На окраине / Хрипков Николай Иванович
 

На окраине

0.00
 
Хрипков Николай Иванович
На окраине
Обложка произведения 'На окраине'
Про карасукский театр
Театр стал профессиональным

«НА ОКРАИНЕ» — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Об этом театре знают не только жители Карасука и района, но и в соседних районах, потому что театр гастролирует. Он выступал не только на новосибирских сценах, но и в других городах.

О том, как назвать новый городской театр, даже слишком не пришлось задумываться и напрягаться. Театр обосновался первоначально на окраине Карасука в местном клубе. Хотя «окраина» для Карасука понятие довольно условное. Из центра до окраины можно пешком дойти за час.

У кого-то на таки театры взгляд снисходительный: провинция, любители, художественная самодеятельность. Шедевров и какого-то прорыва, мол, ожидать не стоит. Оно так. Но одни застывают на стадии художественной самодеятельности, другие в постоянном развитии, совершенствуются и становятся профессионалами. И могут удовлетворить вкус даже изысканных театралов, порой не уступая в мастерство признанным театрам. Уже не первый год «На окраине» — это профессиональный театр, спектакли которого не разочаровывают зрителей, не вызывают снисходительного отношения «для провинции и так сойдет».

Теперь театр стал таким же лицом города, как и крупный железнодорожный узел, перерабатывающие предприятия, духовой оркестр, педагогический колледж и технический лицей. Карасучане с гордостью говорят «наш театр». И каждая премьера вызывает интерес.

Провинциальность — это не географическое понятие. Это состояние души. «А вот и мы можем кое-что, кое-как! Для наших и так сойдет! И зачем эти изнурительные репетиции, постоянный поиск, стремление к совершенствованию. Наш пипл и так сожрет и не подавится. Мы же любители. С нас и спрос особый. То есть очень маленький».

Театр «На окраине» поднял для себя высоко планку, как и положено профессионалам. Они равняются на лучшие знаменитые театральные труппы. А мы чем хуже?

На спектаклях театра нет свободных мест. Когда смотришь игру актеров, забываешь о времени, об условностях. Артисты живут на сцене. Театр стал их домом.

У театра уже накоплен богатый репертуар. Здесь и классика, отечественная и зарубежная, и пьесы современных авторов, спектакли для детей, мелодрамы и комедии, феерические водевили, моноспектакли. Даже самые сложные пьесы не пугают актеров.

Главная фигура в театре — продюсер. От предприимчивости этого человека зависит успех будущей постановки. Он выбирает материал, ведет переговоры с автором, подбирает режиссера и актеров, решает технические и финансовые вопросы. В советском театре не было такой должности. Экономический результат не имел большого значения. Результат продюсерской постановки «сын ошибок трудных», результат его невозможно предугадать. Эту трудную роль на себя взял Александр Кобец, создатель, организатор театра, его мотор. Свою главную задачу он видит в продвижении спектакля. Он же выступает и как режиссер, и актер, и наставник молодых актеров.

В 1995 году Кобец Александр Петрович создал драматический коллектив и назвал его «Театральная мастерская КАПа» (Кобец Александра Петровича). Основной задачей коллектива было освоение актёрского мастерства, а уже затем, на основе первых навыков, — создание и показ спектаклей.

Репертуарная политика театра формировалась на русской классической драматургии. Первый спектакль назывался «Милые бранятся — только тешутся» по пьесам Антона Чехова «Медведь» и «Предложение».

Коллектив постоянно участвует в фестивалях и конкурсах любительских театрах, на которых неизменно оказывается победителем.

Иван Караченцев поставил замечательный спектакль «Вольница» по пьесе А. Островского «Не все коту масленица». Он же занимался сценографией и костмами. Агнию Круглову сыграла замечательная Юлия Толоконникова. Александр Кобец (старший) выступил в качестве режиссера-консультанта.

В 1997 году коллективу было присвоено звание «Народный», театр меняет своё название. На афише он значится как «Театр-студия «КАиК» (Кобец Александр и Команда). В репертуаре появляются такие имена, как: А. Пушкин, Ф. Достоевский, В. Шукшин, М. Зощенко.

В 1999 году театр получил заброшенное здание сельского клуба на окраине города Карасука. Всей командой взялись за его восстановление, постепенно превращая здание в театр. Горожане в шутку называли коллектив строительно-художественной бригадой. Театр успешно совмещал строительные работы с созданием новых проектов.

В 2000 году Александр Петрович Кобец по авторской программе создал при театре класс драматического актёра Детской школы искусств. Учебная программа включала освоение таких предметов, как: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, историю русского драматического театра. Параллельно Александр Петрович вёл проект «Театральные уроки» — в общеобразовательных школах города и Карасукского района проводил беседы о театральном искусстве с показом эпизодов из своих моноспектаклей. Благодаря этому проекту формировалась постоянная аудитория театра, школы и детские сады начали организовывать походы на спектакли. Коллектив театра стал выезжать на гастроли в соседние районы Новосибирской области: Баганский, Купинский, Чистоозерный, Здвинский. Выезжали работать и в Алтайский край — Бурлинский район, города Славгород и Рубцовск.

Миссионерская деятельность театра была оценена: Совет депутатов города Карасука принимает решение зарегистрировать муниципальный профессиональный театр. Так в 2005 году на театральной карте Новосибирской области появился ещё один профессиональный театр — Городской драматический театр «На окраине». Основой труппы и художественно-творческого состава театра стали ученики Александра Петровича Кобеца, которые получили высшее профессиональное образование в Алтайской академии культуры и искусств.

В 2017 году театр «На окраине» стал участником федерального проекта партии «Единая Россия» «Театры малых городов». Благодаря этому проекту за 2017-2018 годы театр смог полностью обновить техническое оборудование и расширить свой репертуар.

Театр большое внимание уделяет благотворительной деятельности. Ежегодно организует показы спектаклей для детей-инвалидов, взрослых-инвалидов, многодетных семей, ветеранов войны и труда. Традицией стала акция «Подарок выпускнику», когда выпускники общеобразовательных школ накануне выпускных вечеров съезжаются посмотреть спектакль театра. Более половины репертуара ориентировано на детей и юношество.

В конце 2018 года распоряжением губернатора Новосибирской области А. А. Травникова театр получил статус государственного и снова сменил своё название. Теперь это «Молодёжный драматический театр «На окраине» под руководством Александра Кобеца».

О том, как живёт театр в новых условиях, в каких федеральных проектах участвует, где гастролирует, а также на какие средства приобретает пьесы, Александр Петрович Кобец подробно рассказывает в лонгриде.

«Лешка и звезда» — добрая детская сказка по пьесе драматурга Сергея Козулина о приключениях Лешки, мечтательного маленького жителя леса. Он сумел спасти свой любимый дом от зеленой Хмури, которая решила погубить лес и всех его славных жителей. Отважный герой преодолел большой путь за Звездой — путь опасный и полный неожиданностей, но очень увлекательный. Зал на 100 мест в этот день был полон: юные зрители из Карасука увлеклись сказочной историей, сопереживали главному герою, подсказывали ему в нелегком пути. Новый спектакль понравился без исключения всем маленьким зрителям. Красочную постановку осуществил режиссер театра Александр Кобец: «Благодаря поддержке программы «Единая Россия» в этом году мы смогли закупить звуковое и музыкальное оборудование, сделать красочные сценические костюмы, добиться прекрасных театральных эффектов на сцене».

Молодежный театр «На окраине» третий год участвует в проекте Партии «Единая Россия» в направлении «Театры малых городов». За это время поддержка театра составила более 17 миллионов рублей, из них в 2019 — более 5,5 миллионов:

 

 

 

 

 

Р1Александр Кобец

 

 

 

 

 

деньги направлены на развитие творческой деятельности, приобретение транспортного средства для организации гастрольной деятельности театра, замены кресел в зрительном зале. «Согласно указу Президента России Владимира Путина, 2019 год объявлен Годом театра. Поэтому особе внимание федерального партийного проекта направлено на поддержку театров и осуществление постановок спектаклей в Новосибирской области», — отметила председатель общественного совета партийного проекта «Культура малой родины» Светлана Тарасова.

Карасукский молодежный театр «На окраине», поддержанный проектом Партии, готовится к выпуску следующей премьеры: спектакль «Не покидай меня», посвященный 75-летию Великой Победы, впервые будет показан в декабре.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль