Концерт ZZ Top в Санкт-Петербурге

0.00
 
Гурьев Владимир
Концерт ZZ Top в Санкт-Петербурге
Обложка произведения 'Концерт ZZ Top в Санкт-Петербурге'

18 июля 2012 года в Санкт-Петербурге выступали ZZ Top.

 

В отличие от предыдущего концерта в Юбилейном, на котором мне удалось побывать, подмостки для музыкантов были установлены не в центре хоккейной коробки, а “за воротами”, и “правильные”, специально выбранные места на 11-й трибуне вдруг оказались под углом к сцене. До музыкантов, конечно же, недалеко,… но что будет со звуком? Уверен, ничего хорошего!

 

На часах почти семь вечера и я быстро перемещаюсь на тусовочную площадку. Вижу незанятый бортик точно напротив подмостков — пора вспомнить молодость. Орлом взлетаю на насест, устраиваюсь с максимально возможными “удобствами”. За спиной много свободных кресел, но расстояние до сцены слишком велико. Это будет, пожалуй, слишком серьезным испытанием для моей оптики. Посижу на жесткой дощечке, ничего страшного, “спецподготовка” рок-н-ролльной юности обычно не проходит даром. В конце концов, ZZ Top не балуют своих поклонников длинными импровизациями, концерт обычно идет около полутора часов.

 

На электронном табло Юбилейного 19.00. Но что-то подсказывает — музыканты задерживаются, и, возможно, надолго. В “гнезде” звукооператора, расположенного в десятке метров от меня, готовность № 0 не обнаружена. Технический персонал общается с кем-то по телефону, рация сиротливо лежит на пульте. А значит, есть время осмотреться.

 

За звук сегодня отвечает аппаратура “DiGiCo”. Примерно в центре хоккейной коробки огорожен участок площадью, этак, метров десять, на котором установлен пульт и многочисленные коммутационные блоки. На каждом ящике замечена бумажная полоска с надписью от руки — “Europe”. Значит и мы тоже…. Это вселяет чувство гордости.

 

Минут через пятнадцать, посчитав, что время вежливости истекло, народ свистом и криками напоминает о своем присутствии. До 20.00 это происходит с завидной периодичностью, но начало концерта не приближает. Не солидно, ребята. Как там у вас в Техасе не знаю. Не бывал. А у нас в России: “время — деньги”.

 

“Пипл” развлекается, как может. Для того чтобы он не скучал, звучит фонограмма. И под “фанеру” зрители слоняются по площадке: кто-то в очередной раз принес пиво, кому-то любительские фотосессии помогают коротать время, особо пытливые теребят технический персонал. В нескольких шагах от меня танцует одинокая девушка хипповатого вида. “Дитя цветов” 21-го века, как в далекие 70-е — время основания ZZ Top. Ей хорошо, да и окружающие довольны. Все какое-то разнообразие. Еще через полчасика замечены первые утомившиеся: представители сильной половины человечества располагаются прямо на полу, прислонившись спиной к бортику. Пытаюсь обнаружить бородатых фанов ZZ Top, но тщетно. За весь концерт так ни одного и не увидел.

 

Музыканты что-то не спешат, вполне успею сделать лирическое отступление:

Группа была создана в 1969 году в городе Хьюстон, штат Техас. С тех пор троица, в неизменном составе, записала 14 студийных альбомов, их песни звучат во многих известных фильмах (“Назад в будущее”, “От заката до рассвета” и др.). Отцом-основателем ZZ Top является Билли Гиббонс, гитарист, которого отмечал сам Джимми Хендрикс.

Музыку группы можно охарактеризовать, как блюз-рок с элементами буги-вуги и хард-рока. Тексты песен — шутливы, насыщены сленгом, пропитаны юмором с сексуальным подтекстом.

В 2004 году ZZ Top обосновались в музее славы рок-н-ролла, а торжественную речь произнес Кит Ричардс.

 

Смотрим дальше, неторопливо изучаем сцену. Время для этого есть.

В центре подмостков — ударная установка в синих лучах подсветки. Это приличных размеров “ступа” с обилием тарелок и двумя бас-барабанами. Они выглядят, как гигантские, крашеные серебрянкой, черепа с огромными фиолетовыми глазницами. Да и другие барабаны стилизованы под вышеупомянутые части человеческого скелета. На месте номерного знака для “ступы” красуется табличка: ZZ Top 78 Rus. А это означает: техосмотр и регистрация прошли в Санкт-Петербурге успешно. Однако пора бы и поехать, прошло уже сорок минут. Слегка начинаю нервничать, и эта груда черепов все более напоминает Верещагинский “Апофеоз войны”. Вот только чахлые деревья на известной картине совсем не похожи на техасские кактусы.

 

Их, скорее, напоминают две причудливые микрофонные стойки на переднем крае сцены. Из стальных перфорированных кожухов выглядывают изогнутые головы микрофонов. А может это гремучие змеи? Вставшие на хвост гигантские рептилии.

 

За сценой установлен большой экран, по обе стороны ударной установки — еще два, поменьше. Маленькие экраны окружены узкими и достаточно высокими акустическими колонками. Боковые стенки кабинетов также выглядят перфорированными и при изрядной силе воображения их смело можно вообразить кактусами. Название фирмы-производителя, к сожалению, не рассмотреть — здесь моя оптика бессильна. Однако, известно, что Билли Гиббонс при работе в “живую” использует четыре 100-ваттных головы Marshall и усилители одноименной компании.

 

Около восьми вечера в “гнезде” звукооператора начинается какое-то движение. На голове у парня появляются большие закрытые наушники, проведен сеанс связи по рации, а его руки замирают на пульте. И я понимаю, что дождался.

 

Гаснет свет, на экранах появляются картинки жаркого Техаса. Упитанные “гремучки” извиваются на потрескавшейся земле, мелькают ковбойские шляпы и узорчатые сапоги на скошенных каблуках, мясистые кактусы и баночки с кока-колой. Татуированная блондинка приятной полноты сообщает с экрана: “z...z…top”.

 

Оживает светотехника, и на сцене появляются музыканты. Billy Gibbons — гитара и вокал, Dusty Hill — бас и вокал, и Frank Beard — барабаны. Бороды Билли и Дасти пушисты и ухожены, Фрэнк — гладко выбрит, но его фамилия вносит посильный вклад в имидж группы. (Beard — борода). Гиббонс и Хилл в серых шляпах и черных куртках, короткие брюки позволяют видеть черные широконосые ботинки на небольшом каблуке. Ну и, конечно же, неизменные аксессуары, большие черные очки. А как без них? Бирд — в футболке с короткими рукавами, на руках — перчатки. В лучах прожекторов барабаны Фрэнка приобретают золотистый оттенок, серые дизайнерские гитары бородачей искрят серебряными вкраплениями.

 

ZZ Top начинают концерт песней “Thunderbird” из альбома “Fandango”.

 

Звучат первые композиции, и мне кажется, что техасские парни чуть-чуть не попадают в такт. Может быть, я придираюсь к музыкантам, ведь они начали с часовым опозданием, а на моем насесте, прямо скажем, жестковато. Кстати, на бортике уже нет свободных мест, такая высота позволяет хорошо видеть сцену. Звуковая волна бьет в этот своеобразный экран, добавляя нам тактильных ощущений и, временами, это приятно. Звучание гитар жесткое и колючее, нотки гаснут, едва пальцы отрываются от грифа. Никаких послезвучий. Быть может, такой саунд создает ощущение несыгранности.

 

Это ощущение пройдет лишь, когда роуди вынесут другие инструменты гитаристам. Билли вооружается Gibson 1959 Les Paul Standard, Дасти перекидывает через плечо темно-синий Fender с единственным звукоснимателем. У этой, хорошо известной почитателям ZZ Top, бас-гитары — головка колками вниз. Звук становится плотным, насыщенным, как в старые добрые времена, когда появились на свет золотые хиты группы. Иногда он большой, тяжелый, порой — остро перченый.

В этом своеобразном втором отделении большинство песен всех времен и народов и были сыграны.

 

Я говорю, конечно же, о “Gimme All Your Lovin’”, “Sharp Dressed Man”, “Legs”, “Sleeping Bag”, “My Head’s in Mississippi” и других хитах.

 

Картинка на экраны проецируется на протяжении всего концерта: кадры известных клипов сменяются видео трансляцией концерта. Мы можем полюбоваться музыкантами с других ракурсов. Пока звучит “Gimme All Your Lovin’” — перед глазами обычная жизнь техасской глубинки. Унылые пейзажи, заурядная автозаправка, брутальные водители, а также “униженные и оскорбленные”.… Но что это?

На горизонте появляется красный “Форд” выпуска 30-х годов прошлого века, на бортах машины — стилизованная под молнии надпись ZZ Top. Дверцы открываются и из авто выходят три раскованные техасские девчонки — точно по количеству участников группы. А вот и сами музыканты, с гитарами на перевес. Звучит музыка, справедливость восстановлена, все счастливы. Американская мечта!

 

При исполнении “Legs” парни в третий раз меняют инструменты. Теперь в руках у них “белые и пушистые” гитары, а в саунде появляется синтезаторный привкус. Билли и Дасти демонстрируют синхронное вращение своих “пушистиков”, гитары напоминают белые пропеллеры.

 

Последняя смена инструментов сопровождается переодеванием. Гиббонс и Хилл появляются перед публикой в расшитых узорами нарядных куртках, с преобладанием малинового цвета. Билли решает, что настало время перекура, и “шустрый мальчонка” подносит зажигалку к его длинной сигаре. К этому моменту Фрэнк покурил уже пару раз, без отрыва от ударной установки. Обычные сигареты, наверное, Marlboro. А что еще курят настоящие ковбои?

 

Выступление подошло к концу, парни воссоединяются на переднем крае сцены. Слово “спасибо” Билли произносит без акцента, в России, слава богу, уже не в первый раз. Потом музыканты кланяются и уходят за кулисы. А как же “на бис”? На бис в следующий раз. Сегодня “рядовой Гиббонс” стрельбу закончил. Очень напоминает работу “от и до”. Очень жаль!

 

Хиты услышаны, шоу в целом не разочаровало. ZZ Top — интереснейшая группа, внесшая огромный вклад в рок-музыку. Столько лет быть в “обойме” — это дорогого стоит. Они придумали запоминающиеся мелодии, создали свой, неповторимый и узнаваемый саунд.

На мой взгляд, это и есть два “необходимых и достаточных условия” рождения великой группы.

 

Как говорится: “хорошо, но мне чего-то не хватает”. Может быть, текилы?

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль