1. Всё-таки исторические события очень далеко для школьников. И многим трудно представить, как жили люди столетия или тысячелетия назад. А если был бы исторический городок или страна Истории. Изучили ученики историю древнего мира и поехали летом на неделю-другую в такой исторический городок, где пожили бы в пещерах или шалашах, как первобытные люди, в набедренных повязках. Сами бы делали себе оружие и орудия труда. А потом бы пожили в городе рабовладельцев, в средневековом замке, поработали бы на английской мануфактуре. Тогда бы они любили историю и гораздо бы лучше представляли себе исторические реалии.
2. Вместо школьного звонка с урока и на урок должны звучать мелодии из красивых классических произведений. Ученики бы знакомились с классикой, и их юные неокрепшие души так бы ни травмировал резкий и не всегда приятный звонок.
3. В кабинетах за каждой партой установить фотографии сидящих здесь учеников. Тогда, думаю, вряд ли у кого-нибудь поднимется рука делать на парте подписи или вырезать их ножом. Каждый будет осознавать, что это его место. И если он увидит грязную парту, то не составит труда вычислить, кто это сделал. Кому захочется сидеть на том же месте, где грязнуля и неряха.
4. Посмотрите, как бедные школьники сгибаются под тяжестью своих портфелей и ранцев. А ведь по большей части они носят совершенно ненужных груз туда-сюда. Предлагаю делать школьные учебники в виде блока брошюр. Каждая брошюра соответствует определенной теме или главе. Разобрал учебный блок и бери с собой в школу только нужные брошюры. Тогда и учебники будут сохраненнее. И меньше будет учеников с искривленными позвоночниками.
5. Что такое школьные рефераты? Все прекрасно знают, что это самое элементарное сдувание из книг, учебников или Интернета. Кому это нужно, непонятно. Здесь никакой самостоятельности, а следовательно, и пользы. А ведь проблему эту решить очень легко. Просто нужно иначе формулировать тему рефератов. Не «Полтавское сражение», а «Как я участвовал в Полтавском сражении» (рассказ от первого лица, солдата, офицера или шведа). Не «Петр Аркадьевич Столыпин», а «Мое знакомство со Столыпиным». Не просто «Великая Отечественная война», а «Мой первый день на войне». Вот тут ученику нужно будет прочитать не только учебник, поискать конкретные детали, внешние черты эпохи, придумать сюжет. Это уже будет настоящая творческая работа.
6. Посмотрите, что творится в школьных коридорах на переменах. Бегут, толкаются, сбивают друг друга с ног. А если ввести во время перемен регулирование движения, как на дорогах. Дежурные превращаются в патрульно-постовую службу, учат несмышленых младшеклассников правилам движения. Тогда в коридорах будет больше порядка, и ученики неназойливо будут осваивать правила дорожного движения.
7. Послушайте наши эстрадные песни. А лучше всего их не слушать. Как говорят англичане: глупость, которую нельзя сказать, можно пропеть. А что если нашим авторам-текстовикам писать осмысленные полезные тексты? По истории, например, о Фермопильском сражении или причинах Великой французской революции; по физике – законы Ома, по математике, о грамматических правилах. Тогда и в песнях был бы смысл, и ученики на дискотеках не просто бы дергались под всякую абракадабру, а получали в занимательной, зажигательной форме самую полезную учебную информацию.
8. Раз в неделю проводить общешкольный «Час идей». Во время этого часа ученики, да и учителя, могут высказывать самые разнообразные идеи, порой фантастические и безумные. Не сомневаюсь, что будет немало и самых ценных идей, которые сделают школьную жизнь гораздо интересней.
9. А это предложение к создателям жвачки. Не пора ли для школьников придумать такую жвачку, которая бы такое зловоние распространяло во рту и вокруг того, кто курит или матерится. Тогда такому ученику придется либо бросать курить и материться, либо перестать жевать жвачку.
