ISBN 978 — 5 — 9904300 — 1 — 3
Индекс УДК 821. 161. 1— 31 84
Индекс ББК ( 2Рос= Рус ) 6-44 Г19
Пара строк читателям
Кама Сутра — уникальный трактат Древней Индии, именно о нем пойдет речь в романе, лежащем перед вами. Непревзойдённость содержания не в эротических фризах, которые более 10 веков покрыты неразгаданным ореолом тайны. Трактат редкостен именно повествованием, не переведённым должным образом и поныне. В моём романе вы не найдёте описания ни одной постельной сцены. Это роман о мифологии Древней Индии. Это книга о философии жизни, которая невозможна без истинной любви!
В приложении даны советы для мужчин и женщин. Не могу не заметить, что все пожелания носят рекомендательный характер. Для того чтобы овладеть искусством дарить наслаждение партнёру, вам потребуется приложить немало усилий, желания и терпения. Женщина, которая овладеет хотя бы несколькими приёмами, указанными в приложении, всегда сможет доставить неземное удовольствие своему партнёру.
Параллельно основным событиям в тексте есть вкрапления второго повествования. Это более подробный рассказ об истории создания храмов Кхаджурахо и мифологии Древней Индии. Рассказ Алексея Владимировича мог бы быть самостоятельным произведением и не отражается на основном повествовании, а также не является обязательным для прочтения и понимания идеи философии «истинной любви».
С искренней любовью, Полина.
Предисловие
С безграничной преданностью М.Т.
Любовь — это адская боль, дарующая
неземное наслаждение, только ради
которой и стоит жить. Любовь,
неподвластная реалиям бытия,
вознаграждается вечностью.
В её доме жила любовь. Её душе оставил неизгладимый след мужчина, которого она видела лишь однажды. Можно ли любить воспоминания, стремясь разорвать пелену эфемерного образа того, кто был лишь вспышкой в маскараде человеческого лицемерия? Сложно сказать. Она любила.
Любила трепетную загадочность его души, сочетавшую всё самое истинно бесценное для неё. Любила магическую нежность и таинственность бирюзы его глаз, в которой солнечные блики рисовали чарующий блеск. Любила его пленительный взгляд, в котором зыбкое мироздание обретало потаённый смысл. Любила обольстительную улыбку, воспоминания о ее неотразимости дарили ещё один шанс на жизнь. Любила ласково-нежный, подобный пению лесного ручья, голос. Любила невероятно желанный аромат его силы, которая была так необходима. Словом, любила всё то, что ей было так неимоверно нужно.
Слушая мелодию тишины, она наслаждалась стремительным бегом иллюзорного мира. Насмешки природы — слёзы дождя или искорки снега — всегда были драгоценными гостями. Гостями в фантастическом, волшебно-упоительном мире сна, который был реальнее самой жизни. В мире искренних чувств, где нет необходимости быть кем-то, где любят просто так. В мире, где истовая любовь безмолвна, но всемогуща. В мире, где любовь — желание отдать себя, ничего не прося взамен, где нет фальши дорогих подарков, высокопарных речей и натянутых улыбок. В мире, где не нужны слова — говорят чувства, где нежнее нежности слова выказывают глаза. В мире, где безмолвие любви громче любого звука, где ласковое прикосновение взгляда способно воскресить. В мире, где нет мелочной обыденности, где всё сущее не имеет значения и смысла….
Лабиринты мироздания, звёздной пеленой скрывшие и людей, и события, воскрешали истинные чувства. В её беспечных мечтах была бесконечная ласка к единственно нужному мужчине. Каждую ночь она поднималась по ступеням Млечного Пути, чтобы узреть следы звезды по имени Он. Это были упоительные прогулки по бесконечной лунной тропе столетий в поисках того, кто был всем в дольнем и горном мире. Невесомый корабль воспоминаний неотступно следовал за ней. Каждый день она наполняла мыслями о нём, и только это даровало силы жить. Она не могла не думать о нём. Она любила.
Самым волнительным было завтра, которое никогда не наступит. Мгновения жизни были прекрасны своей неповторимостью. Удивительный миг жизни был нелеп и абсурден, если в нём не было желанных воспоминаний о нём. Пока был волшебный рай мечты, не подвластный волнениям и проблемам бытия, — она была уверена, что невозможное всегда возможно.
Вряд ли она сама осознавала какую-либо необходимость в чувствах. Но отсутствие любви если бы и не убило, то просто изменило бы её. Тяжело было бы проснуться и не услышать дыхания своей тени, которая шептала: «Ты живёшь, потому что любишь… Ты не сможешь жить без любви...».
В неумолимой поступи секунд она искала тот взгляд. Восхитительный взгляд, в котором было и колдовское серебро ночи, и сладостное золото дня, и искомая суть. Ей хотелось одного — положить любимому в тёплые ладошки кусочек счастья и прошептать глазами о своих чувствах. Чтобы, растворившись в бессмысленности мгновений, забыть обо всём. Чтобы, вкусив несравненный фимиам его любви, просто быть собой. Жизнь, как вода, струилась сквозь пальцы, оставляя лишь волшебные воспоминания…. Она любила….
Глава 1
Человек не должен быть лучше кого-то, но,
совершенствуясь, обязан стать лучше
самого себя.
Лёлька летела по пустынной автостраде уже не первый час. Если верить дорожным знакам, то в городе она должна была быть через час. Что ждало её там, куда она ехала? Лёлька не знала. То, что бросила, а теперь силилась забыть, не имело смысла. Было всё, но сейчас это уже ничего не значило. Впереди новая жизнь, новая работа, новые знакомые…
Ольга была журналисткой. Впрочем, с любимой профессией она рассталась больше года назад, но дерзкий нрав специальности успел сформировать характер Лёльки. Стремление быть лучшей, преуспевать во всём опустошало её. Твёрдая уверенность в том, что лучшего добиться для себя ты сможешь только сам, не давала никакого шанса расслабиться. Впереди новый город, перспективы работы в новой компании и Индия.
Пролетел уже год после развода, но Лёлька так и не смогла начать новую жизнь. Всё в любимом городе детства душило и сковывало цепями. Разрушая, нужно ломать до основания. Нельзя возводить новое на черепках старого, иначе созданное будет иметь привкус горечи. Моя жизнь никогда не станет прежней, я иду только вперёд, и каждый день наполнен новым звучанием. Любые фобии — это предрассудки, навязанные социумом. Человек может всё, но не делает и половины, боясь оступится.
Пока Лёлька сама в себя не поверила, не было сил противостоять воспоминаниям. Иногда начинаешь видеть невидимое, только утратив. Катализатор мыслей порой отражал беспомощность, но жизненно необходимо было пройти сквозь ад собственных неудач и вкусить победу, пусть и мимолётную. Водоворот жизни стремительно грозил поглотить Ольгу. Неотложные дела, превращаясь в лавину, хотели сделать Лёльку такой же, как и все. И, растворяясь в калейдоскопе событий и лиц, для неё было важно одно — не потерять себя в маскараде бытия. Реального бытия, где ты вынужден скрывать своё истинное лицо. И только синие глаза, в которых таилась искренняя любовь к миру, не могли спрятать истинно романтичную Лёлькину сущность.
Хорошая фигура делала Лёльку привлекательной в глазах мужчин, но этот интерес был платоническим. Ольга знала, что женщина обязана принадлежать только одному мужчине, а если такого нет, то должна быть одна. Флирт, кокетство — неизменные козыри любой женщины. Но тело, как и душа, должны быть чистыми настолько, насколько это возможно. Случайная связь может удовлетворить плоть, но никогда не дарует истинного наслаждения. Я одна, но никогда не буду одинокой.
Не бывает чувств по заказу. Никогда и никаких. Любовь — это желанное рабство души, тела и разума без мысли о побеге. Лучше взаимная любовь, чем игра в чувства. Душа находится в постоянном поиске, между утраченным прошлым и незримым будущим. Слишком часто, размениваясь по мелочам, мы ищем смысл собственного бытия совсем не там и не в том, к чему так истово стремится душа. Жить в гармонии с душой — дар богов. Стиль жизни требует акцентов и приоритетов, которые каждый расставляет сам, согласно велениям души.
У человека есть всё, чтобы быть счастливым, — он сам. И есть то, что может сделать его несчастным, — лень и, как следствие, немощность, неспособность, нежелание. Так быть творцом своей жизни или подчиниться данности? Чем сложнее задача — тем интереснее решение, чем труднее цель — тем желаннее победа. Хотя, нет ничего более абсурднее той цели, которую достиг, так как впереди новая. Нужно беречь и дорожить то, чем владеешь — только это сможет дать то, о чём вожделеешь.
Судьба — это выбор, и только от нас самих зависит то, чем будем обладать. Жизнь предопределена нашими мыслями, словами и деяниями — и победы, и поражения, и утраты, и обретения. Бытие во имя мечты требует колоссальных усилий. И первое правило: не останавливаться, чтобы не случилось, так как пока собираешься и обдумываешь — кто-то уже действует. В тех ситуациях, когда правила не позволяют выиграть — нужно менять правила. Надо делать только то, что может привести к успеху, не боясь ошибиться. Сегодня единственный человек, которого я должна превзойти по всем параметрам — это я. Жить — означает самосовершенствоваться, и другого варианта не существует!
Убивает людей ни пристрастие, а привычка. Страшно когда человек привыкает, и данность становится нормой. Мы готовы мириться с любой ситуацией, так как считаем себя неспособными что-либо изменить. Нужна невероятная сила духа, чтобы сделать первый шаг. Только когда в полной мере будешь воспринимать свои возможности, но ставить цель, превышающую потенциальность, — тогда и достигнешь нереальной мечты. Характер и силу духа формируют только поражения, а мечта стоит невозможного.
Каким должен быть её мужчина — этого Лёлька не знала. В многочисленных беседах на маленькой кухне с близкой подругой они пытались нарисовать портрет…. Что же так искала Лёлька и не могла найти? Понимания, но не безусловного подчинения своим прихотям и желаниям, а именно стремления постичь её суть. Это познание должно длиться всю жизнь и не иметь «разового привкуса». Затравленная обыденностью душа тщетно искала того, кто мог бы стать всем в безликом мире эфемерных иллюзий.
Желание изменить всё подвигло Лёльку искать работу в другом городе. Фирма «Асти Оил», чьё приглашение она получила месяц назад, сообщала, что работа помощника директора, на которую и притязала Лёлька, подразумевает частые командировки в Индию.
Индия — страна вековых тайн и непостижимых знаний, которые тщательным образом скрывались от многих европейцев. Индия — родина Кама Сутры, на изучение которой Лёлька потратила не один год. Над непонятным увлечением потешались все друзья и знакомые, но спустя какое-то время они оставили Ольгу в покое.
Всё началось с удивительной встречи пять лет назад в ночном поезде. Лёлька знала, что всё, что происходит с нами, никогда не бывает случайным. Любые события и знакомства, победы и поражения, утраты и обретения — наполняют жизнь новым звучанием: знания, опыт, навыки, обязательно нужные и важные для дальнейшего развития. Ничего никогда не бывает случайным, являясь закономерностью наших мыслей, стремлений и деяний. Память в который раз воскресила встречу из далёкого прошлого. Забыть несложно, однако трудно не вспоминать.
Глава 2
Лёлька возвращалась из очередной командировки. Сложная задача, поставленная руководством, была решена. Физические и моральные силы были на исходе. В который раз не хотелось ничего. Цели, задачи, вершины, в которых всегда так сложно найти смысл, опустошали разум и плоть, не давая жить. Накопившуюся усталость дополняли спутанные мысли.
Существует великое множество решений, но какое бы я ни выбрала, оно будет единственно правильным лишь для меня. Только ошибаясь и делая неправильный выбор, я смогу научиться и с каждым разом буду более тщательно продумывать уникальный путь. Вариантов много, а жизнь одна. Нет правильных или обманных решений, но есть исключительный путь, который выбираешь самостоятельно, сколь бы труден он не был. Я легко прощаю ошибки других, но я не могу забыть о своих оплошностях. Окружающие будут порицать либо льстить, но какое дело до чьего-либо мнения, если у них есть время на обсуждение меня, но нет времени на себя. Чужие взгляды всегда вторичны, так как мир субъективен и зависит от установок большинства.
Жизнь слишком коротка, чтобы искать причины случайных неудач, нужно просто потратить время на ещё одну попытку. Больше дел, меньше оправданий! Я слишком амбициозна, чтобы довольствоваться доступным! В ничтожных результатах нет никакого значения, кроме того, что они приближают цель. Только тогда, когда будешь точно знать, чего хочешь, сможешь добиться невозможного.
Одиночество, которое легко обрести, но столь сложно понять и принять, является хорошим учителем на любом жизненном этапе. Анализируя самого себя, человек постигает то, что нужно именно ему. Человек способен добиться всего, к чему приложит стремление и терпение. Сложно стать профессионалом в любом деле, порой долгие годы обучения дают меньший результат, нежели самопознание. Принимаясь за новое дело, всегда необходимо представить, что ты профессионал. Уверенность в себе даже в самом безнадёжном деле гарантирует долгожданный результат.
Ты не подчинишь себе весь мир, но сможешь добиться многого, владея собой! Нет абсолютно неопровержимых доктрин, как и нет идеальных концепций собственного пребывания на земле. И всегда нужно помнить, что найдутся люди, которые не преминут продать, если оступишься. Покорять надо только те вершины, где не были другие, или использовать только тот путь, о котором не знает никто! Ведь люди настолько стремятся к гениальности (собственной значимости, статусу, финансовой независимости), что забывают о простоте, в которой заключена божественная суть и, собственно, истинное предназначение человека! Всегда есть то, что важнее жизни, иначе — зачем жить?! Ведь быть простым сложно, проще казаться сложным!
*****
Погрузившись в перестук колёс и пытаясь отвлечься от нахлынувшей «философии», Лёлька стала разглядывать случайного попутчика. Черты лица седовласого старика, не утратили шарма и привлекательности.
На вид мужчине было около 60 лет. Безупречный и опрятный вид, кольцо на пальце — всё говорило о том, что мужчина женат. Попутчик увлечённо читал книгу в старинном переплёте, изредка отвлекаясь, чтобы сделать пометки в блокноте. Неожиданный толчок состава лишил старика книжки, которая приземлилась у Лёлькиных ног. Ольга тут же подняла книгу. Естественно, она не удержалась мельком прочесть название книги — Кама Сутра. Лёлька покраснела и уже не знала, как вести себя с пожилым мужчиной, читающим столь специфический трактат.
— Спасибо! Меня зовут Алексей Владимирович, — произнёс попутчик.
— Меня зовут Ольга, можно просто Лёля, — с милой улыбкой ответила журналистка.
— Я вижу, что вас, Ольга, удивила моя книга, — мягким голосом сказал Алексей Владимирович. — Я профессор, преподаватель Энского университета. Все мои научные труды последних десяти лет связаны с изучением этого удивительного и уникального трактата о таинстве истинной Любви. Что вы, Ольга, знаете об учении Кама Сутра и восточной философии? — спросил профессор.
— Ничего или почти ничего. Только то, что известно каждому. Кама Сутра написана в Индии и содержит большое количество рекомендаций и картинок сексуальной направленности, — смущаясь и краснея, ответила Лёлька.
Весь дальнейший диалог, а скорее, монолог Алексея Владимировича Лёлька запомнила почти дословно…
Глава 3
— Индия — одна из древнейших цивилизаций мира, страна преданий и сказок. Земля, где время остановило свой бег, сотворив заповедное место. Удивительная территория, где каждый камень окутан легендой, — начал свой рассказ профессор.
Страна, омытая тёплым океаном истовых чувств, черпающая исцеляющие силы в красоте природы. Заповедная территория, трепетно охраняющая не только вековые традиции предков, но и духовное тепло.
Кама Сутра — сложная и интересная работа о настоящей Любви, ведущая к пониманию культуры Индии. Многие исследователи считают этот трактат основополагающим трудом о Любви в санскритской литературе.
Любовь — это вожделение разума, души и тела, именно так трактует высшее чувство древнеиндийский трактат. Кама Сутру нельзя рассматривать, как пособие по освоению различных поз, это произведение гораздо глубже по содержанию, чем это может показаться на первый взгляд. В те далёкие времена на Востоке, да и нигде в мире, не было даже намёка на тривиальность и современную вседозволенность.
Вспомните Японию, как пример она более колоритна. Очень долгий период времени в Японии существовало два вида женщин, способных за деньги удовлетворить желания мужчин. Были уличные женщины и были гейши. Эти женщины выполняли одни и те же прихоти мужчин, но если ночь с проституткой была чем-то обыденным, то ночь с гейшей даровала самое изысканное и утонченное наслаждение, доступное только избранным.
Постигнуть таинство гейш могла не каждая. Девушки разбирались в поэзии, искусстве, литературе. Маленькие гейши обучались не только игре на музыкальных инструментах, но и правилам этикета. Многие ли современные барышни могут похвастаться своей осведомлённостью в той или иной сфере? Вряд ли!
Гейша — это в первую очередь высокоинтеллектуальная особа, способная постичь и принять разум мужчины, удовлетворить вожделение души и в последнюю очередь — потребности плоти. Гейша — истинная женщина, искусница развлекать мужчин не только пением и танцами, но и своей образованностью. Гейша остроумна, сексуальна и кокетлива. Смесь благородства, красоты и утонченности до сих пор сводит с ума многих японских мужчин и заставляет восторгаться европейских. Все перечисленные мной качества, воплощенные в хрупкой гейше, и поныне являются приоритетными, соблазнительными и желанными для мужчин. Секрет гейш в искренности и в умении интуитивно угадывать и предвосхищать желания мужчины, быть интересной и каждый раз новой — что сложно, но реально — нужно лишь самосовершенствоваться.
— Вы слышали, Ольга Сергеевна, о законе гейш? — спросил Алексей Владимирович.
— Нет, я ничего об этом не знаю, — тут же ответила Лёлька.
— У гейш было правило: они никогда не спрашивали у своего покровителя, а гейша всегда принадлежала только одному мужчине, не зная, когда он придёт, да и придёт ли вообще. Гейша верила, что если она всё сделала правильно, то мужчина обязательно вернётся.
Как вы знаете, Кама Сутра была написана в III— VI вв. нашей эры индийским аскетом-молчальником, учёным, философом и писателем Ватсьяяна Малланага. «Наставления в искусстве любви бога Камы, или Кама Сутра» — это не эротический трактат, а книжка о воспитании истинных чувств. Смысл жизни любого человека — это развитие, которое возможно только тогда, когда человек находится в гармонии не только со всем сущим, но и с самим собой. В индуизме жизнь человека достигает гармонии, если он следует предписаниям Дхармы (религиозно-духовная жизнь), Артхи (общественная жизнь или работа) и Камы (жизнь чувств и желаний). Достижение гармонии невозможно, если одна из составляющих не реализована в полной мере. Кама Сутра является трактатом, который способен помочь человеку понять желания, потребности и возможности своего тела.
В Европу трактат о любви попал в средние века, но доступным для большинства стал лишь в ХХ веке. В Англию, например, книга попала в начале 1880-х годов, где произвела большой резонанс. В конце Х1Х века в Англии существовал «культ подавления сексуальности», и Кама Сутру на Туманном Альбионе разрешили только спустя 80 лет.
Объяснить причину столь отрицательного отношения к этой уникальной книге просто. Многие исследователи склоняются к мысли, что «виновным» в таком прочтении трактата следует считать первого переводчика — британского лингвиста Бертрана.
Кама Сутра таит в себе неизведанные глубины. В трактате есть секретная часть — техника мантр, превращающая слово в ощущение: особые любовные стихи, способные довести и мужчину, и женщину до экстаза. Слова, по сути, обладают магической силой. Мантрами можно было не только осчастливить, но и свести с ума, поэтому тайны этого искусства тщательно скрывались. В принципе любое слово, произнесённое вовремя, обладает волшебной силой и воскрешать, и уничтожать. Знания, содержащиеся в Кама Сутре, способны помочь человеку разобраться в самом себе, в своих желаниях и истинных потребностях.
Кама Сутра даёт ответ на главный вопрос: как сделать мужчину счастливым и удовлетворённым.
— Почему именно мужчину? — удивилась Лёлька.
— Потому, что…
Знакомство с профессором, его рассказ об Индии и подтолкнули Лёльку к изучению древнеиндийского трактата. Спустя какое-то время журналистка пыталась разыскать Алексея Владимировича. Но старик исчез. Река забвения Лета давала шанс забыть, но этот разговор так и остался в глубинных переулках её памяти….
Из рассказа Алексея Владимировича
Гейша
Гейша («гей» — искусство, «ся» — человек) — некий идеал совершенства, воплощение искусного сплетения ума, красоты, сексуальности и тонкой женственности. Все в ней напоминает куклу, призвание которой — быть истинной женщиной. Силуэт японской жрицы любви ассоциируется с гибкой ивой, украшения напоминают о цветущей весне, а алые губы сулят мужчинам неземное наслаждение.
В Японии гейши и юдзё (собирательное обозначение куртизанок и проституток, в переводе с японского языка — «женщина для удовольствий») всегда были представителями разных социальных слоёв. Любой в состоянии заплатить за дешёвую женщину, но удостоиться встречей с гейшей мог только представитель элиты. Истинные жрицы любви способны сделать любого мужчину непревзойдённым сэнсеем, подарив исключительное удовольствие. Гейша может сидеть с вами на одном татами, но нужно гораздо больше, чем слова и алкоголь, чтобы она легла в постель. Мужчина должен быть близок к награде, но очень далёк от цели, — считали гейши.
Образ жизни японских жриц любви стоил огромных вложений, поэтому содержать их могли единицы. Отличия гейш и юдзе были даже в одеянии: юдзе повязывала пояс кимоно простым узлом спереди, а гейш одевали специальные люди (отокоси), завязывая пояс сложным узлом сзади. Гейш в Японии осталось мало: если в 1920-е годы их было более 80 тысяч, то в настоящее время — не больше тысячи.
Окия — профессиональные школы гейш, где японских девочек учили быть произведением искусства. В прошлые века, эпоху Хейян, воспитание гейши начиналось с 10 — летнего возраста и длилось 5-7 лет. После обучения в доме любви женщина опытна и может удовлетворить любого мужчину. Церемония инициации («мисэдаси») для соискательницы означала, что она становилась майко, ученицей гейши. Майко обучались пению, танцам, рисованию, каллиграфии, искусству вести беседу и подавать напитки. Как бы ни были трудны будни, а майко проводили в учениях по 12 часов, и обучение приравнивалось к работе, будущие гейши непритворно радовались каждой секунде, озаряя мир лучезарной улыбкой и неподдельной искренностью.
«Мидзуагэ» (в переводе с японского «разрезанный персик») — церемония, отмечающая повышение статуса майко, на которой более взрослой прической обозначают переход от девочки к молодой женщине. Следующий этап в жизни майко — это церемония «эрикае», или «превращение воротника». Майко меняет вышитый белыми и золотыми нитями воротник «ребенка» на белый гладкий воротник взрослой гейши.
Так из пены дней рождались богини, способные околдовать любого мужчину преклонением и искренним восхищением. Гейша никогда не перестаёт учиться и совершенствоваться. Быть единственной, неповторимой и всегда желанной — ежедневный титанический труд, который всегда будет оценён и вознаграждён настоящим Мужчиной.
Церемония Хики Иваи — акт отхода гейши от профессии. Причины могли быть разными — желание выйти замуж или открыть свой бизнес, но уйти майко или гейко могла только тогда, когда полностью расплатилась с хозяйкой окия. Ритуал Хики Иваи прост — гейша отдавала коробочки с отварным рисом учителям и подругам, куда добавляла немного красного риса, символ страдания из-за отхода от профессии.
«Наш мир не похож на мир обычных людей», — писала Наоэ из Осаки, — что требует ежедневного самосовершенствования». Истинная жрица любви не может быть гейшей, если не обладает Ики (шарм, харизма), которая состоит из трёх составляющих. Первое — «хари» (дух), который не определялся физической красотой, возрастом или положением в обществе. В гейше всегда угадывался внутренний огонь и необычайная привлекательность, делавшие её неотразимой. Истинная женщина, не подвержена сиюминутным эмоциям — она всегда должна быть на высоте. Второй элемент Ики — «битай» — умение владеть искусством обольщения с элементами эротизма, кокетство без пошлости и вседозволенности. Третий — «акануке» — утончённость манер, так как идеальная красота сдержана и непритязательна. Ики — это природная красота, врождённый дар, присущий каждой, но сокрытый внутри, и только намекающий о себе в одежде.
Гейши выработали правила, известные как «коконо-токоро»: девять признаков красоты». Это касается таких частей тела как глаза, рот, голова, кисти, стопы, а также духа, осанки, соблазнительного внешнего облика и голоса. Обладая пятью признаками физической красоты и четырьмя признаками внутренней, вы всегда будете выглядеть эффектно и сексуально.
Первое, чему учили начинающую гейшу, — замечать красоту и радоваться ей. У современной женщины нет времени на созерцание природы, но тем дороже случайные мгновения. Бриллиантовые капли росы поутру, янтарный луч солнца на бутоне цветка, ласковое дыхание ветра — все эти мелочи и создают неповторимую гармонию жизни. Гейша умеет неподдельно наслаждаться жизнью, что отражается непередаваемым сиянием, которое притягивает любого, кто взглянет в её глаза. Только истинная женщина умеет быть преданной и всегда искренней служанкой в любви, не теряя своего достоинства.
Глава 4
Долгое путешествие подходило к концу. Летняя ночь ласково скрыла незнакомый пейзаж. Лёлька увидела у дороги указатель города. Немного поплутав по коридорам безликих улиц с блеклыми фонарями, Ольга нашла желанный адрес. Припарковав старенький автомобиль недалеко от дома, она вытащила из багажника чемодан и направилась к подъезду. Дверь подъезда открыл старенький консьерж со стойким запахом перегара. Строгий страж заявил, что никаких инструкций о новом жильце не получал и поэтому не намерен пускать кого-либо в три часа ночи. Сторублёвая купюра не только радушно распахнула двери, но и дала резвого сопровождающего, донёсшего чемодан до квартиры.
Ольга поблагодарила консьержа за помощь и дала ещё пятьдесят рублей за донесённый чемодан. Деньги имеют странную власть не только над миром и людьми, но и над душами. Деньги срывают с людей маски, делая равнодушными и жестокими. Слишком часто в алчном мире, где утрачено духовное тепло, доброта возможна только тогда, когда её оплатили.
Лёлька не стала разбирать вещи, сил не хватило даже на то, чтобы принять душ. Она застелила диван и провалилась в небытие сна.
*****
Игривый солнечный луч, воровато заглянувший в комнату, пробежал по мебели и присел на край подушки, ласково коснувшись Лёлькиного лица. Желание понежиться в постели всегда похищало у жизни столь нужные минуты, но надо было в очередной раз найти в себе силы идти предназначенной стезёй. У меня нет времени на обдумывание поступков, у меня есть время только на жизнь. Мир прекраснее, чем кажется на первый взгляд, нужно лишь одно — заставить себя сделать что-нибудь для своего счастья. Поверив в себя и в свои возможности, можно стать кем угодно. Желанная мечта предопределяет цели и задачи, а истовое желание достичь неосуществимого — всегда найдёт решение самой сложной задачи. Я не умею долго думать, иначе ничего не успею. Ольга бодро вскочила с дивана, заварила кофе. Глоток горячего напитка не только поднял настроение, но и окончательно разбудил.
Быстро развесив вещи в шкафу, Лёлька приняла душ. Она не могла не оценить добротную и очень практичную обстановку в своей новой квартире, любезно предоставленной компанией «Асти Оил». Ольга всегда чувствовала себя не очень комфортно, если вокруг было много излишеств. Чем больше человек получает в жизни благодеяний, тем меньше ценит истинную красоту, которая заключена именно в простоте. Жизнь — это наслаждение неповторимостью мига, в которой так много простой, но чувственной красоты. Люди — абсурдные существа: тратят самое ценное, что имеют, время на бессмыслицу. Теряя здоровье на работе, забывают смотреть на звёзды или солнце. Обсуждают и завидуют вместо того, чтобы научится жить самим и добиваться желанного. Ревнуют вместо того, чтобы научиться любить безусловно. Больше действий во имя цели, и тогда не будет времени, чтобы искать оправдание собственной неспособности вершить задуманное. У меня нет времени на зависть и лень, у меня есть время только на жизнь!
Ольга придирчиво осмотрела свой скромный гардероб и выбрала серый брючный костюм. Она знала, что на новую работу лучше приходить скромно одетой, чтобы не вызывать неприязнь ярким видом. Ольга слегка подкрасила глаза, добавила к своему образу пару капель любимых духов, которые всегда придавали уверенности, и твёрдой походкой отправилась на встречу с директором «Асти Оил».
Безупречный стиль женщины — это не только шарм и обаяние, но и ярко выраженная индивидуальность. Истинная красота не нуждается в комплиментах, она достойна безмолвного восхищения. Но всё же, банальный комплимент консьержа убедил Лёльку, что она, как всегда, выглядит безупречно.
Глава 5
Офис компании «Асти Оил» находился почти в самом центре города. Штрихи солнца весело играли на фасаде, и Лёлька издалека увидела вывеску компании. Ольга оставила свой автомобиль на парковке и уверенным шагом направилась к офису «Асти Оил». Одарив охранника милой улыбкой, она показала свой пропуск. Охранник не стал его проверять, лишь, промолвив какой-то милый комплимент, любезно проводил до лифта.
Лёлька быстро нашла приёмную директора компании. На ресепшн— стойке сидела эффектная блондинка, которая, не обращая внимания на Ольгу, разглядывала собственное отражение в зеркале.
— Здравствуйте, — с милой улыбкой произнесла Лёлька. — Меня зовут Ольга Сергеевна Галицкая. Мне назначил встречу на 10 утра Сергей Витальевич Арефьев. Не могли бы вы сообщить ему о том, что я пришла?
Секретарша нехотя оторвалась от своего интеллектуального занятия — самолюбования, чтобы посмотреть на создание, так бесцеремонно нарушившее идиллию нарциссизма. Взглянув на часы, блондинка, не скрывая своего раздражения, ответила:
— Меня зовут Ирина. Присаживайтесь, вам придётся подождать. Сергей Витальевич сейчас занят.
— Спасибо, — ответила Лёлька всё с той же неизменной улыбкой и присела на ближайший стул.
Прошло минут десять, прежде чем блондинка с изяществом кошки проскользнула в кабинет, чтобы доложить о посетительнице.
Лёльке пришлось просидеть в приёмной ещё минут двадцать. Всё это время из кабинета Сергея Витальевича отчётливо доносился звонкий смех секретарши, который вряд ли говорил о серьёзности разговора за закрытыми дверями. Ольга смиренно сидела и ждала своего приглашения…
Чего-чего, а терпения ей было не занимать. Труден не первый шаг, а способность заставить себя начать этот путь. Лёлька отпустила своё прошлое, оставленное в городе детства, и дороги назад уже не было. Первый шаг сделан — перечеркнуто прошлое, а теперь только вперёд, где множество потерь и обретений, свершений и неудач. Каждый сам решает — побеждать или проигрывать, или просто наблюдать, как другие покоряют неподвластные бастионы. Ничего никогда не получается с первого раза, вожделенный результат будет лишь тогда, когда приложил максимум стремления, упорства и настойчивости. Ведь отказаться от мечты проще, чем добиться невозможного.
— Вы можете проходить, — с явным оттенком снисхождения сказала секретарша.
— Спасибо, — ответила Лёлька, не обращая внимания на пренебрежение Ирины.
Ольга прошла в кабинет и застыла в нерешительности. Все вещи, к которым мы прикасаемся, приобретают особый смысл. Лёлька не раз обращала внимание, что любая мелочь от прикосновения владельца становится оригинальной, как будто отмеченной штампом. Этим можно было бы и объяснить то, что вновь приобретённые вещи долгое время вызывают у нас отторжение, и лишь спустя время мы начинаем считать их своими…
Сергей Витальевич был видным мужчиной лет тридцати. С одной стороны, в уверенных движениях угадывалась сильная личность, а с другой — сам взгляд, такой непосредственно детский, говорил о том, что такому человеку претит быть грубым и жёстким.
Кабинет под стать хозяину сочетал европейскую помпезность и загадочность Востока. Наряду с традиционной западной офисной мебелью то тут, то там стояло множество статуэток, аромаламп, фотографий с видами Востока. На столе Сергея Витальевича возвышалась статуэтка многоликого Шиву.
Разглядывая Сергея Витальевича и его кабинет, Лёлька простояла на пороге несколько минут. Казалось, что шеф либо выказывает своё пренебрежение к Ольге, либо настолько поглощён своей работой, что просто не замечает ее.
В кабинет постучались, и тут же без разрешения вплыла длинноногая секретарша.
— Вам чай или кофе, Сергей Витальевич? — прошептала томным голосом Ирина.
— А где Ольга Галицкая или она уже передумала работать в «Асти Оил»? — не отрываясь от компьютера, спросил директор.
— Здравствуйте, Сергей Витальевич! Меня зовут Ольга Сергеевна Галицкая, — отозвалась Лёлька. — Я очень рада знакомству с вами.
— Что же вы стоите в дверях, Ольга Сергеевна? Проходите! Работа постоянно уносит меня далеко за пределы кабинета, и я не обращаю внимания даже на телефонные звонки. Вы, Ольга Сергеевна, что предпочитаете — чай или кофе? — стремительно поднимаясь со стула и идя навстречу Лёльке, спросил Сергей Витальевич.
— Мне кофе, пожалуйста, — ответила она.
— Да вы проходите, присаживайтесь, Ольга Сергеевна, — галантно отодвигая стул для Лёльки, сказал Сергей Витальевич. Сев напротив, шеф продолжил разговор, не обращая внимания на секретаршу Ирину.
Ирина, видя, что к ней потеряли всякий интерес, удалилась из кабинета.
— Извините меня за то, что заставил вас ждать, — сказал Сергей Витальевич.
— В этом нет ничего страшного. Начальник всегда прав, — произнесла Ольга.
— Всегда? — с улыбкой спросил Сергей Витальевич.
— Я считаю, что человек прав всегда, вне зависимости оттого, начальник он или нет. Человек сам для себя неизменно прав во всех своих деяниях, и в мыслях себя всегда оправдает, даже свершив тяжкий грех. Терпимость к другим зиждется и зависит от нашей субъективности.
Беседу прервала секретарша, которая принесла кофе. Ирина, покачивая бёдрами, расставила кружки с терпким напитком на столике и покинула кабинет.
— Скажите, а кто из великих женщин эпох вам, Ольга Сергеевна, импонирует? На кого вы хотели быть похожей? — спросил Сергей Витальевич.
— Стиль, равно как и сама одежда, — это неповторимая индивидуальность. Я не хочу быть похожей на кого-то — это унизительно, — резко ответила Лёлька. — Окружая себя излишками и стараясь походить на кого-либо, мы затмеваем самого себя, свою неповторимость. Ничего лишнего, чтобы не погрязнуть в мелочах, даже в одежде. Я знаю себе цену — я уникальна, бесценна и не продаюсь! Глядя на цветок или небо, у вас же не возникает желания перекрашивать — они, безусловно, красивы сами по себе.
— А когда вы приехали и где остановились? — спросил директор.
— Спасибо, Сергей Витальевич, за участие, — ответила Ольга. — Я приехала сегодня ночью. Остановилась в той самой квартире, которую так любезно предоставила ваша фирма.
— А когда вы сможете приступить к своим обязанностям? — тут же спросил Сергей Витальевич.
— Я согласна приступить к работе прямо сейчас. Разумеется, мне понадобится время, чтобы вникнуть во все нюансы работы. Чем раньше меня ознакомят с документацией, тем быстрее я начну полноценно работать.
— Мне приятно ваше рвение к работе, но ваше вступление в должность мы отложим до завтрашнего дня. Ваш наряд не соответствует правилам нашей компании. Инструктаж с вами проведёт Ирина, с которой вы уже успели познакомиться. До завтра, — резко сказал директор, стремительно поднимаясь со стула.
— До завтра, — всё с той же милой улыбкой произнесла Лёлька, направляясь к выходу.
У нее сложилось странное ощущение, что избитые, дежурные вопросы, которые Сергей Витальевич задавал, были риторическими. И в бессмысленной игре слов не было никакой надобности.
Лёлька вновь и вновь убеждалась, что честны лишь глаза. Правда молчит, искренни только чувства и поступки, а в словах всегда слишком много фальши. Да и сам разговор с начальником был странным. Ольга давно сделала вывод, что основная проблема современности — зависимость от времени, денег и собственного «Я».
Современные реалии таковы, что самым главным для любого человека стало его собственное эго. Плохо это или хорошо — Лёлька не знала. Очевидным было лишь одно — реальное общение современность заменила виртуальным, ну, а принятие другого стало ненужным излишеством. У Ольги было правило, о котором она не забывала, — во всех жизненных перипетиях оставаться собой. Что неимоверно сложно, но это единственный разумный выход из всех катаклизмов. Примеряя чью-то роль или играя кого-то, мы забываем, теряем собственное лицо, и порой стать собой уже не получается.
Всегда можно найти объяснение людской зависти, злости, пренебрежению и ненависти, единственное, что нельзя понять, — равнодушие. Быть добрее к тем, кто рядом, сложно, но это единственная возможность быть человеком. Человеческая сущность, душа — единственная непостижимая ценность мироздания.
Случайности закономерны и не случайны, являясь отголоском наших деяний и стремлений. Всё всегда происходит вовремя для тех, кто движим мечтой и верой — так заведено! Человек никогда не потеряет самое ценное — самого себя. Если любишь и дорожишь, то не потеряешь, а остальное — мишура, которую стоит утратить, чтобы осознать ее ненужность.
Секретарша Ирина весело болтала с подругой по телефону, не обращая внимания, что Лёлька терпеливо ждёт её. Выслушав же Ольгину просьбу об инструктаже, Ирина куда-то ушла и вернулась только через полчаса. Всё это время Лёлька безропотно сидела в приёмной. Когда же Ирина вернулась на своё рабочее место, то вручила Ольге два листка, на которых и был напечатан инструктаж для сотрудников.
В скверном настроении Лёлька вышла из офиса «Асти Оил». Чтобы хоть как-то снять нервное напряжение, она решила прокатиться по улицам города, который теперь должен был стать родным. Хорошая музыка, скорость и шум двигателя всегда поднимали настроение.
Глава 6
Город, отдавая дань современности, разрастался вширь и ввысь. Негласной заповедной достопримечательностью неизменно оставалось лишь море. В двадцати минутах от городка находилась безлюдная бухта. Съезд к берегу моря был слишком крутым, поэтому Лёлька оставила машину у дороги. Ее многолетняя привычка возить с собой запасной комплект вещей выручила и на этот раз. Деловой костюм, как и туфли на шпильках, она благоразумно оставила в авто и, облачившись в простой наряд, спустилась к морю.
Струящийся солнечный свет причудливо играл на изгибах волн. Морская галька хрустела под ногами. Одинокий странник — бриз настойчиво звал Лельку туда, где можно будет всё забыть, оставив воспоминания, терзающие иллюзиями. Потому что терять нечего, а обретения вновь и вновь будут обесцениваться. И, нарушая законы бытия, станет невыносимо нужно то, что ещё вчера казалось тщетным и пустым. И стрелки времени, замедлив бег, подарят то, без чего невозможно и нельзя. И в нежных аккордах жизни опять прозвучит: «Люблю, а значит, живу. Хочу, а значит, смогу». Остальное не имеет значения и смысла. Ночь, увлекая теплом, вновь шепнёт о чём-то прекрасном и нежном.
Море бросало на берег волны, и те спешно повиновались неведомой силе. Нахлынувшие воспоминания из прошлого растворялись в шёпоте волн, а фейерверк первых звёзд нарисовал безмятежную будущность. Мечтать с открытыми глазами, не веря в чудо, и есть волшебство, но мы столь сильно заботимся о бессмысленном и пустом, что совсем забываем про «сейчас».
Лёлька любила море. Она могла часами сидеть на берегу и любоваться блеском волн, вдыхая их неповторимый аромат. Волны напевали о бренности бытия и таинстве мироздания. Это были секунды безмятежного счастья. Лёлька любила встречать рассвет на берегу, впрочем, как и закат. Пунцовый шар нежно касался безбрежной глади и согревал поцелуями всё вокруг. В этот момент Лёлька верила в то, что если бы каждый начинал свой день с созерцания робкого восхода со всей нежностью, то на свете не было бы столько вражды и лицемерия. Любой способен отделить плохое, но выбрать то, что имеет действительную ценность, — это поистине очень сложно. Мир прекраснее, чем кажется, важно лишь одно — сделать шаг навстречу своему счастью и увидеть свет во мраке ночи.
Нельзя бояться жизни, нельзя бояться терять. Нельзя опасаться перемен — только они насыщают жизнь чем-то невероятно прекрасным, что в обыденной рутине никогда не найти. Возможностей много, а шанс выпадает единожды. И крайне сложно не упустить своего шанса жить. Просто жить, улыбаясь, любя и даря своё тепло другим!
Человек всегда поступает так, как велит ему сердце или душа. Для самого себя он прав, а мнение окружающих всегда вторично. Человек сам создаёт себе проблемы. Пытаясь решить, спрашивает помощь у других, но всё равно будет недоволен результатом. Создавая, нужно делать самому всё до конца. Захочешь — добьёшься без советов и помощи. Нежелание придумает любое оправдание, и лишь упорство всегда было гарантом успеха.
На лезвии бытия, перед туманной завесой мерцающего будущего и за гранью смертельного круга по имени Страх, всегда была лишь мечта, которая являлась путеводной звездой на бескрайнем пути по имени Жизнь. Лучше жить в восхитительном мире иллюзий, чем знать невыносимую правду, так как, если разверзнется земля, всё равно останется недосягаемый горизонт мечты, а иначе жизнь была бы глупа и бессмысленна. В каждом ничтожно бесконечном миге жизни сокрыта толика искомой сущности, которую постигаем и в страданиях, и в утратах. Можно, закрывшись от всех, постигать высшую суть в умозаключениях философов, но чужая мудрость останется ложной до тех пор, пока не пройдёт через сердце, сквозь потери и неудачи, через боль и разочарования.
Странно устроена жизнь. Мы постоянно ищем ответы на одни и те же вопросы, зная, что опять ошибёмся в своём выборе. Но вновь и вновь будем искать какую-то сокровенную суть, которая нужна только нам. Самое страшное, что нам всегда не хватает доли секунды иль мига, чтобы сказать кому-то важные слова. Жить — значит ошибаться. Ошибаться в мелочах и никогда не быть уверенным в том, правильно ли ты поступил. Сложно не раскаяться, не отступиться от своего решения. Смысл есть во всём, но тот ли, который нужен? На этот вопрос мы найдём ответ только тогда, когда придём к последнему порогу, так как, достигая промежуточных целей, стремимся к замкам фата-морганы, которые на поверку — абсолютно незначимы.
Всё условно и относительно в мире, но только согласно нашему восприятию. Нет безусловно белого, нет абсолютно черного. Это рамки, которыми мы сами себя ограничиваем и лишь спустя время можем честно признаться самим себе, сколь много мы не сделали, не сказали, не успели…
Пылинки звёзд заволокли тончайшим покрывалом ночное небо. Мозаика узких улочек городка в свете фонарей выглядела завораживающе. Лёлька без труда добралась домой. Быстро приняв душ, она тут же уснула. Ольга научилась быстро восстанавливать растраченные силы за несколько часов, но иногда организм требовал больше стандартных пяти или шести часов. Лёлька владела «техникой сна». Когда-то давно она посетила лекцию — тренинг столичного психолога, из которой поняла только одно, что, ложась спать с позитивным настроем, можно выспаться быстрее, чем за стереотипные восемь часов.
*****
Жизнь прекрасна всегда, нужно лишь научиться из самой трагичной и фатальной ситуации извлечь лучшее. Каждый в жизни не раз и не два чувствовал нестерпимую боль. Обретённое казалось ничтожным, пьедестал, на поверку, — трамплином, а чувства — фальшивкой. Как бы грустно ни звучало, но в современном мире всё чаще и чаще вещи становятся единственной целью жизни многих. Трудно найти в себе силы жить, когда считаешь, что всё потеряно. Но ты должен жить ради тех, кому нужен. Переоценка ценностей происходит постоянно, и, пожалуй, главное — оценить истовые духовные порывы.
Жить — значит ошибаться. Ошибаться в мелочах, исступлённо искать ответы на одни и те же вопросы. Мы постоянно раскаиваемся в том, что сделали или не успели сделать. Безусловно, всегда очень сложно признать свою неправоту. Несусветно сложно понять, простить и принять решение других. И, пожалуй, самое сложное — всегда иметь свою точку зрения, не отождествляя себя с мнением большинства. Неимоверно сложно быть собой, порой даже не возникает желания. Невозможно всем угодить, да и не нужно, так как, подстраиваясь, сам становишься марионеткой в абсурдном театре жизни. Судьба — это выбор. Надеясь на других, будь уверен, что результат будет ничтожным, и только самостоятельно лоббируя свои приоритеты — дотянешься до звёзд. Неприкаянная душа на жизненных изломах стонала, но Лёлька знала, что не добиваться своих целей она не имеет права. Уныние, беспомощность — жестокие уничтожители самого себя.
Я легко подчинюсь, но только одному мужчине. Покорность любимому — достоинство настоящей женщины. Но проиграть самой себе и признать свою беспомощность — значит, стать трусом в собственных глазах. Я человек, и не хочу быть неудачником. Мудрость жизни в том, чтобы никогда ни о чём не жалеть и научиться мириться с утратами. Шанс есть всегда, а возможность появится лишь тогда, когда сам этого захочешь. Жизнь уходит навсегда, а фортуна улыбается смелым. Успех зависит только от меня. Цену, которую готова заплатить, устанавливаю тоже только я. Динамика жизни зависит только от моих желаний, стремлений и усилий. И каждое утро надо было собрать ворох надежд, боясь потерять хотя бы одну. Со временем всё теряет смысл или же, напротив, наполняется новым звучанием, открывая незримые дали.
Истина у каждого своя, но чужая не сможет быть искомой. Ложь никогда не станет быть абсолютной и неопровержимой догмой, даже если в неё верят все. Жить нужно только своим умом. Только, познав и пропустив чрез сердце, сможешь понять дуализм мироздания. Существует множество путей и вариантов, и свой путь выбираешь сам, и только ты за него в ответе пред самим собой. Человек сам виноват во всех своих ошибках и просчётах, и нужно иметь огромное мужество, чтобы признать свою неправоту. А, признав, найти силы исправить. Мы в ответе не только за тех, кто рядом, но и за свои мысли, стремления и деяния.
Жизнь уходит навсегда, но в ней не может быть мелочей — никогда и ни в чём. Мне нужен настоящий мужчина и истинные чувства, и до тех пор, пока я их не найду, буду жить одна. Каждый выбирает сам: жизнь или иллюзия, имитация или истинные чувства. Нет канонов. Нет правил. Есть веление души, которое каждый пеленает сам, основываясь на собственных предпочтениях. Познав добро и зло, святость и грех, мы делаем осознанный выбор своих истинных ценностей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.