Военная кафедра, как говорили «Военка» в институте была даже не факультетом, а совершенно отдельным подразделением, расположенным на верхнем этаже, с отдельным входом с пропускной системой на входе. На первом курсе мы там и не бывали. Впервые пришли на 2-м. Все необычно — преподаватели в военно-морской форме, в холле пара мин заграждения, торпеда, якорная цепь, якорь, фотографии кораблей на стенах.
Вышел кавторанг, построил нас в холле, стоим, сзади за строем на полу якорная цепь. Офицер объясняет правила обучения на кафедре, проходит десять минут, полчаса, стоять неподвижно скучно, кто-то пинает ногой эту цепь, а кто и встал на нее — хоть какое-то занятие. Он ходит, ему хорошо, а нам смирно стоять — вот же тупизм военный!
Наконец нудная вводная лекция закончилась.
— Вольно! Шаг вперед! — командует кавторанг.
— Кто затоптал цепь — остаються, остальные свободны!
Четверть точно остались. Смотрим друг на друга и на офицера — что нам за цепь будет?
— Цепь испачкана, надо почистить — спокойно объявляет офицер, видя нашу нервозность. У нас даже от сердца отлегло — делов-то.
— Где тряпку взять? — спрашивает кто-то.
— Нет, не все так просто. — отвечает офицер — Надо, чтобы это надолго запомнилось. Нечего топтать все, что под ногами лежит.
— Так, берем шкурку — вон там все в ящике — показывает — Чистим шкуркой, протираем растворителем и подкрашиваем битумным лаком.
— Все поняли? Выполнять!
Потратили мы полтора часа, если не два. Тяжелые эти звенья поворачиваешь, скоблишь шкуркой, дочиста, понятно не совсем уж, но тоже сложно. Потом протереть все, потом битумным лаком красить и ждать когда высохнет.
Пока красили, ругались, раз офицер ушел, вслух ругали тупых вояк, которые устраивают артель — напрасный труд там, где протереть тряпкой — и довольно. Всякая работа имеет конец. Сделали и эту, сдали выполнение и ушли злые, от того, что столько времени зря потратили.
Только вот потом никто на цепь не вставал, никогда. Знали что выйдет, да и руками привыкли не трогать то, что не положено.
Сейчас, по прошествии многих лет я сам учу студентов и меня бесит как они склонны все посмотреть руками, покрутить, сбить настройки точных приборов.
— А чё?
Жаль, нет на них той цепи. Скажешь — в одно ухо влетело — в другое вылетело. А вот почистили бы они цепь пару часов, так запомнили бы хорошо, что смотрят глазами, а не руками и ногами)))
Продолжение https://writercenter.ru/project/kto-vinoven-shag-vpered/
Игорь Денисюк страничка на Прозе http://www.proza.ru/avtor/igor56
Личные сайт www.novellib.ru/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.