10. Через пять минут после начала урока на входных дверях включается магнитофон, который начинает стыдить и позорить проходящего прогульщика. Не думаю, что это сильно понравится. Кого-то заставит задуматься и не опаздывать на уроки. Время от времени тексты, чтобы они не приелись, нужно обновлять.
11. ДЕНЬ ДЕТЕЙ. Раз в месяц во всех школьных учреждениях и в семьях устанавливается день детей. В этот день дети становятся главными, руководителями. Взрослые подчиняются их распоряжениям, играют с ними в игры, учатся у детей различным детским премудростям. Установление Дня детей поможет лучше понять взрослым детей, их интересы, полюбить их и установить с детьми самые близкие отношения. И конечно, сами взрослые почувствуют себя намного счастливей, если позволят себе хотя бы раз в месяц совершенно забыться и отрешиться от своих взрослых дурацких дел и проблем.
12. ДЕНЬ УЧЕНИКА ТАКОГО-ТО. Время от времени в школе проводится День какого-либо ученика. Это может быть двоешник, второгодник, неряха, прогульщик, хулиган. Этот день в школе посвящается целиком ему. На линейке знакомят всю школу с его биографией, «достоинствами». Устраивается выставка его грязных тетрадей, исписанных учебников и прочих учебных принадлежностей. Выпускается стенгазета, посвященная этому ученику. Радиоузел весь день транслирует передаче, посвященные этому «славному» ученику. Ему преподносятся подарки, вручаются грамоты. Он награждается короной «Самого достойного ученика». Побывав однажды в шкуре такого «именинника», Петров или Сидоров, наверно, задумаются о том, как им дальше жить и учиться.
13. ШКОЛА НА ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ. Принимаются в эту школу на одногодичное обучение самые-самые лучшие ученики. Представляете, как многие будут стараться ради того, чтобы целый год пожить и поучиться в космосе!
14. ПОДВОДНЫЙ ГОРОД-МУЗЕЙ накрыт прозрачные колпаком. Спускаются туда по лифту-шахте. В подводный город-музей отправляются не только на экскурсию, но некоторые дети здесь будут жить по несколько дней или даже недель.
15. Сколько же бумаги переводится!
Написал – и выбросил тетрадь!
Это ж, сколько фабрикам приходится
Ценной древесины расточать!
Надо бы такие авторучки
Уж давным-давно изобрести:
Написал сегодня закорючки –
Завтра ж снова чистые листы.
И тогда хватало бы тетрадки
Для задач с примерами на год.
И с лесами б было всё в порядке!
И казне существенный доход!
16. Повсюду свалки, мусора монбланы
И стаи одичавших псов-бродяг.
За городом уж не найдешь поляны.
Растут помойки, как грибы после дождя.
Но с мусором бороться можно ловко,
Когда б за дело взяться сразу всем:
Была б съедобною и вкусной упаковка,
Ты съел её – и никаких проблем!
17. Если вам не спится
Или бяка снится,
Нечего томиться,
Есть у нас для вас
Новая подушка,
Лучшая подружка,
Положи под ушко
И уснешь тотчас.
Вам расскажет сказки,
Сон раскрасит в краски
И споет вам баю-баюшки-баю!
18. Куда ни глянешь: банки эти
Растут везде травы быстрей.
Но самый нужный банк на свете,
Банк идей - это широко доступный общий ресурс, обычно веб-сайт, где люди публикуют, обмениваются, обсуждают и совершенствуют новые идеи. Некоторые банки идей используются для разработки новых изобретений или технологий. Многие корпорации создали внутренние банки идей для сбора информации от своих сотрудников и улучшения процесса разработки идей. Некоторые банки идей используют систему голосования для оценки ценности идеи. В некоторых случаях банки идей могут быть более ориентированы на юмор, чем их серьезные коллеги. Основная теория банка идей заключается в том, что если большая группа людей сотрудничает над проектом или разработкой идеи, то в конечном итоге этот проект или идея достигнут совершенства в глазах тех, кто над ними работал.[требуется цитирование][1]
Многие банки идей предоставляются бесплатно или создаются вокруг определенных компаний в целом для разработки новых изобретений.[2] Хотя идеи предоставляются сообществом людей, могут возникнуть проблемы, когда люди берут идеи с сайта и начинают их разрабатывать.[3] Невозможно доказать, что идея в банке идей была оригинальной, а не заимствована из чего-то другого.
Инновация[редактировать]
См. также: Инновационный менеджмент
Начальная стадия инноваций довольно сильно отличается от остальной части инновационного процесса. Когда обнаруживаются самые лучшие идеи, ими можно управлять с помощью системы управления проектами, ориентированной на stage gate, где определен рабочий процесс. Интерфейс инноваций обычно называют "нечетким", потому что он лучше всего функционирует, когда система совместной работы порождает хаос, разрушения и случайное открытие идей. Большинство идей, представленных через электронный ящик для предложений, ограничены постепенными инновациями (делать вещи так, как мы делаем всегда, но лучше). В постепенных инновациях нет ничего плохого, на самом деле идеи, приводящие к проектам, возникающим в результате постепенных инноваций, обычно приводят к быстрому увеличению доходов или экономии средств. Но большинство организаций используют системы совместного управления идеями для получения прорывных или радикальных инноваций (идей, которые можно рассматривать как "нестандартное мышление".
Нечеткий интерфейс инноваций выигрывает от наличия инструмента совместной работы, служащего основой для развития инновационной культуры организации. Каждый может войти в эту систему, публиковать объекты, представляющие интерес для других пользователей, осуществлять поиск информации, комментировать информацию, находить экспертов в организации, когда это необходимо, и в результате каждый становится более информированным. В этом смысле инструмент совместной работы служит системой управления знаниями и очень похож на Facebook, за исключением того, что все говорят о работе. Конечно, инструмент совместной работы также принимает подачу идей. Программное решение для управления идеями управляет этими идеями, позволяя другим комментировать их, придавая идее дальнейшую форму, объединяя их в группы с похожими идеями (используя возможности программного обеспечения для управления идеями по поиску сходства) и принимая некоторую схему голосования, чтобы оценить ценность идеи. Программные системы для управления лучшими идеями будут использовать алгоритм для измерения "мудрости толпы", измеряющий активность в социальных сетях. В данном случае это означает, что лучшие идеи автоматически продвигаются, когда они получают комбинацию из наибольшего количества голосов, комментариев, наибольшего количества голосов в комментариях, наибольшего количества просмотров, наибольшего количества "подписчиков", наибольшего количества "оповещений", наибольшего количества закладок и наиболее похожих опубликованных идей… все это объединено в математическую формулу для определения того, какая идея лучше, по оценке группы сотрудников, работающих над идеями.
Нежелательные идеи обычно приводят к постепенным инновациям.[требуется цитирование] Чтобы перейти к радикальным или прорывным инновациям, система управления идеями должна руководствоваться некоторыми стратегическими указаниями путем постановки задач (или кампаний, или посева). По сути, организационное взаимодействие системы управления идеями, основанной на сотрудничестве снизу вверх, в некоторой степени управляется стратегическим руководством сверху вниз. Компания говорит: "Мы рады, что вы все говорите вместе, а теперь сделайте нам одолжение и обсудите это ...". Они просят идеи для решения важных проблем компании, например "Как нам сделать компанию более "зеленой"". "Каким должен быть наш следующий новый продукт в США"? Этот подход часто известен как корпоративная инновационная программа.[требуется цитирование]
Сотрудничая, компании могут собрать всех умных людей в компании для обмена идеями, улучшения идей друг друга и автоматического продвижения лучших идей (и вам нужен механизм автоматического продвижения в программном обеспечении, потому что проблема не в том, что вы не получите достаточного количества идей, проблема в том, что вы получите слишком много, и вы не хотите, чтобы кому-то приходилось вручную фильтровать их все).
Хотя управление идеями привело к созданию корпоративных социальных платформ для общения, исследования показывают, что необходимо уделять особое внимание процессу передачи идей. Хорошие идеи нуждаются в коллегиальной проработке и мотивации, в то время как ресурсы не следует тратить на идеи, которые не применимы. Отбор идей — это мероприятие, в ходе которого будут использоваться платформы управления идеями для выполнения этой задачи. Отбор идей — это деятельность, которая состоит из восприятия (процесса обретения смысла и осознания) и суждения (достижения выводов о том, что было воспринято). Учитывая, что организации имеют ограниченные ресурсы и не могут реализовать все идеи, отбор идей выступает узким местом в инновационном процессе[4].До сих пор научные исследования были в основном сосредоточены на повышении эффективности отбора идей, например, с помощью краудсорсинга, повышении его точности и даже разработке алгоритмов, имитирующих человеческие оценки. Однако это стремление к технической и процедурной оптимизации только усилило восприятие отбора идей как строгой процедуры принятия решений, ограничивая наше понимание человеческой стороны этого явления.
Примеры[редактировать]
- Как проект открытого банка идей, Yle Kipinä, был запущен для повышения вовлеченности общественности в то, как расходуется налог на СМИ в Финляндии.
- В рамках внедрения корпоративного социального программного обеспечения многие компании решили использовать такой портал, чтобы позволить своим сотрудникам (во внутренней сети) или своим клиентам (в Интернете) сотрудничать в процессе распространения новых идей.
- Программное обеспечение для управления идеями имеет единственной целью привлечение новых идей — для новых продуктов, улучшения процессов, повышения благосостояния сотрудников или любого другого корпоративного использования.
- Хотя это и не обязательно банки идей как таковые, вики, позволяя редактировать кому угодно, позволяют группе людей совместно работать над информацией. Это совместное написание может продолжаться до тех пор, пока все не будут удовлетворены статьей или написанным фрагментом, но чаще всего вклад продолжается по мере того, как посетители добавляют информацию, улучшают то, что уже есть, и удаляют нерелевантную или неверную информацию.
- Halfbakery - пример чуть менее серьезного банка идей. Пользователи представляют идеи, часто в шутку, которые затем комментируют, часто в шутку, другие пользователи.
- Глобальный банк идей является противоположностью Halfbakery в том, что идеи предлагаются серьезно, а в некоторых случаях фактически реализуются. Он начинался как группа изобретателей в 1985 году и за несколько лет превратился в крупную организацию, пока в 1995 году не был запущен в сеть под своим нынешним названием.
- Основанная в Лондоне в 2000 году организация Idea a Day собирает оригинальные идеи со всего мира, редактирует и публикует по одному продуманному примеру каждый день. В 2003 году издательством Wiley была опубликована книга "The Big Idea Book", включающая 500 лучших идей.
- В Эквадоре Национальный секретариат высшего образования, науки, инноваций и технологий запустил свой собственный банк идей[5], чтобы стимулировать инновации и помочь местным предпринимателям получить некоторое финансирование и ресурсы. Они также опубликовали набор аппаратных технологий с открытым исходным кодом, чтобы каждый мог ими пользоваться.
- Betterific предоставляет потребителям платформу для обмена отзывами о том, как улучшить их любимые продукты и компании[6], а также для публикации своих идей относительно новых продуктов и услуг. Целью сайта является краудсорсинг инноваций.
- Idea Drop — это программное обеспечение для управления идеями, которое позволяет крупным корпорациям собирать, развивать идеи своих заинтересованных сторон и управлять ими. Он также позволяет организациям делиться конкретными проблемами и предлагать идеи сотрудников о том, как их решить.[7]
- Президент Пакистана объявил о создании Национального банка идей в феврале 2021 года [8]
- Howitcouldbedifferent.org это веб-сайт, позволяющий легко просматривать, делиться и предлагать идеи. Цель сайта — упростить доступ к идеям и распространять инновации.[9]
- IdeaGist — это платформа для сбора и разработки идей, которая помогает сообществам в разработке идей от концепции до MVP. IdeaGist — это платформа, используемая Национальным банком идей Пакистана.[10]
Конечно, это БАНК ИДЕЙ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.