю, стал преследовать жену,

родившую младенца. И даны ей

орла большого были два крыла,

чтобы она летела в своё место

и скрылась там от змия, и питалась

там в продолженьи времени, времён,

полвремени. И змий пустил из пасти

вослед жены бушующую воду,

как реку, чтоб увлечь её рекой.

 

Но помогла жене земля: разверзла

уста свои и поглотила воду.

Рассвирепел дракон, и в брань пошёл

вступить со прочими от семени жены сей,

который чтут заповеди Божьи,

и кто свидетельство имеет Иисуса

Христа.

 

 

 

12.

 

И стал я на песчаном бреге

и видел: зверь взошёл из желчи моря

о семь голов, и десять диадим

на десяти рогах его сияли,

и знак хулы начертан был на главах.

Подобен барсу был морской сей зверь;

и ноги у него — как у медведя,

а пасть — как пасть у льва; и дал ему

дракон престол свой, власть свою и силу.

 

И видел я, что ранена была

одна из глав. Но рана исцелилась.

 

И вся земля дивилася, следя

за зверем, и дракону поклонились,

и говорили: кто подобен зверю

сему? и кто сразится может с ним?

 

Даны уста ему, глаголящие гордо

и богохульно, были; и дана

ему была власть действовать и править

сорок два месяца, и свЯтых воевать

и победить их; и да поклонятся

ему все те, которых имена

не обозначены в заветной книге Агнца,

закланного от сотворенья мира.

 

Хотящий слышать — буде так! — да слышит.

 

Кто в плен берёт — тот сам в плену исчахнет;

мечом убивший — от меча ж падёт;

и предающий — сам же будет предан.

Здесь вера и терпение святых.

 

И вот, увидел я другого зверя,

взошедшего из недр самой земли;

имел он два, подобных агнчим, рога,

и говорил изустно как дракон.

Он действует пред ним со всею властью

первого зверя, заставляя землю

и всех на ней живущих поклоняться

первому зверю, коий прежде на смерть

был поражён и коий исцелился.

 

И се, творит великие знаменья,

так что и огнь низводит пред людьми

с небес на землю он. И чудесами,

которые дано ему творить

пред зверем, он народы обольщает

и говорит живущим на земле,

чтобы они создали образ зверя,

который ранен в голову, и жив.

 

И дух вложить в поганый образ зверя

ему было дано, чтоб говорил

и действовал сей так, что убиваем

был всякий, кто не будет поклоняться

образу зверя. Сделает он то,

что всем свободным и рабам, великим

и малым нищим и богатым — будет

положено звериное клеймо

на руку правую их или на чело их,

и что никто не сможет ни купить

и ни продать товар, кроме того, кто

клеймо имеет, или зверя имя,

или число от имени его.

 

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот зверя

сочти число; оно — от человека.

 

Число его — шестьсот шестьдесят шесть.

 

 

 

 

14.

И я увидел: на горе Сионе

стоит закланный Агнец, а за Ним

сто сорок тысяч и четыре, имя

Отца Его несущих на челах.

И — голоса, как звук большого грома,

как шум от множества быстротекущих вод,

как бы гуслистов тьмы на звонких гуслях —

соединённая ликующая песнь

и как бы новая, но скрыты этой песни

слова, никто не может научиться

ей, кроме искуплённых от земли.

Се те, кто жёнами не осквернился, ибо

они есмь девственники; те, кто вслед за Агнцем

идут, куда б Он ни пошёл. И из людей

они искуплены за тщанье веры.

В устах их нет лукавства; непорочны

они пред Божиим престолом.

 

И увидел

другого Ангела я, в середине неба

летящего. И Ангел сей имел

Евангелие вечное затем, чтоб

благовещать живущим на земле

и всякому народу и колену

и языку и племени. И рек

громовым голосом своим: убойтесь Бога,

воздайте Ему славу, поклонитесь

Творцу и Созидателю вы, ибо

настал великий час Его суда.

 

И вот, иной за ним явился Ангел,

рекущий громко, как бы трубно: пал,

пал Вавилон, проклятый город, коий

вспоил народы яростным вином

алчбы и блуда своего.

 

И третий Ангел

последовал за ними, говоря:

кто преклонил колена перед зверем,

кто поклонился образу его,

и кто клеймо звериное имеет,

тот будет пить вино уже другое,

вино отмщенья, цельное вино

ярости Божией из чаши Его гнева,

и будет мучим в сере и огне

пред Ангелами всеми и пред Агнцем;

и дым мучений будет восходить

к престолу Бога, и ни днём ни ночью

покоя знать клеймённые не будут.

 

Здесь вечное терпение святых,

кто соблюдает заповеди Божьи

и веру в Иисуса, Его сына.

 

И услыхал я голос: напиши:

блажены мёртвые отныне и вовеки,

кто умирает в Господе; они

да успокоятся от скорби и трудов,

и их дела пойдут вослед за ними.

 

И я взглянул, и вот, не как бы туча,

а — облако, и светлое; сидит

подобный Сыну Человеческому, и на

главе — венец, в руке же — острый серп.

И вышел Ангел изо храма и воскликнул

к Сидящему на облаке: пусти

на землю серп Твой и пожни, поскольку

приспело время жатвы. И поверг

Сидящий серп Свой, и была пожата

земля.

 

И вот инакий Ангел вышел

из храма в небе, такоже с серпом.

Другой же Ангел, огненный властитель,

от жертвенника вышел и вскричал:

обрежь серпом ты гроздья винограда,

ибо созрели ягоды на них!

 

И Ангел серп поверг на землю острый,

и виноград обрезал весь, и бросил

в великое точило гнева Божья.

И были ягоды истоптаны в точиле

за городом, и из точила кровь

стекала аж до конских узд.

 

 

 

15.

 

И видел

иное я знамение на небе,

великое и чудное: се, семь

прозрачных Ангелов, имеющих последних

семь язв, которыми кончалась ярость Божья.

И смешанное с Огнем видел море

стеклянное; и те, кто победил

самОго зверя, и звериный образ,

его клеймо, и имени его

число, стоят на том стеклянном море

и держат гусли Божьи и поют

песнь Моисея, Божия раба, и

песнь Агнца, говоря: дела Твои

велИки и чудны, бог Вседержитель!

и праведны и истинны пути

Твои, о Царь святых! Кто не прославит

Тебя, и кто Тебя не убоится

ибо един Ты свят. И все народы

пойдут и поклонятся пред Тобой,

ибо суды Твои уже открылись.

 

После сего взглянул я: вот, отверзся

храм скинии свидетельства на небе.

И вышли изо храма ко престолу

семь Ангелов, имевшие семь язв,

в льняную облеченные одежду.

Дало тогда одно из четырёх

животных Ангелам сим золотые чаши,

наполненные гневом Бога. Дым

от славы Божией объял пространство храма,

и в храм никто не мот войти и быть там,

доколе не окончились семь язв

последних Ангелов.

 

 

 

 

16.

И первый Ангел вылил

на землю свою чащу: и на людях,

клеймённых зверем, сделалась проказа,

и вспухли отвратительные раны

и гной потек из глаз у них.

 

И в море

второй из храма Ангел вылил чашу:

и море стало кровью мертвеца,

и всё одушевлённое погибло.

 

И третий Ангел вылил чащу в реки

и вод источники: и оные от гнева

Всевышнего соделались как кровь

И Ангел вод сказал: великий Боже,

Ты справедлив, и праведны суды

Твои над злом и паствою звериной:

за кровь пророков, пролитую ими

Ты дал им пить их собственную кровь.

 

Четвёртый Ангел вылил свою чашу

на солнце: и дано ему огнём

жестоки жечь людей клеймённых было.

И жёг их зной; и в ужасе они

хулили имя Бога, власть над сими

имеющими язвами; и вот,

не вразумилися.

 

И пятый Ангел вылил

на трон и паству зверя свою чащу:

и царство его сделалось мрачно,

и слуги его корчились в падучей,

и языки свои кусали от страданий,

и Бога доносили в исступленьи,

и не раскаялись в делах своих.

 

 

Шестой

из храма Ангел вылил чашу в русло

реки Ефрат: и высохла вода в ней,

чтобы готов был путь царям земным

от всхода солнечного.

 

Видел выходящих

из уст дракона, зверя, лжепророка

нечистых трех, подобных жабам, духов.

Это — бесовские, Антихристови духи,

творящие знамения; выходят

они к царям земли и всей вселенной,

чтобы собрать на брань их в оный день,

великий день судилища Господня.

 

 

И се, иду, как тать; блажен хранящий

свою одежду, чтобы не ходить

ему нагим, и чтоб не увидали

все срамоты его.

 

 

И он собрал их

на место страшной битвы, по-Еврейски

название его — Армагеддон.

 

 

Седьмой — последний — Ангел вылил чашу

свою на воздух: и из храма Бога

раздался громкий голос, говорящий:

свершилось! Небывалое затменье

сошло на мир, и время прекратилось,

и камни в пыль рассыпались, и твердь

земная сжалась судорожно, мрамор

дворцов расплавился, и дерево лачуг

сгорело напрочь. И великий город

распался на три части, города

языческие рухнули во прахе,

и Вавилон великий был вспомянут

пред Богом, чтобы дать ему испить

— и допьяна — вина из чаши гнева.

 

И всякий остров убежал, и гор не стало.

И град с небес, в талант величиною,

пал на людей, и вновь хулили Бога

они за язвы, потому что язва

от града весьма тяжкая была.

 

 

 

 

17.

 

Один из Ангелов, имеющий семь язв

сказал мне: суд над велией блудницей

тебе я покажу, на водах многих

сидящею; все кесари земные

с ней блудодействовали, и вином её

блудодеяний упивалась.

 

 

И повел он

меня в пустыню; в узрел жену я,

сидящую на звере, масть имевшем

багряную, семиголовом и

десятирогом: был он преисполнен

словами богохульными, сей зверь.

Жена ж сия в богатую порфиру

облечена была и в багряницу,

украшенную жемчугом и також

камнями драгоценными. Держала

в руке своей она златую чащу,

наполненную мерзостию блуда

и нечистотами разврата. На челе

ей начертание жены сей имя: тайна,

блудницам мать и мерзостям земным.

 

Я видел, что она пречистой кровью

упоена свидетелей Христовых

и агнцев плотин сыта: и, видя се,

дивился удивлением великим.

 

 

Но Ангел мне сказал: не удивляйся.

Зверь, что ты видел, был, и нет его,

взойдет из бездны — и пойдет в погибель,

и удивятся те, чьи имена

не вписаны Всеблагим в книгу жизни

от сотворенья мира, видя, что

зверь был, и нет его, и явится.

 

Здесь ум

имеет мудрость. Головы — семь гор,

блудница на которых восседает,

и семь царей, из коих пали пять,

и есть один, седьмой же не пришел,

когда ж придет, то быть ему недолго.

И зверь, который был, и нет — восьмой,

но из числа семи, пойдет в погибель.

И десять рог, которые ты видел, —

десять царей, которые ещё

не царствуют, но примут власть со зверем

на час. Они одни имеют мысли

и силу свою зверю предадут.

И будут с Агнцем брань вести, и Агнец

их победит; поскольку Он — Господь

господствующих. Царь царей, и те

кто с Ним, суть избранные Богом.

 

И говорит мне: воды, что ты видел,

блудница где сидит, суть племена

и языки и люди и народы.

И десять рог, которые ты видел,

сии блудницу так возненавидят,

что разорят её дотла и всю разграбят,

и обнажат, и плоть её съедят,

и предадут огню; ибо Всевышний

им положил на сердце — Его волю

исполнить, и отдать их царство зверю,

доколе не исполнятся слова

пророчества Господня. А жена же,

которую ты видел, — город есть,

великий город, царствующий ныне

царями над.

 

18.

 

После сего увидел

иного Ангела, сходящего, я, с неба,

великую имеющего власть

и землю осветившего. Воскликнул

он торжествующим и страшным гласом: пал,

пал Вавилон, великая блудница!

соделался жилищем бесов и

пристанищем Антихристову духу

и всякой мрази гнусной и нечистой,

и птице отвратительной, и злаку

ненужно сорному, и многим насекомом,

и пресмыкающимся; ибо напоила

она народы яростным вином

блудодеянья своего. Цари земные

с ней любодействовали, и купцы земные

разбогатели от её богатств.

 

И услыхал я голос, говорящий

с небес: народ Мой, выйди от неё,

чтоб не участвовать вам во грехах жены сей,

и не подвергнуться гонениям и язвам.

Ибо грехи её дошли до неба,

и Бог воспомянул её неправды.

Воздайте ж ей, как вам она воздала,

и вдвое ей воздайте по делам

её; и в чаше, где она доныне

приготовляла вам вино, сготовьте вдвое.

Ибо она, смеясь, имеет в сердце

своем слова: "царица, не вдова я

и не увижу горести!" — за то

в единый день придут к ней смерть и казни

и плач и глад, и будет сожжена.

И возрыдают с нею и восплачут

о ней цари земные, прах руин

и едкий дым пожарищ её видя,

и восклицая в страхе: горе, горе

тебе, великий город Вавилон!

ибо в единый час свершился суд твой.

 

 

И все купцы земные возрыдают

слезами горькими о ней, ибо никто

товаров их уже не покупает,

товаров золотых и серебрЯных,

и жемчуга и камней драгоценных,

и багряницы, шёлка и порфиры,

и древа благовонного, и всяких

изделий из слоновой кости и

из дорогих дерев, и из железа,

из мрамора и меди; не берут

корицу, фимиам, и мир, и ладан,

пшеницу и муку, елей и вина,

скот и овец, коней и колесницы,

и человеческие души и тела.

 

 

Плодов не стало у тебя, угодных чреву,

и всё блистательное удалилось прочь,

всё тучное бежало от тебя; и

ты не найдешь уже его. И те, кто всем

сим торговал, и кто обогатился

с её богатств, вдали от страха станут,

от страха пред мученьями её,

и там, вдали, восплачут: горе, горе

тебе, великий город, крепкий город,

одетый в шёлк, виссон и багряницу,

разубранный каменьями и златом

и жемчугом! Ибо в единый день

сошло на нет роскошество такое.

И кормчие, и все на кораблях

плывущие, и все корабледелы,

и все торгующие на море — все стали

вдали, и возвопили, и взрыдали,

и пеплом головы посыпали свои,

и плачем пенились, взывая: горе, горе

тебе, великий город, корабли нам

насытивший богатствами до палуб!

Ибо в единый час ты опустел.

 

 

О сем возрадуйтесь и веселитесь — небо,

Апостолы и свЯтые пророки:

Бог совершил ваш суд над ним.

 

 

И взял

один могучий Ангел в руку камень,

подобный жернову большому, и поверг

сей камень в море, говоря: с таким же

стремлением повержен будет город

великий Вавилон, и сгинет вовсе.

И голоса играющих на гуслях

и на свирелях, и трубящих в трубы

в тебе не слышно станет; никакого

художника, певца или поэта

в тебе уже не будет; стихнет шум

от жерновов работающих мельниц,

умрет светильник, захлебнувшись тьмою,

и не придет невеста к жениху;

и зарастет крапивой твое тело,

протухнет сердца и глаза ослепнут,

и изойдет вон дух твой: ибо были

купцы твои — вельможами земли,

и введены народы в заблужденье

твоими чарами и волшебством. И в нём

кровь найдена пророков и всех свЯтых,

и всех убитых на земле.

 

 

 

19.

Услышал

после сего на небе громкий голос

я многочисленного вроде бы народа,

который говорил: ей, аллилуйя!

спасение и слава, честь и сила

Всесправедливому! за то, что осудил

Он смертию жестокой любодейцу,

растлившую народы, и взыскал

Он кровь рабов своих от рук её преступных.

И изрекли вторично: аллилуйя!

И дым её всходил к престолу Бога,

как запах ладана.

 

 

И преклонили главы

двадцать четыре близсидящих старца

и пали ниц животныя четыре

перед престолом, говоря: аминь!

ей, аллилуйя! И услышал снова

народа многочисленного голос

я, как бы рокот сильный водопада:

ей, аллилуйя! ибо воцарился

Бог Вседержитель ныне и навек.

Возрадуемся ж и возвеселимся

и воздадим Ему хвалу и славу;

ибо настал брак Агнца, и супруга

Его уж приготовила себя.

И ей дано в виссон было облечься

чистый и светлый; коий же виссон

есть свЯтых праведность.

 

 

И говорил мне Ангел:

блажены званые на брачную вечерю, —

се напиши. И повторил: сии

суть истинные Божии слова.

 

 

И

увидел я отверстый небосвод,

и вот, конь белый, и на нем сидящий

есмь Истинный и Верный, Тот, Который

праведно судит и воинствует. Имел Он

знак имени, которого никто,

кроме Него, не знал. И облечен был

в одежду обагренную Он кровью.

И имя Ему было: "Слово Божье".

И воинства небесные вослед

за Ним летели на конях же белых.

Из уст Его — исходит острый меч,

чтоб поражать народы им; пасет их

железным жезлом, топчет Он точило

вина Господней ярости и гнева.

И на бедре Его написанное имя:

«Се Царь царей. Господь господ».

 

 

И я

увидел Ангела, стоящего на солнце;

и он воскликнул, обращаясь к птицам,

летающим по середине неба:

летите, собирайтесь на вечерю,

на Божию вечерю, чтоб пожрать

трупы царей и сильных и богатых,

трупы коней и трупы их хозяев,

трупы начальников и трупы подчиненных,

трупы свободных и рабов, великих

и малых трупы.

 

И увидел зверя

я и царей земных и рати их

бесчисленные, собранные, чтобы

сразиться им с Сидящим на коне

и воинством Его. Но схвачен зверь был,

и лжепророк, творивший чудеса

пред ним, какими обольстил принявших

он начертанье зверя, суть клеймо,

и поклонявшихся его изображенью.

И оба были брошены живьем

в озеро огненное, дышащее серой.

 

 

А прочие убиты были насмерть

мечом из уст Его: ей, вдоволь напитались

их трупами все птицы.

 

 

И увидел

я Ангела сходящего, который

имел большую цепь и ключ от бездны.

Он взял дракона, коий есть диавол,

и заковал его на десять сотен лет

нерасторжимой цепью, и низвергнул

его он в бездну, сатану и змия,

и заключил, и положил печати

над ним, чтоб не прельщал уже народы,

доколе не окончится сто лет

и девять раз по сто ещё; а после —

ему же дОлжно быть освобожденным

на малый срок.

 

 

И вот, увидел я

престолы и на них сидящих, коим

дано было судить иных, и души

убитых за свидетельство Христово

и обезглавленных за слово Божье, кто

не поклонился зверю, и не принял

клейма на руку правую свою

и на чело. И ожили они

и десять сотен лет с Христом царили.

 

 

А прочие ж из умерших, доколе

тысячелетний срок не совершится,

не ожили. Сие есть воскресенье

для праведников первое.

 

Блажен

и свят, имеющий участье

во первом воскресении, над ними

вторая смерть не возимеет власти;

но будут они Бога и Христа

священниками. А когда свершится

тысячелетнее заклятье, сатана

раскован будет и освобожден из

узилища, и выйдет обольщать

вселенную и все народы мира,

которые стоят на четырех

углах земли всей. Гога и Магога,

и собирать на смертную их брань;

число их — как песок морской.

 

 

И вышли

на широту земли, и окружили

стан свЯтых и возлюбленный Им город.

И огнь ниспал с небес от Бога, и

пожрал их. А диавол, их прельщавший,

был ввержен в огненное озеро, в геену,

где зверь и лжепророк плевались серой,

на муки вечные Им приговорены.

 

 

И вот, взглянув, увидел я престол, и

Сидящего на нем, и от лица

Которого вотще земля и небо

бежали прочь; и не нашлось им места.

 

И видел мертвых я, стоящих перед Богом,

и книгу всяк раскрытую держал,

иная ж книга — такоже раскрыта,

суть книга жизни; и судимы были

все по написанному в книгах, сообразно

делам своим.

 

 

И море отдало

всех мертвых, бывших в нем; и смерть и ад

отдали мертвых, кои были в них же;

и был судим всяк по делам своим.

 

 

И смерть и ад — повержены в геену.

Это — вторая смерть. Кто не написан

был в книгу жизни, тот вторично умер

и брошен был к диаволу в огонь.

 

 

 

 

 

21.

 

И стало небо — новое, и новой

соделалась земная твердь; поскольку

прежнее небо и прежняя земля

осуждены; и моря уже нет.

 

 

Я, Иоанн, увидел новый город,

пречистый свЯтый Иерусалим,

от Бога нисходящий, приготовлен

он как невеста к мужу своему.

 

 

И услыхал я громкий голос с неба:

се, скиния Всеблагого с людьми,

и обитать Он с ними будет; будут

они Его народом. И отрёт

Бог всякую слезу с очей их; смерти,

болезни, страха, горечи не будет

уже им, ибо прежнее прошло.

 

 

И говорит Сидящий на престоле:

творю всё новое. И рек мне: напиши;

ибо слова сии суть истина: свершилось!

Я — Альфа и Омега; напою

от вод источника возжаждавшего даром.

Я есмь начало и конец; сокрою

в Своей обители всех избранных и званных,

и победивший — всё наследует, и буду

Богом ему, и он Мне будет сыном.

А боязливых же, убийц и чародеев,

еретиков и алчных, и лукавых

и идолослужителей, и всех

угодных сатане — в огонь и серу!

и это — смерть вторая.

 

 

 

И пришел

ко мне один из Ангелов семи,

у коих были ранее семь чаш,

наполненные язвами семью

последними; и Ангел сей сказал мне:

пойди, я покажу тебе жену,

невесту Агнца. И вознес меня

он на гору, и показал мне город

великий свЯтый Иерусалим,

который исходил с небес от Бога.

 

Он славу Божию имеет. И светило

его — подобно драгоценнейшему камню,

кристалловидному смарагду. Обнесен

большою и высокою стеною;

двенадцать врат имеет и на них же

двенадцать Ангелов; двенадцати колен

сынов Израилевых имена и судьбы

на тех вратах начертаны. С востока

и с севера и с запада и с юга —

по трое врат. Стена его имеет

двенадцать оснований, и на них

двенадцати Апостолов и Агнца

написанные також имена.

 

 

Со мною говоривший — золотую

имел во длани трость для измеренья

стены и врат.

 

 

Сей город расположен

суть четвероугольником, длина

его такая же, как широта, есмь.

И он измерил город тростью на

двенадцать тысяч стадий. И длина

и высота и широта его равны.

И стену он измерил во сто сорок

четыре лОктя, мерой человечьей,

какая мера есть и Ангела. Стена

его построена из яписа, а город —

беспримесного золота работы.

Стены его двенадцать оснований

покрыты драгоценными камнями,

у всякого — свой камень: аметист,

сапфир, смарагд, топаз, вирилл и япис

и хризолит, и хризопрас и гиацинт,

и сердолик и сардоникс, и халкидон.

 

 

Двенадцать врат — двенадцать же жемчужин,

и каждые соделаны из цельной

жемчужины. Брусчатка мостовых суть

чистое золото, прозрачному стеклу

подобное. Но храма я не видел

в том городе; ибо Господь — и храм

его и Агнец. Город не имеет

нужды ни в солнце, ни в луне; как освещен

он славой Божией, светильник его — Агнец.

Спасенные во свете его будут

ходить народы, и цари земные

в сей город честь и славу принесут.

И в светлый день ворота его настежь

отворены; а ночи там не будет.

 

И не войдет нечистое ничто,

никто во лжи и мерзости погрязший

в пречистый город Божий, кроме тех,

чьи имена у Агнца в книге жизни

написаны.

 

 

 

 

22.

И Ангел показал

мне реку жизни, воды бытия,

незамутненные пороком и тщетою,

проистекающие от престола Бога

и Агнца. Среди улицы его

по обе стороны реки сей — древо жизни,

плодоносящее двенадцать раз в году;

и листья древа суть народов исцеленье.

 

 

Не будет проклятого боле; но престол

Бога и Агнца будет в нем, и будут

честно служить Ему рабы Его. Узрят

они лице Его, и на челах их

благословение Господне. Свет для них

се свет от Бога, и тепло — от Бога,

и пища — слово Божие, и власть

суть царство Вседержителя и Агнца.

 

 

И Ангел мне сказал: сии слова

верны и истинны; Господь пророков свЯтых

послал меня сказать рабам Своим

и показать им то, чему быть вскоре.

 

 

Я, Иоанн, сие прозрел. Когда же

увидел и услышал всё, то пал

к ногам я Ангела, пытаясь поклониться

ему; но Ангел мне сказал: смотри,

сего не делай, ибо сослужитель

тебе я и пророкам, твоим братьям,

и соблюдающим слова из книги сей:

не мне, но Богу поклонись смиренно.

И так сказал мне: слов не запечатай

пророчества сей книги; ибо время

близкО! Неправедный творит пусть

неправду; пусть погаже осквернится

нечистый; в правде — праведный пребудет,

и свЯтый освящается ещё.

 

 

 

 

 

Возмездие Моё грядет со Мною,

и каждому воздается по делам.

 

Блаженны те, кто чтят Его заветы,

чтобы иметь от древа жизни плод

и право им войти вратами в город.

А вне — убийцы, псы и любодеи,

и идолослужители, и всяк

лукавящий, и льстящий, и корыстный,

и предпочтивший Богу сатану.

 

 

Я, Иисус, послал гонца на землю

со словом откровения, затем

чтоб возвестить и засвидетельствовать: время

уже близкО! Я, корень и потомок

Давидов, говорю: да будет так!

И святый Дух глаголит: прииди!

И говорит невеста: прииди!

И слышавший да скажет: прииди!

И жаждущий пускай приходит, и

желающий пьет воду жизни даром.

 

 

Свидетельствую: всякий, кто приложит

к словам сей книге что, то на него

наложит Бог проклятия и язвы,

о коих здесь написало; а если

отнимет что от слов пророчеств сих,

то у того участие отнимет

Господь во книге жизни, в святом граде

и в том, что в книге сей написано. Аминь.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль