ДАЛЕКОЕ СТАНОВИТСЯ БЛИЗКИМ
Случайности, наверно, не случайны. Они изменяют нашу жизнь и влияют на нашу судьбу.
В девятом классе нас учили на электромонтажников в межшкольном комбинате. Нужно было ездить на автобусе. Морозным утром стою на остановке. Двое высоких молодых людей в одинаковых черных пальто. Лет по двадцать пять. Или аспиранты или младшие научные сотрудники, потому что разговор ведут мудрёный.
— Конечно, Хемингуэй — это очень сильно. Но знаешь, я недавно открыл для себя Фолкнера. Мне кажется он глубже, психологичней.
Эти имена мне незнакомы. Но я понимаю, что речь идет об иностранных писателях.
Очередной поход в библиотеку. Я называю имена, которые твердил тысячу раз, чтобы не забыть. Библиотекарша с худым лицом и плоская, как доска, пожимает плечами.
— На руках.
— Ну, а…
— Возьмите «Иностранную литературу». Там их печатают время от времени.
Приносит три толстых журнала. Там не было ни Хемингуэя, ни Фолкнера. Но в одном был Кафка, а в другом Ремарк. Так началось мое путешествие в иной мир, о котором я знал до этого только по учебникам истории и газетным карикатурам. \то было непохоже на то, что я учил в школе, на то, что я читал до этого. Не только другой мир, но и другое мироощущение, какой-то особый стиль. Я открывал для себя всё новых авторов: Ку3рта Воннегута, хулигана слова и сюжета Чарлза Буковски…Нет, я не перестал любить Толстого и Достоевского. Но это было совершенно иное, из нашего времени, из мира, о котором хотелось узнать все больше.
Так «Иностранная литература» вошла в мою жизнь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.